Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 5 1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом 5 1.2. Современные тенденции развития менеджмента 9 2. Анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ 11 2.1. Краткая характеристика ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ 11 2.2. Анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 12 2.3. Анализ эффективности управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 16 3. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на тур предприятии ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ 19 Заключение 23 Список использованной литературы: 25
Введение С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой. С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в последние годы в науке об управлении наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, процесс мотивации персонала существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии перспективными задачами развития предприятия. В настоящее время предприятия и организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение современных тенденций развития менеджмента. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ системы управления персоналом в организации; - провести анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ; - разработать мероприятия по усовершенствованию управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЕВЕЛ. Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «АЙ БИ ЭН ТРЕВЕЛ». Предметом исследования выступает система управления персоналом на предприятиях туризма. 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом Структура персонала организации — это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку. Управление персоналом организации — целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Оно заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности
--------------------
Список использованной литературы: 1. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324. 2. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2004. 3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312. 4. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333. 5. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6. 6. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514. 8. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615. 9. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142. 10. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2004. 11. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142. 12. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2005. 13. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239. 14. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243. 15. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522. 16. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2005. 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520. 18. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2005. 19. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2005. 20. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413. 21. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423. 22. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321. 23. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612. 24. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2005.
|