Пятница, 03.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Планирование на предприятии » Курсовая [ Добавить статью ]

Диплом [5] Курсовая [10]
Страницы:  

Оглавление:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 5
1.2. Этапы стратегического планирования развития предприятия 11
2. Анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 18
2.1. Краткая характеристика туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 18
2.2. Анализ организационной структуры управления туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 20
2.3. Анализ стратегического планирования туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 22
3. Разработка стратегии развития туристического агентства "Русь-тур" г.Москва 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1. - Каналы коммуникаций ООО «Русь-тур» 38



Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.
Туризм, являясь к настоящему времени значимым и перспективным сектором национальной экономики, отличается высоким динамизмом, что обусловливает специфические проблемы в планировании развития туристских организаций и гостиничных комплексов. Эти проблемы обусловлены тем, что сложность и неоднородность состава организаций, прямо или косвенно относящихся к туризму, затрудняют выбор единой методической базы стратегического планирования деятельности хозяйствующих в сфере туризма субъектов. Трудности усугубляются самой природой туризма как весьма рискованного и нестабильного бизнеса, рентабельность которого, к тому же, относительно невысока. С другой стороны, глобализирующаяся экономика, развитие сетевых форм организации бизнеса, рост инвестиций в гостиничную и туристскую индустрию, усиливают потребности развитии стратегического планирования на уровне организации.
Специалисты дают сдержанную оценку практических результатов и реального вклада методов стратегического управления в решение проблем долгосрочного выживания и развития организаций. Так, до настоящего времени не получены надежные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента, результаты соответствующих исследований крайне противоречивы; в области стратегического менеджмента отсутствует методологическое единство, сосуществуют диаметрально противоположные по своей сути концепции; стратегическое планирование на предприятиях зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.
Проблемой является относительная изолированность стратегического менеджмента от технологий, проблем и практики текущего управления организацией. Существует определенный разрыв между методами и средствами стратегического анализа и управления, с одной стороны, и методами и средствами текущего менеджмента - с другой. До настоящего времени стратегическое управление и планирование носит более качественный, нежели количественный анализ.
Объектом исследования выступает организация стратегического планирования на предприятии ООО «Русь-тур» г.Москва.
Предмет исследования – стратегическое планирование на предприятии.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и разработка стратегии туристической организации "Русь-тур" г.Москва.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
– изучение теоретических аспектов стратегического планирования на предприятии;
– анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Русь-тур" г.Москва;
– разработка стратегии развития ООО Русь-тур, г.Москва.
Теоретической и методологической базой исследования являются положения диалектической философии, экономической теории, теории организации, стратегического менеджмента. В работе использованы нормативные акты Правительства России и региональных органов управления, международных союзов и объединений в области туризма, материалы научных публикаций, справочная литература.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях
Стратегическое планирование – это процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы).
Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности .
Стратегическое планирование может осуществляться в несколько этапов: на первом - определяется программа предприятия (конкретизируются общие цели, каждая из которых может изменяться по мере выпуска новой продукции или замены, расширения рынков сбыта); на втором - детализируется программа и определяется подробный перечень целей и задач для всех подразделений предприятия (цели должны быть конкретными, поддающимися измерению); на третьем - исходя из целей и задач разрабатываются планы развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия; на четвертом - принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу.
В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост

Содержание:
Введение 2
1. Расчёт планируемого объёма производства. 5
2. Расчёт капитальных вложений на строительство цеха . 17
3. Планирование и расчет показателей плана по труду и заработной плате: 21
4.Расчёт себестоимости продукции 26
5. Расчёт показателей эффективности производства. 30
6. Свободная таблица технико-экономических показателей 31
Выводы. 33
Список использованной литературы: 35



