Суббота, 20.04.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Планирование на предприятии

Диплом [5] Курсовая [10]

Cтраницы  :


Введение
Глава 1. Теоретические основы бюджетирования
1.1 Сущность и аспекты бюджетирования
1.2 Цели, задачи и методы, применяемые в бюджетировании
1.3 Содержание системы бюджетирования
1.4 Основные этапы разработки системы бюджетирования
Глава 2. Разработка системы бюджетирования в ООО « УМЦ «Обыкно-венное чудо»
2.1 Общая характеристика, анализ внешней среды и анализ торговой деятельности компании ООО « УМЦ «Обыкновенное чудо»
2.2 Приоритеты системы бюджетирования компании ООО «УМЦ «Обыкновенное чудо»
2.3 Разработка системы оперативного бюджетирования
2.4 Анализ сводного бюджета
Глава 3. Бюджетирование затрат по операционно-ориентированному методу
3.1 Преимущества и недостатки операционно-ориентированного метода бюд-жетирования
3.2 Основные этапы составления бюджета компании с помощью операци-онно-ориентированного метода бюджетирования
3.3 Составление бюджета операционно-ориентированным методом бюджетирования в компании ООО «УМЦ» Обыкновенное чудо».
3.4 Перспективы операционно-ориентированного метода бюджетирования
Заключение
Литература
Приложения

Введение

За последние десять лет наш бизнес совершает путь развития, который на Западе занял несколько веков. В подобных условиях стремительного роста и развития востребованы конкретные, опробованные управленческие инструменты, воздействие которых предсказуемо, так как общепринятой целью бизнеса в настоящее время считаются увеличение стоимости и повышение конкурентоспособности компании как отражения богатства его собственников. Достижению данных целей мешает ужесточенная конкурентная борьба и ограничение внешних ресурсов, что приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регуляр-ного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов компания, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность компании. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов компания и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово — экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Бюджетирование – это именно инструмент управления, которым можно и нужно пользоваться, так как оно помогает компании более эффективно принимать решения, выполнять эти решения и контролировать их выполнение.
Как известно, на практике бывают такие ситуации, когда принять эффективное решение очень сложно, но даже если это и удается сделать, то нужно еще реализовать это решение. Для этого, разрабатывая систему бюджетирования, необходимо связать ее с системой мотивации. Как правило, что люди работают эффективнее, когда им выгодно выполнить задачу, чем в случае, когда их просто заставляют это сделать. Поэтому при постановке бюджетирования необходимо выстроить систему ключевых показателей компании и определить набор ключевых показателей для подразделений компании.
Однако бюджетирование – это не только планирование, это и учет, и анализ, и контроль выполнения решений и финансово — экономических результатов компании и подразделений. Имея систему контроля, компания в целом и подразделения смогут оценивать эффективность своих решений и накапливать как успешный опыт, так и неуспешный, делая соответствующие выводы на будущее.
Цель работы – изучение и разработка системы бюджетирования на практике в компании как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность и задачи бюджетирования;
• выявить методы бюджетного планирования;
• рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
• исследовать этапы бюджетирования;
• проанализировать торговую деятельность ООО «УМЦ «Обыкно-венное чудо»;
• разработать приоритетные направления бюджетного периода;
• сформировать бюджеты;
• осуществить анализ исполнения сводного бюджета.
• разработать предложения по совершенствованию процесса бюджетирования, т.е применить нетрадиционною методику бюджетирования, основанного на действиях для правильного планирования затрат.
Объектом исследования работы является ООО «УМЦ «Обыкновенное чудо», которое занимается продажей товаров для детей и будущих мам.
Предметом исследования является практика бюджетного метода управления деятельностью предприятия.
Бюджетирование предназначено для того, чтобы помочь компании эф-фективно управлять финансовыми потоками и больше зарабатывать на уже имеющемся бизнесе, развивать этот бизнес и создавать новые эффективные бизнесы.
Бюджетирование как инструмент управления еще хорошо тем, что охватывает практически все области деятельности компании. Поэтому когда компания активно использует технологию бюджетирования, хочет она того или нет, все равно вынуждена следить и оценивать, насколько эффективна она в целом и во всех своих функциональных областях деятельности (маркетинг, сбыт, снабжение, транспортировка и т.д.), а также насколько эффективно работают подразделения компании.


1 Теоретические основы бюджетирования

1.1 Сущность и аспекты бюджетирования

В современных условиях бюджетирование начинает играть ключевую роль в деятельности предприятия. Основная причина этого состоит в том, что время сверхприбылей прошло и менеджмент должен, образно говоря, «считать каждую копейку». Для руководства многих компаний бюджетирование действительно становится насущной потребностью, как раньше говорили, назревшей необходимостью. Представляя собой, специфический подход к организации управления хозяйственно — финансовой деятельностью предприятия, оно обеспечивает полное участие всех подразделений предприятия в процессах становления комплексных планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения бюджетных систем планирования и отчетности.
Среди встречающихся определений следующая формулировка понятия «бюджетирование» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование — это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений».
В нашей стране под бюджетированием часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, то есть регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной (основной) деятельности коммерческой организации. В мировой практике бюджетирование – это элемент менеджмента, ориентированный на управление коммерческой организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.
Бюджетирование дает увеличение прибыли и рентабельности, повышение ликвидности и финансовой устойчивости, повышение прозрачности и управляемости финансово — экономическим состоянием компании.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Сущность бюджетирования и его место в системе финансового планирования 6
1.2. Цели, задачи и принципы эффективного бюджетирования 14
1.3. Система контроля бюджетного процесса, методы анализа исполнения сводного бюджета. 21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНАНА-МАМА» 31
2.1. Краткая характеристика деятельности компании 31
2.2. Анализ и оценка бюджетного процесса компании 33
2.3. Формирование системы бюджетов компании 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ООО «БАНАНА-МАМА» 50
3.1. Проведение анализа исполнения бюджетов компании и разработка приоритетов следующего бюджетного периода 50
3.2. Мероприятия по улучшению бюджетирования в компании 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

ВВЕДЕНИЕ

Дальнейшая, положительная динамика развития экономики России зависит от того насколько эффективно и прибыльно, будут претворены в жизнь планы развития предприятий. Именно на стадии роста основной проблемой компаний становиться не способность мобилизовать ресурсы для получения выгоды от инвестиционных возможностей. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что одним из ключевых направлений совершенствования финансового планирования на предприятиях России является внедрение системы бюджетирования.
Организационно-хозяйственная деятельность предприятий и корпораций осуществляется путем со¬здания и развития системы денежных отношений как основы и необходимого условия для формирования и использования финансовых ресурсов и капитала предприятия, т.е. финансов предприятия. Система бюджетирования, являясь инструментом внутрифирменного финансового планирования и контроля, существенно повышает эффективность управления, финансами предприятия, предупреждая о нерациональном использовании финансовых ресурсов, как на стадии планирования, так и на стадии конт¬роля за их использованием.
При постановке бюджетирования важно также представлять себе, что универсальных правил, мето¬дов и процедур, строго описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, быть не может. Бюджетирование — это всегда простор для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и малая фирма уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными.
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость в исследованиях, которые направлены на повышение эффективности деятельности предприятий на основе функционирования сквозной системы бюджетного управления. Подобная целевая ориентация приводит к улучшению экономического состояния каждого из участников структуры, активизации работы по улучшению инвестиционного климата, что позволяет обеспечить рост предпринимательской и инновационной активности, повысить устойчивость российской экономической системы и уровень жизни населения.
Проблемы бюджетирования только начинают разрабатываться в российской экономической литературе. Проблемы составления смет и формирования бюджетов рассмотрены в трудах западных исследователей в области управленческого учёта, контроллинга и непосредственно бюджетирования А.Хопвуда, С.Толкинза, И.Фишера, К.Друри, В.Феррара, А.Апчерч, М.Пендлебёри, Р.Каплан, Дж.К.Шим, Дж.Г.Сигел, А.Дайле, Э.Майер, Д.Хоуп, Р.Фрейзер и др.
Отечественные исследователи изучают процесс бюджетирования, основываясь на зарубежном опыте с учётом российской специфики и научных исследований в области финансового планирования и управленческого учёта, В отечественной литературе отдельные теоретические и практические аспекты бюджетирования представлены в работах И.Бланка, А.Шеремета, Р.Сайфулина, В.Хруцкого, Т.Сизовой, В.Гамаюнова, О.Дронченко, Н.Данилочкиной, К.Щиборща, В.Бочарова, А.Карпова, О.Волковой, Е.Добровольского и др. Большинство работ носят инструментально-методический характер.
Однако, несмотря на значительное количество выполненных исследований, многие теоретические и методические аспекты формирования эффективных способов и механизмов повышения эффективности управления предприятиями на основе формирования сквозной системы бюджетного управления раскрыты не в полной мере. Недостаточная разработанность вышеуказанных проблем обусловила необходимость их дальнейшего исследования, что определило цели и задачи дипломной работы.
Объектом дипломной работы выбрано предприятие ООО «Банана-мама», которое входит в Группу компаний, представляющую сеть гипермаркетов детских товаров «БАНАНА-МАМА».
Предметом дипломной работы являются процессы и механизмы управления предприятием с использованием сквозной системы бюджетирования в современных условиях.
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке методических положений по совершенствованию управления предприятием на основе формирования эффективной системы бюджетного управления. В соответствии с поставленной целью потребовалось решение следующих задач: исследовать теоретические основы бюджетирования и выявить основные направления управления финансами с использованием бюджетов и разработать методические положения по созданию и эффективному функционированию системы бюджетного управления на предприятии.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются теоретические и методологические положения, содержащиеся в научных трудах зарубежных и отечественных ученых по актуальным проблемам в области управления предприятиями и повышения эффективности системы бюджетного управления. В процессе исследования использовались экономико-математические и статистические методы анализа, системный подход, методы сравнений и научного обобщения, экономико-статистический анализ, применялись следующие научные подходы: системный, структурный, функциональный, интегральный.
Информационную основу составили, научные статьи, аналитические материалы, отчетные данные предприятий, опубликованные в научной литературе, периодической печати и сети «Интернет», материалы научно- практических конференций.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Сущность бюджетирования и его место в системе финансового планирования

Цель деятельности любого предприятия в рыночных услови¬ях - извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положи¬тельный финансовый результат работы предприятия. Следова¬тельно, цель управления хозяйственной деятельностью предпри¬ятия - планирование и достижение положительного финансового результата . Фактический (отчетный) финансовый результат работы пред¬приятия фиксируется в следующих бухгалтерских документах: бухгалтерский баланс; отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках.
Плановые, или прогнозные, варианты названных документов на отечественных предприятиях зачастую не составляются. Сле¬довательно, на таких предприятиях отсутствует важнейшая (с точки зрения цели их деятельности) функция управления - пла¬нирование финансового результата. Иными словами, в этом слу¬чае цикл управления хозяйственной деятельностью предприятия разорван. Действительно, управление - это последовательное вы¬полнение следующих функций:
• планирование (определение прогнозных значений ожидаемых результатов);
• учет (регистрация фактических значений полученных результатов);
• контроль (сопоставление плана с фактом и выявление отклонений);
• анализ (выяснение причин отклонения факта от плана);
• регулирование (принятие мер по ликвидации отклонений).
Если хотя бы одна из перечисленных функций выпадает (не реализуется), то можно сказать, что управление как таковое не состоялось. Все остальные акты управленче¬ской деятельности направлены на то, чтобы либо обеспечить принятие правильного планового решения, либо своевременно и точно его выполнить. От качества планирования существенно за¬висит качество управления предприятием. Ведь план - это осно¬ва деятельности фирмы. Работа без плана - это движение наугад. Как говорится, лучше плохо идти в верном направлении, чем хо¬рошо двигаться в сторону от нужной цели.
Сказанное определяет острую необходимость в регулярном составлении плановых (прогнозных) вариантов основных бухгал¬терских (финансовых) документов с последующим контролем и анализом исполнения этих планов. Именно регулярное составле¬ние финансовых планов является сущностью бюджетирования. Термин «бюджет» в данном случае эквивалентен понятию «план». Принято выделять финансовые бюджеты и операцион¬ные бюджеты. Считается, что на предприятии необходимо со¬ставлять как минимум три финансовых бюджета:
движения денежных средств (или прогноз отчета о движении денежных средств);
доходов и расходов (или прогноз отчета о прибылях и убыт¬ках);
по балансовому листу (или прогноз бухгалтерского баланса).
Тем не менее, проблема бюджетирования вызывает множество споров среди отечественных экономистов . В лите¬ратуре существует не одно определение понятия «бюджетирование», и все они трактуют его по-разному. «Бюджетирование» происходит от термина budgeting — процесс подготовки бюджета, сметы и осуществ¬ления контроля исполнения сметы . С течением времени термин «бюджетирование» получил признание и в отечественной литературе. Однако, несмотря на признание бюджетирования на практике, российские экономисты так и не пришли к

