Суббота, 27.04.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

11082 Приспособление организаций к меняющимся факторам внешней среды (на примере городской клинической больницы №70 Москвы)

Оглавление:
Введение 2
1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды 4
1.1. Сущность, понятие и характеристика внешней среды организации 4
1.2. Современные методы стратегического анализа внешней среды 14
2. Анализ внешней среды Городской Клинической больницы №70 20
2.1. Краткая характеристика деятельности Городской Клинической больницы №70 20
2.2. Анализ внешней среды больницы ГКБ №70 21
2.3. SWOT анализ деятельности ГКБ №70 24
3. Разработка направлений по совершенствованию стратегии развития ГКБ №70 26
Заключение 29
Список литературы 31


Введение
Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
В годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по государственному плану, который «сбрасывался» сверху.
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды. Ещё одна проблема - это нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – внешняя среда Городской Клинической больницы №70 (далее ГКБ №70).
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- провести исследование теоретических аспектов внешней среды организации;
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды.
Теоретической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Теоретические аспекты стратегического анализа внешней среды
1.1. Сущность, понятие и характеристика внешней среды организации
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации .

----------------------------------
Список литературы
1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия.- М.: Эксмо, 2010. – 312 с.
2. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2009. – 190 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2010 – 423 с.
4. Баланс между стратегией и контролем /Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2010 – 287 с.
5. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2009 – 421 с.
6. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath & Partners.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2011
7. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008 – 245 с.
8. Грибиньяк Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию.- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2010 – 312 с.
9. Друкер П.Ф. Практика менеджмента.- М.: Вильямс, 2011- 452 с.
10. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2009 – 332 с.
11. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты.- М.: Олимп-Бизнес, 2010 – 287 с.
12. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана.- М.: HIPPO, 2010 – 251 с.
13. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2010 – 323 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2009 – 321 с.
15. Курс МВА по стратегическому менеджменту.- М.: Альпина Паблишер, 2011
16. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2010 – 321 с.
17. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен.- М.: Олимп-Бизнес, 2010 – с.323
18. Минцберг Г. Структура в кулаке.- СПб.: Питер, 2010 – с.342
19. Плотников М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2010 – 432 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2010 – 443 с.
21. Репин В.В., Елиферов Е.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление.- М.: ИНФРА-М, 2010 – 235 с.
22. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2010 – с.325
23. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2010 – с.287
24. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2010 – 321 с.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