Воскресенье, 05.05.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика » Диплом

20847 СМИ в системе массовых коммуникаций

Содержание

Введение 3
Глава 1. СМИ как социальный феномен 5
1.1 Понятие и функции СМИ 5
1.2 Значение СМИ в жизни общества 12
Глава 2. Массовая коммуникация: понятие, признаки, манипулирование 17
2.1 Понятие и признаки массовой коммуникации 17
2.2 Манипулирование сознанием общества при помощи массовой коммуникации 28
Глава 3. Роль СМИ при формировании Российского общественного мнения 34
3.1 Использование СМИ политическими структурами 34
3.2 СМИ как инструмент общественного формирования мнения 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Введение
Каждая эпоха рождает свои актуальные темы. Современное состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, что актуализирует изучение массовой коммуникации. В последние годы информационные потоки получили мощный импульс развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, персональных компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий массовых коммуникаций. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе «медиакратии» - власти средств массовой информации (СМИ), которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструктируют ее по собственным правилам.
Многие поколения наших предков пользовались единственным сред-ством накопления, хранения и передачи информации — устным сло¬вом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины распростра¬нение информации с помощью печатного слова приобретает массо¬вый характер. А с возникновением в XX в. электронных средств свя¬зи, в особенности телевидения, характер СМИ — а фактически жизни в целом — изменился коренным образом.
В наше время роль массовой коммуникации и СМИ увеличивается в геометрической прогрессии. Ни один человек уже не может представить свою жизнь без мобильного телефона, телевизора, компьютера и интернета. Информация становится одним из главнейших факторов и ресурсов общества, помогающая прогрессировать, как отдельному человеку, так и всему обществу в целом. Ведущую роль в массовых коммуникациях занимают СМИ.
Развитие СМИ имеет множество положительных сторон. СМИ являются источником информации для всего общества. Через них можно доносить до населения все срочные сообщения в считанные секунды. Однако развитие СМИ имеет свою отрицательную сторону. Все чаще определенные политические и экономические силы страны используют СМИ в своих интересах, пытаясь защищать свои личные интересы, выдавая их за общественные.
Актуальность данной темы, обосновывается тем, что в наше время, когда роль СМИ возрастает многократно необходимо изучать возможности и влияние на наше общество.
Объектом данной работы является система массовых коммуникаций в России.
Предметом работы выступают механизмы воздействия средств массовой информации на общественное мнение.
Целью данного исследования является анализ СМИ в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации. Выявить методы манипулирования общественным мнением через СМИ.
Проблемное поле исследовательской работы заключается в том, что в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур. Отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать систему массовых коммуникаций с целью выявить закономерности влияния СМИ на общественное мнение.
2. Выявить признаки манипулирования общественным сознанием.
3. Показать роль СМИ в системе массовых коммуникаций.
4. Доказать главную роль в СМИ в системе массовых коммуникаций.

Глава 1. СМИ как социальный феномен
1.1 Понятие и функции СМИ
СМИ относятся к социальным коммуникациям, представляя собой их особый, институциализированный вид — организации по производству и распространению массовой информации. Следовательно, коммуникативная и информационная функции присущи им по определению и могут рассматриваться и как их имманентные (неотъемлемые, прирожденные) свойства, без кото¬рых невозможно выполнение других функций.
Содержание коммуникативной функции — охват рассредоточен¬ных людей и общностей для общения, получения, обмена информаци¬ей, взаимонастройки и организация данного вида социального обще¬ния с расчетом на позитивные эффекты. Выполнение такой функции зависит от внешних и внутренних факторов и условий.
Особенности коммуникативной функции — способность соединять большие рассредоточенные общности, включая людей в коммуникацию в индивидуальном порядке. Так образуется «строительный материал» и для формирования новых общностей (солидарностей, идентичностей). Возникает возможность инте¬грации уже сложившихся общностей (социально-организационная функция) и формирования тех, что не могут существовать вне СМИ (социально-креативная функция) .
Первейшее условие выполнения коммуникативной (а значит, и всех других) функции — доступ к коммуникациям на полюсе как производ¬ства и распространения, так и потребления информации.
Как уже было показано, доступность — одна из наиболее важных для социологического изучения проблем: речь идет о распре¬делении в обществе тех благ или ресурсов, которые становятся все бо¬лее значимыми, — информационных, с учетом неравного экономичес¬кого и политического, социально-культурного положения различных частей общества. Появление и распространение Интернета, как отме¬чалось, обострило эту проблему. Именно в связи с этим обозначилось разделение общества на «юзеров» (тех, кому удается иметь доступ и соответственно «фору» в разных сферах жизни) и «лузеров» (тех, кто такого доступа, а значит, и многого другого не получил).
Информационная функция, присущая СМИ по определению, на практике нераз¬рывна с коммуникативной, поскольку СМИ являются частью соци¬альных коммуникаций, действующих как каналы обмена информацией в обществе. Ее содержание очевидно: производство и распространение информации на массовую аудиторию с учетом разнообразных ее (ауди¬тории) характеристик (состава, запросов, потребностей, интересов) в целях обеспечения совместной деятельности людей .
Здесь так же, как и в связи с коммуникативной функцией, решаю¬щее значение имеет условие доступности, но в данном случае — не в целом к коммуникациям, а к содержанию. На первый план выступают доступность, иные качества сообщений с учетом состава массовой аудитории, особенностей ее сознания.
Требования к информации вытекают из тех всеобщих функций социальной коммуникации, о которых говорил Г. Лассуэлл: контроль над окружающей средой, корреляция отношения к ней, передача информа¬ции последующим поколениям.
СМИ призваны давать людям возможность знать, что происходит в окружающей природной и социальной среде, строить свою жизнь с учетом происходящего. Поэтому информация должна быть:
1. актуальной, соответствовать потребностям, интересам, жизненным проблемам аудитории на данный момент;
2. предупреждающей об опасности как природного, так и социального плана (именно эту насущную роль информации нещад¬но эксплуатируют СМИ, драматизируя все окружающее, рассчи¬тывая на инстинкт самосохранения);
3. своевременной, чтобы при необходимости быть учтенной, использованной в нужный момент (например, аудиторию важно не только оповещать о решениях властей, но и предупреждать о готовящихся решениях, с тем чтобы граждане могли заранее высказать собственное мнение, подготовиться к оппонированию, повлиять на решение);
4. общезначимой, представлять интерес для значительной части аудитории, отражать ее жизнь. Поэтому, в частности, не следует злоупотреблять местом в изданиях и временем вещания для освещения внутренних событий в медиаорганизациях;
5. полной, чтобы аудитория могла всесторонне оценить суть и значимость происходящего. Поэтому недопустимы ограничения в этой связи (кроме случаев, оговоренных законом), цензурирование. Полнота информации предполагает и ее социальный срез: в содержании должны быть представлены жизнь, духовный мир, мнение о текущих событиях всех социальных, демографических, этнических, территориальных групп, деятельность социальных институтов, процессы, происходящие в разных сферах общественных отношений;
6. объективной, чтобы полученная информация позволяла адекват¬но реагировать на происходящее, и тем самым СМИ осуществля¬ли в действительности роль средства контроля за средой. Это достигается, в частности, за счет всестороннего освещения явлений с включением позиций разных заинтересованных сторон.
7. разнообразной по видам, темам, авторам, позициям, чтобы отразить
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Российская газета №7, 21.01.2009 г
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 “О средствах массовой информации“ Российская газета от 30.12.2008 г

Список использованных периодических изданий:
1. Воронова О.В. «Динамика типологической структуры регио¬нальной прессы» Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 5.
2. Засурский Я.Н. «Постсоциалистические СМИ в глобальном, региональном и национальном контекстах: К вопросу о переходном периоде» Вестник МГУ. М., 2001.
3. Гладырев Б.С. «Иннформационно-коммуникационные технологии и проблемы контроля поведения индивидов» Социс №8, 2008г.
4. Грабелъников А.А. «Русская журналистика на рубеже тысячеле¬тий» Итоги и перспективы. М., 2000.
5. Концепция государственной информационной политики. 1999. № 4.
6. Киричек П.Н. «Современная информационная политика: императивно-модусная информация» Социс №10, 2007г.
7. Лысенко Г.В. «Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии ее реакции (региональный аспект)» Социс №4, 2008
8. Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вест¬ник МГУ. Сер. Журналистика. М., 2001.
9. Реснянская Л.Л. «Общероссийские газетные издания» Вест¬ник МГУ. Сер. Журналистика. М., 2000.
10. Солодовников А.Д. «Российское общество в информационном противоборстве» Социально-гуманитарные знания №5, 2007

Методическая литература:
1. Гуревич СМ. Экономика отечественных СМИ: Учебное
пособие. М.: Аспект-Пресс, 2004.
2. Воинов А. Законодательство о средствах массовой информа¬ции и практика его применения в республиках — субъектах Россий¬ской Федерации. М., 1997.
3. Капитонов Э.А. Социология 20 века. Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 1996
4. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учеб. пособие для студентов факультативов журналистики. – Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2006.
5. Мельник Г.С. Массовая коммуникация как фактор политичес¬кого влияния. СПб., 1998.
6. Мониторинг освещения в СМИ президентских выборов
2000 г. в России. Предварительный отчет. Европейская Комиссия.
2000. Март. Новости СМИ. М„ 2000-2004.
7. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие – М.: Финта: МПСИ, 2006.
8. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учеб. пособие
для вузов. М.: РИП-холдинг, 2004
9. Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, прак¬тика. М., 2000.
10. Политическая социология: Учебник для вузов под ред. Тощенко Ж.Т. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
11. Прохоров ЕЛ. Журналистика и демократия: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
12. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для вузов под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001.
13. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов Л.Н. Федотова – СПб.: Питер, 2003.
14. Социология. Основы общей теории: учебник отв. Ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев.- 2-е изд, испр. и доп. – М.: Норма, 2008.
15. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
16. Средства массовой информации постсоветской России:
Учебное пособие Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, И.И. Засурский
и др., Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2002.
17. Средства массовой информации России: аудитория и рекла¬ма. М., 2000.
18. Средства массовой информации и современное общество Ред.-сост. Н.Г. Бойкова, Т.В. Васильева, Д.А. Рущин. СПб., 2000.
19. Типология печати: проблемы теории и практики Отв. ред. Б.Я. Мисожников. СПб., 1999.
20. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Учеб. пособие – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.
21. Филатова О.Г. Общая социология. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.
22. Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007.
23. Фролов С.С. Социология: Учебник. 3-е изд., доп. – М.: Гардарики, 2001.
24. Шкондин М.В. Система средств массовой информации (Ос¬новы организации и характер структурной трансформации в услови¬ях реформирования общества). М., 2000
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