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические основы планирования производства и сбыта
продукции на предприятии.
1.1. Задачи планирования деятельности предприятия.
1.2. Особенности планирования.
1.3. Этапы разработки внутрифирменного плана.
1.4. Структурная схема планирования.
1.5. Планирование сбыта.
Глава 2. Планирование издержек и прибыли.
2.1. Финансовое планирование и планирование издержек.
2.2. Планирование прибыли.
Глава 3. Планирование производственно-сбытовой деятельности на Владикавказском кирпичном заводе.
3.1. Общая характеристика предприятия.
3.2. Объекты долгосрочного планирования.
3.3. Структура краткосрочного плана деятельности завода.













Глава 1. Теоретические основы планирования производства и сбы-та
продукции на предприятии.

1.1. Задачи планирования деятельности фирмы.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка*
- предвидение требований потребителя*
- выпуск продукции более высокого качества*
- обеспечение согласованных сроков поставок*
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции*
- поддкржание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. Вцелом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, ихуменьше-ние.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Состояние конкуренции на рынке можно охарактеризовать пятью кон-курентными силами (М.Е. Портера):
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
Давление на противников зависит от того, является ли фирма-инициа-тор доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием,посредствен-ной фирмой, или действия могут быть спрогнозированы на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стратегии основаны на отчаян-ных попытках.
Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсив-ность действия сил конкуренции:
- Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса.
- Изменения в составе покупателей и способах использования продук-та.
- Обновление продукта.
- Инновация.
- Маркетинговые инновации.
- Вход или выход крупных фирм.
- Рассеивание технических и технологических достижений.
- Изменения в издержках и эффективности.
- Появление покупательски дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или набора).
- Изменения в государственной политике и регулировании.
- Уменьшение неопределенности и риска.
Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
1. Увеличение числа конкурирующих фирм.
2. Медленный рост спроса на продукцию.
3. Возможность фирм использовать понижение цен или другие методы увеличения продаж.
4. Недостаточная дифференцированность товаров.
5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.
6. Уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции.
7. Увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий, кадро-вого состава, ресурсов и так далее.
8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.
Условиями, которыми должна располагать фирма, чтобы адекватно отвечать на вызов внешней среды является:
- Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами.
- Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, по-требностей и запросов потенциальных потребителей.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков това-ров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовле-творить обнаруженные нужды, потребности и запросы.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факто-ров производства.
- Способность к выдвижению конкурентносных идей.
- Способность к реализации этих идей.
- Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров, факторов производства за счет внешней гибкости производственных сил.
- Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования.
- Способность к обеспечению за счет плодотворной технологии.
- Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изме-нения целей кадрового потенциала.
- Способность осуществлять изменения архитектурно-планировочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил.
- Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сигментах рынка.
- Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необходимых объемах.
- Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных воз-можностей фирмы.
- Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального развития фир-мы.
Цели должны быть:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Ориентированы во времени (долгосрочные, среднесрочные, кратко-срочными).
3. Достижимыми.
4. Взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).
Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инно-ваций и другого.
Цели фирмы:
1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные напрвления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распреде-ления, объем сбыта);
- научные исследования и разработки (новые товары, качество про-дукции, технологический уровень);
- производство (издержки,качество, экономия материальных ресур-сов, новаяи усовершенствованная продукция);
- финансы (структура и источники финансирования, методы рас-пределения прибыли, минимизация налогообложения);

1.2. Особенности планирования.
Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в из-вестном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планиро-вании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опи-раясь лишь на математический аппарат.
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогной надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
Так как наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуи-ция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерче-ской деятельности, которые менее всего поддаются формализации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Обзор теоретических аспектов по проблеме 8
1.1. Организация как объект управления 8
1.2. Понятие стратегии и классификация стратегий 10
1.3. Анализ конкурентных преимуществ в процессе стратегического планирования 18
1.4. Сфокусированная стратегия дифференциации 31
1.5. Реализация стратегии 33
1.6. Выводы по обзору теоретических аспектов 36
2. Обоснование выбора методологии исследования 37
2.1. Уточненная гипотеза исследования 37
2.2. Выбор методов исследования стратегического менеджмента 39
2.3. Процесс исследования 41
2.4. Критерий разрешения проблемы 44
3. Представление результатов проведенных исследований ООО «НТК» 44
3.1. Исследование по оценке привлекательности отрасли связи 44
3.2. Исследование компетенций ООО «НТК» 52
3.3. Маркетинговое исследование 55
3.4. Экономическое исследование 57
4. Анализ результатов исследований 59
4.1. Анализ результатов исследования привлекательности отрасли 59
4.2. Анализ результатов исследования компетенций компании 60
4.3. SWOT - анализ 61
4.4. Анализ маркетингового исследования 62
4.5. Экономический анализ 63
5. Выводы по результатам проведенных исследований 63
6. Рекомендации по результатам исследований 65
Заключение 67
Библиография 69
Перечень таблиц:
Табл.1. Аналитические методы стратегического менеджмента 35
Табл.2. Этапы проведения исследования 42
Табл.3. Конкурентное окружение 47
Табл.4. Пять сил конкуренции 48
Табл.5. Цепочки стоимости 52
Табл.6. Таблица взаимной поддержки стратегических зон хозяйствования 55
Табл.7. Сравнение затрат по технологиям 58
Табл.8. SWOT-анализ 61
Табл.9. Преимущества в потребительских предпочтениях 62



















