Пятница, 26.04.2024, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика

Диплом [5] Курсовая [8]

Cтраницы  :


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
Глава 1. Вооруженные конфликты и их отражение в СМИ.
1.1. Эволюция понятия «военный конфликт». Отечественные
и западные оценки внутрироссийских конфликтов.
1.2. Проблемы свободы печати в зоне вооруженного конфликта
1.3. Соблюдение журналистами профессиональной этики в период
вооруженного конфликта
1.4. Влияние журналистики на характер развития вооруженных
конфликтов.
Глава 2. Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта.
2.1. Доступ к источникам информации.
2.2. Факт и его интерпретация в публикациях о вооруженных
конфликтах.
2.3. Причины журналистской дезинформации и ее последствия
Глава 3. Чеченский конфликт в отражении российских печатных СМИ.
3.1. Спрятанная война и СМИ: «право на вмешательство» в
информационную деятельность.
3.2.. Ответственность СМИ при освещении вооруженных
конфликтов.
3.3. Проблемные факторы информационной войны и механизмы
их преодоления.
Заключение.
Библиография.

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы отражения военных конфликтов в печатных средствах массовой информации относятся к числу сложных социально-политических проблем. Они привлекают в последние годы повышенное внимание историков, философов, социологов, экономистов и других представителей социально-гуманитар-ного знания.
И это совсем не случайно. Пожалуй, нет ни одной журналистской тема-тики, которой было посвящено такое огромное количест¬во материала - публикации, документы, стенограммы пресс-конфе¬ренций, авторские статьи - подробно освещающие весь спектр боевых действий и анализирующие всю социальную ауру, связанную с ними.
В последнее время сведения о современных конфликтах во всё большей степени ста¬новятся доступными общественности без какой-либо их фильтра-ции, без ограничения какими-то рамками или помещения в какой-то специальный контекст.
Однако законы и обычаи войны разочаровывают нас тем, что противоречат на¬шему интуитивному пониманию происходящего. И журналистам, которые освещают военные конфликты, «известно, как ча¬сто они вынуждены действовать на неисследованной территории. Суметь среди ха¬оса, замешательства и дезинформации понять, что же происходит, — дело далеко не простое. Между тем почти ничто в их образовании не готовит журналистов к уме¬нию различать законные, незаконные и преступные действия. Являются ли артилле¬рийский обстрел больницы в Сараево, задержка конвоя с гуманитарной помощью на границе Дагестана с Чечней или сражение в Шри-Ланка, в ходе которого не берут пленных, преступ-лениями по международному праву, или это - ужасные, губитель¬ные, но вполне законные военные действия? Когда дома предположительных терро-ристов обращают в груду мусора, как это раз за разом происходит в Израиле, - что это: законная санкция со стороны правительства или военное преступление? Когда комбатанты смешиваются с гражданским населением, как это было во Вьетнаме и совсем недавно в Руанде, являются ли их действия нарушением международных со¬глашений?» [Военные пре-ступления. Под ред. Р. Гутмэна и Д. Риффа. - М., 2001, с. 12-13].
На рубеже XX-XXI столетий возник парадокс. Гуманитарное и междуна¬родное право никогда еще не были так развиты, и, вместе с тем никогда прежде так много ни в чем не повинных гражданских лиц не становились жертвами во¬енных преступлений, а права человека никогда не нарушались столь часто.
Договоры о законах и обычаях войны всегда разрабатывались с тем, чтобы регулировать ведение войн между государствами, но не гражданских войн (или, как их теперь на¬зывают, вооруженные конфликты немеждународного характера). Всегда затруднительно определить момент, когда противоборство и насилие в пределах государства выходит за рамки его собственного уголовного права и ста¬новится вооруженным конфликтом, подпадающим под действие права международ¬ного.
В условиях подобного правового вакуума журналистика приобрела новое, пусть по¬ка недостаточно ясно очерченное, измерение. В сравнении с правовыми институтами у журналистов совершенно иные задачи, методы работы, способы получения досту¬па к информации и пороги доказательности.
Трудности журналистики, на наш взгляд, состоят в необходимости сочетания высокого качества творческого материала о склады¬вающейся в ходе конфликта ситуации с новыми ценностями. Создается определенное не-понимание гуманитарного права общественностью, ложащееся дополнительным бременем на плечи пишущих на темы военных конфликтов журналистов.
А стороны конфликта, в особенности те, которые обвиняются корреспондентами от прессы в совершении военных преступлений, могут в ходе бессовестной пропагандистской кампании, направленной на завоевание симпатий и политической поддержки разыгрывать целые спектакли, показывая совершенные против них жестокости - со свидетелями, фотографиями и видеозаписями.
Выдвинув в качестве общего идеала государственного развития идеал правового государства, мы зачастую рассматриваем демократию как одну из форм правового государства. А так как с идеей правового государства неразрывно связано представление не только об основах власти, но о правах и свободах граждан, то с этой точки зрения демократия означает, очевидно, полную свободу личности, свободу ее исканий, свободу состязания мнений и систем. Действительно, сейчас идее демократии соответствует, возможно, полное и свободное проявление человеческой индивидуальности, открытость для любых направлений и проявлений творчества, в том числе и журналистском поприще.
Однако с началом боевых действий законы войны требуют резкого ограничения демократии. Возникает проблема свободы печати в условиях вооруженного конфликта, а журналисты становятся заложниками политических игр «недемократического» периода истории. В данной работе мы хотим проследить, каким образом представители журналистского корпуса, не желающие «расставаться» со свободой слова, противопоставляют себя и свои цели определенным тради¬циям и институтам, участвующим в военных конфликтах, с российской социальной практикой.
Актуальность исследования обусловлена недостаточностью научных разработок проблем аргументации и объективности отражения внутригосударственных военных конфликтов в российских печатных СМИ; слабой теоретической проработкой социально-политических аспектов вооруженных конфликтов немеждународного характера; отсутствием правового поля в деятельности журналистов, аккредитованных на войне; детерминизмом противоречий между утверждаемыми демократическими принципами и необходимостью их моратория в условиях государства, «связанного» военным конфликтом.
Россия, вкусив плоды демократии, решила, что война - это слишком важное дело, чтобы предоставить заниматься ею только од¬ним генералам. Однако власть, декларируя свободу печати, постоянно и настойчиво ее нарушала, загоняла в рамки дозво¬ленной и нужной той же власти информации. Поэтому общество пришло к выводу, что освещение войны - вещь слишком важная, чтобы не¬критически предоставить его средствам массовой информации.
В период военных конфликтов началось определенное про¬тивостояние между гласностью и властью, иными словами, между го¬сударством и прессой, в котором российская пресса пытается отстаивать свою свободу.
Цель исследования – определить характер и детерминанты отражения внутрироссийских военных конфликтов в отечественны печатных СМИ.
Задачи исследования:
Изучение процесса трансформации понятия «военный конфликт», отечественных и западных оценок внутрироссийских конфликтов.
2. Рассмотрение проблемы свободы печати и журналистской этики в зонах вооруженных конфликтов.
3. Изучение влияния журналистики на характер развития вооруженных конфликтов.
4. Характеристика работы журналиста в зоне вооруженного конфликта.
5. Изучение характера и детерминант отражения чеченского конфликта в российской печати.
6. Определение проблемных факторов информационной войны и механизмов их преодоления.
Методологическую основу данного исследования составили идеи и вы-воды отечественных и зарубежных ученых по вопросу места, роли и функционирования средств массовой информации в области вы¬яснения причин сущности, содержания, специфики и освещения вооруженных конфликтов в различных регионах, а также путей выхода из них.
Эмпирическую базу исследования составили источники, фак¬ты, документы, отражающие особенности развития военных конфликтов, практический опыт, накопленный в мире в вопросах урегулирования и разрешения вооруженных кон¬фликтов, результаты социологических исследований межнациональных отношений на Северном Кавказе, материалы с экспертными оценками ученых и политологов, опубликованные в периодической печати, обзоры зарубежной литературы о роли средств массовой информации в осве¬щении международных конфликтов в различных странах.
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовал

Содержание:

Ведение 4
Глава 1. Понятие и сущность цифрового Интернет - ТВ 8
1.1. История развития цифрового Интернет - ТВ в мире 8
1.2. История развития цифрового Интернет - ТВ в России 13
1.3. Виды Интернет - ТВ, цели и задачи,
особенности, содержание 19
1.4.Аудитория Интернет ТВ 30
Глава 2 Исследование целевой аудитории ТВ Интернета,
на примере конкретного интернет портала 35
2.1. Исследование Интернет аудитории ТВ, российского
интернет портала 35
2.2. Отличия аудитории Интернет ТВ, от обычной аудитории ТВ 48
2.3. Анализ полученных результатов от сравнения
особенностей аудитории ТВ и Интернет ТВ 54
2.4. Перспективы развития Интернет ТВ в России 57
Глава 3. Рекомендации по увеличению аудитории
Интернет - ТВ, интернет портала 62
3.1. Мероприятия по привлечению аудитории 62
3.2. Оценка результата, от предложенных мероприятий 77
Заключение 85
Список использованной литературы 89

Введение

Интернет ТВ - Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращенно IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную, или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.
С того времени как недорогой и высокопроизводительный выход в Интернет, сделался широкодоступен, стремительный прогресс онлайн телепередач ничем не сдерживался. И информационное пространство рунета практически единовременно откликнулось на расширение возможностей, образующимися, в большом количестве, агрегаторами online-телевидения. На данный момент лучшие телевизионные каналы стали еще доступнее, к примеру, ТНТ онлайн показы, теперь радуют русскоязычную аудиторию, находящуюся на других континентах.
Актуальность моей темы, заключается в следующем. Оnline-TV уже сейчас стало возможным смотреть почти везде. Благодаря развитию телевизионных технологий, одно из наиболее значительных ролей имеет online-TV. И действительно, Интернет ТВ предоставляет пользователю несоизмеримо больше преимуществ, в сравнении с обычным телевидением.
Пользователи смогут смотреть лишь те передачи, которые интересны им, причем делать это в удобное для них время. А кроме того, Интернет ТВ станет гораздо более интерактивным по сравнению с привычным телевизионным сигналом: зрители получат возможность получать картинку с разных ракурсов, смотреть избранные моменты и т.д.
Теоретически Интернет ТВ способно полностью заменить самые современные кабельные и спутниковые форматы, позволяющие смотреть свыше сотни телеканалов. Новый формат сетевого вещания будет способен сочетать в себе все возможные варианты мультимедиа: традиционные, аудио-видео, гипертекст и интерактивные события. По словам разработчиков, IPTV не только совершеннее традиционного вещания, но и гораздо дешевле, так как для него можно обойтись уже существующим интернет-подключением, а кроме того, в будущем в IPTV предлагается встроить функции интеллектуального поиска информации по телепередачам и фильмам. К сожалению, на сегодняшний день технология Интернет ТВ довольно прожорлива в плане трафика и скорости подключения, например, для получения более-менее приемлемого сигнала в формате NTSC потребуется скорость 1,5 мегабита в секунду, а для высококачественного изображения и того больше - 6-8 мегабит. Однако разработчики обещают начать работу над алгоритмами сжатия данных.
Примечательно, что данной технологией заинтересовались такие телевизионные гиганты как AOL, ESPN, MTV, NBC, CNN и BBC. По их словам сегодня в мире существует около 5 миллионов телеканалов и радиостанций и все они в будущем могли бы перейти в интернет существенно расширив свою аудиторию.
Цель моей дипломной работы: исследовать возникновение Интернет телевидения, цели, задачи создания, перспективы развития, рассмотреть аудиторию, возможность ее расширения и сравнить с традиционным телевидением.
Задачи, которые позволят, достигнуть, поставленную мною цель, следующие:
1. провести теоретический обзор литературы: понятие и сущность Интернет-ТВ, история развития;
2. рассмотреть виды Интернет-ТВ, цели и задачи, особенности, содержание, перспективы развития;
3. исследование Интернет аудитории ТВ, российского интернет портала;
4. провести анализ полученных результатов, от сравнения особенностей аудитории ТВ и Интернет ТВ;
5. предложить мероприятия, по привлечению аудитории Интернет ТВ, и оценить результат, от предложенных мероприятий.
Теоретической базой работы служат работы следующих авторов: описанию творческих, технических и технологических возможностей интерактивности как способа взаимодействия создателя передачи и её аудитории посвятили свои работы Г. П. Бакулев, Е. В. Поберезникова, Р. Ю. Спорышев. Адекватной информацией о принципах организации, особенностях, развитии и дальнейших перспективах интерактивных СМИ владеют специалисты, занимающиеся непосредственно организацией российского интерактивного бизнеса, так, часть материала по современному состоянию ИТВ в нашей стране для настоящей работы использовано от И. Я. Засурский, основателя российской версии Rambler (и Rambler-TV в частности). В процессе исследования использовались фрагменты опубликованных в СМИ интервью представителей элиты российского медиабизнеса (генерального директора СТС А. Роднянского, руководителя компании ARRAVA IMC. Ильи Пономарёва, президента холдинга «Рикор» А. Маргаряна). Таким образом, библиографическая база работы представляет собой ряд отобранных статей экспертов в области ИТВ в России.
Методика исследования: на первом этапе проводилось изучение материалов СМИ, посвящённых проблеме становления интерактивного телевидения за рубежом и в России, на втором этапе работы началось ознакомление с содержанием телеканалов, предлагающих аудитории интерактивные сервисы; вследствие чего были определены основные критерии для последующего анализа современной ситуации на рынке интерактивных медиауслуг. Далее, на основании выявленных критериев оценки перспектив ИТВ в нашей стране, был проведён анализ современного состояния нескольких платных каналов-лидеров медиарынка России и их аудитории.
Для исследования были выбраны наиболее крупные в нашей стране провайдеры, предоставляющие зрителю возможность обратной связи.
Объект исследования – методы воплощения концепции интернет ТВ на российских телеканалах.
Предмет исследования – Интернет - ТВ, как качественно новое средство массовой информации.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
введение, где обоснована актуальность работы, цели, задачи работы, объект и предмет исследования;
глава первая содержит определение Интернет ТВ, цели, задачи создания, историю развития в мире и России, перспективы развития;
в главе второй работы, мы исследуем целевую аудиторию Интернет ТВ и сравниваем с аудиторией обычного ТВ;
в третьей главе предлагаем мероприятия по ее привлечению и оцениваем результат предложенных нами мероприятий;
в заключении работы, мы обосновываем достижение поставленной цели и задач, делаем выводы о проделанном исследовании.
Новизна и научная значимость работы: результаты нашего исследования можно использовать в целях увеличения целевой аудитории Интернет ТВ, Интернет телеканалами.

Глава 1. Понятие и сущность Интернет - ТВ

1.1. История развития Интернет - ТВ в мире

Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращённо IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть, посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы. Web-телевидение (так же известное как онлайн- ТВ, или Интернет-ТВ) основано на современном принципе объединения двух динамично развивающиеся технологий: интернета и телевидения. Интернет-ТВ предоставляет всем своим пользователям уникальную возможность смотреть широкий спектр телевизионных каналов со всего мира по интернету. В начале 1995 года Thomson и Sun Microsystems продемонстрировали действующую цифровую систему Open TV 2-го поколения, которая стала первым реальным шагом к воплощению интерактивной мечты. Ядром сети был мощный компьютер – видеосервер, с которого информационные потоки передавались подписчикам, главным образом, по спутниковому ТВ DVB-S. Прием осуществлялся на STB с телефонным модемом, обеспечивающим обратный канал. Эффективная система предоставляла каждому абоненту виртуальный индивидуальный канал. Таким образом, «Open TV впервые успешно объединило ТВ-вещание, коммуникации и компьютерные технологии». Подобные системы были разработаны также в США, но там они строились на основе кабельного ТВ. В декабре 1994 г. компания Time Warner Cable совместно с Silicon Graphics приступила к экспериментальному интерактивному вещанию в г. Орландо (штат Флорида). На начальном этапе 4000 семей было подключено к информационной магистрали через STB. Им предоста

Содержание:

Ведение 3
Глава 1. Понятие и сущность цифрового Интернет - ТВ 7
1.1. История развития цифрового Интернет - ТВ в мире 7
1.2. История развития цифрового Интернет - ТВ в России 12
1.3. Виды Интернет - ТВ, цели и задачи,
особенности, содержание 18
1.4. Перспективы развития Интернет ТВ в России 29
Глава 2 Исследование целевой аудитории ТВ Интернета,
на примере конкретного интернет портала 33
2.1. Исследование Интернет аудитории ТВ, российского
интернет портала 33
2.2. Отличия аудитории Интернет ТВ, от обычной аудитории ТВ 46
2.3. Анализ полученных результатов от сравнения
особенностей аудитории ТВ и Интернет ТВ 52
2.4. Мероприятия по привлечению аудитории 56
Заключение 74
Список использованной литературы 78

Введение

Интернет ТВ - Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращенно IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную, или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.
С того времени как недорогой и высокопроизводительный выход в Интернет, сделался широкодоступен, стремительный прогресс онлайн телепередач ничем не сдерживался. И информационное пространство рунета практически единовременно откликнулось на расширение возможностей, образующимися, в большом количестве, агрегаторами online-телевидения. На данный момент лучшие телевизионные каналы стали еще доступнее, к примеру, ТНТ онлайн показы, теперь радуют русскоязычную аудиторию, находящуюся на других континентах.
Актуальность моей темы, заключается в следующем. Оnline-TV уже сейчас стало возможным смотреть почти везде. Благодаря развитию телевизионных технологий, одно из наиболее значительных ролей имеет online-TV. И действительно, Интернет ТВ предоставляет пользователю несоизмеримо больше преимуществ, в сравнении с обычным телевидением.
Пользователи смогут смотреть лишь те передачи, которые интересны им, причем делать это в удобное для них время. А кроме того, Интернет ТВ станет гораздо более интерактивным по сравнению с привычным телевизионным сигналом: зрители получат возможность получать картинку с разных ракурсов, смотреть избранные моменты и т.д.
Теоретически Интернет ТВ способно полностью заменить самые современные кабельные и спутниковые форматы, позволяющие смотреть свыше сотни телеканалов. Новый формат сетевого вещания будет способен сочетать в себе все возможные варианты мультимедиа: традиционные, аудио-видео, гипертекст и интерактивные события. По словам разработчиков, IPTV не только совершеннее традиционного вещания, но и гораздо дешевле, так как для него можно обойтись уже существующим интернет-подключением, а кроме того, в будущем в IPTV предлагается встроить функции интеллектуального поиска информации по телепередачам и фильмам. К сожалению, на сегодняшний день технология Интернет ТВ довольно прожорлива в плане трафика и скорости подключения, например, для получения более-менее приемлемого сигнала в формате NTSC потребуется скорость 1,5 мегабита в секунду, а для высококачественного изображения и того больше - 6-8 мегабит. Однако разработчики обещают начать работу над алгоритмами сжатия данных.
Примечательно, что данной технологией заинтересовались такие телевизионные гиганты как AOL, ESPN, MTV, NBC, CNN и BBC. По их словам сегодня в мире существует около 5 миллионов телеканалов и радиостанций и все они в будущем могли бы перейти в интернет существенно расширив свою аудиторию.
Цель моей дипломной работы: исследовать возникновение Интернет телевидения, цели, задачи создания, перспективы развития, рассмотреть аудиторию, возможность ее расширения и сравнить с аудиторией традиционного телевидения.
Задачи, которые позволят, достигнуть, поставленную мною цель, следующие:
1. провести теоретический обзор литературы: понятие и сущность Интернет-ТВ, история развития;
2. рассмотреть виды Интернет-ТВ, цели и задачи, особенности, содержание, перспективы развития;
3. исследование Интернет аудитории ТВ, российского интернет портала и аудитории обычного телевидения;
4. провести анализ полученных результатов, от сравнения особенностей аудитории обычного ТВ и Интернет ТВ;
5. предложить мероприятия, по привлечению аудитории Интернет ТВ.
Теоретической базой работы служат работы следующих авторов: описанию творческих, технических и технологических возможностей интерактивности как способа взаимодействия создателя передачи и её аудитории посвятили свои работы Г. П. Бакулев, Е. В. Поберезникова, Р. Ю. Спорышев. Адекватной информацией о принципах организации, особенностях, развитии и дальнейших перспективах интерактивных СМИ владеют специалисты, занимающиеся непосредственно организацией российского интерактивного бизнеса, так, часть материала по современному состоянию Интернет ТВ в нашей стране для настоящей работы использовано от И. Я. Засурский, основателя российской версии Rambler (и Rambler-TV в частности). В процессе исследования использовались фрагменты опубликованных в СМИ интервью представителей элиты российского медиабизнеса (генерального директора СТС А. Роднянского, руководителя компании ARRAVA IMC. Ильи Пономарёва, президента холдинга «Рикор» А. Маргаряна). Таким образом, библиографическая база работы представляет собой ряд отобранных статей экспертов в области Интернет ТВ в России.
Методика исследования: на первом этапе проводилось изучение материалов СМИ, посвящённых проблеме становления интерактивного телевидения за рубежом и в России, на втором этапе работы началось ознакомление с содержанием телеканалов, предлагающих аудитории интерактивные сервисы; вследствие чего были определены основные критерии для последующего анализа современной ситуации на рынке интерактивных медиауслуг. Далее, на основании выявленных критериев оценки перспектив Интернет ТВ в нашей стране, был проведён анализ современного состояния нескольких каналов Интернет ТВ России и их аудитории.
Для исследования были выбраны различные Интернет каналы, предоставляющие зрителю различные сервисы.
Объект исследования – методы воплощения концепции интернет ТВ на российских телеканалах.
Предмет исследования – Интернет - ТВ, как качественно новое средство массовой информации.
Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
введение, где обоснована актуальность работы, цели, задачи работы, объект и предмет исследования;
глава первая содержит определение Интернет ТВ, цели, задачи создания, историю развития в мире и России, перспективы развития;
в главе второй работы, мы исследуем целевую аудиторию Интернет ТВ и сравниваем с аудиторией обычного ТВ; предлагаем мероприятия по ее привлечению.
в заключении работы, мы обосновываем достижение поставленной цели и задач, делаем выводы о проделанном исследовании.
Новизна и научная значимость работы: результаты нашего исследования можно использовать в целях увеличения целевой аудитории Интернет ТВ, Интернет телеканалами.

Глава 1. Понятие и сущность Интернет - ТВ

1.1. История развития Интернет - ТВ в мире

Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращённо IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть, посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы. Web-телевидение (так же известное как онлайн- ТВ, или Интернет-ТВ) основано на современном принципе объединения двух динамично развивающиеся технологий: интернета и телевидения. Интернет-ТВ предоставляет всем своим пользователям уникальную возможность смотреть широкий спектр телевизионных каналов со всего мира по интернету. В начале 1995 года Thomson и Sun Microsystems продемонстрировали действующую цифровую систему Open TV 2-го поколения, которая стала первым реальным шагом к воплощению интерактивной мечты. Ядром сети был мощный компьютер – видеосервер, с которого информационные потоки передавались подписчикам, главным образом, по спутниковому ТВ DVB-S. Прием осуществлялся на STB с телефонным модемом, обеспечивающим обратный канал. Эффективная система предоставляла каждому абоненту виртуальный индивидуальный канал. Таким образом, «Open TV впервые успешно объединило ТВ-вещание, коммуникации и компьютерные технологии». Подобные системы были разработаны также в США, но там они строились на основе кабельного ТВ. В декабре 1994 г. компания Time Warner Cable совместно с Silicon Graphics приступила к экспериментальному интерактивному вещанию в г. Орландо (штат Флорида). На начальном этапе 4000 семей было подключено к информационной магистрали через STB. Им предоставили возможность бесплатного просмотра фильмов из обширной видеотеки, находящейся в центральном сервере, а также принимать участие в играх. В качестве бонуса предлагалась услуга Home shopping, т.е. заказ товаров с доставкой на дом из местных магазино

