10293 Характеристики эффективного контроля и его реализация
Содержание: Введение 3 1. Сущность и содержание контроля, как функции управления; 5 2. Виды контроля; 6 3. Стратегический контроль и его реализация; 11 4. Характеристики эффективного контроля и его поведенческие аспекты 15 Заключение 18 Список литературы 20
Введение Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. — в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления. Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Дитеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления — это синонимы». Целью курсовой работы является всестороннее изучение характеристик эффективного контроля и его реализация. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучить сущность и содержание контроля, как функции управления; - изучить виды контроля; - рассмотреть стратегический контроль и его реализацию; - определить характеристики эффективного контроля и его поведенческие аспекты. Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
Список литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.:: "Дело”, 2005. 2. Ансофф Р Планирование в больших экономических системах. М.- Приор, 2004. 3. Антикризисный менеджмент Под ред. Грязновой А.Г. М.: – ЭКМОС, 2005. 4. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. // «Корпоративный менеджмент» № 10 2006. 5. Банк В.Р., . Банк С.В Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов//Аудитор - №7-2006 6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. –М.:ИНФРА-М.:, 2006. 7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – К.:НИКА-ЦЕНТР, 2006 г.. 8. Блинов А.Ю.Внедрение системы управления по целям в российских условиях Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2006 9. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2005 10. Герчикова И. Н. «Менеджмент: Учебник». – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, «ЮНИТИ», 2006. 11. Джон О'Шонесси Принципы организации управления фирмой. //http://www.management.com 12. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2005 13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: РГИУ. 2005. 14. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента». – Минск, «Новое зна-ние», 2005. 15. Коротков Э.М. Беляев А.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов.М., 2005 16. Крыжановский В.Г., Лапенков В.И., Лютер В.И. и др. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов. – М.: ПРИОР, 2005. 17. Кузнецов А.И. Организационно-экономические основы обеспечения выживаемости предприятия//http://www.iteam.ru/ 18. Кураченко Ю. П. «Менеджмент /Микроэкономический уровень управления/ Учебное пособие». – Рига, БРИ, 2005. 19. Лехто Ю., Кюости В., Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №1. 20. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. С 180 21. Менеджмент организации. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Учебное пособие. - М.:КАДИС, 2005. 22. Меренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия "Высшее образование”. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс”, 2005 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури