Суббота, 20.04.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Образование, ВУЗы

Диплом [3]

Cтраницы  :


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Основы применения информационных технологий обучения в ВУ-ЗЕ....
1.1. Дидактические принципы применения информационных технологий обу-чения в вузе............................................................................................
1.2 Выбор и обоснование критериев эффективности использования информационных технологий обучения..................................................
Глава 2. Условия применения информационных технологий обучения в ВУ-ЗЕ............
2.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых....................................................................................................
2.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения..................................................................................
2.3. Управление познавательной деятельностью студентов при исполь-зовании информационной технологии обучения...................................................
2.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению информационных технологий обучения..................................................
2.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для применения в вузе информационных технологий обучения.......................
Глава 3. Особенности использования информационных технологий обучения в ВУ-ЗЕ........................................................................................................................
3.1. Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию ин-формационных технологий обучения...................................
3.2. Формирование у студентов положительной мотивации к применению ин-формационных технологий обучения..................................................
3.2. Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обу-чения
Глава 4. Проектирования информационной технологии обу-чения.........................
4.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной техноло-гии обучения................................................................................
4.2. Задание целей обучения........................................................
4.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала
4.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности.................................................................................
4.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств обуче-ния
4.6. Определение совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых.............................................
Заключение................................................................................
Литература..................................................................................




































