Пятница, 03.05.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Планирование на предприятии » Диплом [ Добавить статью ]

Диплом [5] Курсовая [10]
Страницы:  

Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования
1.1 Сущность и аспекты бюджетирования
1.2 Цели, задачи и методы, применяемые в бюджетировании
1.3 Содержание системы бюджетирования
1.4 Основные этапы разработки системы бюджетирования
Глава 2. Разработка системы бюджетирования в ООО « УМЦ «Обыкно-венное чудо»
2.1 Общая характеристика, анализ внешней среды и анализ торговой деятельности компании ООО « УМЦ «Обыкновенное чудо»
2.2 Приоритеты системы бюджетирования компании ООО «УМЦ «Обыкновенное чудо»
2.3 Разработка системы оперативного бюджетирования
2.4 Анализ сводного бюджета
Глава 3. Бюджетирование затрат по операционно-ориентированному методу
3.1 Преимущества и недостатки операционно-ориентированного метода бюд-жетирования
3.2 Основные этапы составления бюджета компании с помощью операци-онно-ориентированного метода бюджетирования
3.3 Составление бюджета операционно-ориентированным методом бюджетирования в компании ООО «УМЦ» Обыкновенное чудо».
3.4 Перспективы операционно-ориентированного метода бюджетирования
Заключение
Литература
Приложения

Введение

За последние десять лет наш бизнес совершает путь развития, который на Западе занял несколько веков. В подобных условиях стремительного роста и развития востребованы конкретные, опробованные управленческие инструменты, воздействие которых предсказуемо, так как общепринятой целью бизнеса в настоящее время считаются увеличение стоимости и повышение конкурентоспособности компании как отражения богатства его собственников. Достижению данных целей мешает ужесточенная конкурентная борьба и ограничение внешних ресурсов, что приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регуляр-ного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов компания, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность компании. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов компания и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово — экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Бюджетирование – это именно инструмент управления, которым можно и нужно пользоваться, так как оно помогает компании более эффективно принимать решения, выполнять эти решения и контролировать их выполнение.
Как известно, на практике бывают такие ситуации, когда принять эффективное решение очень сложно, но даже если это и удается сделать, то нужно еще реализовать это решение. Для этого, разрабатывая систему бюджетирования, необходимо связать ее с системой мотивации. Как правило, что люди работают эффективнее, когда им выгодно выполнить задачу, чем в случае, когда их просто заставляют это сделать. Поэтому при постановке бюджетирования необходимо выстроить систему ключевых показателей компании и определить набор ключевых показателей для подразделений компании.
Однако бюджетирование – это не только планирование, это и учет, и анализ, и контроль выполнения решений и финансово — экономических результатов компании и подразделений. Имея систему контроля, компания в целом и подразделения смогут оценивать эффективность своих решений и накапливать как успешный опыт, так и неуспешный, делая соответствующие выводы на будущее.
Цель работы – изучение и разработка системы бюджетирования на практике в компании как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность и задачи бюджетирования;
• выявить методы бюджетного планирования;
• рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
• исследовать этапы бюджетирования;
• проанализировать торговую деятельность ООО «УМЦ «Обыкно-венное чудо»;
• разработать приоритетные направления бюджетного периода;
• сформировать бюджеты;
• осуществить анализ исполнения сводного бюджета.
• разработать предложения по совершенствованию процесса бюджетирования, т.е применить нетрадиционною методику бюджетирования, основанного на действиях для правильного планирования затрат.
Объектом исследования работы является ООО «УМЦ «Обыкновенное чудо», которое занимается продажей товаров для детей и будущих мам.
Предметом исследования является практика бюджетного метода управления деятельностью предприятия.
Бюджетирование предназначено для того, чтобы помочь компании эф-фективно управлять финансовыми потоками и больше зарабатывать на уже имеющемся бизнесе, развивать этот бизнес и создавать новые эффективные бизнесы.
Бюджетирование как инструмент управления еще хорошо тем, что охватывает практически все области деятельности компании. Поэтому когда компания активно использует технологию бюджетирования, хочет она того или нет, все равно вынуждена следить и оценивать, насколько эффективна она в целом и во всех своих функциональных областях деятельности (маркетинг, сбыт, снабжение, транспортировка и т.д.), а также насколько эффективно работают подразделения компании.


