Воскресенье, 05.05.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика » Диплом

21244 СМИ в избирательных кампаниях региона

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Средства массовой информации в избирательных кампаниях.
1.1. Анализ подходов к оценке места и роли СМИ в электоральном процессе.
1.2. Функции СМИ в избирательных кампаниях.
1.3. Электоральная практика СМИ.
Глава 2. СМИ и региональный электоральный процесс.
2.1. Характеристика избирательных технологий.
2.2. Ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе.
Глава 3. Практика СМИ в избирательных кампаниях региона (на примере Северной Осетии)
3.1. Описание электоральных практик СМИ на выборах федерального уровня.
3.2. Описание электоральных практик СМИ на выборах регионального уровня.
3.3. Проблемы и перспективы развития системы СМИ в условиях
новой политической реальности.
Заключение.
Библиография.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие российской государственности во многом определяется харак-тером и результатами проходящих в стране выборов должностных лиц федерального, регионального и местного уровней.
Выборность власти в целом способствует созданию в России конкурентной политической среды, вынуждающей политиков действовать в соответствии с нормами современной демократии не только при подготовке и проведении выборов, но и в периоды между ними. Российская политическая элита и политические лидеры признали выборы единственным средством легитимации власти и в государстве, и в регионах, и на местном уровне. Но одновременно российские политики стали стремиться уменьшить неопределенность выборов, сформировать выгодное для них общественное мнение и обеспечить желательный исход выборов для тех из них, кто уже обладает властью.
На современном этапе развития российского общества политический процесс невозможен без участия в нем средств массовой информации (СМИ). Постепенно, с возрастанием степени публичности политики, расширением демократических институтов власти и избирательных прав с одной стороны, и количественным и качественным разнообразием СМИ с другой, политическая сторона общественной жизни стала все более зависима не только от освещения ее по каналам СМИ, но и от способов этого освещения.
Перед СМИ стоит сложная задача - не только донести факты, но и объяс-нить смысл происходящих событий. И, пожалуй, объяснение происходящего ничуть не меньше по значимости, чем донесение фактов. Ведь трансформи-руемое общество имеет минимальное представление о необходимых демократических правилах “игры“.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что движение России по направлению к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству, политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности и обуславливает особую роль СМИ в жизни общества.
С распадом СССР было разрушено и единое информационное про-странство страны. Сложившиеся ранее информационные потоки претерпели значительные изменения. Часть их локализовалась в бывших союзных республиках. В связи с этим сократилось количество прежних центральных изданий - одни стали национальными, другие - транснациональными (в пределах СНГ). Усилились центробежные тенденции и в общественно-политическом развитии самой России. Попытки суверенизации отдельных регионов, автономных республик, краев, областей нашли свое отражение в функционировании СМИ.
Принятие новой российской Конституции в 1993 году и федеральных законов о выборах дали колоссальный импульс для развития демократической системы и распространения ее принципов в стране. Вслед за предоставлением населению права свободно выбирать главу государства был изменен и порядок формирования исполнительной власти в регионах. На место назначенцев пришли всенародно избранные президенты автономных республик, губернаторы краев и областей, мэры городов. Выборы, в буквальном смысле слова, охватили всю страну. Все региональные политики были вовлечены в избирательную процедуру, что подразумевало сбор подписей, процедуру регистрации кандидатов, проведение предвыборной агитации и т.п. Борьба за голоса избирателей потребовала полномасштабного использования средств массовой информации, в первую очередь, региональных, ориентированных на проживающее в регионе население.
Указанные процессы активно исследуются федеральными аналитическими центрами. Однако, региональные политические исследования развиваются не то чтобы в полном отрыве от процессов, присущих российской политологии на федеральном уровне, но в целом явно вторичны по отношению к ним.
Несмотря на проводимую аналитическую работу, обобщающие публика-ции, которые анализируют институционализацию основных субъектов и факторов региональной политики, особенности политических процессов в этой сфере и участия в них СМИ, все-таки еще недостаточно, на наш взгляд, исследовано поле проблем участия СМИ на выборах в регионах (субъектах Федерации).
Представляется, что лишь систематические исследования взаимосвязанных аспектов региональных политических процессов и деятельности СМИ позволят, если не ликвидировать, то значительно уменьшить имеющиеся лакуны и перейти от присущего российской регионалистике “чистого“ эмпиризма к концептуализации.
Цель работы: определение функциональной роли, содержательного характера и влиятельности деятельности СМИ на электоральные процессы в регионах (субъектах Федерации) Российской Федерации в период с начала 2001 г. до 2004 г.
Объектом исследования является деятельность Северо-Осетинских СМИ в избирательных кампаниях.
Предмет исследования: ролевые и функциональные особенности деятельности национально-территориальных СМИ в электоральном процессе.
Задачи работы:
1. Определить место, роль и функции СМИ в избирательных кампаниях.
2. Охарактеризовать электоральную практику СМИ, как участие в коммуникационном процессе с субъектами системы «выборы».
3. Дать характеристику избирательных систем и технологий в регионах (субъектах Федерации).
4. Определить ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе.
5. Выявить функциональные особенности деятельности Северо-Осетинских СМИ в избирательных кампаниях.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания и основанные на нем частно-научные методы, в том числе: нормативно-правовой, системно-структурный, исторический метод, конкретно-социологический, лингвистический, метод сравнительного правове-дения и другие. Применение названных методов позволило исследовать объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, их целостности и всесторонности, показать динамику, выявить общие и специфические черты.

