Воскресенье, 12.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10642 Технология контроля в сфере культуры.

Содержание:
Введение 3
1. Сущность управления в менеджменте культуры 4
1.1. Сущность и основные категории менеджмента культуры 4
1.2. Виды культурной деятельности. Структура управления и органы культуры 9
2. Технология контроля в сфере культуры 12
2.1. Цели и задачи управления в сфере культуры 12
2.2. Контроль в сфере культуры 20
Заключение 24
Список использованной литературы: 25


Введение
Социально-экономические преобразования в России, связанные с переходом к рыночным отношениям, обусловили актуальность соответствующей подготовки и квалификации управленческого персонала для организаций всех типов. Демократизация культурных процессов, децентрализация управления, многообразие организационно-правовых форм культурной деятельности, самостоятельность организаций культуры, свобода и невмешательство в творческие процессы государства – все это создает условия для расцвета отечественной культуры.
В то же время происходит резкое снижение интереса потребителей к традиционным образцам отечественной культуры с одновременным ростом интереса к импортной продукции массовой культуры. Специфика отрасли культуры требует разработки соответствующего механизма управления, от которого зависит эффективность экономической деятельности в организациях культуры.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение технологий контроля в сфере культуры.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение сущности управления менеджмента культуры;
- изучение технологий контроля в сфере культуры.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

1. Сущность управления в менеджменте культуры
1.1. Сущность и основные категории менеджмента культуры
В настоящее время понятие «менеджмент культуры» (от англ. Menegment) широко входит в деловой обиход культурной деятельности.
Это понятие часто ассоциируется с термином «управление». Надо сказать, что эти понятия близки по существу, но глубоко различаются по содержанию. Многие исследователи считают, что менеджмент – это управление организацией, осуществляемое в условиях неопределенности рыночных отношений и высокой степени свободы действий для руководителей. Применительно к сфере культуры менеджмент рассматривается как вид деятельности и особая область знаний об управлении организацией в процессе производства, распространения и потребления культурных благ и услуг в условиях рыночной экономики.
Каждое направление бизнеса имеет свою модель менеджмента и критерии его эффективности, что является характерным и для деятельности в области культуры. Иногда под менеджментом понимают искусство управления бизнесом, подразумевая высшую степень мастерства менеджера при принятии управленческих решений.
Менеджмент является одной из важнейших сфер поддержания жизнедеятельности организации и в значительной мере зависит от квалификации и морально-психологических качеств менеджера, что обусловливает повышенные требования к квалификационной подготовке кадров управления.
Если учесть, что в культуре функционируют, как правило, небольшие по масштабу организации, то менеджер должен быть одновременно и компетентным в своей области, и многофункциональным как организатор.
Организация является основой менеджмента и представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Своеобразие культуры и ее принципиальное отличие от других отраслей заключается в том, что в этой отрасли действуют одновременно организации, имеющие различный экономический механизм деятельности, содержание которого зависит от целей и задач, которые конкретная организация ставит перед собой.
Если организация основной целью ставит извлечение прибыли от своей хозяйственной деятельности, то мы имеем дело с коммерческим типом хозяйствования, а сама организация будет называться коммерческой организацией культуры. Чисто коммерческий тип хозяйствования в сфере культуры и искусства наиболее полно представлен организациями шоу- бизнеса, индустрии туризма, компьютерными центрами, в театральном деле - антрепризой, организациями игорного бизнеса. Этот сектор культуры может играть значительную роль в экономике государства (Монако, Испания).
Если для организации приоритетным является предоставление услуг, удовлетворяющих художественные, эстетические, информационные и духовные потребности, то эти организации используют некоммерческий тип хозяйствования. При этом доходы от реализации деятельности некоммерческой организации не являются единственным источником формирования финансовых средств, прибыль не может быть распределена между учредителями, а направляется на развитие организации.
Современная экономическая ситуация позволяет выделить некоммерческие организации с так называемым смешанным типом хозяйствования. К ним относятся театры, музеи, библиотеки.
Любая организация создается для того, чтобы производить товары или услуги, удовлетворяющие разнообразные потребности. Особенностью сферы культуры является то, что в ней создаются нематериальные продукты или услуги.
Услуга как вид продукта характеризуется отсутствием материально- вещественной формы, не хранится, не перемещается, не тиражируется (прочно связана с исполнителем), как правило, процессы создания и потребления услуги совпадают во времени. Лишь очень
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