Введение

Настоящий момент развития бизнеса во многих отраслях характеризуется стремительной сменой технологий, сокращением жизненного цикла товара, обострением жесткой конкурентной борьбы на фоне роста требований потребителей к товару. Огромными темпами растет объем информации. Высокая динамичность отличает и отрасль телекоммуникационных технологий, в которой работает провайдер современных услуг фиксированной телефонии и Интернет на территории Москвы и Московской области, Общество с ограниченной ответственностью «Новая Телекоммуникационная Компания» - объект исследования данной работы.
Актуальность предлагаемого исследования подкрепляется видением руководства компании необходимости в концентрации усилий на создании и продвижении модификаций услуг, ощутимо отличающихся от производимых конкурентами по своим ценностным характеристикам для потребителей – субъектов среднего и малого бизнеса в различных отраслях деятельности. На этом основании компания сможет установить более высокую цену и в результате, в условиях среднеотраслевого уровня затрат, получить сверхприбыль.
В качестве основной проблемы, выносимой на исследование, автором рассматривается поиск и формулирование стратегии ООО «НТК», способной в настоящей ситуации, сложившейся в макро и микро средах компании, реализовать имеющиеся возможности и одновременно укрепить выбранную руководством стратегию развития.
В качестве исследовательской гипотезы автор рассматривает возмож-ность внедрения сфокусированной стратегии дифференциации, выраженной в разработке и внедрении «пакетных» решений в предоставляемых компанией услугах связи клиентам компании на базе использования технологий IP и возможностей софт-свитчей 5-го класса. По мнению автора в случае обоснования возможности внедрения предлагаемой стратегии, ООО «НТК» не только сможет реализовать свои возможности путем использования сильных сторон, но и нейтрализовать самую слабую сторону ведения бизнеса: острую конкуренцию в условиях выхода на рынок новой компании.
Цель исследования - выявление конкурентных преимуществ ООО «НТК», которые возможно использовать в реализации сфокусированной стратегии дифференциации, тем самым добиваясь выполнения поставленных руководством компании целей, и разработка на основе результатов исследований рекомендаций по внедрению сфокусированной стратегии дифференциации и средств ее реализации.
Для оценки правильности видения руководством сложившейся рыночной обстановки и понимания внутренних проблем в компании необходимо провести комплексную диагностику микро и макросреды компании. В работе автором предлагается четко сформулированная и обоснованная частная стратегия развития ООО «НТК», а именно формирование и введение «пакета» телекоммуникационных услуг, в полной мере удовлетворяющих потребности клиентов – субъектов малого и среднего бизнеса. Предложение автора подкрепляется проведением анализа теоретической базы, применением аналитических методов стратегического менеджмента, маркетинговыми и экономическими исследованиями.
С целью всестороннего понимания теоретических основ проводится об-зор литературы с использованием источников, предлагающих детальный анализ организации как объекта управления, определяющих понятия и задачи стратегического менеджмента, его принципы и конечные продукты. Предлагается к рассмотрению классификация стратегий с учетом выбора различных критериев, формулируются предложения по выбору стратегии с учетом конкурентного окружения, определения источников конкурентных преимуществ, и их преобразования в ключевые факторы успеха. Автором уделено внимание вопросам разработки стратегий компании в части внедрения сфокусированной стратегии дифференциации, ее обоснования и метода внедрения в компании. Завершается обзор литературы теоретическими основами по процессу реализации стратегии и оценки ее эффективности руководством компании. Проведенный обзор литературы свидетельствует, что выбор и формулирование эффективной стратегии возможен лишь после проведения внутренней диагностики организации, структурирования ее целей, анализа внешней среды, комплексного микро и макро анализа организации, конкурентного анализа фирмы в отрасли и стратегической группе.
Ключевые задачи исследований, предлагаемых в настоящей работе:
- подтверждение необходимости в настоящей рыночной ситуации в от-расли выбора дополнительных стратегий в компании;
- подтверждение в исследовательской части работы правильности выбора автором сфокусированной стратегии дифференциации: наличие мотивов, определение критериев выбора стратегии;
- выявление уже имеющихся конкурентных преимуществ, пребывающих в форме ресурсов и способностей, преобразование и реализация их на рынке, и создание стратегических факторов успеха ООО «НТК»;
- разработка рекомендаций по внедрению, проверке на эффективность и выбору средств внедрения стратегии.
В работе автор исходил из предположения, что предложенные рекомендации должны быть подтверждены экономической оценкой их эффективности, для чего также необходим расчет оценки затрат, связанных с практическим внедрением предлагаемой стратегии.
На основании вышеизложенного, исследовательская часть аттестацион-ной работы имеет следующее построение:
1. проведение анализа внутреннего состояния компании и ее внешней среды в результате выбора сфокусированной стратегии дифференциации:
2. Оценка конкурентов в части предложения аналогичных услуг.
3. Диагностика ООО «НТК» в части определения конкурентного потенциала по применению выбранной стратегии.
4. Маркетинговые исследования.
5. Экономические исследования.
В основу исследовательского подхода была положена феноменология в части выявления экспертных мнений. В то же время автором использован подход позитивизма в части проверки гипотезы о верности рекомендаций по преобразованию стратегического потенциала компании в ключевые факторы успеха и использованию их при разработке сфокусированной стратегии дифференциации.
Информационной базой исследования послужили: информация, полученная в ходе интервьюирования сотрудников ООО «НТК», статьи практиков из профильных изданий, информация из сети Интернет с сайтов конкурирующих организаций, с сайта Ми

Оглавление:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 5
1.2. Этапы стратегического планирования развития предприятия 11
2. Анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 18
2.1. Краткая характеристика туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 18
2.2. Анализ организационной структуры управления туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 20
2.3. Анализ стратегического планирования туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 22
3. Разработка стратегии развития туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1. - Каналы коммуникаций ООО «Русь-тур» 38



Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.
Туризм, являясь к настоящему времени значимым и перспективным сектором национальной экономики, отличается высоким динамизмом, что обусловливает специфические проблемы в планировании развития туристских организаций и гостиничных комплексов. Эти проблемы обусловлены тем, что сложность и неоднородность состава организаций, прямо или косвенно относящихся к туризму, затрудняют выбор единой методической базы стратегического планирования деятельности хозяйствующих в сфере туризма субъектов. Трудности усугубляются самой природой туризма как весьма рискованного и нестабильного бизнеса, рентабельность которого, к тому же, относительно невысока. С другой стороны, глобализирующаяся экономика, развитие сетевых форм организации бизнеса, рост инвестиций в гостиничную и туристскую индустрию, усиливают потребности развитии стратегического планирования на уровне организации.
Специалисты дают сдержанную оценку практических результатов и реального вклада методов стратегического управления в решение проблем долгосрочного выживания и развития организаций. Так, до настоящего времени не получены надежные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента, результаты соответствующих исследований крайне противоречивы; в области стратегического менеджмента отсутствует методологическое единство, сосуществуют диаметрально противоположные по своей сути концепции; стратегическое планирование на предприятиях зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.
Проблемой является относительная изолированность стратегического менеджмента от технологий, проблем и практики текущего управления организацией. Существует определенный разрыв между методами и средствами стратегического анализа и управления, с одной стороны, и методами и средствами текущего менеджмента - с другой. До настоящего времени стратегическое управление и планирование носит более качественный, нежели количественный анализ.
Объектом исследования выступает организация стратегического планирования на предприятии ООО «Русь-тур» г.Москва.
Предмет исследования – стратегическое планирование на предприятии.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и разработка стратегии туристической организации "Русь-тур" г.Москва.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
– изучение теоретических аспектов стратегического планирования на предприятии;
– анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва;
– разработка стратегии развития ООО Русь-тур, г.Москва.
Теоретической и методологической базой исследования являются положения диалектической философии, экономической теории, теории организации, стратегического менеджмента. В работе использованы нормативные акты Правительства России и региональных органов управления, международных союзов и объединений в области туризма, материалы научных публикаций, справочная литература.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях
Стратегическое планирование – это процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы).
Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности .
Стратегическое планирование может осуществляться в несколько этапов: на первом - определяется программа предприятия (конкретизируются общие цели, каждая из которых может изменяться по мере выпуска новой продукции или замены, расширения рынков сбыта); на втором - детализируется программа и определяется подробный перечень целей и задач для всех подразделений предприятия (цели должны быть конкретными, поддающимися измерению); на третьем - исходя из целей и задач разрабатываются планы развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия; на четвертом - принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу.
В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост

Содержание:
Введение 2
1. Расчёт планируемого объёма производства. 5
2. Расчёт капитальных вложений на строительство цеха . 17
3. Планирование и расчет показателей плана по труду и заработной плате: 21
4.Расчёт себестоимости продукции 26
5. Расчёт показателей эффективности производства. 30
6. Свободная таблица технико-экономических показателей 31
Выводы. 33
Список использованной литературы: 35



Введение
Традиционный взгляд на управление производством начал формироваться в XVIII в., когда Адам Смит рассмотрел экономические преимущества специализации труда (1776). Специализация означала разделение производственного процесса на ряд мелких операций, каждая из которых выполнялась отдельными рабочими, что повышало мастерство рабочих и эффективность их труда. В 1798 г. Эли Уитни разработал принцип взаимозаменяемости деталей на сборке и довел его до промышленного применения в производстве огнестрельного оружия. Вскоре этот принцип был использован в производстве и других видов продукции, что дало мощный толчок развитию промышленности.
В 1878 г. Фредерик Уинслоу Тейлор подверг пересмотру существовавшую тогда практику в области управления производством. В своих работах Тейлор пользовался аналитическим методом и придавал особое значение нормированию повторяющихся операций и повышению эффективности труда. При этом он в полной мере использовал идею взаимозаменяемости деталей, предложенную Уитни, которая также основывалась на повторяемости операций. Тейлор изучал методы работы до мельчайших деталей, чтобы найти лучший способ выполнения каждой операции. Тейлор также полагал, что управление должно отвечать за планирование, отбор и обучение рабочих, определение эффективного способа выполнения каждого вида работ, достижение сотрудничества между руководством и рабочими и разграничение деятельности по управлению производством и чисто производственной деятельностью. В 1911 г. вышла его классическая книга «Принципы научного управления».
Трудно переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниями.
Отличительной чертой работы этих организаций в настоящее время состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к система управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.
Целью курсовой работы является разработка и внедрение завода по переработке авторитарных шин на базе Треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз.
Объектом исследования выступает Трест «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- разработка и экономическое обоснование внедрения завода по переработке авторитарных шин на базе Треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов: Виханский О.С., Герчикова И. Н., Гусев Ю.В., Комарова Н., Семёнова О. К., Щегин Г.В.; Вудкок М., Фрэнсис Д., Грейсон Дж. Младший.


1. Расчёт планируемого объёма производства.
На протяжении всей своей производственной деятельности трест «Сургутнефтедорстройремонт» занимался модернизацией техники и технологий. Последним приобретением явилась американская установка «ЭКОПАС» по переработке амортизированных автомобильных шин. Закупленная установка позволяет решить одну из проблем, связанную с утилизацией отходов, и использованием их в строительстве автомобильных дорог.
Однако гигиеническим проблемам, возникающим при утилизации промышленных отходов, уделяется недостаточно внимания. Отходы содержат вредные вещества, и потому для решения вопроса об их возможном использовании необходимо проводить гигиеническую оценку и определять класс опасности, сферу возможного использования, способ утилизации. Присутствующие в их составе тяжелые металлы, такие как кадмий, свинец, хром, никель и др., обладают высокой биологической и миграционной активностью. Проникая в поверхностные и грунтовые воды, накапливаясь в растениях, они создают опосредованную опасность воздействия на организм человека. При определении мер по обезвреживанию и утилизации данной категории промышленных отходов необходимо располагать сведениями об их токсикологических свойствах.
Токсичность тяжелых металлов при их изолированном действии на теплокровный организм достаточно изучена. Известно, что при поступлении в организм они могут оказывать влияние на функцию кроветворения, вызывать изменения морфологического состава периферической крови, блокировать сульфгидрильные группы, представлять опасность, способствуя развитию канцерогенного, генетических и других отдаленных биологических эффектов.
Все промышленные отходы делятся на 4 класса опасности:
1 класс - чрезвычайно опасные: мышьяк, кадмий, ртуть, селен, цинк, свинец;

