Воскресенье, 05.05.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика » Диплом [ Добавить статью ]

Диплом [5] Курсовая [8]
Страницы:  

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
Глава 1. Вооруженные конфликты и их отражение в СМИ.
1.1. Эволюция понятия «военный конфликт». Отечественные
и западные оценки внутрироссийских конфликтов.
1.2. Проблемы свободы печати в зоне вооруженного конфликта
1.3. Соблюдение журналистами профессиональной этики в период
вооруженного конфликта
1.4. Влияние журналистики на характер развития вооруженных
конфликтов.
Глава 2. Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта.
2.1. Доступ к источникам информации.
2.2. Факт и его интерпретация в публикациях о вооруженных
конфликтах.
2.3. Причины журналистской дезинформации и ее последствия
Глава 3. Чеченский конфликт в отражении российских печатных СМИ.
3.1. Спрятанная война и СМИ: «право на вмешательство» в
информационную деятельность.
3.2.. Ответственность СМИ при освещении вооруженных
конфликтов.
3.3. Проблемные факторы информационной войны и механизмы
их преодоления.
Заключение.
Библиография.

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы отражения военных конфликтов в печатных средствах массовой информации относятся к числу сложных социально-политических проблем. Они привлекают в последние годы повышенное внимание историков, философов, социологов, экономистов и других представителей социально-гуманитар-ного знания.
И это совсем не случайно. Пожалуй, нет ни одной журналистской тема-тики, которой было посвящено такое огромное количест¬во материала - публикации, документы, стенограммы пресс-конфе¬ренций, авторские статьи - подробно освещающие весь спектр боевых действий и анализирующие всю социальную ауру, связанную с ними.
В последнее время сведения о современных конфликтах во всё большей степени ста¬новятся доступными общественности без какой-либо их фильтра-ции, без ограничения какими-то рамками или помещения в какой-то специальный контекст.
Однако законы и обычаи войны разочаровывают нас тем, что противоречат на¬шему интуитивному пониманию происходящего. И журналистам, которые освещают военные конфликты, «известно, как ча¬сто они вынуждены действовать на неисследованной территории. Суметь среди ха¬оса, замешательства и дезинформации понять, что же происходит, — дело далеко не простое. Между тем почти ничто в их образовании не готовит журналистов к уме¬нию различать законные, незаконные и преступные действия. Являются ли артилле¬рийский обстрел больницы в Сараево, задержка конвоя с гуманитарной помощью на границе Дагестана с Чечней или сражение в Шри-Ланка, в ходе которого не берут пленных, преступ-лениями по международному праву, или это - ужасные, губитель¬ные, но вполне законные военные действия? Когда дома предположительных терро-ристов обращают в груду мусора, как это раз за разом происходит в Израиле, - что это: законная санкция со стороны правительства или военное преступление? Когда комбатанты смешиваются с гражданским населением, как это было во Вьетнаме и совсем недавно в Руанде, являются ли их действия нарушением международных со¬глашений?» [Военные пре-ступления. Под ред. Р. Гутмэна и Д. Риффа. - М., 2001, с. 12-13].
На рубеже XX-XXI столетий возник парадокс. Гуманитарное и междуна¬родное право никогда еще не были так развиты, и, вместе с тем никогда прежде так много ни в чем не повинных гражданских лиц не становились жертвами во¬енных преступлений, а права человека никогда не нарушались столь часто.
Договоры о законах и обычаях войны всегда разрабатывались с тем, чтобы регулировать ведение войн между государствами, но не гражданских войн (или, как их теперь на¬зывают, вооруженные конфликты немеждународного характера). Всегда затруднительно определить момент, когда противоборство и насилие в пределах государства выходит за рамки его собственного уголовного права и ста¬новится вооруженным конфликтом, подпадающим под действие права международ¬ного.
В условиях подобного правового вакуума журналистика приобрела новое, пусть по¬ка недостаточно ясно очерченное, измерение. В сравнении с правовыми институтами у журналистов совершенно иные задачи, методы работы, способы получения досту¬па к информации и пороги доказательности.
Трудности журналистики, на наш взгляд, состоят в необходимости сочетания высокого качества творческого материала о склады¬вающейся в ходе конфликта ситуации с новыми ценностями. Создается определенное не-понимание гуманитарного права общественностью, ложащееся дополнительным бременем на плечи пишущих на темы военных конфликтов журналистов.
А стороны конфликта, в особенности те, которые обвиняются корреспондентами от прессы в совершении военных преступлений, могут в ходе бессовестной пропагандистской кампании, направленной на завоевание симпатий и политической поддержки разыгрывать целые спектакли, показывая совершенные против них жестокости - со свидетелями, фотографиями и видеозаписями.
Выдвинув в качестве общего идеала государственного развития идеал правового государства, мы зачастую рассматриваем демократию как одну из форм правового государства. А так как с идеей правового государства неразрывно связано представление не только об основах власти, но о правах и свободах граждан, то с этой точки зрения демократия означает, очевидно, полную свободу личности, свободу ее исканий, свободу состязания мнений и систем. Действительно, сейчас идее демократии соответствует, возможно, полное и свободное проявление человеческой индивидуальности, открытость для любых направлений и проявлений творчества, в том числе и журналистском поприще.
Однако с началом боевых действий законы войны требуют резкого ограничения демократии. Возникает проблема свободы печати в условиях вооруженного конфликта, а журналисты становятся заложниками политических игр «недемократического» периода истории. В данной работе мы хотим проследить, каким образом представители журналистского корпуса, не желающие «расставаться» со свободой слова, противопоставляют себя и свои цели определенным тради¬циям и институтам, участвующим в военных конфликтах, с российской социальной практикой.
Актуальность исследования обусловлена недостаточностью научных разработок проблем аргументации и объективности отражения внутригосударственных военных конфликтов в российских печатных СМИ; слабой теоретической проработкой социально-политических аспектов вооруженных конфликтов немеждународного характера; отсутствием правового поля в деятельности журналистов, аккредитованных на войне; детерминизмом противоречий между утверждаемыми демократическими принципами и необходимостью их моратория в условиях государства, «связанного» военным конфликтом.
Россия, вкусив плоды демократии, решила, что война - это слишком важное дело, чтобы предоставить заниматься ею только од¬ним генералам. Однако власть, декларируя свободу печати, постоянно и настойчиво ее нарушала, загоняла в рамки дозво¬ленной и нужной той же власти информации. Поэтому общество пришло к выводу, что освещение войны - вещь слишком важная, чтобы не¬критически предоставить его средствам массовой информации.
В период военных конфликтов началось определенное про¬тивостояние между гласностью и властью, иными словами, между го¬сударством и прессой, в котором российская пресса пытается отстаивать свою свободу.
Цель исследования – определить характер и детерминанты отражения внутрироссийских военных конфликтов в отечественны печатных СМИ.
Задачи исследования:
Изучение процесса трансформации понятия «военный конфликт», отечественных и западных оценок внутрироссийских конфликтов.
2. Рассмотрение проблемы свободы печати и журналистской этики в зонах вооруженных конфликтов.
3. Изучение влияния журналистики на характер развития вооруженных конфликтов.
4. Характеристика работы журналиста в зоне вооруженного конфликта.
5. Изучение характера и детерминант отражения чеченского конфликта в российской печати.
6. Определение проблемных факторов информационной войны и механизмов их преодоления.
Методологическую основу данного исследования составили идеи и вы-воды отечественных и зарубежных ученых по вопросу места, роли и функционирования средств массовой информации в области вы¬яснения причин сущности, содержания, специфики и освещения вооруженных конфликтов в различных регионах, а также путей выхода из них.
Эмпирическую базу исследования составили источники, фак¬ты, документы, отражающие особенности развития военных конфликтов, практический опыт, накопленный в мире в вопросах урегулирования и разрешения вооруженных кон¬фликтов, результаты социологических исследований межнациональных отношений на Северном Кавказе, материалы с экспертными оценками ученых и политологов, опубликованные в периодической печати, обзоры зарубежной литературы о роли средств массовой информации в осве¬щении международных конфликтов в различных странах.
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовал

Содержание:

Ведение 4
Глава 1. Понятие и сущность цифрового Интернет - ТВ 8
1.1. История развития цифрового Интернет - ТВ в мире 8
1.2. История развития цифрового Интернет - ТВ в России 13
1.3. Виды Интернет - ТВ, цели и задачи,
особенности, содержание 19
1.4.Аудитория Интернет ТВ 30
Глава 2 Исследование целевой аудитории ТВ Интернета,
на примере конкретного интернет портала 35
2.1. Исследование Интернет аудитории ТВ, российского
интернет портала 35
2.2. Отличия аудитории Интернет ТВ, от обычной аудитории ТВ 48
2.3. Анализ полученных результатов от сравнения
особенностей аудитории ТВ и Интернет ТВ 54
2.4. Перспективы развития Интернет ТВ в России 57
Глава 3. Рекомендации по увеличению аудитории
Интернет - ТВ, интернет портала 62
3.1. Мероприятия по привлечению аудитории 62
3.2. Оценка результата, от предложенных мероприятий 77
Заключение 85
Список использованной литературы 89

Введение

Интернет ТВ - Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращенно IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную, или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.
С того времени как недорогой и высокопроизводительный выход в Интернет, сделался широкодоступен, стремительный прогресс онлайн телепередач ничем не сдерживался. И информационное пространство рунета практически единовременно откликнулось на расширение возможностей, образующимися, в большом количестве, агрегаторами online-телевидения. На данный момент лучшие телевизионные каналы стали еще доступнее, к примеру, ТНТ онлайн показы, теперь радуют русскоязычную аудиторию, находящуюся на других континентах.
Актуальность моей темы, заключается в следующем. Оnline-TV уже сейчас стало возможным смотреть почти везде. Благодаря развитию телевизионных технологий, одно из наиболее значительных ролей имеет online-TV. И действительно, Интернет ТВ предоставляет пользователю несоизмеримо больше преимуществ, в сравнении с обычным телевидением.
Пользователи смогут смотреть лишь те передачи, которые интересны им, причем делать это в удобное для них время. А кроме того, Интернет ТВ станет гораздо более интерактивным по сравнению с привычным телевизионным сигналом: зрители получат возможность получать картинку с разных ракурсов, смотреть избранные моменты и т.д.
Теоретически Интернет ТВ способно полностью заменить самые современные кабельные и спутниковые форматы, позволяющие смотреть свыше сотни телеканалов. Новый формат сетевого вещания будет способен сочетать в себе все возможные варианты мультимедиа: традиционные, аудио-видео, гипертекст и интерактивные события. По словам разработчиков, IPTV не только совершеннее традиционного вещания, но и гораздо дешевле, так как для него можно обойтись уже существующим интернет-подключением, а кроме того, в будущем в IPTV предлагается встроить функции интеллектуального поиска информации по телепередачам и фильмам. К сожалению, на сегодняшний день технология Интернет ТВ довольно прожорлива в плане трафика и скорости подключения, например, для получения более-менее приемлемого сигнала в формате NTSC потребуется скорость 1,5 мегабита в секунду, а для высококачественного изображения и того больше - 6-8 мегабит. Однако разработчики обещают начать работу над алгоритмами сжатия данных.
Примечательно, что данной технологией заинтересовались такие телевизионные гиганты как AOL, ESPN, MTV, NBC, CNN и BBC. По их словам сегодня в мире существует около 5 миллионов телеканалов и радиостанций и все они в будущем могли бы перейти в интернет существенно расширив свою аудиторию.
Цель моей дипломной работы: исследовать возникновение Интернет телевидения, цели, задачи создания, перспективы развития, рассмотреть аудиторию, возможность ее расширения и сравнить с традиционным телевидением.
Задачи, которые позволят, достигнуть, поставленную мною цель, следующие:
1. провести теоретический обзор литературы: понятие и сущность Интернет-ТВ, история развития;
2. рассмотреть виды Интернет-ТВ, цели и задачи, особенности, содержание, перспективы развития;
3. исследование Интернет аудитории ТВ, российского интернет портала;
4. провести анализ полученных результатов, от сравнения особенностей аудитории ТВ и Интернет ТВ;
5. предложить мероприятия, по привлечению аудитории Интернет ТВ, и оценить результат, от предложенных мероприятий.
Теоретической базой работы служат работы следующих авторов: описанию творческих, технических и технологических возможностей интерактивности как способа взаимодействия создателя передачи и её аудитории посвятили свои работы Г. П. Бакулев, Е. В. Поберезникова, Р. Ю. Спорышев. Адекватной информацией о принципах организации, особенностях, развитии и дальнейших перспективах интерактивных СМИ владеют специалисты, занимающиеся непосредственно организацией российского интерактивного бизнеса, так, часть материала по современному состоянию ИТВ в нашей стране для настоящей работы использовано от И. Я. Засурский, основателя российской версии Rambler (и Rambler-TV в частности). В процессе исследования использовались фрагменты опубликованных в СМИ интервью представителей элиты российского медиабизнеса (генерального директора СТС А. Роднянского, руководителя компании ARRAVA IMC. Ильи Пономарёва, президента холдинга «Рикор» А. Маргаряна). Таким образом, библиографическая база работы представляет собой ряд отобранных статей экспертов в области ИТВ в России.
Методика исследования: на первом этапе проводилось изучение материалов СМИ, посвящённых проблеме становления интерактивного телевидения за рубежом и в России, на втором этапе работы началось ознакомление с содержанием телеканалов, предлагающих аудитории интерактивные сервисы; вследствие чего были определены основные критерии для последующего анализа современной ситуации на рынке интерактивных медиауслуг. Далее, на основании выявленных критериев оценки перспектив ИТВ в нашей стране, был проведён анализ современного состояния нескольких платных каналов-лидеров медиарынка России и их аудитории.
Для исследования были выбраны наиболее крупные в нашей стране провайдеры, предоставляющие зрителю возможность обратной связи.
Объект исследования – методы воплощения концепции интернет ТВ на российских телеканалах.
Предмет исследования – Интернет - ТВ, как качественно новое средство массовой информации.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
введение, где обоснована актуальность работы, цели, задачи работы, объект и предмет исследования;
глава первая содержит определение Интернет ТВ, цели, задачи создания, историю развития в мире и России, перспективы развития;
в главе второй работы, мы исследуем целевую аудиторию Интернет ТВ и сравниваем с аудиторией обычного ТВ;
в третьей главе предлагаем мероприятия по ее привлечению и оцениваем результат предложенных нами мероприятий;
в заключении работы, мы обосновываем достижение поставленной цели и задач, делаем выводы о проделанном исследовании.
Новизна и научная значимость работы: результаты нашего исследования можно использовать в целях увеличения целевой аудитории Интернет ТВ, Интернет телеканалами.

Глава 1. Понятие и сущность Интернет - ТВ

1.1. История развития Интернет - ТВ в мире

Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращённо IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть, посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы. Web-телевидение (так же известное как онлайн- ТВ, или Интернет-ТВ) основано на современном принципе объединения двух динамично развивающиеся технологий: интернета и телевидения. Интернет-ТВ предоставляет всем своим пользователям уникальную возможность смотреть широкий спектр телевизионных каналов со всего мира по интернету. В начале 1995 года Thomson и Sun Microsystems продемонстрировали действующую цифровую систему Open TV 2-го поколения, которая стала первым реальным шагом к воплощению интерактивной мечты. Ядром сети был мощный компьютер – видеосервер, с которого информационные потоки передавались подписчикам, главным образом, по спутниковому ТВ DVB-S. Прием осуществлялся на STB с телефонным модемом, обеспечивающим обратный канал. Эффективная система предоставляла каждому абоненту виртуальный индивидуальный канал. Таким образом, «Open TV впервые успешно объединило ТВ-вещание, коммуникации и компьютерные технологии». Подобные системы были разработаны также в США, но там они строились на основе кабельного ТВ. В декабре 1994 г. компания Time Warner Cable совместно с Silicon Graphics приступила к экспериментальному интерактивному вещанию в г. Орландо (штат Флорида). На начальном этапе 4000 семей было подключено к информационной магистрали через STB. Им предоста

Содержание:

Ведение 3
Глава 1. Понятие и сущность цифрового Интернет - ТВ 7
1.1. История развития цифрового Интернет - ТВ в мире 7
1.2. История развития цифрового Интернет - ТВ в России 12
1.3. Виды Интернет - ТВ, цели и задачи,
особенности, содержание 18
1.4. Перспективы развития Интернет ТВ в России 29
Глава 2 Исследование целевой аудитории ТВ Интернета,
на примере конкретного интернет портала 33
2.1. Исследование Интернет аудитории ТВ, российского
интернет портала 33
2.2. Отличия аудитории Интернет ТВ, от обычной аудитории ТВ 46
2.3. Анализ полученных результатов от сравнения
особенностей аудитории ТВ и Интернет ТВ 52
2.4. Мероприятия по привлечению аудитории 56
Заключение 74
Список использованной литературы 78

Введение

Интернет ТВ - Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращенно IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную, или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.
С того времени как недорогой и высокопроизводительный выход в Интернет, сделался широкодоступен, стремительный прогресс онлайн телепередач ничем не сдерживался. И информационное пространство рунета практически единовременно откликнулось на расширение возможностей, образующимися, в большом количестве, агрегаторами online-телевидения. На данный момент лучшие телевизионные каналы стали еще доступнее, к примеру, ТНТ онлайн показы, теперь радуют русскоязычную аудиторию, находящуюся на других континентах.
Актуальность моей темы, заключается в следующем. Оnline-TV уже сейчас стало возможным смотреть почти везде. Благодаря развитию телевизионных технологий, одно из наиболее значительных ролей имеет online-TV. И действительно, Интернет ТВ предоставляет пользователю несоизмеримо больше преимуществ, в сравнении с обычным телевидением.
Пользователи смогут смотреть лишь те передачи, которые интересны им, причем делать это в удобное для них время. А кроме того, Интернет ТВ станет гораздо более интерактивным по сравнению с привычным телевизионным сигналом: зрители получат возможность получать картинку с разных ракурсов, смотреть избранные моменты и т.д.
Теоретически Интернет ТВ способно полностью заменить самые современные кабельные и спутниковые форматы, позволяющие смотреть свыше сотни телеканалов. Новый формат сетевого вещания будет способен сочетать в себе все возможные варианты мультимедиа: традиционные, аудио-видео, гипертекст и интерактивные события. По словам разработчиков, IPTV не только совершеннее традиционного вещания, но и гораздо дешевле, так как для него можно обойтись уже существующим интернет-подключением, а кроме того, в будущем в IPTV предлагается встроить функции интеллектуального поиска информации по телепередачам и фильмам. К сожалению, на сегодняшний день технология Интернет ТВ довольно прожорлива в плане трафика и скорости подключения, например, для получения более-менее приемлемого сигнала в формате NTSC потребуется скорость 1,5 мегабита в секунду, а для высококачественного изображения и того больше - 6-8 мегабит. Однако разработчики обещают начать работу над алгоритмами сжатия данных.
Примечательно, что данной технологией заинтересовались такие телевизионные гиганты как AOL, ESPN, MTV, NBC, CNN и BBC. По их словам сегодня в мире существует около 5 миллионов телеканалов и радиостанций и все они в будущем могли бы перейти в интернет существенно расширив свою аудиторию.
Цель моей дипломной работы: исследовать возникновение Интернет телевидения, цели, задачи создания, перспективы развития, рассмотреть аудиторию, возможность ее расширения и сравнить с аудиторией традиционного телевидения.
Задачи, которые позволят, достигнуть, поставленную мною цель, следующие:
1. провести теоретический обзор литературы: понятие и сущность Интернет-ТВ, история развития;
2. рассмотреть виды Интернет-ТВ, цели и задачи, особенности, содержание, перспективы развития;
3. исследование Интернет аудитории ТВ, российского интернет портала и аудитории обычного телевидения;
4. провести анализ полученных результатов, от сравнения особенностей аудитории обычного ТВ и Интернет ТВ;
5. предложить мероприятия, по привлечению аудитории Интернет ТВ.
Теоретической базой работы служат работы следующих авторов: описанию творческих, технических и технологических возможностей интерактивности как способа взаимодействия создателя передачи и её аудитории посвятили свои работы Г. П. Бакулев, Е. В. Поберезникова, Р. Ю. Спорышев. Адекватной информацией о принципах организации, особенностях, развитии и дальнейших перспективах интерактивных СМИ владеют специалисты, занимающиеся непосредственно организацией российского интерактивного бизнеса, так, часть материала по современному состоянию Интернет ТВ в нашей стране для настоящей работы использовано от И. Я. Засурский, основателя российской версии Rambler (и Rambler-TV в частности). В процессе исследования использовались фрагменты опубликованных в СМИ интервью представителей элиты российского медиабизнеса (генерального директора СТС А. Роднянского, руководителя компании ARRAVA IMC. Ильи Пономарёва, президента холдинга «Рикор» А. Маргаряна). Таким образом, библиографическая база работы представляет собой ряд отобранных статей экспертов в области Интернет ТВ в России.
Методика исследования: на первом этапе проводилось изучение материалов СМИ, посвящённых проблеме становления интерактивного телевидения за рубежом и в России, на втором этапе работы началось ознакомление с содержанием телеканалов, предлагающих аудитории интерактивные сервисы; вследствие чего были определены основные критерии для последующего анализа современной ситуации на рынке интерактивных медиауслуг. Далее, на основании выявленных критериев оценки перспектив Интернет ТВ в нашей стране, был проведён анализ современного состояния нескольких каналов Интернет ТВ России и их аудитории.
Для исследования были выбраны различные Интернет каналы, предоставляющие зрителю различные сервисы.
Объект исследования – методы воплощения концепции интернет ТВ на российских телеканалах.
Предмет исследования – Интернет - ТВ, как качественно новое средство массовой информации.
Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
введение, где обоснована актуальность работы, цели, задачи работы, объект и предмет исследования;
глава первая содержит определение Интернет ТВ, цели, задачи создания, историю развития в мире и России, перспективы развития;
в главе второй работы, мы исследуем целевую аудиторию Интернет ТВ и сравниваем с аудиторией обычного ТВ; предлагаем мероприятия по ее привлечению.
в заключении работы, мы обосновываем достижение поставленной цели и задач, делаем выводы о проделанном исследовании.
Новизна и научная значимость работы: результаты нашего исследования можно использовать в целях увеличения целевой аудитории Интернет ТВ, Интернет телеканалами.

Глава 1. Понятие и сущность Интернет - ТВ

1.1. История развития Интернет - ТВ в мире

Телевидение межсетевого протокола (англ. Internet Protocol Television, сокращённо IPTV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть, посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы. Web-телевидение (так же известное как онлайн- ТВ, или Интернет-ТВ) основано на современном принципе объединения двух динамично развивающиеся технологий: интернета и телевидения. Интернет-ТВ предоставляет всем своим пользователям уникальную возможность смотреть широкий спектр телевизионных каналов со всего мира по интернету. В начале 1995 года Thomson и Sun Microsystems продемонстрировали действующую цифровую систему Open TV 2-го поколения, которая стала первым реальным шагом к воплощению интерактивной мечты. Ядром сети был мощный компьютер – видеосервер, с которого информационные потоки передавались подписчикам, главным образом, по спутниковому ТВ DVB-S. Прием осуществлялся на STB с телефонным модемом, обеспечивающим обратный канал. Эффективная система предоставляла каждому абоненту виртуальный индивидуальный канал. Таким образом, «Open TV впервые успешно объединило ТВ-вещание, коммуникации и компьютерные технологии». Подобные системы были разработаны также в США, но там они строились на основе кабельного ТВ. В декабре 1994 г. компания Time Warner Cable совместно с Silicon Graphics приступила к экспериментальному интерактивному вещанию в г. Орландо (штат Флорида). На начальном этапе 4000 семей было подключено к информационной магистрали через STB. Им предоставили возможность бесплатного просмотра фильмов из обширной видеотеки, находящейся в центральном сервере, а также принимать участие в играх. В качестве бонуса предлагалась услуга Home shopping, т.е. заказ товаров с доставкой на дом из местных магазино