Введение
Традиционный взгляд на управление производством начал формироваться в XVIII в., когда Адам Смит рассмотрел экономические преимущества специализации труда (1776). Специализация означала разделение производственного процесса на ряд мелких операций, каждая из которых выполнялась отдельными рабочими, что повышало мастерство рабочих и эффективность их труда. В 1798 г. Эли Уитни разработал принцип взаимозаменяемости деталей на сборке и довел его до промышленного применения в производстве огнестрельного оружия. Вскоре этот принцип был использован в производстве и других видов продукции, что дало мощный толчок развитию промышленности.
В 1878 г. Фредерик Уинслоу Тейлор подверг пересмотру существовавшую тогда практику в области управления производством. В своих работах Тейлор пользовался аналитическим методом и придавал особое значение нормированию повторяющихся операций и повышению эффективности труда. При этом он в полной мере использовал идею взаимозаменяемости деталей, предложенную Уитни, которая также основывалась на повторяемости операций. Тейлор изучал методы работы до мельчайших деталей, чтобы найти лучший способ выполнения каждой операции. Тейлор также полагал, что управление должно отвечать за планирование, отбор и обучение рабочих, определение эффективного способа выполнения каждого вида работ, достижение сотрудничества между руководством и рабочими и разграничение деятельности по управлению производством и чисто производственной деятельностью. В 1911 г. вышла его классическая книга «Принципы научного управления».
Трудно переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниями.
Отличительной чертой работы этих организаций в настоящее время состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к система управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.
Целью курсовой работы является разработка и внедрение завода по переработке авторитарных шин на базе Треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз.
Объектом исследования выступает Трест «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- разработка и экономическое обоснование внедрения завода по переработке авторитарных шин на базе Треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов: Виханский О.С., Герчикова И. Н., Гусев Ю.В., Комарова Н., Семёнова О. К., Щегин Г.В.; Вудкок М., Фрэнсис Д., Грейсон Дж. Младший.


1. Расчёт планируемого объёма производства.
На протяжении всей своей производственной деятельности трест «Сургутнефтедорстройремонт» занимался модернизацией техники и технологий. Последним приобретением явилась американская установка «ЭКОПАС» по переработке амортизированных автомобильных шин. Закупленная установка позволяет решить одну из проблем, связанную с утилизацией отходов, и использованием их в строительстве автомобильных дорог.
Однако гигиеническим проблемам, возникающим при утилизации промышленных отходов, уделяется недостаточно внимания. Отходы содержат вредные вещества, и потому для решения вопроса об их возможном использовании необходимо проводить гигиеническую оценку и определять класс опасности, сферу возможного использования, способ утилизации. Присутствующие в их составе тяжелые металлы, такие как кадмий, свинец, хром, никель и др., обладают высокой биологической и миграционной активностью. Проникая в поверхностные и грунтовые воды, накапливаясь в растениях, они создают опосредованную опасность воздействия на организм человека. При определении мер по обезвреживанию и утилизации данной категории промышленных отходов необходимо располагать сведениями об их токсикологических свойствах.
Токсичность тяжелых металлов при их изолированном действии на теплокровный организм достаточно изучена. Известно, что при поступлении в организм они могут оказывать влияние на функцию кроветворения, вызывать изменения морфологического состава периферической крови, блокировать сульфгидрильные группы, представлять опасность, способствуя развитию канцерогенного, генетических и других отдаленных биологических эффектов.
Все промышленные отходы делятся на 4 класса опасности:
1 класс - чрезвычайно опасные: мышьяк, кадмий, ртуть, селен, цинк, свинец;

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..2
1. Методика планирования себестоимости продукции (работ, услуг).
1.1. Состав и содержание калькуляционных статей расходов………….…….3
1.2. Методика расчета затрат по статьям калькуляции…………….…………4
2. Информационная база для планирования себестоимости продукции
(работ, услуг)
2.1. Технико – экономический нормы и нормативы, используемые
для планирования себестоимости……………………………………………. 16
2.2. Плановые объемы работ по производству продукции (работ, услуг)
и потребность в основных видах производственных ресурсов………..…. 20
3. Планирование себестоимости продукции (работ, услуг)
3.1. Расчет смет затрат по планово – учетным подразделениям………..…… 24
3.2. Обоснование себестоимости продукции (работ, услуг)…………..………29

Заключение………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы…………………………………………….36















