10286 Оптимизация бизнес процессов на предприятиии
Содержание
Введение 3 Глава 1. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью маркетинговой работы в банке 7 1.1. Содержание банковского маркетинга 7 1.2. Понятие банковского маркетинга 10 1.3. Виды банковского маркетинга 27 Глава 2. Составные части банковского маркетинга 30 2.1. Сбор информации о рынке и выбор стратегии 30 2.2. Банковские продукты на российском рынке 33 2.3. Организация сбыта банковских продуктов 40 Глава 3. Направления развития маркетинговой деятельности в ОАО "МБРР" 44 3.1. Экономическая характеристика ОАО "МБРР" 44 3.2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО "МБРР" 62 3.3. Направления развития маркетинга 69 Заключение 75 Список использованной литературы 80
Введение Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российском рынке. Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. В настоящее время вопросам маркетинга посвящено большое количество работ, где даются различные его определения. В этих определениях понятие банковского маркетинга дается недостаточно четко и
Список использованной литературы 1. Налоговый кодекс РФ: ч. 1 и 2; Н23: ТК Велби.: Проспект, 2005 г. 2. Федеральный закон от 10.07.2002 г.№86 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». 3. Федеральный закон от 19.06.2001 г. №82 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности в РСФСР»» (с изменениями и дополнениями от 21.03.2002 г.). 4. Положение «О порядке начисления процентов по опера¬циям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отраже¬ния указанных операций по счетам бухгалтерского учета»: от 26.07.1998 №39-П с учетом методических рекомендаций ЦБ РФ от 05.10.1998 г. №273-П. 5. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2005 г. №110-А « Об обязательных нормативах банков». 6. Анискин Ю.А. Инвестиционная активность и экономический рост // Проблемы теории и практики управления. -2004.-№ 4.- с.77-82. 7. Афанасьева О.Н. Тенденции развития и направления совершенствования краткосрочного кредитования предприятий. //Банковское дело.-2005.-№ 6.- с. 9-13. 8. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф. Жукова. –М.: Вузовский учебник, 2005.-491 с. 9. Банковское дело: Учебник для вузов/ Под ред. В.И. Колесникова. – М.: Финансы и статистика, 2005.-460 с. 10. Банковское дело: Учебник для экон. вузов/ О.И. Лаврушин, И.Д. Маманова, Н.И. Валенцева, Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005.-667 с. 11. Банковский План счетов и Правила ведения бухгалтерского учета, 8-е изд. испр. и доп. Под ред. К.Г. Парфенов. - М.: Гелиос АРВ; Парфенов. Ру, 2005.-432 с. 12. Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учеб. пособие для экон. вузов. – М.: ЛОГОС,2005.-150 с. 13. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие для экон. вузов. – М.: ЛОГОС,2005.-343 с. 14. Герасимов Е.Б. Обеспечение эффективности контроля ресурсов коммерческого банка //Финансы и кредит.-2005.-№5. –с.37-41. 15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-615 с. 16. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие.: Под ред. Калтырина А.В.- Рн/Д.: Феникс, 2005.- 384 с. 17. Жарковская Е.П. Выбор банка// Финансовый директор.-2005.-№3.- с.60-65. 18. Лисянский И.Л. Залог как фактор снижения кредитного риска банка //финансы и кредит. –2005. -№ 21.-с. 42-46. 19. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия: Учебное пособие – М.: Феникс, 2005.- 416 с. 20. Никитина Т.В. Банковский менеджмент: Учеб. пособие. – СПб и др.: Питер, 2005.-159 с. 21. Организация деятельности коммерческих банков: Учеб. пособие. / Под ред. Г.И. Кравцова, Н.К. Василенко, И.К. Козлова и др., под общ. ред. Г.И. Кравцовой. – Минск: Белорусс. ГОС.экон.университ., 2002.-504 с. 22. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: финансы и статистика, 2005.-271 с. 23. Перехожев В.А. Иностранный кредит.// Финансовый директор.-2005 .-№04.- с 21-24. 24. Смирнов А.В. Российские банки. Состояние и пути совершенствования.// Финансовый директор. –2006.- № 4.- с.45-49. 25. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: ИНФРА-М, 2006.-255 с. 27. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –471с. 28. Константинова Н.С. Методические рекомендации по оценки кредитоспособности корпоративных клиентов//Финансовый менеджмент.- 2005.- №2. – С. 104-115. 29. Саркисянц А. М. О роли банков в экономике//Вопросы экономики. – 2005. - №11. - С. 91-103. 30. Черных С.А. Управление банковскими рисками//Вопросы экономики.- 2005. - №7. – С. 120-128.