1 Теоретические основы бюджетирования

1.1 Сущность и аспекты бюджетирования

В современных условиях бюджетирование начинает играть ключевую роль в деятельности предприятия. Основная причина этого состоит в том, что время сверхприбылей прошло и менеджмент должен, образно говоря, «считать каждую копейку». Для руководства многих компаний бюджетирование действительно становится насущной потребностью, как раньше говорили, назревшей необходимостью. Представляя собой, специфический подход к организации управления хозяйственно — финансовой деятельностью предприятия, оно обеспечивает полное участие всех подразделений предприятия в процессах становления комплексных планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения бюджетных систем планирования и отчетности.
Среди встречающихся определений следующая формулировка понятия «бюджетирование» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование — это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений».
В нашей стране под бюджетированием часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, то есть регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной (основной) деятельности коммерческой организации. В мировой практике бюджетирование – это элемент менеджмента, ориентированный на управление коммерческой организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.
Бюджетирование дает увеличение прибыли и рентабельности, повышение ликвидности и финансовой устойчивости, повышение прозрачности и управляемости финансово — экономическим состоянием компании.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Сущность бюджетирования и его место в системе финансового планирования 6
1.2. Цели, задачи и принципы эффективного бюджетирования 14
1.3. Система контроля бюджетного процесса, методы анализа исполнения сводного бюджета. 21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНАНА-МАМА» 31
2.1. Краткая характеристика деятельности компании 31
2.2. Анализ и оценка бюджетного процесса компании 33
2.3. Формирование системы бюджетов компании 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ООО «БАНАНА-МАМА» 50
3.1. Проведение анализа исполнения бюджетов компании и разработка приоритетов следующего бюджетного периода 50
3.2. Мероприятия по улучшению бюджетирования в компании 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

ВВЕДЕНИЕ

Дальнейшая, положительная динамика развития экономики России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что одним из ключевых направлений совершенствования финансового планирования на предприятиях России является внедрение системы бюджетирования.
Организационно-хозяйственная деятельность предприятий и корпораций осуществляется путем со¬здания и развития системы денежных отношений как основы и необходимого условия для формирования и использования финансовых ресурсов и капитала предприятия, т.е. финансов предприятия. Система бюджетирования, являясь инструментом внутрифирменного финансового планирования и контроля, существенно повышает эффективность управления, финансами предприятия, предупреждая о нерациональном использовании финансовых ресурсов, как на стадии планирования, так и на стадии конт¬роля за их использованием.
При постановке бюджетирования важно также представлять себе, что универсальных правил, мето¬дов и процедур, строго описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, быть не может. Бюджетирование — это всегда простор для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и малая фирма уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость в исследованиях, которые направлены на повышение эффективности деятельности предприятий на основе функционирования сквозной системы бюджетного управления. Подобная целевая ориентация приводит к улучшению экономического состояния каждого из участников структуры, активизации работы по улучшению инвестиционного климата, что позволяет обеспечить рост предпринимательской и инновационной активности, повысить устойчивость российской экономической системы и уровень жизни населения.
Проблемы бюджетирования только начинают разрабатываться в российской экономической литературе. Проблемы составления смет и формирования бюджетов рассмотрены в трудах западных исследователей в области управленческого учёта, контроллинга и непосредственно бюджетирования А.Хопвуда, С.Толкинза, И.Фишера, К.Друри, В.Феррара, А.Апчерч, М.Пендлебёри, Р.Каплан, Дж.К.Шим, Дж.Г.Сигел, А.Дайле, Э.Майер, Д.Хоуп, Р.Фрейзер и др.
Отечественные исследователи изучают процесс бюджетирования, основываясь на зарубежном опыте с учётом российской специфики и научных исследований в области финансового планирования и управленческого учёта, В отечественной литературе отдельные теоретические и практические аспекты бюджетирования представлены в работах И.Бланка, А.Шеремета, Р.Сайфулина, В.Хруцкого, Т.Сизовой, В.Гамаюнова, О.Дронченко, Н.Данилочкиной, К.Щиборща, В.Бочарова, А.Карпова, О.Волковой, Е.Добровольского и др. Большинство работ носят инструментально-методический характер.
Однако, несмотря на значительное количество выполненных исследований, многие теоретические и методические аспекты формирования эффективных способов и механизмов повышения эффективности управления предприятиями на основе формирования сквозной системы бюджетного управления раскрыты не в полной мере. Недостаточная разработанность вышеуказанных проблем обусловила необходимость их дальнейшего исследования, что определило цели и задачи дипломной работы.
Объектом дипломной работы выбрано предприятие ООО «Банана-мама», которое входит в Группу компаний, представляющую сеть гипермаркетов детских товаров «БАНАНА-МАМА».
Предметом дипломной работы являются процессы и механизмы управления предприятием с использованием сквозной системы бюджетирования в современных условиях.
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке методических положений по совершенствованию управления предприятием на основе формирования эффективной системы бюджетного управления. В соответствии с поставленной целью потребовалось решение следующих задач: исследовать теоретические основы бюджетирования и выявить основные направления управления финансами с использованием бюджетов и разработать методические положения по созданию и эффективному функционированию системы бюджетного управления на предприятии.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются теоретические и методологические положения, содержащиеся в научных трудах зарубежных и отечественных ученых по актуальным проблемам в области управления предприятиями и повышения эффективности системы бюджетного управления. В процессе исследования использовались экономико-математические и статистические методы анализа, системный подход, методы сравнений и научного обобщения, экономико-статистический анализ, применялись следующие научные подходы: системный, структурный, функциональный, интегральный.
Информационную основу составили, научные статьи, аналитические материалы, отчетные данные предприятий, опубликованные в научной литературе, периодической печати и сети «Интернет», материалы научно- практических конференций.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Сущность бюджетирования и его место в системе финансового планирования

