Понедельник, 13.05.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

11009 Корпоративная культура организации

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования корпоративных ценностей организации 6
1.1. сущность и понятие корпоративной культуры 6
1.2. Элементы корпоративной культуры 11
2. Анализ корпоративной культуры ресторана «Дудки» 16
2.1. Анализ системы управления в ресторане «Дудки» 16
2.2. Оценка, анализ корпоративных ценностей в ресторане «Дудки» 19
3. Совершенствование корпоративной культуры как конкурентное преимущество ресторана «Дудки» 28
Заключение 34
Список использованной литературы: 37
Приложение 1. 39


Введение
Актуальность исследования обусловлена следующим. Наступление постиндустриальной стадии развития общества обусловливает необходимость разработки качественно иных подходов к пониманию роли ресурсов нематериального характера в современной экономике. Степень влияния интеллектуальных факторов на эффективность функционирования отдельных экономических субъектов и экономический рост в целом неуклонно возрастает. В условиях динамичной внешней среды и стремительного развития высоких технологий конкурентоспособность экономических субъектов во многом является результатом создания уникальных конкурентных преимуществ, приобретенных вследствие использования интеллектуальных активов.
Корпоративная культура представляет собой один из важнейших нематериальных ресурсов, способных существенно воздействовать на результативность функционирования корпорации. В обстановке быстро изменяющейся внешней и внутренней корпоративной среды обращение к культурному потенциалу способно обеспечить экономической системе достижение большей устойчивости, инновационной восприимчивости, способности к постоянному развитию. Корпоративная культура, представляя собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, представлений, целей, принципов и правил поведения, разделяемых в корпорации, способствует более эффективной адаптации организации к внешней среде, налаживанию устойчивых и благоприятных внешних связей, а также служит действенным механизмом интеграции внутренних корпоративных процессов. Умелое управление корпоративным культурным потенциалом имеет все шансы превратить его в уникальное конкурентное преимущество фирмы и, тем самым, усилить ее конкурентные позиции на рынке.
Тем не менее, исследования корпоративной культуры, широко представленные в отечественной литературе, несмотря на их глубину, на наш взгляд, основываются на понимании культуры преимущественно как второстепенного, побочного фактора экономической деятельности корпорации, а не как специфического корпоративного актива, составляющего основу для формирования уникальных конкурентных преимуществ экономического субъекта и способного, в конечном итоге, участвовать в создании стоимости компании. Поэтому проблема управления корпоративной культурой как важнейшим нематериальным ресурсом экономических систем требует более глубокого теоретического осмысления и методологической формализации.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для выбора темы курсовой работы, которая актуальна с научной и практической точки зрения.
Проблема корпоративной культуры является объектом более длительного теоретического осмысления. Разработка проблемы культуры организации связана с именами М. Кубра, П. Харриса, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Р. Квина, Дж. Рорбаха, Г. Шварца, С Дэвиса, Г. Хофстеде, Дж. Моргана, Э. Шейна, Л. Смирсич, Дж. Мартина, М. Лоуиса и др.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и разработка путей совершенствования корпоративной культуры организации.
Объект исследования: корпоративная культура ресторана «Дудки».
Предмет исследования: система функционирования корпоративной культуры организации.
Задачи курсовой работы:
- Изучить теоретические аспекты формирования корпоративных ценностей организации;
- Проанализировать корпоративную культуру объекта исследования;
- Разработать систему мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры.
В условиях наступления постиндустриальной стадии развития общества и сопровождающего ее процесса интеллектуализации экономики, корпоративная культура организации из побочного вспомогательного фактора функционирования экономического субъекта превращается в его важнейший нематериальный ресурс, во все большей степени определяющий результативность и эффективность деятельности предприятия сервиса. Корпоративная культура способна оказывать существенное воздействие на различные механизмы функционирования предприятия сервиса.
В работе были использованы следующие методы исследования: методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, системного, статистического и логического анализа. Теоретическую и методологическую базу исследования составили положения и выводы, содержащиеся в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемой корпоративной культуры и вопросами изучения интеллектуальных ресурсов в экономике. Методологической основой данной работы также служат положения, общенаучные и специальные приемы, составляющие инструментарий экономической науки.


1. Теоретические аспекты формирования корпоративных ценностей организации
1.1. сущность и понятие корпоративной культуры
Задача корпоративной (организационной) культуры — создание в организации «команды», формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников.
Корпоративная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента: видение (философию) организации, систему господствующих ценностей, нормы и правила поведения и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации.
Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так и не существует двух одинаковых компаний. Каждая формирует свой собственный облик, делающий ее уникальной, узнаваемой, идентифицируемой по определенным параметрам. И если в отношении ресурсов, производственных технологий, средств транспорта и техники можно наблюдать определенную схожесть организаций, то в отношении «души» компании, каковой является ее оргкультура [16. с.134]
Культуру принято рассматривать в двух аспектах: узком и широком.
В узком смысле слова это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций. Согласно «краткому словарю по социологии», это «личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом и ценимых в обществе качеств ума, характера, воображения, памяти, полученных в процессе воспитания и образования. В этом смысле говорят о нравственной, эстетической, политической, бытовой, профессиональной, гуманитарной и научно-технической культуре. В обыденном сознании культура ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, моральной ответственностью, художественным вкусом, уровню приобщенности к


'----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №1.
2. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка: - М. Издательская группа "БДЦ-пресс" , 2008 - 321
3. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2010г - с.413.
4. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2009 – с.324.
5. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2011 – с.524.
6. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2011. №8.
7. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина– М.: Издательство Московского Университета, 2009 - с.514.
8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2010 – с.312.
9. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2009 – с.333.
10. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №12.
11. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5.
12. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №6.
13. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2009 – с.442.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514.
15. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2008 - с.253.
16. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2010- с.615.
17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 200 - с.142.
18. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2010 - с.511.
19. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2009 - с.155.
20. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2010. — 638 с.
21. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2010 – с.243.
22. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2009 – с.342.
23. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2010 – с.222.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010 - с.520.
25. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2011 - с.413.
26. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2009 – с.423.
27. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2008 – с.423.
28. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2009 г - с.321.
29. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2009. – 125 с.
30. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 446 с.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