Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы организации международных взаимоотношений. 5 1.1. Деятельность предприятия по выходу на внешний рынок 5 1.2. Понятие и виды внешнеторговых операций предприятия 11 2. Анализ организации международных взаимоотношений в фирме ООО "Веста Парк Групп" 15 2.1. Краткая характеристика ООО "Веста Парк Групп" 15 2.2. Анализ организации международных взаимоотношений в ООО "Веста Парк Групп" 16 Заключение 29 Список использованной литературы: 31
Введение Актуальность темы исследования определяется значением международных взаимоотношений в современной организации для социально-экономического развития России в течение всего периода рыночных преобразований. Важная особенность рассматриваемой темы состоит в возможности неоднозначных, зачастую противоположных подходов к оценке социально-экономических последствий международных взаимоотношений в деятельности современной организации. С одной стороны, она способствует удовлетворению потребностей страны в непроизводимых или производимых в недостаточных количествах товарах, обеспечивая тем самым быстрое насыщение внутреннего рынка и экономию общественного труда. В России и за рубежом существует значительное число исследований и разработок, посвященных различным вопросам теории и практики международных взаимоотношений в современной организации, развитию и совершенствованию механизмов ее государственного регулирования. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение международных взаимоотношений в современной организации. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучить теоретические основы внешнеторговой деятельности организации; - изучить деятельность предприятия по выходу на внешний рынок; - рассмотреть понятие и виды внешнеторговых операций предприятия; - провести анализ взаимоотношений на примере организации. Предмет исследования - экономические отношения в сфере внешнеторговой деятельности и противоречия, отягощающие эту деятельность. Объектом исследования являются разнообразные методы и инструменты регулирования внешнеторговой деятельности, социально-экономические последствия этого регулирования. Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых: Л.В. Сабельникова, А.Б. Полуэктова, И.И. Дюмулена, О.Д. Давыдова, В.Е.Рыбалкина, И.П. Фаминского, В.П. Оболенского, Е.Ф. Адвокушина, Е.Ф.Жукова, В.А. Орешкина, В.Д. Адрианова, Н.Н. Ливенцева, Э.П. Бабина, В.Б. Буглая, А.В.Данильцева, И.Н. Устинова, П.Х. Серова и др. 1. Теоретические основы организации международных взаимоотношений. 1.1. Деятельность предприятия по выходу на внешний рынок При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо .
- Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами — производителями товара и преобладанием «рынка покупателя», т.е. заметным превышением предложения над спросом.
--------------- Список использованной литературы: 1. Абалкин Л. Экономическая теория на пути к новой парадигме // Вопр. экономики. 2004. №1. 2. Авдокушин Е.К. Международные экономические отношения - М.: Прогресс, 2004 – с.321 3. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: Экономика, 2005. 4. Аникин. Юность науки. М., 2005. 5. Антология экономической классики. М., 2005 6. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 2005 7. Борисов Е.Ф., Петров А.А. Экономика: Справочник – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с. 8. Браунинг. Современные экономические теории - буржуазные концепции.М., 2005 9. Буглай В.Б., Н. Н. Ливенцев, Международные экономические отношения.- М.: ФиС, 2004. 10. Бурда М., Ч. Виплош Макроэкономика. Европейский текст. - М. г. С.-Петербург, Судостроение, 2004 – с.512 11. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М., 2005. 12. Воробьев М. В. Страховые программы транснациональных корпораций // США- экономика, политика, идеология. 2005. № 1. 13. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2005. 14. Данилов А. Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества// США - экономика, политика, идеология. 2005. № 9. 15. Дж.Гэлбрейт. Экономические теории и цели общества. М., 2005. 16. Дж.Кейнс. Общая теория занятости, процента и денег. М., 2005. 17. Дж.Миллъ. Основы политической экономии. М., 2005. 18. Дж.Робинсон. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 2005. 19. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? – М.: Экономика, 2005. 20. Долгов С.И., Васильев В.В., Гончаров С.П. Основы внешнеэкономических знаний: словарь - справочник. - М., Высшая школа, 2005.
|