Пятница, 03.05.2024, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Планирование на предприятии » Диплом

20530 Планирование производственно-сбытовой деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические основы планирования производства и сбыта
продукции на предприятии.
1.1. Задачи планирования деятельности предприятия.
1.2. Особенности планирования.
1.3. Этапы разработки внутрифирменного плана.
1.4. Структурная схема планирования.
1.5. Планирование сбыта.
Глава 2. Планирование издержек и прибыли.
2.1. Финансовое планирование и планирование издержек.
2.2. Планирование прибыли.
Глава 3. Планирование производственно-сбытовой деятельности на Владикавказском кирпичном заводе.
3.1. Общая характеристика предприятия.
3.2. Объекты долгосрочного планирования.
3.3. Структура краткосрочного плана деятельности завода.













Глава 1. Теоретические основы планирования производства и сбы-та
продукции на предприятии.

1.1. Задачи планирования деятельности фирмы.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка*
- предвидение требований потребителя*
- выпуск продукции более высокого качества*
- обеспечение согласованных сроков поставок*
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции*
- поддкржание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. Вцелом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, ихуменьше-ние.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Состояние конкуренции на рынке можно охарактеризовать пятью кон-курентными силами (М.Е. Портера):
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
Давление на противников зависит от того, является ли фирма-инициа-тор доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием,посредствен-ной фирмой, или действия могут быть спрогнозированы на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стратегии основаны на отчаян-ных попытках.
Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсив-ность действия сил конкуренции:
- Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса.
- Изменения в составе покупателей и способах использования продук-та.
- Обновление продукта.
- Инновация.
- Маркетинговые инновации.
- Вход или выход крупных фирм.
- Рассеивание технических и технологических достижений.
- Изменения в издержках и эффективности.
- Появление покупательски дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или набора).
- Изменения в государственной политике и регулировании.
- Уменьшение неопределенности и риска.
Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
1. Увеличение числа конкурирующих фирм.
2. Медленный рост спроса на продукцию.
3. Возможность фирм использовать понижение цен или другие методы увеличения продаж.
4. Недостаточная дифференцированность товаров.
5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.
6. Уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции.
7. Увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий, кадро-вого состава, ресурсов и так далее.
8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.
Условиями, которыми должна располагать фирма, чтобы адекватно отвечать на вызов внешней среды является:
- Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами.
- Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, по-требностей и запросов потенциальных потребителей.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков това-ров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовле-творить обнаруженные нужды, потребности и запросы.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факто-ров производства.
- Способность к выдвижению конкурентносных идей.
- Способность к реализации этих идей.
- Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров, факторов производства за счет внешней гибкости производственных сил.
- Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования.
- Способность к обеспечению за счет плодотворной технологии.
- Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изме-нения целей кадрового потенциала.
- Способность осуществлять изменения архитектурно-планировочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил.
- Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сигментах рынка.
- Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необходимых объемах.
- Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных воз-можностей фирмы.
- Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального развития фир-мы.
Цели должны быть:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Ориентированы во времени (долгосрочные, среднесрочные, кратко-срочными).
3. Достижимыми.
4. Взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).
Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инно-ваций и другого.
Цели фирмы:
1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные напрвления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распреде-ления, объем сбыта);
- научные исследования и разработки (новые товары, качество про-дукции, технологический уровень);
- производство (издержки,качество, экономия материальных ресур-сов, новаяи усовершенствованная продукция);
- финансы (структура и источники финансирования, методы рас-пределения прибыли, минимизация налогообложения);

1.2. Особенности планирования.
Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в из-вестном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планиро-вании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опи-раясь лишь на математический аппарат.
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогной надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
Так как наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуи-ция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерче-ской деятельности, которые менее всего поддаются формализации.
К числу этих процессов относятся стратегическое планирование и про-гнозирование.
Возможные разновидности прогнозов можно представить в виде сле-дующего ряда:
1. Экономические прогнозы - носят преимущественно общий харак-тер и служат для описания состояния экономики в целом по компании или по конкретным изделиям.
2. Прогнозы развития конкуренции - характеризуют возможную стра-тегию и практику конкурентов, их долю на рынке и так далее.
3. Прогнозы развития технологии - ориентируют пользователя относи-тельно перспектив развития технологий.
4. Прогнозы состояния рынка - используются для анализа рынка това-ров.
5. Социальное прогнозирование - исследует вопросы, связанные с от-ношением людей к тем или иным общественным явлениям.
Методы прогнозирования
Неформальные методы прогнозирования.
Наглядная информация - информация получаемая от средств массо-вой информации (кроме печатных органов), а также смежников, поставщи-ков, конкурентов.
Материальные расходы получения такой информации незначитель-ны, однако требуют большого количества времени.
Письменная информация - информация, получаемая из печатных ис-точников периодической печати. Так же, как и наглядная, письменная ин-формация не имеет глубокого характера и быстро устаревает.
Промышленный шпионаж - информация, полученная посредством промышленного шпионажа, изначально, как важнейшая, находится под за-щитой пользователя. Такая информация является наиболее ценной.
Количественные методы прогнозирования.
Применение таких методов целесообразно в случаях устойчивой экст-раполяционной направленности исследуемого явления. Иначе говоря, лишь тогда, когда можно предположить, что деятельность в прошлом имела оп-ределенную тенденцию, которую можно ожидать и в перспективе, имеющей-ся информации достаточно для внесения возможных корректив и выявле-ния статистически достоверных зависимостей.
Качественные методы прогнозирования.
Анализируя деятельность предприятия, составляя прогноз его функ-ционирования, аналитик не всегда располагает информацией, достаточной для количественных методов прогнозирования, а иной раз высшее руково-дство фирмы попросту не понимает сложных методов количественного про-гнозирования, что, в любом случае, требует применения качественных мето-дов прогнозирования.
Качественные методы прогнозирования предполагают


'----------------------------------

Список использованной литературы:

1. А. Дейян, Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и
реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1994.
2. А. Дейян. Реклама. - Москва: Прогресс, 1994.
3. Э.Дж. Долан. Микроэкономика. - С.Петербург: АО СПБ,
1994.
4. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - С.Петербург: Коруна,
1994.
5. П.А. Кохно, В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва:Финансы
и статистика, 1993.
6. А. Кульман. Экономические механизмы. - Москва: Прог-
ресс,1994.
7. К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика,
1993.
8 . В.С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов. -
Москва: МКУ, 1993.
9 . Э. Мате, Д. Тиксье. Матетиально-техническое обеспечение
деятельности предприятия. - Москва: Прогресс, 1994.
10. Ю.М. Осипов. Основы предпринимательского дела. - Моск-
ва: Тригон, 1992.
11. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. - Москва: Прог-
ресс, 1992.
12. Ж. Шандезон, А. Лансестр. Методы продажи. - Москва:
Прогресс, 1994.
13. Дж.М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика,
1993.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