ВВЕДЕНИЕ
Глубокое реформирование высшего образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразова-ниями, постоянный рост объема информации, увеличение количества изучаемых дисциплин при стабильных сроках обучения в вузах, поставили перед системой профессиональной подготовки специалистов ряд серьезных проблем.
Ключевыми из них являются перевод подготовки студентов на качест-венно новый уровень, отвечающий современным требованиям, с учетом многоуровневой структуры высшего образования России, в строгом соответствии с нормативными актами; повышение фундаментальности образования, его гуманизация и гуманитаризация в сочетании с усилением практической направленности; интенсификация образовательного процесса за счет оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных (инновационных) форм, методов и средств обучения, четкой постановки дидактических задач и их реализации в соответствии с целями и содержанием обучения; информатизация образования, основанная на творческом внедрении современных информационных технологий обучения (ИТО). Последняя из названных проблем в настоящее время выдвинулась в ряд наиболее актуальных.
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей развития предметных областей и окру-жающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потен-циала ИТО для развития личности студентов, повышения уровня креативно-сти их мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решения как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов, взаимосвязей между ними.
Не менее важно в процессе обучения помочь будущему специалисту простроить свою индивидуальную стратегию образования с учетом способ-ностей и мотивационно-ценностной сферы личности. Внедрение ИТО в учебный процесс может стать основой для становления принципиально новой формы непрерывного образования, опирающейся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека.
Проблема становления и развития ИТО–многоаспектная и многогран-ная. Рассмотрению вопросов психолого-педагогического обоснования воз-можности их использования в высшей школе посвящены исследования известных педагогов и психологов Н.М.Амосова, С.И.Архангельского, Ю.К.Бабанского, В.П.Беспалько, В.М.Блинова, И.М.Бобко, Т.В.Габая, П.Я.Гальперина, Б.С.Гершунского, И.М.Глушкова, А.М.Довгяло, В.Г.Домрачева, А.П.Ершова, Б.М.Кедрова, В.Л.Латышева, И.Я.Лернера, В.Я.Ляудис, И.В.Марусевой, Е.И.Машбица, В.П.Мизинцева, В.И.Михеева, Н.И.Монахова, И.В.Роберт, А.Я.Савельева, Н.А.Селезневой, А.В.Соловова, Н.Ф.Талызиной, О.К.Тихомирова, Т.Р.Хабыриной, В.Ф.Шолохович, Д.Б.Эльконина и других.
Несмотря на актуальность информатизации образования, нынешнее ее состояние является неудовлетворительным. До настоящего времени в вузах отсутствует единая скоординированная для этих целей стратегия, вопросы использования ЭВТ слабо связаны с учебными планами и программами, недостаточно изучены и проработаны психолого-педагогические аспекты создания и внедрения в образовательный процесс современных ИТО, реорганизация традиционных форм интеллектуальной деятельности на базе ЭВМ встречает сильное сопротивление.
Следует констатировать, что разработка дидактических аспектов созда-ния и использования ИТО не поспевает сегодня за развитием технических средств. Это и неудивительно поскольку в методическом плане ИТО интегри-руют в себе знания таких разнородных наук как психология, педагогика, математика, кибернетика, информатика, причем психолого-педагогический базис является определяющим в этой интеграции. Именно отставание в раз-работке дидактических проблем, "нетехнологичность" имеющихся разрабо-ток следует считать главными причинами разрыва между потенциальными и реальными возможностями использования ИТО. Анализ педагогической практики в вузах позволяет утверждать, что процесс их внедрения сегодня протекает весьма стихийно. Неоднократные попытки координации усилий в этом направлении не принесли ожидаемых результатов. Одной из основных причин такого положения дел является отсутствие единой методологии ис-пользования ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, что в свою очередь порождает массу проблем буквально во всех областях, начиная от создания инфраструктуры информатизации вуза и заканчивая использованием имеющихся педагогических программных продуктов в учебном процессе. Решение этой задачи возможно лишь на основе серьезных комплексных исследований психолого-педагогических проблем обучения и воспитания в условиях широкого применения ИТО, а также прогнозирования социальных последствий информатизации высшего образования.
Налицо объективно сложившееся противоречие между острой необходимостью информатизации учебного процесса на основе широкого применения ИТО и неразработанностью психолого-педагогических аспектов их использования в вузе.
Актуальность и практическая значимость разрешения существующего противоречия, необходимость всестороннего изучения имеющегося опыта использования ИТО в вузах и совершенствование на этой основе процесса обучения послужили основанием для проведения настоящего исследования.
В работе сделана попытка осмыслить обозначенную проблему, разработать концептуальные основы применения ИТО и методики их эффективного использования в системе профессиональной подготовке специалистов, для чего в работе: уточнен понятийный аппарат; выявлены и научно обоснованы дидактические принципы, функции и критерии эффективности ИТО; разработана теория и методика их дидактического проектирования и конструирования; исследованы и обоснованы дидактические условия и психолого-педагогические особенности применения в учебном процессе.
Методологическими ориентирами в работе выступили: целостный под-ход, обеспечивающий исследование педагогической системы как целостности, отражающей внутреннее единство рассматриваемого процесса (системность, структурность, устойчивость, обособленность, самостоятельность, специфическое качество); системно-личностный, деятельностный и технологический подходы к процессу обучения в целом и к отдельным его компонентам.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проведения маркетинга образовательных услуг
1.1. Анализ методологии социального маркетинга
1.2. Характеристика рынка образовательных услуг
1.3. Понятие и содержание маркетинга в сфере образования
Глава 2. Состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в ВУЗах
2.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности ВУЗов
2.2. Развитие маркетинговой деятельности в ВУЗах
2.3. Анализ маркетинговой деятельности в университете
Заключение
Литература
Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня нет необходимости доказывать, что будущее России во многом предопределяется её системой образования. Образован-ность, компетентность и профессионализм выступают ключевыми факторами общественного развития. Это всемирно признанный факт. В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг. Ушло в прошлое централизованное распределение выпускников. Объем государственного финансирования учебных заведений снизился до критической точки. Значительно выросла их самостоятельность. Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг. В настоящее время идёт формирование подходов и принципиальных позиций, последовательное накопление, наращивание маркетинговых конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. В России эти проблемы возникли сравнительно недавно и наряду с поддержкой встречают непонимание, сомнения и даже сопротивление. Однако переход к рыночным отношениям в сфере образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает всё большую основу во всех звеньях, сегментах системы образования. Все эти условия, предпосылки и факторы свидетельствуют об актуальности и необходимости исследования данной проблематики.
Степень изученности проблемы. Проблемы маркетинга в научной литературе освещаются достаточно полно и разносторонне. Большое значение в этой области имеют труды Котлера Ф. [25], Шнейдера О. [49], Эбнера К. [24].
Изучением социального маркетинга занимаются такие российские учё-ные как Андреев С.Н.[2], Горяева Е.[10], Решетников А.В [36]. Теоретиче-ские и практические исследования маркетинга в сфере образования только разворачиваются. Плодотворно работают в данном направлении Панкрухин А.П.[34], Сагинова О.В [42], Корчагова Л. [23] и другие.
Объект исследования – маркетинговая деятельность высших учебных заведений.
Предмет исследования – современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений в современной Рос-сии.
Цель исследования – анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений в современной России (на примере ТГУ).
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести теоретико-методологический анализ социального маркетинга;
2. Охарактеризовать рынок образовательных услуг;
3. Раскрыть сущность и содержание маркетинговой деятельности выс-ших учебных заведений;
4. Дать общую характеристику маркетинговой деятельности вузов Рос-сии;
5. Разработать методику исследования особенностей организации и проблем развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений;
7. Проанализировать современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в ТГУ
Исходя из поставленных задач были сформулированы следующие гипотезы:
1. Среди имеющихся концепций маркетинга концепция социального маркетинга в наибольшей степени подходит к анализу деятельности некоммерческих организаций;
2. В условиях перехода к рыночным отношениям в сфере образования необходимым для успешного функционирования учебных заведений являет-ся использование маркетингового подхода;
3. Маркетинговая деятельность в сфере образования отлична от марке-тинга продуктов материального производства, что главным образом обусловлено спецификой образовательных услуг;
4. Высшими учебными заведениями России принципы маркетинговой деятельности используются не в полной мере;
5. Выявить основные проблемы маркетинга образовательных услуг в современной России частично или полностью позволит разработка методики эмпирического социологического исследования;
6. Анализ современного состояния маркетинговой деятельности в ТГУ позволит выделить проблемы в ее развитии.
Теоретико-методологическая база: деятельностный подход, институ-циональный подход, системный, структурно-функциональный анализ, теории и отрасли социологии: теория и социология организаций, социология образования, социология труда, концепция социального маркетинга.
Методы исследования: вторичный анализ литературы, традиционный анализ документов (законов, нормативно-правовых актов, статистических данных), обобщение, сравнительно-сопоставительный анализ, системный анализ, вторичный анализ результатов социологических исследований, экспертный опрос.
Информационная база исследования:
1. Нормативно-правовые документы;
2. Материалы государственной и ведомственной статистики за 2000-2005 годы;
3. Результаты вторичного анализа научной литературы;
4. Публикации в периодических изданиях.
Теоретическая значимость: получение нового знания по проблемам маркетинга образовательных услуг высших учебных заведений в условиях формирования рынка и реформирования системы образования современной России.
Практическая значимость определяется тем, что рекомендации, разработанные в результате исследования, будут способствовать оптимизации маркетинговой деятельности в ТГУ.
Апробация работы: основные положения дипломного исследования составили основу выступлений на ежегодной научно-практической конфе-ренции студентов, аспирантов и молодых ученых «Дни молодежной науки в государственном университете» 2005-2007 гг. (Барнаул), а также были пред-ставлены на открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов вузов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в 2006 году.
Структура и объём работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1. Социальный маркетинг: теоретико-методологический анализ