Введение.
В рамках курсовой работы будут рассмотрены следующие вопросы: Планирование себестоимости продукции работ строительной организации ООО "Промстрой сервис ".
Прежде всего необходимо ответить на вопрос, есть ли у нас управленческий учет как сложившаяся система либо его нет вообще; или есть только элементы этой системы и каковы в связи с этим задачи отечественной учетной теории, т. е. какова реальность и тенденции этого явления в нашей стране.
Система централизованно управляемой экономики, единой государственной собственности требовала жесткой регламентации учета в нашей стране. Сейчас принято критиковать все то, что сложилось в те годы, в том числе и систему учета. Позволим себе не согласиться с этой позицией. Да, в учетной системе было много недостатков, но необходимо вспомнить о том, что она обеспечивала интересы плановой экономики, была подчинена ее целям. Именно система бухгалтерского учета сразу же отреагировала на изменения в экономике.
Старые методики бухгалтерского учета и его организация по некоторым
позициям вступила в противоречие с требованиями нарождающейся рыночной экономики, новыми отношениями собственности.
Поскольку наша экономика стала совершать медленное поступательное движение к рынку, об управленческом учете можно говорить как о явлении, имеющем место в рыночной экономике. У отечественных предприятий начала проявляться ярко выраженная самостоятельность, независимость в принятии решений по управлению, ориентация на конечные результаты деятельности. При ссылке на западный опыт забывают о том, что для нас введение управленческого учета связано не только с изучением новых теоретических западных концепций и переносом их на отечественную почву и адаптацией к нашим условиям, что само по себе очень важно, но и, прежде всего, с законодательным закреплением возможности самостоятельной организации внутреннего учета на предприятиях.



1.Методика планирования себестоимости продукции (работ, услуг).
1.1 Состав и содержание калькуляционных статей расходов.
Группировка расходов по калькуляционным статьям и их характеристика
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты
предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции.
Группа затрат по калькуляционным статьям используется при
составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции),
позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида
продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость
данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по
вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем
произведены затраты, а также их характер. На уровне предприятия данная
группировка позволяет установить, сколько им израсходовано за отчетный
период отдельных видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов на
производство в целом.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции, затраты
предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции. Основными
положениями по учету и калькулированию себестоимости продукции установлена
типовая группировка затрат по статьям калькуляции.
Она включает следующие статьи:
1) Сырье и материалы.
2) Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий.
3) Возвратные отходы (вычитаются)
4) Топливо для технологических целей.
5) Энергия для технологических целей.
6) Основная заработная плата производственных рабочих.
7) Дополнительна заработная плата производственных рабочих.
8) Отчисления на социальное страхование.
9) Расходы на подготовку и освоение производства.
10) Общепроизводственные расходы.
11) Общехозяйственные расходы.
12) Потери от брака (только производства, где потери разрешены в пределах установленных норм)
13) Прочие производственные расходы.
14) Итого производственная себестоимость.
15) Коммерческие расходы.
17)Итого полная себестоимость.
Затраты по всем установленным на данном предприятии статьям себестоимости составят производственную себестоимость.
Для определения полной себестоимости продукции к производственной себестоимости прибавляют внутрипроизводственные (коммерческие) расходы,
то есть расходы, связанные с реализацией продукции. По данным статьям производится калькулирование себестоимости продукции и составляются калькуляции. Поэтому данные статьи называются

Содержание:
Введение 4
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования 6
2. Методы планирования ассортимента 11
2.1. Метод операционного рычага 11
2.2. Исследование структуры затрат предприятия 14
Раздел II. Практическая часть 18
Заключение. 29
Список литературы 30













Введение
Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции, применяя различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
1. исследовать затраты производства;
2. наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
3. описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
4.прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
6. оценить совокупный риск деятельности предприятия;
7. оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:
1. метод операционного и финансового рычага (с помощью структуры затрат, элементов операционного рычага, расчета сопряженного экономического эффекта - оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);
2. метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности - рангу); с помощью графика "рентабельность” "доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль: "звезды” и "дойные коровы” занимают лидирующее положение на рынке, "трудный ребенок” и "собаки” - малую;
3. метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).
В настоящее время деятельность организаций оказалась вписана в экономический контекст. Им нужны идеи, технологии и способы, которые могут оптимизировать производство продукции и услуг, их продажу, планирование и организацию производства. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.
В настоящей работе рассматриваются методы выявления убыточных и наиболее прибыльных видов товарных групп, с помощью которых осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Объектом исследования является коммерческое предприятие акционерное общество "Радуга”, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: А - ручки, В - карандаши, С - линейки.