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Средства массовой информации в избирательных кампаниях.
1.1. Анализ подходов к оценке места и роли СМИ в электоральном процессе.
1.2. Функции СМИ в избирательных кампаниях.
1.3. Электоральная практика СМИ.
Глава 2. СМИ и региональный электоральный процесс.
2.1. Характеристика избирательных технологий.
2.2. Ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе.
Глава 3. Практика СМИ в избирательных кампаниях региона (на примере Северной Осетии)
3.1. Описание электоральных практик СМИ на выборах федерального уровня.
3.2. Описание электоральных практик СМИ на выборах регионального уровня.
3.3. Проблемы и перспективы развития системы СМИ в условиях
новой политической реальности.
Заключение.
Библиография.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие российской государственности во многом определяется харак-тером и результатами проходящих в стране выборов должностных лиц федерального, регионального и местного уровней.
Выборность власти в целом способствует созданию в России конкурентной политической среды, вынуждающей политиков действовать в соответствии с нормами современной демократии не только при подготовке и проведении выборов, но и в периоды между ними. Российская политическая элита и политические лидеры признали выборы единственным средством легитимации власти и в государстве, и в регионах, и на местном уровне. Но одновременно российские политики стали стремиться уменьшить неопределенность выборов, сформировать выгодное для них общественное мнение и обеспечить желательный исход выборов для тех из них, кто уже обладает властью.
На современном этапе развития российского общества политический процесс невозможен без участия в нем средств массовой информации (СМИ). Постепенно, с возрастанием степени публичности политики, расширением демократических институтов власти и избирательных прав с одной стороны, и количественным и качественным разнообразием СМИ с другой, политическая сторона общественной жизни стала все более зависима не только от освещения ее по каналам СМИ, но и от способов этого освещения.
Перед СМИ стоит сложная задача - не только донести факты, но и объяс-нить смысл происходящих событий. И, пожалуй, объяснение происходящего ничуть не меньше по значимости, чем донесение фактов. Ведь трансформи-руемое общество имеет минимальное представление о необходимых демократических правилах “игры“.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что движение России по направлению к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству, политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности и обуславливает особую роль СМИ в жизни общества.
С распадом СССР было разрушено и единое информационное про-странство страны. Сложившиеся ранее информационные потоки претерпели значительные изменения. Часть их локализовалась в бывших союзных республиках. В связи с этим сократилось количество прежних центральных изданий - одни стали национальными, другие - транснациональными (в пределах СНГ). Усилились центробежные тенденции и в общественно-политическом развитии самой России. Попытки суверенизации отдельных регионов, автономных республик, краев, областей нашли свое отражение в функционировании СМИ.
Принятие новой российской Конституции в 1993 году и федеральных законов о выборах дали колоссальный импульс для развития демократической системы и распространения ее принципов в стране. Вслед за предоставлением населению права свободно выбирать главу государства был изменен и порядок формирования исполнительной власти в регионах. На место назначенцев пришли всенародно избранные президенты автономных республик, губернаторы краев и областей, мэры городов. Выборы, в буквальном смысле слова, охватили всю страну. Все региональные политики были вовлечены в избирательную процедуру, что подразумевало сбор подписей, процедуру регистрации кандидатов, проведение предвыборной агитации и т.п. Борьба за голоса избирателей потребовала полномасштабного использования средств массовой информации, в первую очередь, региональных, ориентированных на проживающее в регионе население.
Указанные процессы активно исследуются федеральными аналитическими центрами. Однако, региональные политические исследования развиваются не то чтобы в полном отрыве от процессов, присущих российской политологии на федеральном уровне, но в целом явно вторичны по отношению к ним.
Несмотря на проводимую аналитическую работу, обобщающие публика-ции, которые анализируют институционализацию основных субъектов и факторов региональной политики, особенности политических процессов в этой сфере и участия в них СМИ, все-таки еще недостаточно, на наш взгляд, исследовано поле проблем участия СМИ на выборах в регионах (субъектах Федерации).
Представляется, что лишь систематические исследования взаимосвязанных аспектов региональных политических процессов и деятельности СМИ позволят, если не ликвидировать, то значительно уменьшить имеющиеся лакуны и перейти от присущего российской регионалистике “чистого“ эмпиризма к концептуализации.
Цель работы: определение функциональной роли, содержательного характера и влиятельности деятельности СМИ на электоральные процессы в регионах (субъектах Федерации) Российской Федерации в период с начала 2001 г. до 2004 г.
Объектом исследования является деятельность Северо-Осетинских СМИ в избирательных кампаниях.
Предмет исследования: ролевые и функциональные особенности деятельности национально-территориальных СМИ в электоральном процессе.
Задачи работы:
1. Определить место, роль и функции СМИ в избирательных кампаниях.
2. Охарактеризовать электоральную практику СМИ, как участие в коммуникационном процессе с субъектами системы «выборы».
3. Дать характеристику избирательных систем и технологий в регионах (субъектах Федерации).
4. Определить ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе.
5. Выявить функциональные особенности деятельности Северо-Осетинских СМИ в избирательных кампаниях.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания и основанные на нем частно-научные методы, в том числе: нормативно-правовой, системно-структурный, исторический метод, конкретно-социологический, лингвистический, метод сравнительного правове-дения и другие. Применение названных методов позволило исследовать объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, их целостности и всесторонности, показать динамику, выявить общие и специфические черты.