Деятельность многих компаний и организаций во всех развитых стра-нах мира строится на принципах маркетинга. Общие законы рынка едины и для коммерческих структур, и для организаций с высокими социальными миссиями. Не овладев современными методами маркетинга, предприятия и фирмы обречены на неудачи в конкурентной борьбе.
Маркетинг представляет собой деятельность, направленную на удовле-творение нужд и потребностей групп людей посредством обмена, по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для соответствующей аудитории в соответствующее время в подходящем месте по определённой цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулирования сбыта [25, c. 6].
Маркетинговая деятельность основывается на следующих принципах:
– систематический всесторонний учёт состояния и динамики потребно-стей, спроса, потребления, а также особенностей рынка в целях принятия обоснованных коммерческих решений;
– тщательный учёт и рациональное расходование имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и пр.);
– активное воздействие на рынок и потребителей с целью формирова-ния желаемого уровня спроса методами рекламы, товарной и ценовой поли-тики и т.д.
Изложенные принципы предопределяют содержание функций маркетинга, которые в обобщённом виде можно сформулировать следующим образом:
1. Комплексное изучение рынка.
2. Планирование товарного ассортимента, исходя из требований ранка
и своих возможностей.
3. Ценообразование и работа с ценами.
4. Организация товародвижения.
5. Формирование спроса и стимулирование сбыта
6. Планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности [17, c.18].



