Понедельник, 13.05.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10583 Управленческий анализ в системе стратегического менеджмента на примере туристской фирмы (или ресторан, гостиница)

Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1. Понятие стратегического менеджмента 5
2. Цели, принципы и структура управленческого анализа 8
3. Место управленческого анализа в системе стратегического менеджмента. 14
4. Методы управленческого анализа 16
2. Практическая часть 21
1. Анализ текущей деятельности организации ООО «Туральянс» 21
2. Анализ сильных и слабых сторон функционирования ООО «Туральянс» 25
3. Выводы и рекомендации 32
Список литературы: 33


Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу основных показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ хозяйственной деятельности - залог успеха плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Анализ хозяйственной деятельности состоит из двух частей: управленческого анализа и финансового анализа. Управленческий анализ в свою очередь подразделяется на анализ объема производства и реализации продукции, анализа использования производственных ресурсов и анализа взаимосвязи затрат, объема продукции и прибыли. Рассмотрим подробнее каждую из составных частей управленческого анализа.
Цель управленческого анализа – рассмотреть сильные и слабые стороны организации, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку состояния услуг, их сильных и слабых сторон и выявление стратегических проблем.
Особенность управленческого анализа состоит в том, что он нацелен на перспективу, на соответствие внешним требованиям и стратегическим задачам.
В основе управленческого анализа лежит анализ текущей деятельности организации. Сильные и слабые стороны – это результат сравнения организации с конкурентами.
Заключительный этап управленческого анализа состоит в оценке сильных и слабых сторон и оформляется как SWOT-анализ
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение управленческого анализа в системе стратегического менеджмента на примере туристской фирмы.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
- Раскрыть понятие стратегического менеджмента;
- Рассмотреть цели, принципы и структуру управленческого анализа;
- Определить место управления анализа в системе стратегического менеджмента;
- провести анализ методов проведения управления анализа.
Объектом исследования - турфирма ООО «Туральянс».
Предмет исследования – организационно-экономический механизм, возникающий в процессе управленческого анализа.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.

1. Теоретическая часть
1. Понятие стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.[21 – c.123]
Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.[20 –c.430]
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Пять элементов стратегии (Г. Минцберг)[13 – c.432]:
- Стратегия как план
- Стратегия как позиция
- Стратегия как "ловкий прием"
- Стратегия как принцип поведения
- Стратегия как перспектива.
В основе стратегического менеджмента лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д. По формулировке А. Чандлера (А В. Chandler), стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.
Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, приведенные выше, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выделяя те или иные методологические приоритеты. Такие направления называются научными школами, в случае теории стратегического управления — школами стратегического менеджмента. В литературе последних лет наиболее обстоятельный анализ школ стратегического менеджмента представлен в работе Г. Минцберга, Б. Олстрэнда и Дж. Лэмпела (1997). Авторы выделяют десять научных школ, называя их в следующей последовательности (табл. 1).
Таблица 1.
Школа стратегического менеджмента
№ Название школы Процесс формирования стратегии
1 дизайна Осмысление
2 планирования Формальный
3 позиционирования Аналитический
4 предпринимательства Предвидение
5 когнитивная Ментальный
6 обучения Развивающийся
7 власти Ведения переговоров
8 организационной культуры Коллективный процесс
9 внешней среды Реактивный
10 конфигурации Трансформации

Эти школы, в свою очередь, подразделяются на три группы. Первые три школы имеют предписывающий характер — их приверженцы описывают, как должны формироваться стратегии. Так, представители первой школы, доминировавшей в 1960-е годы (а две последующие возникли на ее основе), рассматривают стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. конструирования, проектирования, моделирования. Вторая школа, расцвет которой пришелся на 1970-е годы, рассматривала стратегию как относительно независимый процесс формального планирования. Сторонники третьей школы, заявившей о себе в 1980-е, сосредоточились не на планировании стратегии, а на ее содержании. Наименование «школы позиционирования» она получила потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке.
Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их последователи делают акцент на
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