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Средства массовой информации в избирательных кампаниях.
1.1. Анализ подходов к оценке места и роли СМИ в электоральном процессе.
1.2. Функции СМИ в избирательных кампаниях.
1.3. Электоральная практика СМИ.
Глава 2. СМИ и региональный электоральный процесс.
2.1. Характеристика избирательных технологий.
2.2. Ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе.
Глава 3. Практика СМИ в избирательных кампаниях региона (на примере Северной Осетии)
3.1. Описание электоральных практик СМИ на выборах федерального уровня.
3.2. Описание электоральных практик СМИ на выборах регионального уровня.
3.3. Проблемы и перспективы развития системы СМИ в условиях
новой политической реальности.
Заключение.
Библиография.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие российской государственности во многом определяется харак-тером и результатами проходящих в стране выборов должностных лиц федерального, регионального и местного уровней.
Выборность власти в целом способствует созданию в России конкурентной политической среды, вынуждающей политиков действовать в соответствии с нормами современной демократии не только при подготовке и проведении выборов, но и в периоды между ними. Российская политическая элита и политические лидеры признали выборы единственным средством легитимации власти и в государстве, и в регионах, и на местном уровне. Но одновременно российские политики стали стремиться уменьшить неопределенность выборов, сформировать выгодное для них общественное мнение и обеспечить желательный исход выборов для тех из них, кто уже обладает властью.
На современном этапе развития российского общества политический процесс невозможен без участия в нем средств массовой информации (СМИ). Постепенно, с возрастанием степени публичности политики, расширением демократических институтов власти и избирательных прав с одной стороны, и количественным и качественным разнообразием СМИ с другой, политическая сторона общественной жизни стала все более зависима не только от освещения ее по каналам СМИ, но и от способов этого освещения.
Перед СМИ стоит сложная задача - не только донести факты, но и объяс-нить смысл происходящих событий. И, пожалуй, объяснение происходящего ничуть не меньше по значимости, чем донесение фактов. Ведь трансформи-руемое общество имеет минимальное представление о необходимых демократических правилах “игры“.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что движение России по направлению к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству, политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности и обуславливает особую роль СМИ в жизни общества.
С распадом СССР было разрушено и единое информационное про-странство страны. Сложившиеся ранее информационные потоки претерпели значительные изменения. Часть их локализовалась в бывших союзных республиках. В связи с этим сократилось количество прежних центральных изданий - одни стали национальными, другие - транснациональными (в пределах СНГ). Усилились центробежные тенденции и в общественно-политическом развитии самой России. Попытки суверенизации отдельных регионов, автономных республик, краев, областей нашли свое отражение в функционировании СМИ.
Принятие новой российской Конституции в 1993 году и федеральных законов о выборах дали колоссальный импульс для развития демократической системы и распространения ее принципов в стране. Вслед за предоставлением населению права свободно выбирать главу государства был изменен и порядок формирования исполнительной власти в регионах. На место назначенцев пришли всенародно избранные президенты автономных республик, губернаторы краев и областей, мэры городов. Выборы, в буквальном смысле слова, охватили всю страну. Все региональные политики были вовлечены в избирательную процедуру, что подразумевало сбор подписей, процедуру регистрации кандидатов, проведение предвыборной агитации и т.п. Борьба за голоса избирателей потребовала полномасштабного использования средств массовой информации, в первую очередь, региональных, ориентированных на проживающее в регионе население.
Указанные процессы активно исследуются федеральными аналитическими центрами. Однако, региональные политические исследования развиваются не то чтобы в полном отрыве от процессов, присущих российской политологии на федеральном уровне, но в целом явно вторичны по отношению к ним.
Несмотря на проводимую аналитическую работу, обобщающие публика-ции, которые анализируют институционализацию основных субъектов и факторов региональной политики, особенности политических процессов в этой сфере и участия в них СМИ, все-таки еще недостаточно, на наш взгляд, исследовано поле проблем участия СМИ на выборах в регионах (субъектах Федерации).
Представляется, что лишь систематические исследования взаимосвязанных аспектов региональных политических процессов и деятельности СМИ позволят, если не ликвидировать, то значительно уменьшить имеющиеся лакуны и перейти от присущего российской регионалистике “чистого“ эмпиризма к концептуализации.
Цель работы: определение функциональной роли, содержательного характера и влиятельности деятельности СМИ на электоральные процессы в регионах (субъектах Федерации) Российской Федерации в период с начала 2001 г. до 2004 г.
Объектом исследования является деятельность Северо-Осетинских СМИ в избирательных кампаниях.
Предмет исследования: ролевые и функциональные особенности деятельности национально-территориальных СМИ в электоральном процессе.
Задачи работы:
1. Определить место, роль и функции СМИ в избирательных кампаниях.
2. Охарактеризовать электоральную практику СМИ, как участие в коммуникационном процессе с субъектами системы «выборы».
3. Дать характеристику избирательных систем и технологий в регионах (субъектах Федерации).
4. Определить ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе.
5. Выявить функциональные особенности деятельности Северо-Осетинских СМИ в избирательных кампаниях.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания и основанные на нем частно-научные методы, в том числе: нормативно-правовой, системно-структурный, исторический метод, конкретно-социологический, лингвистический, метод сравнительного правове-дения и другие. Применение названных методов позволило исследовать объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, их целостности и всесторонности, показать динамику, выявить общие и специфические черты.

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ

1.1. Анализ подходов к оценке места и роли СМИ
в электоральном процессе

Огромный интерес ученых к изучению системы «СМИ-выборы» предопределил, на первый взгляд, архиизученность проблемы взаимодействия журналистского цеха и электорального процесса. Вместе с тем, исследование литературы, посвященной исследуемой проблеме показало, что среди многочисленных авторов нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практическом аспекте.
Обобщая все точки зрения, можно, на наш взгляд, объединить позиции всех авторов по данной проблеме в шесть групп.
К первой группе можно отнести тех авторов , которые подходят к оценке места СМИ в электоральном процессе сквозь призму правовых принципов. В основе данного подхода – осмысление того, что роль СМИ в избирательных кампаниях подчиняется растущему количеству законов, как на национальном, так и на международном уровне.
Фундаментальные принципы, содержащиеся в международном праве, охватывают два аспекта:
- право на свободу выражения мнений и свободу информации;
- право на участие в управлении страной посредством участия в выборах.
Эти права изложены в статьях 19 и 21 Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г., а также нашли свое отражение в целом ряде договоров в области прав человека, заключенных, как в рамках ООН, так и на региональном уровне. Решения, принятые различными организациями, действующими на договорной основе, такие, как Комитет ООН по правам
Помимо этих международных источников права большое число национальных законов и решений национальных судов представляет собой источник корпоративного права. Во многих странах, особенно в тех, где главенствует система общего права, решения других национальных судов могут считаться источниками прецедентных норм, а также тех норм, которым необходимо следовать. Однако, эти нормы не имеют обязательной силы, и в зависимости от иерархического положения того суда, решения которого цитируются, судьи могут принимать во внимание его аргументы и решения.
В России роль СМИ в избирательных кампаниях обусловлена законодательным определением - федеральными избирательными законами: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фед

Содержание

Введение 3
Глава 1. СМИ как социальный феномен 5
1.1 Понятие и функции СМИ 5
1.2 Значение СМИ в жизни общества 12
Глава 2. Массовая коммуникация: понятие, признаки, манипулирование 17
2.1 Понятие и признаки массовой коммуникации 17
2.2 Манипулирование сознанием общества при помощи массовой коммуникации 28
Глава 3. Роль СМИ при формировании Российского общественного мнения 34
3.1 Использование СМИ политическими структурами 34
3.2 СМИ как инструмент общественного формирования мнения 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Введение
Каждая эпоха рождает свои актуальные темы. Современное состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, что актуализирует изучение массовой коммуникации. В последние годы информационные потоки получили мощный импульс развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, персональных компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий массовых коммуникаций. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе «медиакратии» - власти средств массовой информации (СМИ), которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструктируют ее по собственным правилам.
Многие поколения наших предков пользовались единственным сред-ством накопления, хранения и передачи информации — устным сло¬вом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины распростра¬нение информации с помощью печатного слова приобретает массо¬вый характер. А с возникновением в XX в. электронных средств свя¬зи, в особенности телевидения, характер СМИ — а фактически жизни в целом — изменился коренным образом.
В наше время роль массовой коммуникации и СМИ увеличивается в геометрической прогрессии. Ни один человек уже не может представить свою жизнь без мобильного телефона, телевизора, компьютера и интернета. Информация становится одним из главнейших факторов и ресурсов общества, помогающая прогрессировать, как отдельному человеку, так и всему обществу в целом. Ведущую роль в массовых коммуникациях занимают СМИ.
Развитие СМИ имеет множество положительных сторон. СМИ являются источником информации для всего общества. Через них можно доносить до населения все срочные сообщения в считанные секунды. Однако развитие СМИ имеет свою отрицательную сторону. Все чаще определенные политические и экономические силы страны используют СМИ в своих интересах, пытаясь защищать свои личные интересы, выдавая их за общественные.
Актуальность данной темы, обосновывается тем, что в наше время, когда роль СМИ возрастает многократно необходимо изучать возможности и влияние на наше общество.
Объектом данной работы является система массовых коммуникаций в России.
Предметом работы выступают механизмы воздействия средств массовой информации на общественное мнение.
Целью данного исследования является анализ СМИ в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации. Выявить методы манипулирования общественным мнением через СМИ.
Проблемное поле исследовательской работы заключается в том, что в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур. Отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать систему массовых коммуникаций с целью выявить закономерности влияния СМИ на общественное мнение.
2. Выявить признаки манипулирования общественным сознанием.
3. Показать роль СМИ в системе массовых коммуникаций.
4. Доказать главную роль в СМИ в системе массовых коммуникаций.