Цель деятельности любого предприятия в рыночных услови¬ях - извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положи¬тельный финансовый результат работы предприятия. Следова¬тельно, цель управления хозяйственной деятельностью предпри¬ятия - планирование и достижение положительного финансового результата . Фактический (отчетный) финансовый результат работы пред¬приятия фиксируется в следующих бухгалтерских документах: бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках.
Плановые, или прогнозные, варианты названных документов на отечественных предприятиях зачастую не составляются. Сле¬довательно, на таких предприятиях отсутствует важнейшая (с точки зрения цели их деятельности) функция управления - пла¬нирование финансового результата. Иными словами, в этом слу¬чае цикл управления хозяйственной деятельностью предприятия разорван. Действительно, управление - это последовательное вы¬полнение следующих функций:
• планирование (определение прогнозных значений ожидаемых результатов);
• учет (регистрация фактических значений полученных результатов);
• контроль (сопоставление плана с фактом и выявление отклонений);
• анализ (выяснение причин отклонения факта от плана);
• регулирование (принятие мер по ликвидации отклонений).
Если хотя бы одна из перечисленных функций выпадает (не реализуется), то можно сказать, что управление как таковое не состоялось. Все остальные акты управленче¬ской деятельности направлены на то, чтобы либо обеспечить принятие правильного планового решения, либо своевременно и точно его выполнить. От качества планирования существенно за¬висит качество управления предприятием. Ведь план - это осно¬ва деятельности фирмы. Работа без плана - это движение наугад. Как говорится, лучше плохо идти в верном направлении, чем хо¬рошо двигаться в сторону от нужной цели.
Сказанное определяет острую необходимость в регулярном составлении плановых (прогнозных) вариантов основных бухгал¬терских (финансовых) документов с последующим контролем и анализом исполнения этих планов. Именно регулярное составле¬ние финансовых планов является сущностью бюджетирования. Термин «бюджет» в данном случае эквивалентен понятию «план». Принято выделять финансовые бюджеты и операцион¬ные бюджеты. Считается, что на предприятии необходимо со¬ставлять как минимум три финансовых бюджета:
движения денежных средств (или прогноз отчета о движении денежных средств);
доходов и расходов (или прогноз отчета о прибылях и убыт¬ках);
по балансовому листу (или прогноз бухгалтерского баланса).
Тем не менее, проблема бюджетирования вызывает множество споров среди отечественных экономистов . В лите¬ратуре существует не одно определение понятия «бюджетирование», и все они трактуют его по-разному. «Бюджетирование» происходит от термина budgeting — процесс подготовки бюджета, сметы и осуществ¬ления контроля исполнения сметы . С течением времени термин «бюджетирование» получил признание и в отечественной литературе. Однако, несмотря на признание бюджетирования на практике, российские экономисты так и не пришли к