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы автоматизации библиотек
1.1. Библиотека как объект автоматизации
1.2.Цели и задачи автоматизации библиотек
1.3.Общие принципы создания автоматизированных
библиотечно-информационных систем
Глава 2. Автоматизация научных вузовских библиотек
2.1. История автоматизации библиотек вузов
2.2. Основные направления автоматизации вузовских библиотек
Глава 3. Автоматизация библиотечно-информационных технологий научной библиотеки
3.1. Создание электронного каталога в научной библиотеке
3.2. Автоматизация библиотечно-информационного обслуживания
в научной библиотеке
3.3. Автоматизация библиографической деятельности
в научной библиотеке
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время процесс автоматизации затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство; в частности библиотеки, музеи, информационные центры. Уже сложно представить жизнь общества без таких понятий как интернет, средства телекоммуникации и т.д. Автоматизация больше всего затронула информационную сферу, так как именно информация нуждалась и нуждается в быстром поиске, отборе и хранении, а так же в обеспечении доступа к ней (потребителей). Библиотеки как основные информационные центры наиболее сильно испытали на себе процесс автоматизации.
Автоматизация библиотек позволила работникам библиотечной сферы избавится от многих рутинных процессов, что обеспечило наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей информацией, потоки которой с каждым годом (в настоящее время с каждым часом) увеличивается.
Процесс автоматизации начинается с середины 70-80 гг. и связан с появлением первой вычислительной техники, которая была не совершенна в современном понимании и требовала специального программного обеспечения и обслуживания – так процесс автоматизации пришел в Россию, в то самое время как за рубежом даже в ряде средних библиотек в этот период создавались информационно-вычислительные сети и началось использование коллективного вычислительного ресурса. Такое положение обусловило проведение зарубежной библиотечной политики ориентированной на отведение центрального места вопросам технического оснащения библиотек и их сетей.
Цель дипломной работы – раскрыть сущность процессов автоматизации вузовских библиотек г. Орла.
Задачи дипломной работы заключаются в следующем:
1. Раскрыть историю развития автоматизации;
2. Изучить современное состояние библиотек;
3. Рассмотреть и выявить проблемы и перспективы развития автоматизации вузовских библиотек г. Орла.
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из трех глав и пунктов, введения и заключе-ния и приложений. В конце каждой главы имеются выводы.
В первой главе «История автоматизации библиотек» раскрывается исторический этап становление и развития автоматизации, а так же раскрывается процесс автоматизации библиотечно-библиографических процессов.
Во второй главе «Автоматизация научных вузовских библиотек Рос-сии» рассматривается отечественный опыт автоматизации обслуживания пользователей, процесс создания электронных каталогов в библиотеке, а так же формирование фонда новых носителей информации.
В третьей главе «Автоматизация библиотечно-информационных технологий научной библиотеки » изучено современное состояние автоматизации наиболее крупных библиотек вузов города. Рассмотрены проблемы и перспективы их развития.
Объектом исследования в данной дипломной работе является процесс автоматизации, в частности вузовских библиотек г. Орла, на примере НБ .
В написании дипломной работы использованы следующие источники: Адамовский Д.В. Новейшие автоматизированные библиотечные системы Рос-сии. – СПб., 2007; Рощин А.Л. Автоматизация библиотек на современном этапе. – М., 2006; Кузмичева А.Л. Электронные ресурсы Научной библиотеки как информационный потенциал вуза..