1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта[4; 35].
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной при

Содержание

Введение …………………………………………….…………………………..3

1.Общая характеристика предприятия………………………………………..4
2.Организация основного производства…………………………………….6
3.План маркетинга……………………………………………………………..12
4.План производства
4.1. Расчет производственной программы предприятия……….…………19
4.2.Расчет численности и фондов заработной платы…………………......22
4.3. Расчет плановой себестоимости услуг, продукции, работ……….……25
5. Расчет плановой прибыли и ее распределение…………….…………….…29
6. Финансово – экономические показатели……………………………………33

Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………….……..37




















Введение
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
• увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
• высокая нестабильность внешних условий и факторов;
• новый стиль руководства персоналом;
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Организация и планирование деятельности предприятия», приобретение практических навыков в выполнении экономических расчетов.
Задачи курсового проекта:
1. дать общую характеристику предприятию;
2. описать организацию основных видов деятельности;
3. разработать план маркетинга;
4. разработать план производства;
5. рассчитать плановую прибыль и ее распределение;
6. рассчитать финансово-экономические показатели.
Объектом исследования является торговое предприятие ЗАО «Гардинья».



1. Общая характеристика предприятия
ЗАО «Гардинья» начинала свою деятельность в 2002 году как салон - магазин, специализирующийся на декоративном оформлении окон. Со временем пришло понимание того, что имеющиеся поставщики и производители не могли насытить рынок разнообразной продукцией, так как не до конца понимали потребности клиента. Пришло время действовать. Так появился алюминиевый профиль, который можно трансформировать в различные формы на месте у заказчика без дополнительного оборудования, коллекция круглопалочных карнизов ТМ "Гуззи" выполненная из благородных материалов: нержавеющей стали и латуни и это далеко не все...
Сегодня "Гардинья" это компания, которой доверяют дистрибуторы из разных городов. Среди клиентов - салоны штор, дизайн студии, архитекторы и декораторы. Именно компания ЗАО «Гардинья» смогла предложить реальную альтернативу дорогостоящим импортным материалам, применявшимся в отделке. Предприятие является коммерческой организацией, учрежденной участниками путем объединения их вкладов. С момента регистрации общество профиль своей деятельности не меняло и в настоящее время специализируется на производстве и торговли оконного декора.. Основными категориями потребителей являются строительные компании компании. При этом основной объем деятельности приходится на Россию.
Основное направление деятельности салона – изготовление всевозможных моделей штор:
– шторы на круглых карнизах – непроходящая классика, проверенная временем, модерн, кантри, High Tech и конечно всю эклектику
– шторы на «люверсах», специально разработанные для декора любых помещений
– шторы в проемах окна
– «римские шторы» ...
Помимо непосредственно штор предлагается также огромный выбор жалюзи, настенных ковриков на липучках и других изделий из текстиля, призванных

Содержание:
Введение 2
1. Содержание и назначение оперативного производственного планирования 4
2. Система оперативного производственного планирования при различных типах производства: 9
2.1. Система оперативного производственного планирования в массовом производстве; 9
2.2. Система оперативного производственного планирования в серийном производстве; 13
2.3. Система оперативного производственного планирования в единичном производстве. 16
3. Виды и системы диспетчеризации 21
Заключение 23
Список литературы 25