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические основы планирования производства и сбыта
продукции на предприятии.
1.1. Задачи планирования деятельности предприятия.
1.2. Особенности планирования.
1.3. Этапы разработки внутрифирменного плана.
1.4. Структурная схема планирования.
1.5. Планирование сбыта.
Глава 2. Планирование издержек и прибыли.
2.1. Финансовое планирование и планирование издержек.
2.2. Планирование прибыли.
Глава 3. Планирование производственно-сбытовой деятельности на Владикавказском кирпичном заводе.
3.1. Общая характеристика предприятия.
3.2. Объекты долгосрочного планирования.
3.3. Структура краткосрочного плана деятельности завода.













Глава 1. Теоретические основы планирования производства и сбы-та
продукции на предприятии.

1.1. Задачи планирования деятельности фирмы.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка*
- предвидение требований потребителя*
- выпуск продукции более высокого качества*
- обеспечение согласованных сроков поставок*
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции*
- поддкржание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. Вцелом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, ихуменьше-ние.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Состояние конкуренции на рынке можно охарактеризовать пятью кон-курентными силами (М.Е. Портера):
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
Давление на противников зависит от того, является ли фирма-инициа-тор доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием,посредствен-ной фирмой, или действия могут быть спрогнозированы на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стратегии основаны на отчаян-ных попытках.
Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсив-ность действия сил конкуренции:
- Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса.
- Изменения в составе покупателей и способах использования продук-та.
- Обновление продукта.
- Инновация.
- Маркетинговые инновации.
- Вход или выход крупных фирм.
- Рассеивание технических и технологических достижений.
- Изменения в издержках и эффективности.
- Появление покупательски дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или набора).
- Изменения в государственной политике и регулировании.
- Уменьшение неопределенности и риска.
Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
1. Увеличение числа конкурирующих фирм.
2. Медленный рост спроса на продукцию.
3. Возможность фирм использовать понижение цен или другие методы увеличения продаж.
4. Недостаточная дифференцированность товаров.
5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.
6. Уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции.
7. Увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий, кадро-вого состава, ресурсов и так далее.
8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.
Условиями, которыми должна располагать фирма, чтобы адекватно отвечать на вызов внешней среды является:
- Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами.
- Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, по-требностей и запросов потенциальных потребителей.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков това-ров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовле-творить обнаруженные нужды, потребности и запросы.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факто-ров производства.
- Способность к выдвижению конкурентносных идей.
- Способность к реализации этих идей.
- Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров, факторов производства за счет внешней гибкости производственных сил.
- Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования.
- Способность к обеспечению за счет плодотворной технологии.
- Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изме-нения целей кадрового потенциала.
- Способность осуществлять изменения архитектурно-планировочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил.
- Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сигментах рынка.
- Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необходимых объемах.
- Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных воз-можностей фирмы.
- Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального развития фир-мы.
Цели должны быть:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Ориентированы во времени (долгосрочные, среднесрочные, кратко-срочными).
3. Достижимыми.
4. Взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).
Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инно-ваций и другого.
Цели фирмы:
1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные напрвления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распреде-ления, объем сбыта);
- научные исследования и разработки (новые товары, качество про-дукции, технологический уровень);
- производство (издержки,качество, экономия материальных ресур-сов, новаяи усовершенствованная продукция);
- финансы (структура и источники финансирования, методы рас-пределения прибыли, минимизация налогообложения);

