Понедельник, 13.05.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10937 Модели развития организационной культуры организации (на примере ООО ""МТ-Арм"")

Тема: Модели развития организационной культуры организации
(на примере ООО "МТ-Арм")
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организационной культуры в системе управления 6
1.1. Сущность и значение организационной культуры в организации 6
1.2. Модели развития организационной культуры организации 11
2. Анализ организационной культуры ООО "МТ-Арм" 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "МТ-Арм" 19
2.2. Анализ и оценка развития организационной культуры в 21
3. Пути совершенствования организационной культуры ООО «МТ-Арм» г. Екатеринбург 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение А. 39


Введение
Наступление постиндустриальной стадии развития общества обусловливает необходимость разработки качественно иных подходов к пониманию роли ресурсов нематериального характера в современной экономике. Степень влияния интеллектуальных факторов на эффективность функционирования отдельных экономических субъектов и экономический рост в целом неуклонно возрастает. В условиях динамичной внешней среды и стремительного развития высоких технологий конкурентоспособность экономических субъектов во многом является результатом создания уникальных конкурентных преимуществ, приобретенных вследствие использования интеллектуальных активов.
Организационная культура представляет собой один из важнейших нематериальных ресурсов, способных существенно воздействовать на результативность функционирования корпорации. В обстановке быстро изменяющейся внешней и внутренней организационной среды обращение к культурному потенциалу способно обеспечить экономической системе достижение большей устойчивости, инновационной восприимчивости, способности к постоянному развитию. Организационная культура, представляя собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, представлений, целей, принципов и правил поведения, разделяемых в корпорации, способствует более эффективной адаптации организации к внешней среде, налаживанию устойчивых и благоприятных внешних связей, а также служит действенным механизмом интеграции внутренних организационных процессов. Умелое управление организационным культурным потенциалом имеет все шансы превратить его в уникальное конкурентное преимущество фирмы и, тем самым, усилить ее конкурентные позиции на рынке.
Тем не менее, исследования организационной культуры, широко представленные в отечественной литературе, несмотря на их глубину, на наш взгляд, основываются на понимании культуры преимущественно как второстепенного, побочного фактора экономической деятельности корпорации, а не как специфического организационного актива, составляющего основу для формирования уникальных конкурентных преимуществ экономического субъекта и способного, в конечном итоге, участвовать в создании стоимости компании. Поэтому проблема управления организационной культурой как важнейшим нематериальным ресурсом экономических систем требует более глубокого теоретического осмысления и методологической формализации.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для выбора темы курсовой работы, которая актуальна с научной и практической точки зрения.
Целью исследования является анализ организационной культуры и разработка путей совершенствования организационной культуры предприятия.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры в системе управления.
2. Проанализировать организационную культуру ООО «МТ-Арм» г. Екатеринбург;
3. Разработать и экономически обосновать пути совершенствования организационной культуры.
Объектом исследования в курсовой работе является организационная культура ООО «МТ-Арм» г. Екатеринбург.
Предметом исследования выступает организационная культура как объект такого комплексного управления организацией.
Проблема организационной культуры является объектом более длительного теоретического осмысления. Разработка проблемы культуры организации связана с именами М. Кубра, П. Харриса, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Р. Квина, Дж. Рорбаха, Г. Шварца, С Дэвиса, Г. Хофстеде, Дж. Моргана, Э. Шейна, Л. Смирсич, Дж. Мартина, М. Лоуиса и др. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет утверждать, что в настоящее время не существует комплексных исследований, объединяющих под единой проблематикой организационную культуру и нематериальные ресурсы, используемые в деятельности современных экономических субъектов. Изучение организационной культуры именно как интеллектуального актива современного предприятия лишь частично имеет место в работах, посвященных исследованию общей совокупности интеллектуальных активов организации. Все это позволяет утверждать, что рассматриваемая в данной курсовой работе проблема является практически неизученной, что, в свою очередь, предоставляет обширное поле деятельности для ее дальнейшего исследования.