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Методика планирования себестоимости продукции (работ, услуг).
1.1. Состав и содержание калькуляционных статей расходов………….…….3
1.2. Методика расчета затрат по статьям калькуляции…………….…………4
2. Информационная база для планирования себестоимости продукции
(работ, услуг)
2.1. Технико – экономический нормы и нормативы, используемые
для планирования себестоимости……………………………………………. 16
2.2. Плановые объемы работ по производству продукции (работ, услуг)
и потребность в основных видах производственных ресурсов………..…. 20
3. Планирование себестоимости продукции (работ, услуг)
3.1. Расчет смет затрат по планово – учетным подразделениям………..…… 24
3.2. Обоснование себестоимости продукции (работ, услуг)…………..………29

Заключение………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы…………………………………………….36















Введение.
В рамках курсовой работы будут рассмотрены следующие вопросы: Планирование себестоимости продукции работ строительной организации ООО "Промстрой сервис ".
Прежде всего необходимо ответить на вопрос, есть ли у нас управленческий учет как сложившаяся система либо его нет вообще; или есть только элементы этой системы и каковы в связи с этим задачи отечественной учетной теории, т. е. какова реальность и тенденции этого явления в нашей стране.
Система централизованно управляемой экономики, единой государственной собственности требовала жесткой регламентации учета в нашей стране. Сейчас принято критиковать все то, что сложилось в те годы, в том числе и систему учета. Позволим себе не согласиться с этой позицией. Да, в учетной системе было много недостатков, но необходимо вспомнить о том, что она обеспечивала интересы плановой экономики, была подчинена ее целям. Именно система бухгалтерского учета сразу же отреагировала на изменения в экономике.
Старые методики бухгалтерского учета и его организация по некоторым
позициям вступила в противоречие с требованиями нарождающейся рыночной экономики, новыми отношениями собственности.
Поскольку наша экономика стала совершать медленное поступательное движение к рынку, об управленческом учете можно говорить как о явлении, имеющем место в рыночной экономике. У отечественных предприятий начала проявляться ярко выраженная самостоятельность, независимость в принятии решений по управлению, ориентация на конечные результаты деятельности. При ссылке на западный опыт забывают о том, что для нас введение управленческого учета связано не только с изучением новых теоретических западных концепций и переносом их на отечественную почву и адаптацией к нашим условиям, что само по себе очень важно, но и, прежде всего, с законодательным закреплением возможности самостоятельной организации внутреннего учета на предприятиях.



1.Методика планирования себестоимости продукции (работ, услуг).
1.1 Состав и содержание калькуляционных статей расходов.
Группировка расходов по калькуляционным статьям и их характеристика
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты
предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции.
Группа затрат по калькуляционным статьям используется при
составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции),
позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида
продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость
данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по
вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем
произведены затраты, а также их характер. На уровне предприятия данная
группировка позволяет установить, сколько им израсходовано за отчетный
период отдельных видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов на
производство в целом.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции, затраты
предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции. Основными
положениями по учету и калькулированию себестоимости продукции установлена
типовая группировка затрат по статьям калькуляции.
Она включает следующие статьи:
1) Сырье и материалы.
2) Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий.
3) Возвратные отходы (вычитаются)
4) Топливо для технологических целей.
5) Энергия для технологических целей.
6) Основная заработная плата производственных рабочих.
7) Дополнительна заработная плата производственных рабочих.
8) Отчисления на социальное страхование.
9) Расходы на подготовку и освоение производства.
10) Общепроизводственные расходы.
11) Общехозяйственные расходы.
12) Потери от брака (только производства, где потери разрешены в пределах установленных норм)
13) Прочие производственные расходы.
14) Итого производственная себестоимость.
15) Коммерческие расходы.
17)Итого полная себестоимость.
Затраты по всем установленным на данном предприятии статьям себестоимости составят производственную себестоимость.
Для определения полной себестоимости продукции к производственной себестоимости прибавляют внутрипроизводственные (коммерческие) расходы,
то есть расходы, связанные с реализацией продукции. По данным статьям производится калькулирование себестоимости продукции и составляются калькуляции. Поэтому данные статьи называются

Содержание:
Введение 4
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования 6
2. Методы планирования ассортимента 11
2.1. Метод операционного рычага 11
2.2. Исследование структуры затрат предприятия 14
Раздел II. Практическая часть 18
Заключение. 29
Список литературы 30













Введение
Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции, применяя различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
1. исследовать затраты производства;
2. наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
3. описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
4.прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
6. оценить совокупный риск деятельности предприятия;
7. оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:
1. метод операционного и финансового рычага (с помощью структуры затрат, элементов операционного рычага, расчета сопряженного экономического эффекта - оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);
2. метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности - рангу); с помощью графика "рентабельность” "доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль: "звезды” и "дойные коровы” занимают лидирующее положение на рынке, "трудный ребенок” и "собаки” - малую;
3. метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).
В настоящее время деятельность организаций оказалась вписана в экономический контекст. Им нужны идеи, технологии и способы, которые могут оптимизировать производство продукции и услуг, их продажу, планирование и организацию производства. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.
В настоящей работе рассматриваются методы выявления убыточных и наиболее прибыльных видов товарных групп, с помощью которых осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Объектом исследования является коммерческое предприятие акционерное общество "Радуга”, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: А - ручки, В - карандаши, С - линейки.



1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта[4; 35].
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной при

Содержание

Введение …………………………………………….…………………………..3

1.Общая характеристика предприятия………………………………………..4
2.Организация основного производства…………………………………….6
3.План маркетинга……………………………………………………………..12
4.План производства
4.1. Расчет производственной программы предприятия……….…………19
4.2.Расчет численности и фондов заработной платы…………………......22
4.3. Расчет плановой себестоимости услуг, продукции, работ……….……25
5. Расчет плановой прибыли и ее распределение…………….…………….…29
6. Финансово – экономические показатели……………………………………33

Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………….……..37




















Введение
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
• увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
• высокая нестабильность внешних условий и факторов;
• новый стиль руководства персоналом;
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Организация и планирование деятельности предприятия», приобретение практических навыков в выполнении экономических расчетов.
Задачи курсового проекта:
1. дать общую характеристику предприятию;
2. описать организацию основных видов деятельности;
3. разработать план маркетинга;
4. разработать план производства;
5. рассчитать плановую прибыль и ее распределение;
6. рассчитать финансово-экономические показатели.
Объектом исследования является торговое предприятие ЗАО «Гардинья».