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ

1.1. Анализ подходов к оценке места и роли СМИ
в электоральном процессе

Огромный интерес ученых к изучению системы «СМИ-выборы» предопределил, на первый взгляд, архиизученность проблемы взаимодействия журналистского цеха и электорального процесса. Вместе с тем, исследование литературы, посвященной исследуемой проблеме показало, что среди многочисленных авторов нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практическом аспекте.
Обобщая все точки зрения, можно, на наш взгляд, объединить позиции всех авторов по данной проблеме в шесть групп.
К первой группе можно отнести тех авторов , которые подходят к оценке места СМИ в электоральном процессе сквозь призму правовых принципов. В основе данного подхода – осмысление того, что роль СМИ в избирательных кампаниях подчиняется растущему количеству законов, как на национальном, так и на международном уровне.
Фундаментальные принципы, содержащиеся в международном праве, охватывают два аспекта:
- право на свободу выражения мнений и свободу информации;
- право на участие в управлении страной посредством участия в выборах.
Эти права изложены в статьях 19 и 21 Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г., а также нашли свое отражение в целом ряде договоров в области прав человека, заключенных, как в рамках ООН, так и на региональном уровне. Решения, принятые различными организациями, действующими на договорной основе, такие, как Комитет ООН по правам
Помимо этих международных источников права большое число национальных законов и решений национальных судов представляет собой источник корпоративного права. Во многих странах, особенно в тех, где главенствует система общего права, решения других национальных судов могут считаться источниками прецедентных норм, а также тех норм, которым необходимо следовать. Однако, эти нормы не имеют обязательной силы, и в зависимости от иерархического положения того суда, решения которого цитируются, судьи могут принимать во внимание его аргументы и решения.
В России роль СМИ в избирательных кампаниях обусловлена законодательным определением - федеральными избирательными законами: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. (в ред. Федерального закона от 27.09.2002 № 119-ФЗ), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 175-ФЗ от 20 декабря 2002 г.; «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ от 10 января 2003 г.; Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27 декабря 1991 г.; Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“» № 159-ФЗ от 11 декабря 2004 и др.
Но если взглянуть на все эти законы в их взаимодействии и проанализировать правоприменительную практику, то оказывается, что «электоральная игра» зачастую идет по совершенно иным правилам. Реальная жизнь стирает границы «игрового поля», и политический выбор уже становится частью товарно-денежных отношений, поскольку развивающаяся рыночная экономика, проникая в несвойственный ей социальный ландшафт, порождает «рыночное общество».
Законодатель, ясно ощущая опасность коммерциализации избирательных кампаний, предвидел и пытался предотвратить появление «черного PR». Анализ нормативного материала показывает, что интенция законодателя была направлена именно на предотвращение «подпольной», «левой» предвыборной агитации, против
манипулирования голосами избирателей путем теневой скупки СМИ .
Причем, чтобы обезопасить законодательство о выборах от противоречий с другими законами, в Закон «Об основных гарантиях...» были включены специальные нормы, позволяющие решать любые коллизии в его пользу. Однако данный акт, устанавливающий общие правила, касающиеся роли СМИ в организации и проведении выборов, имеет более высокую юридическую силу только в сравнении с другими законами о выборах. В случае противоречия с нормами, например, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» применению подлежат нормы Федерального закона «Об основных гарантиях...» (п. 7 ст. 1). В отношении всех прочих федеральных законов он не занимает какого-либо особого места, а значит, возможные коллизии между его нормами и положениями, например, «Закона о СМИ» должны решаться по общим правилам коллизионного права.
Так или иначе, правовой аспект, обуславливающий место и роль СМИ в электоральном процессе, по нашему мнению, наиболее «сконцентрирован» в Федеральном Законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г.
