Воскресенье, 28.04.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Курсовая

11156 Менеджмент как наука управления в социально-экономических системах. Современные тенденции развития менеджмента (на примере ООО АЙ-

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 5
1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом 5
1.2. Современные тенденции развития менеджмента 9
2. Анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ 11
2.1. Краткая характеристика ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ 11
2.2. Анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 12
2.3. Анализ эффективности управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 16
3. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на тур предприятии ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 19
Заключение 23
Список использованной литературы: 25


Введение
С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы.
На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.
С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в последние годы в науке об управлении наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, процесс мотивации персонала существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии перспективными задачами развития предприятия.
В настоящее время предприятия и организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики.
С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение современных тенденций развития менеджмента.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ системы управления персоналом в организации;
- провести анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ;
- разработать мероприятия по усовершенствованию управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «АЙ БИ ЭН ТРЕВЕЛ».
Предметом исследования выступает система управления персоналом на предприятиях туризма.

1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации
1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом
Структура персонала организации — это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.
Управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Управление персоналом — это совокупность форм и методов, направленных на активизацию деятельности работников предприятия.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций — от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом в организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления.
Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и, специалистов управления, оценки деятельности отдельных подразделений системы, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита
Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии такого управления.
Методология управления персоналом рассматривает персонал организации как объект управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом .
Система управления персоналом помогает формировать цели, функции организационной структуры управления персоналом, вертикальные и горизонтальные функциональные взаимосвязи руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.

----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2011 – с.324.
2. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2011.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2012 – с.312.
4. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2011 – с.333.
5. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2012. №6.
6. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2011 – с.442.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2012 - с.514.
8. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2012- с.615.
9. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2011 - с.142.
10. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2011.
11. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2011 - с.142.
12. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2012.
13. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2012 – с.239.
14. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2012 – с.243.
15. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2011 - с.522.
16. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.:
ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2012.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2012 - с.520.
18. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2012.
19. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ “Академия“, 2012.
20. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2012 - с.413.
21. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2011 – с.423.
22. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2012 г - с.321.
23. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2012 г- с.612.
24. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2012.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