Глава 1. СМИ как социальный феномен
1.1 Понятие и функции СМИ
СМИ относятся к социальным коммуникациям, представляя собой их особый, институциализированный вид — организации по производству и распространению массовой информации. Следовательно, коммуникативная и информационная функции присущи им по определению и могут рассматриваться и как их имманентные (неотъемлемые, прирожденные) свойства, без кото¬рых невозможно выполнение других функций.
Содержание коммуникативной функции — охват рассредоточен¬ных людей и общностей для общения, получения, обмена информаци¬ей, взаимонастройки и организация данного вида социального обще¬ния с расчетом на позитивные эффекты. Выполнение такой функции зависит от внешних и внутренних факторов и условий.
Особенности коммуникативной функции — способность соединять большие рассредоточенные общности, включая людей в коммуникацию в индивидуальном порядке. Так образуется «строительный материал» и для формирования новых общностей (солидарностей, идентичностей). Возникает возможность инте¬грации уже сложившихся общностей (социально-организационная функция) и формирования тех, что не могут существовать вне СМИ (социально-креативная функция) .
Первейшее условие выполнения коммуникативной (а значит, и всех других) функции — доступ к коммуникациям на полюсе как производ¬ства и распространения, так и потребления информации.
Как уже было показано, доступность — одна из наиболее важных для социологического изучения проблем: речь идет о распре¬делении в обществе тех благ или ресурсов, которые становятся все бо¬лее значимыми, — информационных, с учетом неравного экономичес¬кого и политического, социально-культурного положения различных частей общества. Появление и распространение Интернета, как отме¬чалось, обострило эту проблему. Именно в связи с этим обозначилось разделение общества на «юзеров» (тех, кому удается иметь доступ и соответственно «фору» в разных сферах жизни) и «лузеров» (тех, кто такого доступа, а значит, и многого другого не получил).
Информационная функция, присущая СМИ по определению, на практике нераз¬рывна с коммуникативной, поскольку СМИ являются частью соци¬альных коммуникаций, действующих как каналы обмена информацией в обществе. Ее содержание очевидно: производство и распространение информации на массовую аудиторию с учетом разнообразных ее (ауди¬тории) характеристик (состава, запросов, потребностей, интересов) в целях обеспечения совместной деятельности людей .
Здесь так же, как и в связи с коммуникативной функцией, решаю¬щее значение имеет условие доступности, но в данном случае — не в целом к коммуникациям, а к содержанию. На первый план выступают доступность, иные качества сообщений с учетом состава массовой аудитории, особенностей ее сознания.
Требования к информации вытекают из тех всеобщих функций социальной коммуникации, о которых говорил Г. Лассуэлл: контроль над окружающей средой, корреляция отношения к ней, передача информа¬ции последующим поколениям.
СМИ призваны давать людям возможность знать, что происходит в окружающей природной и социальной среде, строить свою жизнь с учетом происходящего. Поэтому информация должна быть:
1. актуальной, соответствовать потребностям, интересам, жизненным проблемам аудитории на данный момент;
2. предупреждающей об опасности как природного, так и социального плана (именно эту насущную роль информации нещад¬но эксплуатируют СМИ, драматизируя все окружающее, рассчи¬тывая на инстинкт самосохранения);
3. своевременной, чтобы при необходимости быть учтенной, использованной в нужный момент (например, аудиторию важно не только оповещать о решениях властей, но и предупреждать о готовящихся решениях, с тем чтобы граждане могли заранее высказать собственное мнение, подготовиться к оппонированию, повлиять на решение);
4. общезначимой, представлять интерес для значительной части аудитории, отражать ее жизнь. Поэтому, в частности, не следует злоупотреблять местом в изданиях и временем вещания для освещения внутренних событий в медиаорганизациях;
5. полной, чтобы аудитория могла всесторонне оценить суть и значимость происходящего. Поэтому недопустимы ограничения в этой связи (кроме случаев, оговоренных законом), цензурирование. Полнота информации предполагает и ее социальный срез: в содержании должны быть представлены жизнь, духовный мир, мнение о текущих событиях всех социальных, демографических, этнических, территориальных групп, деятельность социальных институтов, процессы, происходящие в разных сферах общественных отношений;
6. объективной, чтобы полученная информация позволяла адекват¬но реагировать на происходящее, и тем самым СМИ осуществля¬ли в действительности роль средства контроля за средой. Это достигается, в частности, за счет всестороннего освещения явлений с включением позиций разных заинтересованных сторон.
7. разнообразной по видам, темам, авторам, позициям, чтобы отразить

Тема: Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы массовой коммуникации 5
1.1. Сущность, виды и условия функционирования массовой коммуникации 5
1.2. Функции средств массовой коммуникации. 11
1.3. Теории средств массовой коммуникации (зарубежные; отечественные). 12
2. Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации 16
2.1. Особенности восприятия информации СМК и СМИ. 16
2.2. Особенности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации 17
2.2.1. Личностные факторы при восприятии массовой коммуникации 18
2.2.2. Деятельностный статус 22
2.2.3. Социальный статус 23
2.2.4. Социокультурный статус 27
2.2.5. Психологический статус 29
2.2.6. Текстовые факторы 32
Заключение 34
Список использованной литературы: 36


Введение
Одной из основных особенностей современного социума является всё возрастающие возможности и темпы коммуникации. Почти повсеместное распространение мобильной связи, Интернет и другие новейшие технологии общения — всё это свидетельствует об информационном характере нашего общества.
В современных условиях средства массовой коммуникации играют важнейшую роль в управлении социальными процессами, формировании общественного сознания, в коммунистическом воспитании. Они являются одним из основных каналов пропагандистской работы. Потребности общественной практики в повышении эффективности идеологической работы, в совершенствовании методов пропаганды и контрпропаганды, осуществляемой с помощью таких средств массовой информации, как печать, радио, телевидение, кино, разнообразные форт устной пропаганды, определяют актуальность научных исследований социально-психологических проблем массовой коммуникации.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Средства массовой информации (СМИ) в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг – таким образом, сместился центр тяжести.
Объект исследования - восприятие и отношение человека к массовой информации.
Предметом исследования – процесс влияния средств массовой информации на сознание людей.
Целью курсовой работы является всесторонне изучение особенностей восприятия и отношения человека к массовой информации.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых особую важность на наш взгляд имеют исследования А.В. Федорова, А.В. Мудрика, О.В. Филиппова, В.П. Шейнова, Л.Н. Хромова, А.Н. Сухова, А.А. Бодалева, В.Н. Казанцева и др.



1. Теоретические основы массовой коммуникации
1.1. Сущность, виды и условия функционирования массовой коммуникации
Массовая коммуникация — систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко— и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей .
Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: 1) обращенностью к массовой аудитории; 2) общедоступностью; 3) корпоративным характером производства и распространения информации.
К СМК относятся: — пресса, радио, телевидение; — кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; — видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; — домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Издательство — предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее: — через определенные промежутки времени; — постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); — не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Газета — периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Обычно газета издается в виде больших листов (полос).