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИБЛИОТЕК

1.1. Цели и задачи автоматизации библиотек

Процессы внедрения средств современной вычислительной техники и новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности в России интенсивно продвигаются, несмотря на остающуюся недостаточно стабильную экономику страны и другие проблемы, связанные со становлением государства. Это не удивительно: таковы общемировые тенденции. Разумеется, однако, что оперативность и результативность внедрения указанных средств в разных странах далеко не одинаковы. Особенно следует подчеркнуть тот факт, что развитие современных компьютерных технологий наиболее активно проявляется в таких сферах деятельности, как управление, банковское дело, экономика, библиотечное и информационное обслуживание.
В ходе происходящих преобразований в России библиотеки, как хранилища знаний и информации, являющаяся важнейшими факторами развития экономики, неуклонно повышают свою значимость. Сегодня библиотеки в первую очередь ориентируются на пользователя, а не только занимаются формированием своих фондов. Это весьма показательная переориентация центров тяжести во внутрибиблиотечной деятельности. Действительно, в эпоху централизованного финансирования комплектования библиотеки были преимущественно озабочены тем, чтобы получить больше средств и пополнить фонды ненужной им литературой, автоматически считая, что она нужна и читателю.
В современных условиях денег либо нет, либо есть, но очень немного. Поэтому «ориентация на пользователя» становиться основой стратегии и так-тики, как процессов комплектования библиотечных фондов, так и обслужива-ние читателей. Последнее означает, что без автоматизации и при том комплексной, не обойтись, поскольку только последняя способна обеспечить решение задач оптимального формирования, использования и управления фондами, а также создать пользователям комфортные условия работы с информацией и первоисточниками.
Автоматизация понимается как применение программно – технических средств, экономико-математических методов и систем управления, частично или полностью освобождающих человека от выполнения рутинных операций в процессах сбора, преобразования, передачи и использования информации.
Целью автоматизации является повышение производительности и эффективности труда, улучшение качества информационной продукции и услуг, устранение однообразных трудоемких и монотонных операций.
Как и в других сферах человеческой информационной деятельности, библиотечной практике присущи все основные преимущества автоматизации:
- устранение рутинных ручных операций, неизбежных при обра-ботке информации;
- существенное ускорение процессов обработки и преобразование данных;
- повышение точности учетных и отчетных данных;
- расширение возможностей организации и разностороннего использования информационных ресурсов за счет, в частности, использования высокоорганизованных структур данных и систем управления ими;
- высвобождение времени работников для решения творческих за-дач. Однако, в библиотечные технологии автоматизация вносит также ряд дополнительных преимуществ, хорошо известных всем работникам автоматизированных библиотек. Например, разве можно сравнить по скорости и качественным показателям результатов ручной перебор каталожных карточек в традиционном каталоге с многоаспектным поиском в электронном каталоге? Другой пример – стоит сопоставить процессы и результаты формирования заказа путем просмотра рекламных изданий, тем или иным путем попавшим на стол комплектатору, и на основе использования CD-ROM дисков крупнейших подписных агентов издательств. Таких примеров может быть много, суть одна: автоматизация нужна библиотекам, без автоматизации невозможно развитие библиотек и биб-лиотечной деятельности в целом.
Библиотека представляет собой учреждение, содержащее интеллектуальные ценности общества и обеспечивающая использование этих ценностей для целей образования, научных исследований и культурного развития личности. Библиотека играет важную роль в учебно – воспитательной и научно – исследовательской работе высшего учебного заведения. Автоматизация и механизация библиотечке –

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>