Содержание: Введение 2 1. Теоретические основы определения деловых качеств менеджера 4 1.1. Сущность и определение деловых качеств менеджера 4 1.2. Методы определения деловых качеств менеджера 8 2. Анализ системы управления в ИП Гритчина - "Sela" 15 2.1. Краткая характеристика ИП Гритчина - "Sela" 15 2.2. Анализ системы управления в ИП Гритчина - "Sela" 16 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Введение Специфические условия новых для нашей экономики рыночных отношений сталкиваются с большими трудностями и противоречиями. Общая и затяжная стагнация в этом процессе требует глубокой переоценки движущих сил и условий выхода из кризиса, стабилизации и последующего экономического роста. В настоящее время на передний план со всей очевидностью выдвинулось признание ключевой роли человека в развитии экономики. Включение человека во все процессы жизни общества - сердцевина концепции преобразования механизма управления экономикой. Возрастание роли человеческих ресурсов в современных условиях - сложный процесс. Он затрагивает не только технико-экономические вопросы перестройки производства, но и всесторонний учет социально-психологических факторов трудовой деятельности работника. Хозяйственная деятельность организаций в этих условиях в целом зависит от ее способности своевременно адекватно реагировать на внешнюю и внутреннюю среду с тем, чтобы в нужное время с возможно минимальными вложениями сил и средств внедрять радикальные нововведения. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры управления инновационной деятельностью организации играют важную роль, но реализация внедрения всех возможностей нововведения зависит от конкретных людей, их знаний, компетенции, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению и т.д. В этой связи, определение деловых качеств менеджера является актуальной проблемой для современного предприятия. Целью курсовой работы является всестороннее изучение методов оценки деловых качеств менеджера. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ определения деловых качеств менеджера; - провести анализ системы управления на предприятии. Объектом исследования выступает ИП Гритчина - "Sela". Отдельные фрагменты проблемы в той или иной мере нашли отражение в трудах отечественных ученых: Волгина Н.А., Грачева М.В., Исаенко А.П., Кибанова А.Я., Ладанова Н.Д., Матирко В.И., Маусова Н.К., Одегова Ю.Г., Пригожина А.И., Русинова Ф.М., Филиппова А.В., Шепель В.А. и др.
1. Теоретические основы определения деловых качеств менеджера 1.1. Сущность и определение деловых качеств менеджера Деловые качества — это способности менеджера находить адекватный подход к возникающим ситуациям и кратчайший путь к достижению цели; быть самостоятельным в мышлении и уметь обеспечивать выполнение принятых решений с высокой эффективностью. Деловые качества представляют собой синтез профессиональной компетентности менеджера и его организаторских способностей. Главное: руководители должны развивать в себе установки, способности и умения, которые позволят им четко и эффективно осуществлять управление Авторы книги , исследуя политические, социальные, экономические, психологические силы и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, получили полезные обобщения, которые позволяют выделить те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время для управленческой деятельности Требования к руководителю: Способность эффективно управлять собой и своим временем. Способность прояснить свои личные ценности. Способность четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели. Руководитель должен сам поддерживать собственный рост и развитие. Способность решать проблемы быстро и эффективно (это становится все более важной частью управленческих навыков). Руководитель должен быть изобретательным и способным гибко реализовать изменения ситуации. Руководитель должен знать и использовать методы эффективного управления, которое призывает к использованию навыков влияния на окружающих. Руководитель должен освоить иные подходы в отношении своих подчиненных, т.к. многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности. От каждого руководителя более умелое использование людских ресурсов. Руководителю требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков. Руководитель должен уметь создавать и совершенствовать группы, быстро становиться изобретательным и результативным в работе. Поскольку каждая управленческая задачи предъявляет те или иные конкретные требования, то каждый из выше упомянутых факторов в равной мере имеет отношение к любой ситуации. Когда какие-либо навыки отсутствуют, возникает ограничение-фактор, сдерживающий потенциал результаты работы «системы», т.е. руководителя, группы, организации. Авторы книги сформулировали «концепцию ограничений», которые препятствуют полной реализации всех возможностей управленческой деятельности руководителя . Неумение управлять собой. Неспособность максимально использовать свое время, энергию и умения; неспособность противостоять стрессам современной жизни руководителя. Размытые личные ценности. Неясность в отношении собственных ценностей; наличие ценностей, которые не согласуются с современной трудовой и личной жизнью. Смутные личные цели. Неясность в отношении целей своей личной или трудовой жизни; наличие целей, которые несовместимы с современной работой и жизнью.