1.2. Особенности планирования.
Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в из-вестном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планиро-вании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опи-раясь лишь на математический аппарат.
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогной надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
Так как наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуи-ция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерче-ской деятельности, которые менее всего поддаются формализации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Обзор теоретических аспектов по проблеме 8
1.1. Организация как объект управления 8
1.2. Понятие стратегии и классификация стратегий 10
1.3. Анализ конкурентных преимуществ в процессе стратегического планирования 18
1.4. Сфокусированная стратегия дифференциации 31
1.5. Реализация стратегии 33
1.6. Выводы по обзору теоретических аспектов 36
2. Обоснование выбора методологии исследования 37
2.1. Уточненная гипотеза исследования 37
2.2. Выбор методов исследования стратегического менеджмента 39
2.3. Процесс исследования 41
2.4. Критерий разрешения проблемы 44
3. Представление результатов проведенных исследований ООО «НТК» 44
3.1. Исследование по оценке привлекательности отрасли связи 44
3.2. Исследование компетенций ООО «НТК» 52
3.3. Маркетинговое исследование 55
3.4. Экономическое исследование 57
4. Анализ результатов исследований 59
4.1. Анализ результатов исследования привлекательности отрасли 59
4.2. Анализ результатов исследования компетенций компании 60
4.3. SWOT - анализ 61
4.4. Анализ маркетингового исследования 62
4.5. Экономический анализ 63
5. Выводы по результатам проведенных исследований 63
6. Рекомендации по результатам исследований 65
Заключение 67
Библиография 69
Перечень таблиц:
Табл.1. Аналитические методы стратегического менеджмента 35
Табл.2. Этапы проведения исследования 42
Табл.3. Конкурентное окружение 47
Табл.4. Пять сил конкуренции 48
Табл.5. Цепочки стоимости 52
Табл.6. Таблица взаимной поддержки стратегических зон хозяйствования 55
Табл.7. Сравнение затрат по технологиям 58
Табл.8. SWOT-анализ 61
Табл.9. Преимущества в потребительских предпочтениях 62



