1. Общая характеристика предприятия
ЗАО «Гардинья» начинала свою деятельность в 2002 году как салон - магазин, специализирующийся на декоративном оформлении окон. Со временем пришло понимание того, что имеющиеся поставщики и производители не могли насытить рынок разнообразной продукцией, так как не до конца понимали потребности клиента. Пришло время действовать. Так появился алюминиевый профиль, который можно трансформировать в различные формы на месте у заказчика без дополнительного оборудования, коллекция круглопалочных карнизов ТМ "Гуззи" выполненная из благородных материалов: нержавеющей стали и латуни и это далеко не все...
Сегодня "Гардинья" это компания, которой доверяют дистрибуторы из разных городов. Среди клиентов - салоны штор, дизайн студии, архитекторы и декораторы. Именно компания ЗАО «Гардинья» смогла предложить реальную альтернативу дорогостоящим импортным материалам, применявшимся в отделке. Предприятие является коммерческой организацией, учрежденной участниками путем объединения их вкладов. С момента регистрации общество профиль своей деятельности не меняло и в настоящее время специализируется на производстве и торговли оконного декора.. Основными категориями потребителей являются строительные компании компании. При этом основной объем деятельности приходится на Россию.
Основное направление деятельности салона – изготовление всевозможных моделей штор:
– шторы на круглых карнизах – непроходящая классика, проверенная временем, модерн, кантри, High Tech и конечно всю эклектику
– шторы на «люверсах», специально разработанные для декора любых помещений
– шторы в проемах окна
– «римские шторы» ...
Помимо непосредственно штор предлагается также огромный выбор жалюзи, настенных ковриков на липучках и других изделий из текстиля, призванных

Содержание:
Введение 2
1. Содержание и назначение оперативного производственного планирования 4
2. Система оперативного производственного планирования при различных типах производства: 9
2.1. Система оперативного производственного планирования в массовом производстве; 9
2.2. Система оперативного производственного планирования в серийном производстве; 13
2.3. Система оперативного производственного планирования в единичном производстве. 16
3. Виды и системы диспетчеризации 21
Заключение 23
Список литературы 25


Введение
Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения.
Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.
В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).
ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства – диспетчирования.
Основные задачи, которые решает оперативно-производственное планирование:
• согласование работ всех звеньев предприятия по изготовлению и выпуску готовой продукции в заданном ассортименте и объеме в установленные сроки;
• обеспечение эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
При организации оперативно-производственного планирования надо учитывать, что современное производство характеризуется сложностью связей между его элементами, изменением номенклатуры деталей. На непрерывный ход производства оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Например, подготовленность и степень устойчивости кадров, состояние дисциплины, болезни сотрудников, качество оборудования и его своевременный ремонт; поставка материалов и комплектующих от других предприятий.
Учитывая все это, для эффективной организации современного производства необходим постоянный контроль и регулирование
В современном производстве сложились несколько систем оперативного планирования, которые определяются прежде всего типом производства. При этом под системой оперативного планирования понимается методика и техника проведения плановой работы.
Самые распространенные системы следующие позаказная, подетальная и комплектная. Каждая система характеризуется составом календарно-плановых нормативов, планово-учетной единицей, дифференциацией плановых периодов времени, методами расчета заданий и способом учета его выполнения.
Определяющим элементом системы оперативного планирования является планово-учетная единица, под которой понимается первичный объект планирования и учета, деталь, сборочная единица, комплект деталей, изделие в целом. Выбор планово-учетных единиц зависит от производственных условий.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение оперативного производственного планирования на предприятии .
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основы содержания и назначения ОПП;
- изучение системы ОПП при 3-х различных типах производства;
- провести анализ видов и систем диспетчеризации.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских так и зарубежных исследователей.


1. Содержание и назначение оперативного производственного планирования
Оперативно-производственное планирование (ОПП) находится в тесной связи с технико-экономическим планированием. Оно направлено на конкретизацию технико-экономического плана во времени и пространстве.
Оперативно-производственное планирование решает ряд задач. Основными из них являются следующие:
— детализация и распределение производственной программы и других показателей плана по месту и времени их выполнения. Решение этой задачи должно обеспечивать равномерную загрузку оборудования, площадей, рабочей силы, доведение заданий до цехов, участков, бригад и рабочих мест с указанием сроков выполнения заданий;
— разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов;
— обеспечение рабочих мест сырьем, материалами, заготовками, деталями, инструментами;
— составление графика движения предметов во времени и пространстве;
— координация работы сопряженных цехов, участков, бригад, рабочих мест;
— контроль и регулирование хода производства.
Решение этих задач позволяет обеспечить ритмичную работу всех подразделений предприятия. Содержанием ОПП являются :
— установление места и времени изготовления продукции;
— учет фактического хода производственного процесса;
— определение отклонений от заранее установленного плана;
— регулирование хода производства.
В зависимости от разрабатываемых показателей в оперативном планировании применяются следующие основные методы: объемный и календарный. В процессе объемного планирования происходит распределение годовых объемов производства и продаж продукции в объемном выражении по отдельным

Содержание:
Введение 3
1. Оценка внешней среды 5
2. Генеральная цель предприятия 14
3. Основные цели: 14
4. Стратегия предприятия, 15
5. Задачи 15
6. Программы предприятия. 16
Заключение 17
Список использованной литературы: 19



Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена следующим. В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.
Под внешней средой подразумевается анализ политического (Political), экономического (Economic), социального (Social) и технологического (Technological) факторов. Иногда в англоязычной литературе встречается и другой порядок упоминания этих четырех сфер, являющихся объектами макросреды (Social – Technological – Economic – Political), и, соответственно, несколько иная аббревиатура: STEP.
На практике анализ вышеприведенных четырех факторов не всегда является достаточным. Часто добавляются следующие факторы: правовые; экологические; демографические; физические; культурные.
Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:
• взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы. Измeнeниe кaкoгo-либo фaктopa oкpyжeния мoжeт oбycлaвливaть измeнeниe дpyгиx;
• cлoжнocть внeшнeй cpeды — чиcлo фaктopoв, нa кoтopыe opгaнизaция oбязaнa peaгиpoвaть, a тaкжe ypoвeнь вapиaтивнocти кaждoгo фaктopa;
• пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции. Окpyжeниe coвpeмeнныx opгaнизaций измeняeтcя c нapacтaющeй cкopocтью. Пoдвижнocть внeшнeгo oкpyжeния мoжeт быть вышe для oдниx пoдpaздeлeний opгaнизaции и нижe для дpyгиx. В выcoкoпoдвижнoй cpeдe opгaнизaция или пoдpaздeлeниe дoлжны oпиpaтьcя нa бoлee paзнooбpaзнyю инфopмaцию, чтoбы пpинимaть эффeктивныe peшeния;
• нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции. Чeм нeoпpeдeлeннee внeшнee oкpyжeниe, тeм тpyднee пpинимaть эффeктивныe peшeния.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение влияния внешней среды на управление организацией, а так же рассчитать прогнозные показатели развития отрасли.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- провести анализ влияния макросреды макроуровня;
- провести сравнительный анализ динамики позиции субъектов по показателю.
Объект исследования – Субъекты Северо-Западного региона.
Предмет исследования – процесс влияния внешней среды на управление организацией.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.


1. Оценка внешней среды
Комитет по транспорту является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта и организации дорожного движения, строительства гаражей, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
При анализе макросреды Комитета по Транспорту Правительства Санкт-Петербурга применим методику составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники предприятия (менеджмент и рядовой персонал), потребители продукции предприятия, сотрудники ведущих операторов рынка.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка ремонтно-строительных услуг, третья – влияние на деятельность предприятия, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности предприятия. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет

Содержание:
Введение 3
1. Аналитический обзор 6
1.1. Состояние и тенденции развития общественного питания 6
1.2. Виды и средства рекламы 9
1.3. Организация рекламной деятельности и ее эффективность 12
2. Экспериментальная часть 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Виды и средства рекламы, применяемые на предприятии 26
2.3. Дизайн рекламы предприятия 29
2.4. Планирование рекламной деятельности на предприятии 29
3. Совершенствование организации рекламной деятельности на предприятии 32
Заключение 38
Список литературы: 40


Введение
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Прогноз развития рекламного рынка России до 2010 года от Ассоциации коммуникационных агентств: отрасль перейдет планку в 10 миллиардов долларов. По темпам развития рынка она опережает многие другие. Старый закон создавался практически в другой стране. Он сделал свое дело, но теперь уже во многом устарел, и поэтому изменение законодательства о рекламе стало необходимым. В новом законе детализированы особенности рекламы отдельных видов товаров, некоторые из них вынесены в отдельные статьи. А некоторые положения закона можно назвать просто революционными.
Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым промышленным предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы. В научной литературе по рекламе практически отсутствуют доступные для использования методические рекомендации по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.
Проблемы организации рекламной деятельности возникают оттого, что потенциальные участники рекламных процессов имеют разные характеристики, свойства, по-разному влияют на конечный результат. Кроме того, рекламная деятельность является сложным процессом и характеризуется:
• многофункциональной и многоуровневой структурой участников рекламного процесса;
• географической разнесённостью в пространстве;
• сложной технологией функционирования;
• разнообразной и сложной неструктурированной информацией в больших объемах;
• неравномерным привлечением трудовых ресурсов для реализации комплексов рекламных мероприятий;
• подключением к выполнению отдельных мероприятий нерекламных подразделений промышленного предприятия и сторонних организаций.
Поэтому каждое промышленное предприятие имеет собственное представление о роли и месте рекламы в своей деятельности. Подходы к организации рекламы разнообразны и индивидуальны, они зависят от направлений деятельности промышленного предприятия, его места на рынке и множества других факторов (в т.ч. субъективных).
К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 – 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 – 20 %.
С учетом важной роли рекламной работы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде, а так же организация и планирование рекламной деятельности на предприятии.
Исходя из основной цели задачами работы являются:
 Провести аналитический обзор рынка общественного питания;
 Провести исследование организации рекламной деятельности на предприятии;
 Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекта исследования.
Предметом работы является – система рекламной деятельности в розничном торговом предприятии.

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 6
1.1. Стратегическое планирование. Сущность и значение 6
1.2. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 12
1.3. Этапы стратегического планирования развития предприятия 21
Глава 2. Анализ организации стратегического планирования в гостинице Москвы «Фрязино» 30
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Фрязино» 30
2.2. Анализ организационной структуры управления гостиницы «Фрязино» 32
2.3. Задание на разработку организационного проекта 37
Глава 3. Разработка стратегического плана развития гостиницы «Фрязино» 50
3.1. Стратегический план развития гостиницы «Фрязино» 50
3.2. Экономическое обоснование стратегического плана развития гостиницы «Фрязино» 57
Заключение 65
Список литературы: 68
Приложение 1 72


Введение
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских тур компаний на соответствующие услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, включая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса.
Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового характера (включая проблемы привлечения инвестиций и оптимизации налоговых платежей), юридического характера, проблем развития информационных технологий и проблем оценки собственности и бизнеса. Объем платных услуг по вопросам стратегического планирования, оказанных российским предприятиям в период с 1 января 2006 года по 30 июня 2007 года, оценивается в 377 млн. рублей. А ведь еще каких-нибудь 10 лет тому назад большинство руководителей российских предприятий не только не были готовы платить за услуги п

Введение 2
1. Теоретические основы экономического анализа. 4
1.1 Содержание и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Методика комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Полипласт-Уралсиб» 12
2.1 Общая характеристика ООО «Полипласт-Уралсиб» 12
2.2 Анализ финансового состояния ООО "Полипласт-Уралсиб" 13
3. Разработка мероприятий по улучшению результатов финансово - хозяйственной деятельности ООО «Полипласт-Уралсиб» 36
Заключение 43
Список используемой литературы 46


Содержание:
1. Резюме 3
2. Концепция бизнес-плана 4
4. План маркетинга 8
5. План производства 14
6. План материально-технического обеспечения 17
7. Организационный план 18
8. План по труду и заработной плате 20
9. Финансовый план 24
10. Риски 26
11. Эффективность инвестиционного проекта 28
Заключение 30
Список литературы 32


Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>