Воскресенье, 12.05.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

10988 Современные методы стратегического анализа внешней среды.

Оглавление:
Введение 2
1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды 4
1.1. Сущность и определение внешней среды организации 4
1.2. Современные методы стратегического анализа внешней среды 14
2. Анализ внешней среды турфирмы ООО «АВИС» 20
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «АВИС» 20
2.2. Анализ внешней среды турфирмы ООО «АВИС» 21
2.3. SWOT анализ деятельности ООО «АВИС» 25
3. Разработка направлений по совершенствованию стратегии развития турфирмы ООО «АВИС» 27
Заключение 32
Список литературы 34



Введение
Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
В годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по государственному плану, который «сбрасывался» сверху.
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды. Ещё одна проблема - это нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – внешняя среда турфирмы ООО «АВИС».
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- провести исследование теоретических аспектов внешней среды организации;
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды.
Теоретической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды
1.1. Сущность, понятие и характеристика внешней среды организации
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации .
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.


'----------------------------------
Список литературы
1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия.- М.: Эксмо, 2010. – 312 с.
2. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2009. – 190 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2010 – 423 с.
4. Баланс между стратегией и контролем /Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2010 – 287 с.
5. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2009 – 421 с.
6. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath & Partners.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2011
7. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008 – 245 с.
8. Грибиньяк Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию.- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2010 – 312 с.
9. Друкер П.Ф. Практика менеджмента.- М.: Вильямс, 2011- 452 с.
10. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2009 – 332 с.
11. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты.- М.: Олимп-Бизнес, 2010 – 287 с.
12. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана.- М.: HIPPO, 2010 – 251 с.
13. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2010 – 323 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2009 – 321 с.
15. Курс МВА по стратегическому менеджменту.- М.: Альпина Паблишер, 2011
16. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2010 – 321 с.
17. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен.- М.: Олимп-Бизнес, 2010 – с.323
18. Минцберг Г. Структура в кулаке.- СПб.: Питер, 2010 – с.342
19. Плотников М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2010 – 432 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2010 – 443 с.
21. Репин В.В., Елиферов Е.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление.- М.: ИНФРА-М, 2010 – 235 с.
22. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2010 – с.325
23. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2010 – с.287
24. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2010 – 321 с.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