Содержание:
Введение 2
1. Теоретическое основы деятельности пресс-службы 5
1.1. Сущность понятия пресс-службы 5
1.2. Цели и задачи организации пресс-службы 6
1.3. Характеристика функций пресс-службы в организации 8
2. Анализ деятельности пресс-службы Альфа-Банка в социальных сетях 14
2.1. Краткая характеристика деятельности пресс-службы Альфа-банка 14
2.2. Характеристика деятельности пресс-службы Альфа-Банка в социальных сетях 23
Заключение 26
Список использованной литературы: 30


Введение
Проблематика коммуникации давно переросла рамки традиционных исследований естественных и гуманитарных наук, и представляет интерес, практически, для всей системы научного познания. XX век, наполненный драматическими катаклизмами во многих сферах нашей цивилизации, динамизмом жизни человечества, на первый план выдвинул проблемы не столько важности общения, сколько важности искусства диалогического взаимодействия. Новое качество развитости современной цивилизации, в основе которой одно из центральных мест занимают коммуникационные процессы, требует теоретического осмысления их места в общественном развитии.
Созданная во второй половине XX века социологическая парадигма «постиндустриального» общества стала основой для принципиально новых направлений исследований обществоведческих наук. В рамках данной теории происходило дальнейшее конкретизирование сущностных черт современной цивилизации, постепенно принимающих вид определенных структурированных концепций общества: «технотронное», «постэкономическое», «посткапиталистическое», «сетевое», «программированное». Именно в это время на Западе рождается чрезвычайно популярная теория, - концепция «информационно-коммуникационной» системы общества. На созданной теоретической базе происходит актуализация научных дисциплин, связанных с разработкой проблем коммуникации, что порождает множество направлений исследований.
Всё отмеченное выше относится к проблемам научного познания одного из основных типов коммуникации - социальной коммуникации, объектом которой является организованная и структурированная форма общества, т.е. - социальные институты и социальные практики. Высказанная еще в 30-х годах XX века идея о том, что «общество только кажется статичной суммой социальных институтов: в действительности оно изо дня в день возрождается или творчески воссоздается с помощью определенных актов коммуникативного характера, имеющих место между его членами»', актуальна и в современный период.
В системе связей с общественностью (паблик рилейшнз, РR), выступающей в качестве одного из институтов социальной коммуникации, ключевое место занимают пресс-службы. В отличие от зарубежной практики, где преобладающей организационной формой связей с общественностью являются РК-агентства и фирмы, в российской действительности наибольшее распространение получили именно пресс-службы, за короткое время прошедшие путь от первых форм их организации в высших структурах государственной власти до массового распространения, практически, во всех сферах жизни общества.
Пресс-службы играют основополагающую роль в государственной информационной и коммуникационной политике, в органах местного самоуправления, в коммерческих структурах и общественных организациях. В условиях глобализации информационного пространства владение информацией приобретает особое экономическое и политическое значение. Удовлетворение потребности общества в достоверной информации теоретически обосновывают роль и место современных пресс-служб в жизни общества.
Актуальность проведенного исследования обосновывается также тем, что в современной России пресс-службы, в силу разных причин, все больше влияют на политические, экономические и социальные процессы, являясь механизмом и идеологической составляющей социальной коммуникации. Это влечет за собой необходимость научно-теоретического анализа проблем институциализации пресс-служб в системе связей с общественностью и осмысления их функционирования на практике.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение деятельности пресс-службы в Альфа-банке.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ организации деятельности пресс-службы;
- провести анализе деятельности пресс-службы Альфа-Банка в социальных сетях.
Объект исследования – организация пресс-службы в работе Альфа-банка.
Предмет исследования – институциализация пресс-служб в системе связей с общественностью.
При этом адекватное осмысление проблемы исследования без работ по сходной тематике, основывается на значительной межпредметной научно-исследовательской базе. К ней, в первую очередь, относятся исследования И.В. Алешиной, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, С. Блэка, А. Векслера, И.Л. Викентъева, Ф. Джефкинса, Д. Ядина, С.М. Катлипа, А.Х. Сентера, Г.М. Брума, В.А. Моисеева, Е.Н. Пашенцева, Г.Г. Почепцова и др.


1. Теоретическое основы деятельности пресс-службы
1.1. Сущность понятия пресс-службы
Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.
Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.
В своей книге «Связь между правительством и прессой» Стивен Хесс пишет, что представителям по связям со СМИ необходимы выносливость, любознательность, доброжелательность, хорошая память, вежливость, стойкость в условиях стресса, понимание человеческой психологии, способность предугадать и уладить процедурные детали. Так же полезна способность быстро запоминать факты. Официальный представитель должен уметь действовать в непредсказуемых ситуациях, справляться одновременно с несколькими задачами, уметь работать в условиях, когда его/её постоянно отвлекают, уметь быстро реагировать, быть беспристрастным по отношению к репортёрам – то есть на отдавать никому предпочтения. Кроме того, официальный представитель должен быть человеком высокой персональной этики .
Важно, чтобы пресс-секретарь поддерживал доверие к себе и к должностному лицу, которое он представляет. Для эффективной работы пресс-секретаря необходимо, чтобы ему доверяла пресса; ему или ей не будут верить, если журналисты в прошлом получали ответы, которые вводили их в заблуждение.
В последнее время работа пресс-секретаря становится всё более трудной из-за быстроты появления новостей и необходимости обеспечения

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы проблем доступа к информации 5
1.1. Исторические аспекты доступа к информации 5
1.2. Проблемы и перспективы доступа к официальной информации. 11
2. Практическая часть. Характеристика деятельности «Российской газеты" 18
Заключение 21
Список использованной литературы: 22


Введение
В настоящее время в обществе сформировалось устойчивое мнение о том, что информация должна быть общедоступной, а потребности в доступе к ней постоянно возрастают. Распространение информационных технологий требует создания соответствующих правовых условий, основу которых составляет обеспечение прав граждан и организаций на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Проблемы, связанные с необходимостью создания системы правового обеспечения доступа к информации, возникли в рамках общей тенденции построения в Российской Федерации демократического государства, и обусловлены, в первую очередь, признанием и соблюдением прав и свобод человека во всех сферах его жизнедеятельности.
Наряду с возрастанием роли информации в жизни общества происходит изменение и переосмысление связанных с ней отношений и понятий, что получает отражение в правовом регулировании и, соответственно, нормотворческой деятельности. Прежде всего, это касается права на доступ к информации.
Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею отнесено к первой составляющей национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере в соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В.- Путиным 9 сентября 2000 года. Согласно указанной Доктрине именно в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности заключаются интересы личности в информационной сфере. При этом интересы общества в данной сфере заключаются, в первую очередь, в обеспечении интересов личности, а интересы государства - в создании 4 условий для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации устанавливает необходимость обеспечения права человека и гражданина свободно передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантирует свободу массовой информации и запрет цензуры.
В числе угроз этим конституционным правам в Доктрине упоминаются: создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации, противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание, манипулирование информацией и другие. Неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации признается Доктриной в качестве существенной угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение проблем доступа к официальной информации.
Объектом исследования выступает источник информации – Российская газета.
Методологической основой работы послужили труды как российской так и зарубежной литературы.


1. Теоретические основы проблем доступа к информации
1.1. Исторические аспекты доступа к информации
В последнее время Президент России неоднократно указывал на необходимость обеспечения реализации конституционного права граждан на доступ к информации, особенно информации о деятельности органов государственной власти и производимой ими информации. Этой теме, в частности, было посвящено заседание президиума Государственного совета «Об информационных и коммуникационных технологиях в Российской Федерации», прошедшее 16 февраля 2006 года в городе Нижнем Новгороде.
Надежды на определенный прорыв в этой области связывают, в частности, с принятием закона об информационной открытости органов государственной власти. К настоящему времени разработано несколько законопроектов, регулирующих порядок обеспечения органами государственной и муниципальной власти доступа к информации об их деятельности и производимой ими информации. Один из этих законопроектов внесен недавно Правительством на рассмотрение Государственной Думы. Ответственным за его продвижение по думским коридорам назначен Комитет по информационной политике.
В то же время в России уже много лет реализуется программа по созданию центров социально значимой информации – Программа ПЦПИ, – позволяющая решить значительную часть поставленных вопросов. С 1994 года в нашей стране создаются и успешно функционируют центры, которые обеспечивают доступ в первую очередь к правовой, а также деловой, экологической информации, информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти, защите прав человека и потребителей.


