Понедельник, 13.05.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10964 Анализ реализации программ реформирования муниципальных финансов на примере муниципального образования Санкт-Петербург и Лен.область.

Тема: Анализ реализации программ реформирования муниципальных финансов на примере муниципального образования Санкт-Петербурга и Лен.области
Содержание:
Введение 3
1. Методологические аспекты реформирования муниципальных финансов 6
1.1. Сущность и определение муниципальных финансов. 6
1.2. Особенности системы бюджетного устройства РФ 10
1.3. Приоритеты реформирования муниципальных финансов. 12
2. Анализ реализации программ реформирования муниципальных финансов на примере муниципального образования «Красненькая речка» г. Санкт-Петербурга и «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области 18
2.1.Проблемы реформирования муниципальных финансов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 18
2.2. Оценка реализации программ реформирования муниципальных финансов Санкт-Петербурга 32
2.3. Оценка реализации программ реформирования муниципальных финансов Ленинградской области 38
3. Разработка путей совершенствования реформирования муниципальных финансов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 41
3.1. Совершенствование системы инвестиций Санкт-Петербурга и Ленинградской области 41
3.2. Формирование предложений по развитию доходной базы муниципального образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области 41
3.3. Формирование проекта Программы реформирования муниципальных финансов для муниципального образования СПб 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения


Введение
Актуальность данного исследования обусловлена целесообразностью повышения эффективности управления территориальным развитием в условиях федеративного государства, так как невозможно без учёта многоаспектности прогресса субъектов федерации, выбора различных моделей регулирования данного явления, эффективного вовлечения местного самоуправления, местной инициативы, местных финансовых и других ресурсов в процессы экономического реформирования. Значимость исследования ещё более возрастает в связи с выявлением новых тенденций развития муниципальных финансов, как составляющей территориальных систем и существенного фактора экономического реформирования в условиях федеративной формы государственного управления и совершенствования методологических принципов экономической науки, для выработки механизмов обеспечения сбалансированного развития страны в целом, её регионов и муниципалитетов.
Для Российской Федерации учёт территориальной составляющей является обязательным сегментом любого исследования социально-экономических процессов. Если в условиях плановой экономики, изучение региональной специфики являлось традиционным направлением экономической науки, то проблемы местного самоуправления и его ресурсного обеспечения не всегда были в зоне научных интересов. В переходный период России от плановой к рыночной экономике, от фактически унитарного к федеративному устройству этот подход потребовал существенных корректировок. За десятилетие реформ в экономической науке стали преобладать взгляды к пониманию региона как объекта рыночных отношений, а доминантой государственного регулирования территориального развития страны стало обеспечение экономически выгодного («прибыльного») существования регионов. Вместе с тем, проблемы муниципального управления в целом, а также его многочисленные составляющие, оставались на периферии научного познания.
Большое теоретическое наследие плановой экономики и слабая проработанность вопросов территориального государственного управления сделали возможным широкое распространение преимущественно административных подходов к управлению регионами, которые, как правило, инерционно переносились на последующий уровень управления - местное самоуправление. При этом проблемы становления и развития муниципалитетов - содержательные функции, расходные и доходные полномочия и их ресурсное обеспечение оставались вне отношений «федерация - регионы».
С этих позиций постепенное перемещение реформ, происходящих в стране в области федеративных отношений и местного самоуправления, к решению проблем укрепления системы муниципальных финансов, объективно и закономерно.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение реализации программ реформирования муниципальных финансов на примере муниципального образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение методологических аспектов реформирования муниципальных финансов;
- анализ реализации программ реформирования муниципальных финансов на примере муниципального образования «Красненькая речка» г. Санкт-Петербурга и «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области;
- разработка путей совершенствования реформирования муниципальных финансов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Объектом настоящего исследования выступают муниципальные финансы на примере муниципального образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Предмет исследования - регулятивные отношения и системно-структурные связи муниципальных финансов с местным хозяйством, формирующиеся на субфедеральном уровне в условиях реформы федеративных отношений и местного самоуправления.
Проблемы местных бюджетов в России в разное время исследовали: А.Д. Александрова, М.В. Васильева, Л.С. Величко, С.А. Вешняков, Г.Герасимова, В.А. Голощапов, О.Н. Горбунова, B.C. Демченко, Р. Кудряшов, Н.С. Максимова, В.И. Матвеева, B. Менчинский, И.Г. Морозов, Г.Б. Поляк, И.Н. Смирнов, СП. Солянникова, Я.Н. Степанов, В.Н. Твердохлебов, М.Ф. Ужвенко, Б.И. Филимонов, Я.Б. Хесин, C. Чугунов, В.А. Шаврин, Н.А. Ширкевич.
Однако вопросы организации бюджетных отношений в муниципальных образованиях в силу их новизны и специфики, связанной с особенностями местного самоуправления, разработаны гораздо меньше. В связи с проводимой в стране муниципальной реформой вопросам укрепления местных финансов уделяется все больше внимания. Исследованиями этих проблем занимаются: А.Г. Андреев, К.С. Вартапетов, В.Г. Игнатов, А.Г. Игудин, И.В. Караваева, A.M. Лавров, В.Н. Лексин, Н.В. Львов, B.C. Мокрый, Г.Б. Поляк, Л.И. Пронина, А.Ю. Пантелеев, СП. Сазонов, К.И. Таксир, С.А. Трунов, Н.К. Фролова, В.Б.Христенко, А.В.Чернявский, А.Г. Шишкин и другие.
Теоретической основой исследования явились фундаментальные труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных авторов в области региональной экономической политики, финансов, федеративных отношений. Среди них особое значение имеют работы ученых по проблемам бюджетного федерализма, государственных и муниципальных финансов Института системного анализа РАН, Института экономики РАН и Центра социально-экономических проблем федерализма, Института мировой экономики и международных отношений РАН, Национального Экономического Совета, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, аналитического центра и профильных комитетов Государственной Думы, Совета Федерации Федерального собрания, Московской городской думы.

1. Методологические аспекты реформирования муниципальных финансов
1.1. Сущность и определение муниципальных финансов.
Муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот — это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.
Муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.
Муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Состав муниципальных финансов



'----------------------------------
Список литературы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2009.
2. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб.: Питер, 2008.
3. Братчикова Н.В. Единый социальный налог (взнос). Практическое пособие. - М., 2009.
4. Бушмин Е.В., Нестеров В.В. и др. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под ред. Е.В. Бушмина. - М.: Перспектива, 2008.
5. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: Перспектива: ИНФРА-М, 2008.
6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.
7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2007.
8. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. - М.: Городец-издат, 2008.
9. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2009.
10. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. - М.: ЧеРо, 2008.
11. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2010.
13. Иванов Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб., 2010.
14. Игудин А.Г. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации. - СПб., 2009.
15. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.
16. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2009.
17. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - 3-е изд. - М.: УРСС, 2010.
18. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009.
19. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. - СПб.: СПбГУЭиФ, 2007.
20. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009.
21. Резников С.С. Государственные финансы. - М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Родионова В.М., Вавилов Ю.А., Гончаренко и др. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008.
23. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. - М.: Менеджер, 2008.
24. Самсонов Н.Ф. и др. Финансы на макроуровне: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2008.
25. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в РФ. - СПб.: СПбГУЭиФ, 2009.
26. Сомоев Р.Г. Дефицит бюджета: причины, динамика, регулирование. - СПб.: СПбГУЭиФ, 2009.
27. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 2008.
28. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2009.
29. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007.
30. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление регинальными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2010.
31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
32. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