Понедельник, 13.05.2024, 13:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10891 Методы менеджмента

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 5
1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом 5
1.2. Методы менеджмента на предприятиях туризма в условиях рыночной конкуренции. 9
2. Анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ 20
2.1. Краткая характеристика ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ 20
2.2. Организационная структура, типы управления ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 24
Заключение 29
Список использованной литературы: 31


Введение
В настоящие время потенциальное предложение рабочей силы имеет слабовыраженную тенденцию к увеличению. В России, как и в других в новых независимых государствах, после распада СССР, потери занятости были также ощутимы, как и спад производства.
Являясь главными определяющими элементами системы управления, трудовые ресурсы оказывают решающие влияние на ее формирование и совершенствования.
Сущность управления трудовых ресурсов раскрывается с помощью таких понятий как персонал, трудовой коллектив, кадры.
Факторами эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия в рыночных условиях есть обеспеченность его трудовыми ресурсами, рациональный режим труда, эффективность использования рабочего времени, повышение производительности труда.
С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы.
На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.
С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
В настоящее время предприятия и организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики.
С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение методов менеджмента на туристском предприятии.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ менеджмента;
- провести анализ системы управления в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «АЙ БИ ЭН ТРЕВЕЛ».
Предметом исследования выступает система управления персоналом на предприятиях туризма.
В процессе исследования в курсовой работе использовались системный подход, сравнение, обобщение, синтез, анализ и другие научные методы исследования.
Информационную базу работы составили исследования российских и зарубежных ученых по проблемам оценки персонала на предприятиях индустрии туризма, материалы периодической печати, нормативные и методические документы по вопросам оценки персонала. В работе использовались статистические и отчетные данные.


1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации
1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом
Персонал — это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств — социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнеры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
Персонал (от лат. personalis — личный) — это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Человеческие ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги .
Структура персонала организации — это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.


-----------------------

Список использованной литературы:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1.
2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524.
5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8.
6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом.
М,, 2004.
7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312.
8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333.
9. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514.
11. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.
12. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
13. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2005.
14. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142.
15. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2004.
16. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511.
17. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.
18. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.
19. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород:
НИМБ, 2005.
20. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239.
21. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой
опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
22. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.
23. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
24. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524
25. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.
26. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522.
27. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598.
28. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342.
29. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222.
30. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.:
ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2005.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