1. Теоретические основы организационной культуры в системе управления
1.1. Сущность и значение организационной культуры в организации
Задача организационной (организационной) культуры — создание в организации «команды», формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников.
Организационная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента: видение (философию) организации, систему господствующих ценностей, нормы и правила поведения и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации .
Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так и не существует двух одинаковых компаний. Каждая формирует свой собственный облик, делающий ее уникальной, узнаваемой, идентифицируемой по определенным параметрам. И если в отношении ресурсов, производственных технологий, средств транспорта и техники можно наблюдать определенную схожесть организаций, то в отношении «души» компании, каковой является ее оргкультура.
Различные авторы, давая определение организационной культуре, вкладывают в него тот или иной набор важнейших составляющих, соответствующих пониманию культуры в узком или широком смысле слова. Чаще всего происходит смешение этих составляющих в одном определении. Самым лаконичным следует признать определение Лорда Раглана, который говорил, что «культура - это приблизительно все то, что делаем мы и не делают обезьяны».
Если спросить американцев, что такое организационная культура, они

-----------------

Список использованной литературы
1. Башкатова Ю.А. Управленческие решения. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2005.
2. Бикташева, Л.П.Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007 – 272 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2009 - с.514.
4. Высоцкая Н.В. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. Ч. 1, Ч. 2. – Сургут: СФ НОУ ВПО МосАП, 2008.
5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007, с.621
6. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – г.Железнодорожный: ООО НЦП «Крылья», 2000.
7. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации.- М.: Дело, - 2009, с.198.
8. Д.Мерсер. ИБМ:Управление в самой преуспевающей корпорации мира. : Пер с англ.. –М.: Прогресс, 2007, с.422.
9. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2009 - с.142.
10. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.//Эксперт.- 2009.- № 10.
11. Кабаков, В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2005. – 110 с.
12. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2009.– № 2.
13. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2009. - №10.
14. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учебник. – М: Центр экономики и маркетинга. 2002.
15. Лещинская Г. Молодежный рынок труда.// Экономист, - 2009. - №8.
16. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник. – М.: "Тандем", 2001.
17. М.Мейер. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО.- 2009. - №4.
18. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2009 - с.522.
19. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособ./П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск, 2004 – 312 с.
20. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учеб. пособие Резник С.Д., Коротков Э.М., Бондаренко В.В. и др.; под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника 2009 ИНФРА-М Гриф МО
21. Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учеб. пособие Резник С.Д., Коротков Э.М., Левина С.Ш. и др.; под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резник 2009 ИНФРА*М Гриф УМО
22. Менеджмент: основные термины и понятия. Словарь Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. Изд. «Высшая школа», 2009
23. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру: пеp. с англ Минцберг, Г. Генри Минцберг 2009 Экмо
24. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие Шеметов П.В. Чередникова Л.Е., Петухова С.В. 2009 Омега-Л Гриф УМО
25. Менеджмент: Учеб .для вузов Герчикова И.Н. 2000 ЮНИТИ
26. Менеджмент: учеб Лялин А.М., Филиппов А.В., Якутин Ю.В. и др.; под ред. М.Л. Разу 2009 КНОРУС Гриф УМО
27. Менеджмент: учеб. для вузов Веснин В.Р. 2005 Пpоспект
28. Менеджмент: учеб. для вузов Виханский О.С. Наумов А.И. 2003 Гардарики
29. Менеджмент: учеб. для вузов Герчикова И.Н. 2010 ЮНИТИ-ДАНА Гриф МО
30. Основы менеджмента. Практикум: учеб. пособие для вузов Казанцев А.К. Малюк В.И. , Л.C.Серова 2002 ИНФРА-М Гриф УМО
31. Основы менеджмента: Учеб. для вузов Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова 2002 Высш.шк.
32. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов Кабушкин Н.И. 2002 Новое знание Гриф МО
33. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ. 2000.
34. Риск-менеджмент: учеб. пособие Гончаренко Л.П. Филин С.А.; под ред. Е.А. Олейникова 2007 КНОРУС Гриф МО
35. Чернина Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, - 2009. - №11-12.
36. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калининградский ун-т. – Калининград, 2000.
37. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала.// Проблемы теории и практики управления.– 2009. – № 5.
38. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2009 - с.514.
39. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2009 - с.611.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