Введение
Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения.
Главной задачей ОПП является организация слаженной работы всех подразделений предприятия для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме и номенклатуре при полном использовании производственных ресурсов.
В процессе ОПП разрабатываются календарно-плановые нормативы, план выпуска продукции предприятия по месяцам года; оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов и деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (иногда часам). Выполняются объемные расчеты загрузки оборудования и площадей; организуется сменно-суточное планирование, оперативный учет хода производства, контроль и регулирование его (диспетчирование).
ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства – диспетчирования.
Основные задачи, которые решает оперативно-производственное планирование:
• согласование работ всех звеньев предприятия по изготовлению и выпуску готовой продукции в заданном ассортименте и объеме в установленные сроки;
• обеспечение эффективного использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
При организации оперативно-производственного планирования надо учитывать, что современное производство характеризуется сложностью связей между его элементами, изменением номенклатуры деталей. На непрерывный ход производства оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Например, подготовленность и степень устойчивости кадров, состояние дисциплины, болезни сотрудников, качество оборудования и его своевременный ремонт; поставка материалов и комплектующих от других предприятий.
Учитывая все это, для эффективной организации современного производства необходим постоянный контроль и регулирование
В современном производстве сложились несколько систем оперативного планирования, которые определяются прежде всего типом производства. При этом под системой оперативного планирования понимается методика и техника проведения плановой работы.
Самые распространенные системы следующие позаказная, подетальная и комплектная. Каждая система характеризуется составом календарно-плановых нормативов, планово-учетной единицей, дифференциацией плановых периодов времени, методами расчета заданий и способом учета его выполнения.
Определяющим элементом системы оперативного планирования является планово-учетная единица, под которой понимается первичный объект планирования и учета, деталь, сборочная единица, комплект деталей, изделие в целом. Выбор планово-учетных единиц зависит от производственных условий.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение оперативного производственного планирования на предприятии .
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основы содержания и назначения ОПП;
- изучение системы ОПП при 3-х различных типах производства;
- провести анализ видов и систем диспетчеризации.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских так и зарубежных исследователей.


1. Содержание и назначение оперативного производственного планирования
Оперативно-производственное планирование (ОПП) находится в тесной связи с технико-экономическим планированием. Оно направлено на конкретизацию технико-экономического плана во времени и пространстве.
Оперативно-производственное планирование решает ряд задач. Основными из них являются следующие:
— детализация и распределение производственной программы и других показателей плана по месту и времени их выполнения. Решение этой задачи должно обеспечивать равномерную загрузку оборудования, площадей, рабочей силы, доведение заданий до цехов, участков, бригад и рабочих мест с указанием сроков выполнения заданий;
— разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов;
— обеспечение рабочих мест сырьем, материалами, заготовками, деталями, инструментами;
— составление графика движения предметов во времени и пространстве;
— координация работы сопряженных цехов, участков, бригад, рабочих мест;
— контроль и регулирование хода производства.
Решение этих задач позволяет обеспечить ритмичную работу всех подразделений предприятия. Содержанием ОПП являются :
— установление места и времени изготовления продукции;
— учет фактического хода производственного процесса;
— определение отклонений от заранее установленного плана;
— регулирование хода производства.
В зависимости от разрабатываемых показателей в оперативном планировании применяются следующие основные методы: объемный и календарный. В процессе объемного планирования происходит распределение годовых объемов производства и продаж продукции в объемном выражении по отдельным

Содержание:
Введение 3
1. Оценка внешней среды 5
2. Генеральная цель предприятия 14
3. Основные цели: 14
4. Стратегия предприятия, 15
5. Задачи 15
6. Программы предприятия. 16
Заключение 17
Список использованной литературы: 19



Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена следующим. В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.
Под внешней средой подразумевается анализ политического (Political), экономического (Economic), социального (Social) и технологического (Technological) факторов. Иногда в англоязычной литературе встречается и другой порядок упоминания этих четырех сфер, являющихся объектами макросреды (Social – Technological – Economic – Political), и, соответственно, несколько иная аббревиатура: STEP.
На практике анализ вышеприведенных четырех факторов не всегда является достаточным. Часто добавляются следующие факторы: правовые; экологические; демографические; физические; культурные.
Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:
• взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы. Измeнeниe кaкoгo-либo фaктopa oкpyжeния мoжeт oбycлaвливaть измeнeниe дpyгиx;
• cлoжнocть внeшнeй cpeды — чиcлo фaктopoв, нa кoтopыe opгaнизaция oбязaнa peaгиpoвaть, a тaкжe ypoвeнь вapиaтивнocти кaждoгo фaктopa;
• пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции. Окpyжeниe coвpeмeнныx opгaнизaций измeняeтcя c нapacтaющeй cкopocтью. Пoдвижнocть внeшнeгo oкpyжeния мoжeт быть вышe для oдниx пoдpaздeлeний opгaнизaции и нижe для дpyгиx. В выcoкoпoдвижнoй cpeдe opгaнизaция или пoдpaздeлeниe дoлжны oпиpaтьcя нa бoлee paзнooбpaзнyю инфopмaцию, чтoбы пpинимaть эффeктивныe peшeния;
• нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции. Чeм нeoпpeдeлeннee внeшнee oкpyжeниe, тeм тpyднee пpинимaть эффeктивныe peшeния.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение влияния внешней среды на управление организацией, а так же рассчитать прогнозные показатели развития отрасли.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- провести анализ влияния макросреды макроуровня;
- провести сравнительный анализ динамики позиции субъектов по показателю.
Объект исследования – Субъекты Северо-Западного региона.
Предмет исследования – процесс влияния внешней среды на управление организацией.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.