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ

1.1. Анализ подходов к оценке места и роли СМИ
в электоральном процессе

Огромный интерес ученых к изучению системы «СМИ-выборы» предопределил, на первый взгляд, архиизученность проблемы взаимодействия журналистского цеха и электорального процесса. Вместе с тем, исследование литературы, посвященной исследуемой проблеме показало, что среди многочисленных авторов нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практическом аспекте.
Обобщая все точки зрения, можно, на наш взгляд, объединить позиции всех авторов по данной проблеме в шесть групп.
К первой группе можно отнести тех авторов , которые подходят к оценке места СМИ в электоральном процессе сквозь призму правовых принципов. В основе данного подхода – осмысление того, что роль СМИ в избирательных кампаниях подчиняется растущему количеству законов, как на национальном, так и на международном уровне.
Фундаментальные принципы, содержащиеся в международном праве, охватывают два аспекта:
- право на свободу выражения мнений и свободу информации;
- право на участие в управлении страной посредством участия в выборах.
Эти права изложены в статьях 19 и 21 Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г., а также нашли свое отражение в целом ряде договоров в области прав человека, заключенных, как в рамках ООН, так и на региональном уровне. Решения, принятые различными организациями, действующими на договорной основе, такие, как Комитет ООН по правам
Помимо этих международных источников права большое число национальных законов и решений национальных судов представляет собой источник корпоративного права. Во многих странах, особенно в тех, где главенствует система общего права, решения других национальных судов могут считаться источниками прецедентных норм, а также тех норм, которым необходимо следовать. Однако, эти нормы не имеют обязательной силы, и в зависимости от иерархического положения того суда, решения которого цитируются, судьи могут принимать во внимание его аргументы и решения.
В России роль СМИ в избирательных кампаниях обусловлена законодательным определением - федеральными избирательными законами: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фед

Содержание

Введение 3
Глава 1. СМИ как социальный феномен 5
1.1 Понятие и функции СМИ 5
1.2 Значение СМИ в жизни общества 12
Глава 2. Массовая коммуникация: понятие, признаки, манипулирование 17
2.1 Понятие и признаки массовой коммуникации 17
2.2 Манипулирование сознанием общества при помощи массовой коммуникации 28
Глава 3. Роль СМИ при формировании Российского общественного мнения 34
3.1 Использование СМИ политическими структурами 34
3.2 СМИ как инструмент общественного формирования мнения 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Введение
Каждая эпоха рождает свои актуальные темы. Современное состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, что актуализирует изучение массовой коммуникации. В последние годы информационные потоки получили мощный импульс развития благодаря непрерывному увеличению количества баз данных, персональных компьютеров, человеческих ресурсов, привлеченных в сферу коммуникативной деятельности и технологий массовых коммуникаций. Отдельные исследователи массовых коммуникаций начали говорить о наступившей эпохе «медиакратии» - власти средств массовой информации (СМИ), которые уже не только отражают и интерпретируют действительность, но и конструктируют ее по собственным правилам.
Многие поколения наших предков пользовались единственным сред-ством накопления, хранения и передачи информации — устным сло¬вом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины распростра¬нение информации с помощью печатного слова приобретает массо¬вый характер. А с возникновением в XX в. электронных средств свя¬зи, в особенности телевидения, характер СМИ — а фактически жизни в целом — изменился коренным образом.
В наше время роль массовой коммуникации и СМИ увеличивается в геометрической прогрессии. Ни один человек уже не может представить свою жизнь без мобильного телефона, телевизора, компьютера и интернета. Информация становится одним из главнейших факторов и ресурсов общества, помогающая прогрессировать, как отдельному человеку, так и всему обществу в целом. Ведущую роль в массовых коммуникациях занимают СМИ.
Развитие СМИ имеет множество положительных сторон. СМИ являются источником информации для всего общества. Через них можно доносить до населения все срочные сообщения в считанные секунды. Однако развитие СМИ имеет свою отрицательную сторону. Все чаще определенные политические и экономические силы страны используют СМИ в своих интересах, пытаясь защищать свои личные интересы, выдавая их за общественные.
Актуальность данной темы, обосновывается тем, что в наше время, когда роль СМИ возрастает многократно необходимо изучать возможности и влияние на наше общество.
Объектом данной работы является система массовых коммуникаций в России.
Предметом работы выступают механизмы воздействия средств массовой информации на общественное мнение.
Целью данного исследования является анализ СМИ в системе массовых коммуникаций на примере Российской Федерации. Выявить методы манипулирования общественным мнением через СМИ.
Проблемное поле исследовательской работы заключается в том, что в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур. Отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать систему массовых коммуникаций с целью выявить закономерности влияния СМИ на общественное мнение.
2. Выявить признаки манипулирования общественным сознанием.
3. Показать роль СМИ в системе массовых коммуникаций.
4. Доказать главную роль в СМИ в системе массовых коммуникаций.

