10573 Разработка бизнес-плана реализации стратегии
Содержание: Введение 3 1. Характеристика стратегии концентрированного роста 5 1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 5 1.2. Содержание стратегии концентрированного роста 6 2 Структура бизнес-плана и методические основы его составления 10 2.1 Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации стратегии концентрированного роста 10 2.2 Содержание и методика разработки бизнес-плана 11 3. Разработка бизнес-плана. 15 3.1. Разработка плана маркетинга 15 3.2. Разработка производственного плана 21 3.3. Разработка финансового плана 24 Заключение 32 Список использованной литературы: 34
Введение Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности. По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы. Современное состояние нефтегазового комплекса (НТК) страны глобально может быть охарактеризовано следующими параметрами: является главным источником налоговых (около 40% доходов Федерального бюджета и валютных поступлений, до 20% - консолидированного бюджета). На долю комплекса приходится 12% промышленного производства России и три процента занятых в нем. В 2007 г. НТК России вышел на рекордно высокие для последнего десятилетия (1997-2007) уровни добычи, переработки и экспорта углеводородного сырья. В 2008 г. развитие нефтегазового сектора экономики характеризовалось сохранением тенденций роста производства нефти и нефтепродуктов, сложившейся с начала 2000 года. В этих условиях чрезвычайно важным становится повышение эффективности функционирования НТК. Оно в данном случае носит комплексный характер: с одной стороны, должно быть обращено внимание на более высокую адаптацию предприятий НТК к динамично-изменяющимся требованиям рыночной среды за счет более умелого использования законов технологии и рынка, а с другой стороны - повышения степени обеспеченности предприятий сырьевыми ресурсами за счет прироста запасов и улучшения уровня транспортной доставки углеводородов до их потребителей. Эта проблема в такой постановке для России нова и сложна в своем решении (примером этого является газовый конфликт между Украиной и Россией). Сложность положения состоит в том, что национальный рынок нефти и газа все еще находится в диком состоянии: на нем господствует стихия, анархия и криминал. Производство нефтепродуктов и газа выведены национальными производителями за пределы досягаемости официальной статистики. Это для них один из способов ухода от выплаты налогов в полном объеме, а также путь к устранению препятствий форсирования или экспорта нефтепродуктов и газа. Поэтому поиск путей решения данной проблемы является первоочередной задачей науки и практики. Целью курсового проекта является всесторонний анализ и разработка бизнес-плана реализации стратегии концентрированного роста. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучить характеристики стратегии концентрированного роста; - изучить структуру бизнес-плана и методические основы его составления; - разработать бизнес-план орагнизации с учетом заявленной темы курсовой работы. Объектом исследования выступает ЗАО "Тюменьнефтегазпроект". Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Характеристика стратегии концентрированного роста 1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей. Если миссия задает общие ориентиры существования организации, а цели определяют, к чему организация конкретно стремится на данном этапе своего развития с учетом перспектив, то стратегия отвечает на вопрос: "Каким образом можно достигнуть поставленных целей?” Выбор стратегии начинается с анализа стратегических альтернатив. При этом руководство решает три основных вопроса: Какой бизнес продолжить? Какой бизнес прекратить? В какой бизнес перейти? При выборе стратегии учитываются следующие критерии: Степень риска Увязка с существующими стратегиями Реакция владельцев акций Фактор времени Существует система так называемых эталонных или базовых стратегий роста (развития), которая включает основные виды стратегий, выверенные практикой и освещенные в специальной литературе. Эти стратегии касаются всей организации и отражают различные подходы к росту фирмы, связанные с изменением одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, технология. Стратегия концентрированного (интенсивного) роста - эта стратегия связана с изменением либо продукта, либо рынка. Ее предложил