Содержание:
Введение 3
1. Содержание текста телерепортажа 5
2. Структура и композиция телерепортажа 8
2.1. Структура телерепортажа 8
2.2. Указание источников информации и цитирование 13
2.3. Упоминание числительных и имен собственных в телерепортажах 14
2.4. Закадровый текст 19
3. Подготовка сюжета. Организация съемок. Аккредитация 25
Заключение 30
Список использованной литературы: 32


Введение
Репортаж – это журналистский материал о событии. Так определяет понятие репортажа словарь русского языка. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.
Репортажность – имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики. Именно репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо того или иного телеканала.
Стремление к тому, чтобы донести до зрителя свою точку зрения на происходящее – нормальная болезнь любого нормального начинающего журналиста. Отсутствие такого желания, установка лишь на изложение фактов – ненормально. Другое дело – дозировка фактов и комментариев, а главное – форма.
Высшим пилотажем оценки происходящего можно считать «оценку через факт». Пример. Корреспондент в Риге рассказывает о встрече президентов трех стран Балтии – Латвии, Эстонии и Литвы. Повестка дня встречи, содержание бесед носят ярко выраженный антироссийский, антирусский характер. Корреспондент нейтрально, отстраненно, почти протокольно излагает вопросы, составляющие содержание встречи и бесед между тремя президентами. В общем-то, для зрителя поумнее и этого уже достаточно. Для всех остальных звучит последняя фраза корреспондентского текста, также только фиксирующая факт: «Переговоры проходили на русском языке».
Другим способом передачи оценок может быть синхрон, однако, в этом случае очень существенна личность интервьюируемого. Точнее, его социальный статус через призму происходящего, того, о чем идет речь.
Если речь идет о какой-то конфликтной ситуации, где присутствуют две стороны, точка зрения обеих сторон обязана присутствовать в сюжете. Или обе стороны – пусть близкую ему точку зрения и позицию выберет сам зритель, или никто. Не всегда убедительным выглядит в таких ситуациях и синхрон нейтрального эксперта: в конфликтных ситуациях эмоциональный момент играет весьма существенную роль, а значит, усиливается момент недоверия к СМИ, освещающим конфликт.
Для выпуска в эфир практически любой из разновидностей репортажа необходим информационный повод, который, собственно, и определяет тему телевизионного материала (любого, не только репортажа.
Проще всего в этом плане обстоит дело с событийным репортажем, где информационным поводом является сам факт события, о котором рассказывает сюжет.
Мотивы выпуска в эфир всех остальных разновидностей короткого телевизионного жанра могут быть сложнее.
Одним из наиболее простых и распространенных в телевизионной практике поводов является наличие события, в основе которого лежит нечто родственное информационному или аналитическому сюжеты.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение телерепортажеа.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение содержания текста телерепортажа;
- изучение структуры и композиции телерепортажа;
- изучение процесса подготовки сюжета. Организация съемок. Аккредитация.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Содержание текста телерепортажа
Один из главных принципов телевидения звучит так: пусть картинка расскажет о событии. Это в идеале. На практике наиболее оптимальным оказывается такое сочетание текстовой и видео - информации, когда они не противореча друг другу, не дублируя, а гармонично дополняя друг друга дают максимально полное и насыщенное представление зрителю о происходящем.
Для достижения этого эффекта корреспондент при написании текста сюжета должен не забывать о наличии видеоряда, а для этого четко представлять следующие основные принципы:
• в каких случаях видеоряд и содержание текста просто обязаны совпадать «один к одному»;
• когда картинка и текст корреспондента могут не совпадать по содержанию;
• каковы ситуации, в которых текст и картинка совпадать обязательно не должны;
• каковы формы подачи текста, к которому не имеется видеоряда;
• в каких случаях лучше использовать не текст, а синхрон или интершум.
Наиболее унифицированные требования к подготовке текста для телематериала определяются следующими критериями:
• точность;
• ясность изложения;
• лаконичность.
Естественно, что к предельно общим условиям выполнения этих требований можно отнести качество литературной подготовки журналиста, степень владения им материалом темы, опыт работы на телевидении и многое другое.


Содержание:
Введение 3
1. Роль и значение средств массовой информации в жизни Российского общества 6
1.1. СМИ в жизни общества. 6
1.2. Особенности доступность СМИ в России 8
1.3. СМИ как основной инструмент PR 13
2. Образ Российской армии в средствах массовой информации 18
2.1. Анализ образа Российской Армии в СМИ 18
2.2. Зарубежный опыт взаимодействия СМИ и Армии 22
Заключение 23
Список использованной литературы: 25


Введение
В современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации, хотя еще в 20 - 30-х гг. XX века основной их функцией, несомненно, считалось оповещение. Термин «СМИ» становится некорректен, так как не отражает сути явления, о котором идет речь, на смену ему приходит уже вполне устоявшаяся сегодня аббревиатура «СМИ».
Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: СМИ демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и успеху. Сегодня СМИ выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, очевидно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.
Отечественные СМИ приняли на себя функцию «продавца товаров» по общемировым меркам недавно - чуть более десяти лет назад, и хотя изучение влияния медиа на общество велось еще с 1960-х гг., эра исследований эффектов СМИ началась только с приходом реформ. Однако в советский период, даже находясь под пристальным вниманием со стороны власти, научному сообществу все же удавалось изучать механизмы воздействия медиа на личность, формирования общественного мнения, вопросы, лежащие в поле культурологии
Массовая коммуникация - систематическое распространение при помощи специализированных технических устройств сообщений среди численно большой рассредоточенной аудитории с целью воздействия на оценки, мнение и поведение людей СМИ. Сегодня среди исследований влияния СМИ немногие носят не только узко прикладной характер: подавляющее большинство работ по изучению эффектов массовой коммуникации ставят своей целью определение аудитории различных СМИ для оказания «точечного» воздействия на целевую группу или оценку результатов проведенных кампаний (от рекламных до политических). Таким образом, исследования эффектов медиа оказываются ангажированы производителем-рекламодателем, а общетеоретическим вопросам фактически не уделяется внимания.
Надо заметить, что этот пробел ощущает в конечном итоге не только наука, но и рекламная отрасль, поскольку для того, чтобы понять, почему воздействие СМИ не всегда одинаково и по какой причине вложения в медиакампании могут не приносить экономической выгоды, необходимы лонгитьюдные мониторинги, которые не обеспечивает современный отечественный маркетинг. Напротив, в США и ряде стран Европы подобные исследования имеют многолетнюю историю и находятся сегодня на пике популярности. И хотя главная их цель - найти ключ к коммерческому успеху, результаты изысканий, несомненно, пополняют и копилку академических знаний о массовой коммуникации.
Последние 20 лет СМИ создавали негативный образ армии в представлении нашего общества. В армию не уходили а «попадали». Кровопролитные чеченские кампании только усиливали страх перед службой.
Несмотря на драматические события двух последних десятилетий Российская армия остается не просто инструментом политики, но и социальным институтом, играющим существенную роль в жизни общества. Стремительные перемены в мире и самой России обусловливают неизбежность трансформации всей военной организации государства, и в первую очередь Вооруженных Сил.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение образа Российской армии в средствах массовой информации.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение роли СМИ в жизни общества;
- провести анализ образа Российской армии, создаваемого в средствах массовой информации.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Роль и значение средств массовой информации в жизни Российского общества
1.1. СМИ в жизни общества.
Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения массовой информации. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие, они могут содействовать прогрессу или тормозить его. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям .
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. А. Моль пишет о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества". Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ.
Необходимо оговориться, что принято отличать средства массовой информации от средств массового воздействия (театра, эстрады, художественной литературы и др.). Средства массового воздействия, в отличие от средств массовой коммуникации, не имеют признака систематического,

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы жанра 5
1.1. Сущность и определение жанра в журналистике 5
1.2. Развлекательный жанр в СМИ 10
2. Развлекательный жанр в СМИ арабских стран 19
Заключение 33
Список литературы: 34