Введение

Настоящий момент развития бизнеса во многих отраслях характеризуется стремительной сменой технологий, сокращением жизненного цикла товара, обострением жесткой конкурентной борьбы на фоне роста требований потребителей к товару. Огромными темпами растет объем информации. Высокая динамичность отличает и отрасль телекоммуникационных технологий, в которой работает провайдер современных услуг фиксированной телефонии и Интернет на территории Москвы и Московской области, Общество с ограниченной ответственностью «Новая Телекоммуникационная Компания» - объект исследования данной работы.
Актуальность предлагаемого исследования подкрепляется видением руководства компании необходимости в концентрации усилий на создании и продвижении модификаций услуг, ощутимо отличающихся от производимых конкурентами по своим ценностным характеристикам для потребителей – субъектов среднего и малого бизнеса в различных отраслях деятельности. На этом основании компания сможет установить более высокую цену и в результате, в условиях среднеотраслевого уровня затрат, получить сверхприбыль.
В качестве основной проблемы, выносимой на исследование, автором рассматривается поиск и формулирование стратегии ООО «НТК», способной в настоящей ситуации, сложившейся в макро и микро средах компании, реализовать имеющиеся возможности и одновременно укрепить выбранную руководством стратегию развития.
В качестве исследовательской гипотезы автор рассматривает возмож-ность внедрения сфокусированной стратегии дифференциации, выраженной в разработке и внедрении «пакетных» решений в предоставляемых компанией услугах связи клиентам компании на базе использования технологий IP и возможностей софт-свитчей 5-го класса. По мнению автора в случае обоснования возможности внедрения предлагаемой стратегии, ООО «НТК» не только сможет реализовать свои возможности путем использования сильных сторон, но и нейтрализовать самую слабую сторону ведения бизнеса: острую конкуренцию в условиях выхода на рынок новой компании.
Цель исследования - выявление конкурентных преимуществ ООО «НТК», которые возможно использовать в реализации сфокусированной стратегии дифференциации, тем самым добиваясь выполнения поставленных руководством компании целей, и разработка на основе результатов исследований рекомендаций по внедрению сфокусированной стратегии дифференциации и средств ее реализации.
Для оценки правильности видения руководством сложившейся рыночной обстановки и понимания внутренних проблем в компании необходимо провести комплексную диагностику микро и макросреды компании. В работе автором предлагается четко сформулированная и обоснованная частная стратегия развития ООО «НТК», а именно формирование и введение «пакета» телекоммуникационных услуг, в полной мере удовлетворяющих потребности клиентов – субъектов малого и среднего бизнеса. Предложение автора подкрепляется проведением анализа теоретической базы, применением аналитических методов стратегического менеджмента, маркетинговыми и экономическими исследованиями.
С целью всестороннего понимания теоретических основ проводится об-зор литературы с использованием источников, предлагающих детальный анализ организации как объекта управления, определяющих понятия и задачи стратегического менеджмента, его принципы и конечные продукты. Предлагается к рассмотрению классификация стратегий с учетом выбора различных критериев, формулируются предложения по выбору стратегии с учетом конкурентного окружения, определения источников конкурентных преимуществ, и их преобразования в ключевые факторы успеха. Автором уделено внимание вопросам разработки стратегий компании в части внедрения сфокусированной стратегии дифференциации, ее обоснования и метода внедрения в компании. Завершается обзор литературы теоретическими основами по процессу реализации стратегии и оценки ее эффективности руководством компании. Проведенный обзор литературы свидетельствует, что выбор и формулирование эффективной стратегии возможен лишь после проведения внутренней диагностики организации, структурирования ее целей, анализа внешней среды, комплексного микро и макро анализа организации, конкурентного анализа фирмы в отрасли и стратегической группе.
Ключевые задачи исследований, предлагаемых в настоящей работе:
- подтверждение необходимости в настоящей рыночной ситуации в от-расли выбора дополнительных стратегий в компании;
- подтверждение в исследовательской части работы правильности выбора автором сфокусированной стратегии дифференциации: наличие мотивов, определение критериев выбора стратегии;
- выявление уже имеющихся конкурентных преимуществ, пребывающих в форме ресурсов и способностей, преобразование и реализация их на рынке, и создание стратегических факторов успеха ООО «НТК»;
- разработка рекомендаций по внедрению, проверке на эффективность и выбору средств внедрения стратегии.
В работе автор исходил из предположения, что предложенные рекомендации должны быть подтверждены экономической оценкой их эффективности, для чего также необходим расчет оценки затрат, связанных с практическим внедрением предлагаемой стратегии.
На основании вышеизложенного, исследовательская часть аттестацион-ной работы имеет следующее построение:
1. проведение анализа внутреннего состояния компании и ее внешней среды в результате выбора сфокусированной стратегии дифференциации:
2. Оценка конкурентов в части предложения аналогичных услуг.
3. Диагностика ООО «НТК» в части определения конкурентного потенциала по применению выбранной стратегии.
4. Маркетинговые исследования.
5. Экономические исследования.
В основу исследовательского подхода была положена феноменология в части выявления экспертных мнений. В то же время автором использован подход позитивизма в части проверки гипотезы о верности рекомендаций по преобразованию стратегического потенциала компании в ключевые факторы успеха и использованию их при разработке сфокусированной стратегии дифференциации.
Информационной базой исследования послужили: информация, полученная в ходе интервьюирования сотрудников ООО «НТК», статьи практиков из профильных изданий, информация из сети Интернет с сайтов конкурирующих организаций, с сайта Ми

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 6
1.1. Стратегическое планирование. Сущность и значение 6
1.2. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 12
1.3. Этапы стратегического планирования развития предприятия 21
Глава 2. Анализ организации стратегического планирования в гостинице Москвы «Фрязино» 30
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Фрязино» 30
2.2. Анализ организационной структуры управления гостиницы «Фрязино» 32
2.3. Задание на разработку организационного проекта 37
Глава 3. Разработка стратегического плана развития гостиницы «Фрязино» 50
3.1. Стратегический план развития гостиницы «Фрязино» 50
3.2. Экономическое обоснование стратегического плана развития гостиницы «Фрязино» 57
Заключение 65
Список литературы: 68
Приложение 1 72


Введение
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских тур компаний на соответствующие услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса.
Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса. Объем платных услуг по вопросам стратегического планирования, оказанных российским предприятиям в период с 1 января 2006 года по 30 июня 2007 года, оценивается в 377 млн. рублей. А ведь еще каких-нибудь 10 лет тому назад большинство руководителей российских предприятий не только не были готовы платить за услуги п

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0