1. Оценка внешней среды
Комитет по транспорту является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта и организации дорожного движения, строительства гаражей, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
При анализе макросреды Комитета по Транспорту Правительства Санкт-Петербурга применим методику составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники предприятия (менеджмент и рядовой персонал), потребители продукции предприятия, сотрудники ведущих операторов рынка.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка ремонтно-строительных услуг, третья – влияние на деятельность предприятия, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности предприятия. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет

Содержание:
Введение 3
1. Аналитический обзор 6
1.1. Состояние и тенденции развития общественного питания 6
1.2. Виды и средства рекламы 9
1.3. Организация рекламной деятельности и ее эффективность 12
2. Экспериментальная часть 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Виды и средства рекламы, применяемые на предприятии 26
2.3. Дизайн рекламы предприятия 29
2.4. Планирование рекламной деятельности на предприятии 29
3. Совершенствование организации рекламной деятельности на предприятии 32
Заключение 38
Список литературы: 40


Введение
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Прогноз развития рекламного рынка России до 2010 года от Ассоциации коммуникационных агентств: отрасль перейдет планку в 10 миллиардов долларов. По темпам развития рынка она опережает многие другие. Старый закон создавался практически в другой стране. Он сделал свое дело, но теперь уже во многом устарел, и поэтому изменение законодательства о рекламе стало необходимым. В новом законе детализированы особенности рекламы отдельных видов товаров, некоторые из них вынесены в отдельные статьи. А некоторые положения закона можно назвать просто революционными.
Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым промышленным предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы. В научной литературе по рекламе практически отсутствуют доступные для использования методические рекомендации по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.
Проблемы организации рекламной деятельности возникают оттого, что потенциальные участники рекламных процессов имеют разные характеристики, свойства, по-разному влияют на конечный результат. Кроме того, рекламная деятельность является сложным процессом и характеризуется:
• многофункциональной и многоуровневой структурой участников рекламного процесса;
• географической разнесённостью в пространстве;
• сложной технологией функционирования;
• разнообразной и сложной неструктурированной информацией в больших объемах;
• неравномерным привлечением трудовых ресурсов для реализации комплексов рекламных мероприятий;
• подключением к выполнению отдельных мероприятий нерекламных подразделений промышленного предприятия и сторонних организаций.
Поэтому каждое промышленное предприятие имеет собственное представление о роли и месте рекламы в своей деятельности. Подходы к организации рекламы разнообразны и индивидуальны, они зависят от направлений деятельности промышленного предприятия, его места на рынке и множества других факторов (в т.ч. субъективных).
К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 – 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 – 20 %.
С учетом важной роли рекламной работы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде, а так же организация и планирование рекламной деятельности на предприятии.
Исходя из основной цели задачами работы являются:
 Провести аналитический обзор рынка общественного питания;
 Провести исследование организации рекламной деятельности на предприятии;
 Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекта исследования.
Предметом работы является – система рекламной деятельности в розничном торговом предприятии.

Введение 2
1. Теоретические основы экономического анализа. 4
1.1 Содержание и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Методика комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Полипласт-Уралсиб» 12
2.1 Общая характеристика ООО «Полипласт-Уралсиб» 12
2.2 Анализ финансового состояния ООО "Полипласт-Уралсиб" 13
3. Разработка мероприятий по улучшению результатов финансово - хозяйственной деятельности ООО «Полипласт-Уралсиб» 36
Заключение 43
Список используемой литературы 46


Содержание:
1. Резюме 3
2. Концепция бизнес-плана 4
4. План маркетинга 8
5. План производства 14
6. План материально-технического обеспечения 17
7. Организационный план 18
8. План по труду и заработной плате 20
9. Финансовый план 24
10. Риски 26
11. Эффективность инвестиционного проекта 28
Заключение 30
Список литературы 32


Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0