Понедельник, 13.05.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10592 Миссия и цели предприятия

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты миссии и целей предприятия 5
1.1. Миссия организации. 5
1.2. Цели организации 9
2. Анализ миссии и целей компании 17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Завод Электроники» 17
2.2. Анализ миссии и целей ОАО «Завод Электроники» 18
Заключение 21
Список литературы: 23


Введение
Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.
В наиболее общих терминах стратегический менеджмент - средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и ответственный этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.
Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной.
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссия есть своя финишная черта - период времени, по истечение которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
На фоне большого количества переводной научной литературы в области стратегического менеджмента, в том числе и работ таких столпов менеджмента, как Друкера, Минтцберга, нашего соотечественника Игоря Ансоффа, появились серьезные научные работы российских ученых. Так, в аспекте настоящего исследования необходимо упомянуть работы, посвященные стратегическому менеджменту, отечественных ученых М.И. Круглова, Б.З. Мильнера, О.С. Виханского, В. Н. Самочкина, и многих других.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение миссии и целей организации.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ миссии и целей организации;
- провести анализ миссии и целей организации на примере организации.
Объектом исследования выступает ОАО «Завод Электроники».
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Теоретические аспекты миссии и целей предприятия
1.1. Миссия организации.
Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана [13-c.324].
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
- собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