Глава 1. СМИ как социальный феномен
1.1 Понятие и функции СМИ
СМИ относятся к социальным коммуникациям, представляя собой их особый, институциализированный вид — организации по производству и распространению массовой информации. Следовательно, коммуникативная и информационная функции присущи им по определению и могут рассматриваться и как их имманентные (неотъемлемые, прирожденные) свойства, без кото¬рых невозможно выполнение других функций.
Содержание коммуникативной функции — охват рассредоточен¬ных людей и общностей для общения, получения, обмена информаци¬ей, взаимонастройки и организация данного вида социального обще¬ния с расчетом на позитивные эффекты. Выполнение такой функции зависит от внешних и внутренних факторов и условий.
Особенности коммуникативной функции — способность соединять большие рассредоточенные общности, включая людей в коммуникацию в индивидуальном порядке. Так образуется «строительный материал» и для формирования новых общностей (солидарностей, идентичностей). Возникает возможность инте¬грации уже сложившихся общностей (социально-организационная функция) и формирования тех, что не могут существовать вне СМИ (социально-креативная функция) .
Первейшее условие выполнения коммуникативной (а значит, и всех других) функции — доступ к коммуникациям на полюсе как производ¬ства и распространения, так и потребления информации.
Как уже было показано, доступность — одна из наиболее важных для социологического изучения проблем: речь идет о распре¬делении в обществе тех благ или ресурсов, которые становятся все бо¬лее значимыми, — информационных, с учетом неравного экономичес¬кого и политического, социально-культурного положения различных частей общества. Появление и распространение Интернета, как отме¬чалось, обострило эту проблему. Именно в связи с этим обозначилось разделение общества на «юзеров» (тех, кому удается иметь доступ и соответственно «фору» в разных сферах жизни) и «лузеров» (тех, кто такого доступа, а значит, и многого другого не получил).
Информационная функция, присущая СМИ по определению, на практике нераз¬рывна с коммуникативной, поскольку СМИ являются частью соци¬альных коммуникаций, действующих как каналы обмена информацией в обществе. Ее содержание очевидно: производство и распространение информации на массовую аудиторию с учетом разнообразных ее (ауди¬тории) характеристик (состава, запросов, потребностей, интересов) в целях обеспечения совместной деятельности людей .
Здесь так же, как и в связи с коммуникативной функцией, решаю¬щее значение имеет условие доступности, но в данном случае — не в целом к коммуникациям, а к содержанию. На первый план выступают доступность, иные качества сообщений с учетом состава массовой аудитории, особенностей ее сознания.
Требования к информации вытекают из тех всеобщих функций социальной коммуникации, о которых говорил Г. Лассуэлл: контроль над окружающей средой, корреляция отношения к ней, передача информа¬ции последующим поколениям.
СМИ призваны давать людям возможность знать, что происходит в окружающей природной и социальной среде, строить свою жизнь с учетом происходящего. Поэтому информация должна быть:
1. актуальной, соответствовать потребностям, интересам, жизненным проблемам аудитории на данный момент;
2. предупреждающей об опасности как природного, так и социального плана (именно эту насущную роль информации нещад¬но эксплуатируют СМИ, драматизируя все окружающее, рассчи¬тывая на инстинкт самосохранения);
3. своевременной, чтобы при необходимости быть учтенной, использованной в нужный момент (например, аудиторию важно не только оповещать о решениях властей, но и предупреждать о готовящихся решениях, с тем чтобы граждане могли заранее высказать собственное мнение, подготовиться к оппонированию, повлиять на решение);
4. общезначимой, представлять интерес для значительной части аудитории, отражать ее жизнь. Поэтому, в частности, не следует злоупотреблять местом в изданиях и временем вещания для освещения внутренних событий в медиаорганизациях;
5. полной, чтобы аудитория могла всесторонне оценить суть и значимость происходящего. Поэтому недопустимы ограничения в этой связи (кроме случаев, оговоренных законом), цензурирование. Полнота информации предполагает и ее социальный срез: в содержании должны быть представлены жизнь, духовный мир, мнение о текущих событиях всех социальных, демографических, этнических, территориальных групп, деятельность социальных институтов, процессы, происходящие в разных сферах общественных отношений;
6. объективной, чтобы полученная информация позволяла адекват¬но реагировать на происходящее, и тем самым СМИ осуществля¬ли в действительности роль средства контроля за средой. Это достигается, в частности, за счет всестороннего освещения явлений с включением позиций разных заинтересованных сторон.
7. разнообразной по видам, темам, авторам, позициям, чтобы отразить

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0