11018 Стратегическое планирование развития предприятия,сущность и цели на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва
Оглавление: Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 5 1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 5 1.2. Этапы стратегического планирования развития предприятия 11 2. Анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 18 2.1. Краткая характеристика туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 18 2.2. Анализ организационной структуры управления туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 20 2.3. Анализ стратегического планирования туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 22 3. Разработка стратегии развития туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 30 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложение 1. - Каналы коммуникаций ООО «Русь-тур» 38
Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы. Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления. Туризм, являясь к настоящему времени значимым и перспективным сектором национальной экономики, отличается высоким динамизмом, что обусловливает специфические проблемы в планировании развития туристских организаций и гостиничных комплексов. Эти проблемы обусловлены тем, что сложность и неоднородность состава организаций, прямо или косвенно относящихся к туризму, затрудняют выбор единой методической базы стратегического планирования деятельности хозяйствующих в сфере туризма субъектов. Трудности усугубляются самой природой туризма как весьма рискованного и нестабильного бизнеса, рентабельность которого, к тому же, относительно невысока. С другой стороны, глобализирующаяся экономика, развитие сетевых форм организации бизнеса, рост инвестиций в гостиничную и туристскую индустрию, усиливают потребности развитии стратегического планирования на уровне организации. Специалисты дают сдержанную оценку практических результатов и реального вклада методов стратегического управления в решение проблем долгосрочного выживания и развития организаций. Так, до настоящего времени не получены надежные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента, результаты соответствующих исследований крайне противоречивы; в области стратегического менеджмента отсутствует методологическое единство, сосуществуют диаметрально противоположные по своей сути концепции; стратегическое планирование на предприятиях зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений. Проблемой является относительная изолированность стратегического менеджмента от технологий, проблем и практики текущего управления организацией. Существует определенный разрыв между методами и средствами стратегического анализа и управления, с одной стороны, и методами и средствами текущего менеджмента - с другой. До настоящего времени стратегическое управление и планирование носит более качественный, нежели количественный анализ. Объектом исследования выступает организация стратегического планирования на предприятии ООО «Русь-тур» г.Москва. Предмет исследования – стратегическое планирование на предприятии. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и разработка стратегии туристической организации "Русь-тур" г.Москва. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: – изучение теоретических аспектов стратегического планирования на предприятии; – анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва; – разработка стратегии развития ООО Русь-тур, г.Москва. Теоретической и методологической базой исследования являются положения диалектической философии, экономической теории, теории организации, стратегического менеджмента. В работе использованы нормативные акты Правительства России и региональных органов управления, международных союзов и объединений в области туризма, материалы научных публикаций, справочная литература. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях Стратегическое планирование – это процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы). Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности . Стратегическое планирование может осуществляться в несколько этапов: на первом - определяется программа предприятия (конкретизируются общие цели, каждая из которых может изменяться по мере выпуска новой продукции или замены, расширения рынков сбыта); на втором - детализируется программа и определяется подробный перечень целей и задач для всех подразделений предприятия (цели должны быть конкретными, поддающимися измерению); на третьем - исходя из целей и задач разрабатываются планы развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия; на четвертом - принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу. В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост
'---------------------------------- Список использованных источников Нормативно-правовые источники 1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237. 2. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. №1. Учебники, монографии, периодические издания 1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009. 2. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. — М.: Сирин, 2010. 3. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2010 4. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2010. 5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 2009. 6. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. СПб., 2009. 7. БариновВ. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. 8. Бауман К. Основы страгегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009. 9. Большаков А. С, Михайлов В. И, Современный менеджмент: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2009. 10. Веснин В. Р. Стратегическое управление. — М.: Проспект; Велби, 2009. 11. Виханский О, С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Гардарнки, 2010. 12. Гагюнепко А. А, Папкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-Л, 2009. 13. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с (pp. под ред. Д. О. Ямпольской. 4-е изд. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2009. 14. Друкер II. Практика менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2010. 15. Егоров Ю. II., Варакута С. А. Планирование на предприятии. -М.:Инфра-М., 2010. 16. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития//Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 1. 17. Коломийченко 0. В., Рохчин В, Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация. — СПб.: Наука, 2011. 18. Корнилов М. С. Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями//УСоцис. 2009. № 12. 19. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б, Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2009. 20. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва; Новосибирск: Инфра - М, 2010. 21. Масленникова И.К. Цели развития организации через призму управленческих теорий//Теория и практика управления. 2010. № 6. 22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Дело», 2010. 23. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010 24. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010. 25. Тренев Н.Н. Формирование стратегии развития организации // Консультант директора. 2010. № 1. 26. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010. Русь-турbr>