10583 Управленческий анализ в системе стратегического менеджмента на примере туристской фирмы (или ресторан, гостиница)
Содержание: Введение 3 1. Теоретическая часть 5 1. Понятие стратегического менеджмента 5 2. Цели, принципы и структура управленческого анализа 8 3. Место управленческого анализа в системе стратегического менеджмента. 14 4. Методы управленческого анализа 16 2. Практическая часть 21 1. Анализ текущей деятельности организации ООО «Туральянс» 21 2. Анализ сильных и слабых сторон функционирования ООО «Туральянс» 25 3. Выводы и рекомендации 32 Список литературы: 33
Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу основных показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ хозяйственной деятельности - залог успеха плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Анализ хозяйственной деятельности состоит из двух частей: управленческого анализа и финансового анализа. Управленческий анализ в свою очередь подразделяется на анализ объема производства и реализации продукции, анализа использования производственных ресурсов и анализа взаимосвязи затрат, объема продукции и прибыли. Рассмотрим подробнее каждую из составных частей управленческого анализа. Цель управленческого анализа – рассмотреть сильные и слабые стороны организации, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку состояния услуг, их сильных и слабых сторон и выявление стратегических проблем. Особенность управленческого анализа состоит в том, что он нацелен на перспективу, на соответствие внешним требованиям и стратегическим задачам. В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности организации. Сильные и слабые стороны – это результат сравнения организации с конкурентами. Заключительный этап управленческого анализа состоит в оценке сильных и слабых сторон и оформляется как SWOT-анализ Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение управленческого анализа в системе стратегического менеджмента на примере туристской фирмы. В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются: - Раскрыть понятие стратегического менеджмента; - Рассмотреть цели, принципы и структуру управленческого анализа; - Определить место управления анализа в системе стратегического менеджмента; - провести анализ методов проведения управления анализа. Объектом исследования - турфирма ООО «Туральянс». Предмет исследования – организационно-экономический механизм, возникающий в процессе управленческого анализа. Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.
1. Теоретическая часть 1. Понятие стратегического менеджмента Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.[21 – c.123] Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.[20 –c.430] Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Пять элементов стратегии (Г. Минцберг)[13 – c.432]: - Стратегия как план - Стратегия как позиция - Стратегия как "ловкий прием" - Стратегия как принцип поведения - Стратегия как перспектива. В основе стратегического менеджмента лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д. По формулировке А. Чандлера (А В. Chandler), стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей. Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, приведенные выше, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выделяя те или иные методологические приоритеты. Такие направления называются научными школами, в случае теории стратегического управления — школами стратегического менеджмента. В литературе последних лет наиболее обстоятельный анализ школ стратегического менеджмента представлен в работе Г. Минцберга, Б. Олстрэнда и Дж. Лэмпела (1997). Авторы выделяют десять научных школ, называя их в следующей последовательности (табл. 1). Таблица 1. Школа стратегического менеджмента № Название школы Процесс формирования стратегии 1 дизайна Осмысление 2 планирования Формальный 3 позиционирования Аналитический 4 предпринимательства Предвидение 5 когнитивная Ментальный 6 обучения Развивающийся 7 власти Ведения переговоров 8 организационной культуры Коллективный процесс 9 внешней среды Реактивный 10 конфигурации Трансформации
Эти школы, в свою очередь, подразделяются на три группы. Первые три школы имеют предписывающий характер — их приверженцы описывают, как должны формироваться стратегии. Так, представители первой школы, доминировавшей в 1960-е годы (а две последующие возникли на ее основе), рассматривают стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Вторая школа, расцвет которой пришелся на 1970-е годы, рассматривала стратегию как относительно независимый процесс формального планирования. Сторонники третьей школы, заявившей о себе в 1980-е, сосредоточились не на планировании стратегии, а на ее содержании. Наименование «школы позиционирования» она получила потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке. Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их последователи делают акцент на