Введение
На рубеже XX и XXI вв. мир находится под воздействием процесса, получившего название "глобализация". В мировой научной, публицистической литературе, в средствах массовой информации этот термин имеет различные толкования и вызывает полярно противоположные мнения на свой счет. Несомненно одно: глобализация стало очевидной реальностью для экономики, политики, культуры, средств массовой информации современного мира.
Таким образом, 280-миллионый арабский мир вне зависимости от своего желания столкнулся с этим новым явлением, которое не только необходимо осмыслить, но и к условиям которого необходимо приспосабливать все стороны экономической, политической, культурной жизни арабских стран, осуществлять деятельность средств массовой информации, системы образования и просвещения.
Вышесказанное определяет, на наш взгляд, актуальность темы данной курсовой работы. Современным арабским исследователям и практикам средств массовой информации необходимо глубоко осмыслить роль и место СМИ арабских стран в контексте бурного процесса глобализации, затрагивающей все уголки арабского мира, какими бы удаленными от мировых процессов они на первый взгляд ни казались.
Степень разработанности темы. Ряд общих аспектов воздействия глобализации на современное общество арабских стран, социальные, внутри- и внешнеполитические последствия глобализации на жизнь арабского мира, а также на культуру и отдельные СМИ арабских государств рассматриваются в трудах арабских исследователей, публикующихся на рубеже XX и XXI вв. Среди них следует выделить работы таких специалистов, как Абд ас-Салям аль-Мисди, Ас-Сейид Ясин, Ахмед Абд ар-Рахман, Ибрахим Нафиа, Мухаммед Али аль-Увейни, Мухаммед Али Хават, Мухаммед Рауф Хамед, Мухсин Амир Худейри, Салех ас-Синуси, Сихам Ан-Нассар, Турки аль-Хамад, а также ряд коллективных трудов, посвященных социально-политическим последствиям глобализации на Арабском Востоке, опубликованных под редакцией Абд аль-Басета Абд аль-Муты, Мухаммеда Ибра-хима Мабрука в сборниках статей, вышедших под эгидой Высшего совета по делам культуры Египта.
Общие проблемы СМИ стран арабского мира в контексте перемен, происходящих в мире в 1990-е гг. - начале XXI в., рассматриваются в трудах таких арабских авторов, как Атеф аль-Абд и Фаузия аль-Али, Махмуд Иль ад-Дин, Мухаммед Али аль-Увейни, Мухаммед Джабер аль-Ансари, Расим аль-Джамаль, Фатхи аль-Абьяри.

1. Теоретические основы жанра
1.1. Сущность и определение жанра в журналистике
Журналистское произведение - один из текстов на газетной полосе, в одном из публицистических жанров.
Но журналистское произведение - это и номер газеты, от названия до подписи редактора или редколлегии.
Этот вопрос имеет смысл, если считать, что номер газеты существует как единое целое. Сложное по составу многожанровое, но вместе с тем и единичное, неповторимое произведение, обладающее собственной внутренней логикой, устойчивой структурой, определенной завершенностью. И построено это целое не по типу литературного сборника или альманаха, в котором всего понемногу, а скорее по законам сложной музыкальной композиции, в которой переплетаются темы и мелодии, перекликаются голоса различных музыкальных инструментов, прослушивается лейтмотив, соблюдается единство частей. Здесь лучше всего подходит, может быть, и немодное по нынешним временам, но точное ленинское сравнение - "концерт политической газеты". Однако концерт все же жанр музыкальный, а нас интересует жанр журналистский.
Размышлять об этом не имеет смысла, если номера газеты лепятся из всего, что найдется, без плана и перспективных программ. Или в случае, когда газета переживает типологические изменения в виде ломки, в ней происходят резкие сдвиги, смещения. Но если редакцией при формировании номеров выполняется какая-то определенная общая задача (хотя бы - наиболее удобным для читателя образом разложить информационный товар), то у отдельного номера этой газеты есть собственный "общий" жанр.
Для качественной характеристики того или иного продукта обычно обращаются к понятию «жанр». И при этом имеют в виду, что жанру присущи:


Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СМИ 4
2. ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СМИ 9
3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ И РОССИЙСКИЕ СМИ - МНЕНИЕ АУДИТОРИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23


Введение
В настоящее время в вновь приобретает утраченный смысл формула С.С. Уварова, министра народного просвещения при царе Николае I: «ПРАВОСЛАВИЕ. Самодержавие. Народность», которая противопоставляется ценностям свободы, демократии и права.
Самодержавие, есть такая форма правления, при которой Бог наделяет самодержца всей полнотою власти, его поистине самодержавным, а он, в свою очередь, сознавая это, разделяет полученную священную власть со своими подданными. Источником же всеобщей власти остается всегда воля Творца. И чем последовательнее и полнее такая власть будет следовать Промыслу, тем могущественнее она будет и тем благоденственнее станет жизнь вверенных этой власти. В демократии же источником власти разумеется, всегда воля той или иной (порою весьма малой) части людей, считающих себя вполне самовольными. Ни о какой промыслительной воле Вседержителя никто в демократии и думать не желает. Человеку лестно мнить себя самовольным, поэтому демократия для него ныне становится кумиром. Демократия есть одно из проявлений первородной поврежденности человеческой природы. Эта поврежденность охватывает всю сферу бытия, в политике она оборачивается обожествлением принципов демократии.
Безусловно, демократия не идеальна, но она лучшим образом, чем другие формы правления, соответствует плюралистическому, многонациональному, многоконфессиональному обществу, в котором многочисленные интересы, подчас противоположные друг другу (конфликтующие друг с другом), посредством устанавливаемого людьми механизма приводятся к равновесию. Самодержавие же в идеальном его виде, видимо, просто невозможно (и не очень понятно, что значит «идеальное самодержавие»). При попытке практической реализации самодержавия, как правило, получается прямо противоположный результат — деспотия, авторитаризм и даже тоталитаризм.


1. Толерантность в СМИ
Говоря о конфликтах, деятельности журналистов и о конфликтной информации, связанной с межэтническими отношениями, нельзя забывать и об их противоположности — мирной и спокойной жизни в стабильном обществе, миролюбивой деятельности идеологов, политиков и СМИ, о толерантной информации, касающейся отношений между разными группами людей. Равноправие, миролюбие и толерантность — важные признаки нормального демократического общества.
Понятие толерантность активно используется в последние годы журналистами, политиками, учеными во всем мире. Оно предполагает признание людьми того факта, что наш мир многомерен и многообразен, что в нем, в разных странах живут представители разных рас, конфессий и национальностей (или этносов), с разными национальными или этническими культурами, нормами поведения, со своими ценностями и привычками.
Человек, живущий по принципам толерантности, спокойно относится к многообразию культур, национальностей и рас, уважая ПРАВА и свободу других людей. Это — нормальная модель взаимоотношений людей, народов и стран.
Поскольку СМИ прямо влияют на формирование массовых представлений людей, в том числе и в области межэтнических отношений, от их гражданской позиции и ответственности в большой мере зависит, будет ли в стране и ее регионах межнациональный мир или будет поддерживаться межнациональная напряженность, разжигаться межнациональная рознь.
Этнически окрашенная информация, передаваемая в массовое сознание через современные российские СМИ, по воле идеологов и стоящих за ними политиков или других спонсоров может быть толерантной, а может быть и КОНФЛИКТНОЙ. То есть может способствовать стабильности и спокойствию в обществе, интегрируя полиэтничное население, но может его и дезинтегрировать, разбивать на противостоящие группы. Это наблюдается в СМИ многих регионов России. Опасность заключается

Содержание:
Введение 3
Глава 1. СМИ и Интернет в России: настоящее и будущее 5
1.1. Анализ состояния СМИ и Интернет в России 5
1.2. Анализ состояния Интернет в РФ 8
1.3. Анализ предпочтений СМИ в РФ 12
Глава 2. Основные проблемы и перспективы развития СМИ и Интернета в РФ 15
2.1. Перспективы развития СМИ и Интернет в РФ 15
2.2. Проблемы развития СМИ и Интернета в РФ 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 21


Введение
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. В этом заключается актуальность тема курсовой работы.
Объектом исследования в диссертационной работе является состояние СМИ и Интернет в РФ.
Предметом исследования выступают функционирование и развитие Интернет-журналистики, структура и динамика аудитории Интернета в России.
Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:
1) Изучение рынка, информационный маркетинг.
2) Производство товара или услуги.
3) Реализация.
4) Сервис и послепродажная деятельность.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение СМИ и Интернет в России: настоящее и будущее.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ СМИ;
- провести анализ современного состояния и тенденций развития СМИ и Интернета в РВ;
- изучить перспективы развития СМИ и Интернета в России.
Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных исследователей: Э. Дайсон (социально-философский анализ достижений и проблем развития Интернета в современном обществе), Д.В. Иванов (теоретический анализ современных явлений на основе концепции виртуализации общества), А.Е. Шадрин.


Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>