Пятница, 03.05.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Планирование на предприятии » Курсовая

10751 Планирование на предприятии

Содержание:
Введение 4
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования 6
2. Методы планирования ассортимента 11
2.1. Метод операционного рычага 11
2.2. Исследование структуры затрат предприятия 14
Раздел II. Практическая часть 18
Заключение. 29
Список литературы 30













Введение
Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции, применяя различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
1. исследовать затраты производства;
2. наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
3. описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
4.прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
6. оценить совокупный риск деятельности предприятия;
7. оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:
1. метод операционного и финансового рычага (с помощью структуры затрат, элементов операционного рычага, расчета сопряженного экономического эффекта - оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);
2. метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности - рангу); с помощью графика "рентабельность” "доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль: "звезды” и "дойные коровы” занимают лидирующее положение на рынке, "трудный ребенок” и "собаки” - малую;
3. метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).
В настоящее время деятельность организаций оказалась вписана в экономический контекст. Им нужны идеи, технологии и способы, которые могут оптимизировать производство продукции и услуг, их продажу, планирование и организацию производства. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.
В настоящей работе рассматриваются методы выявления убыточных и наиболее прибыльных видов товарных групп, с помощью которых осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Объектом исследования является коммерческое предприятие акционерное общество "Радуга”, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: А - ручки, В - карандаши, С - линейки.



1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта[4; 35].
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной при


-------------

Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М., 2003.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденное приказом Минфина РФ № 43н от 6 июня 1999 года (ПБУ4/99), с доп. 2001г.
3. Приказ Минфина РФ № 67н от 22 июня 2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33 и об утверждении положения по бухгалтерскому учету. «Расходы организаций» ПБУ 10\99 с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 года.
5. Федеральный закон от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции 2002 г.).
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра – М, 2003.
8. Генкин Б.М. Эффективность труда и качества жизни. Учебное пособие. – СПб.: СПбТИЭА, 2000.
9. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / пер. с англ. – М.: Республика, 2000.
10. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций. – М.: Эксмо, 2004.
11. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. – М.:– Инфра – М, 2001

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