В задачу данного исследования не входит глубокий анализ юридических сторон деятельности СМИ, тем не менее, следует отметить, что правовой аспект оценки места и роли СМИ нацелен, главным образом, не на определение содержания деятельности самих средств массовой информации, а на регулиро-вание поведения власти по отношению к СМИ.
Роль СМИ сквозь призму взаимоотношений государственной власти и общества определяет по нашей «классификации» вторая группа авторов, строя свои рассуждения на том, что роль и степень влияния СМИ, являющихся не-отъемлемой составной частью любой современной общественно-политической системы, в большей степени определяются их местоположением в системе «СМИ - власть».
Характер взаимоотношений в указанной системе с неизбежностью соотносятся с рядом фундаментальных вопросов теории и практики демократии. Это проблемы осуществления формальных и реальных прав; степени свободы и равенства граждан; роли центров власти и элит в практике политического управления; изменения в функциональном содержании основных элементов современного гражданского общества .
Действительно, самостоятельное и в значительной степени независимое положение средств массовой информации в современной России, их домини-рующая роль в формировании общественного сознания, в активном диалоге между властью и электоратом делают СМИ полноправными участниками со-циального, экономического и политического реформирования страны. Однако в системе отношений, в которых пребывают СМИ в обществе, ведущая регулирующая роль, и особенно отчетливо это видно в последние годы, принадлежит государству. Именно оно, как указывает И. Еремин, определяет нормы и правила поведения, в рамках которых работают масс-медиа .
В изученной нами литературе превалируют две основные точки зрения на место и роль СМИ: одна рассматривает их как орган власти, другая - как орган гражданского общества, Возникает некая двойная оценка деятельности СМИ, в основе которой лежит сложное взаимодействие и реальное проти-воречие между основными функциями СМИ. С одной стороны, они призваны обеспечить информационное обслуживание процесса функционирования властных государственных структур, с другой - информационное обеспечение процесса реализации потребностей, запросов и интересов личностей, социальных слоев и групп, гражданского общества в целом.
Как известно, в правовом демократическом обществе также двойственное положение всегда базируется на конструктивном диалоге власти и общества, активной и продуктивной деятельности всех граждан. В российском обществе, разделенном на части, преследующие взаимоисключающие цели, власть тяготеет к авторитаризму, а гражданское общество пока еще не сложилось, и процесс этот, по всей видимости, будет длиться еще долго и достаточно трудно, а некоторым политическим лидерам уже сегодня кажется, что гражданское общество в России фактически утратило свои позиции .
«Взаимоотношения СМИ и власти не могут быть бесконфликтными и благостными. И когда утверждают, что противоречия СМИ с властью наду-манны, то в этом больше лукавства, чем истины. Оппозиция СМИ к тем, кто стоит у власти, необходима и неизбежна. В основе ее лежит естественное в обществе инакомыслие, существующее во все времена при любом государственном устройстве. Это инакомыслие может быть выражено только средствами информации. Президент США в своем интервью радиостанции «Эхо Москвы», в свое время, говоря о свободе прессы, счел необходимым подчеркнуть, что «пресса тоже должна нести ответственность за свои слова и поступки и что нормы ответственности поведения свободной прессы еще предстоит выработать» .
А пока, как указывает И.М. Дзялошинский, власть желает подчинить себе прессу; жестко выступает против контроля, остро реагирует на критику; подку-пает журналистов; распределяет средства, исходя из лояльности СМИ; активно входит в состав учредителей. СМИ же не видят свое предназначение в служении народу, сами стремятся властвовать; склонны к поучательству, монологу; не рассматривают свою деятельность в качестве публичной, а лишь как способ заработать; добровольно переходят в область “черной пропаганды“, “скрытой рекламы“; использует критику ради критики .
Главной особенностью отечественных СМИ является, с одной стороны, стремление их к ведению самостоятельной информационной политики, а, с другой стороны, деятельность большинства СМИ детерминирована особенностями характера тех политических процессов, которые имеют место на тех или иных территориях, на конкретном этапе исторического развития.
Поэтому к третьей группе авторов, можно, на наш взгляд, отнести исследователей роли СМИ на выборах, как участников политического процесса.
В литературе существует два основных подхода, характеризующих степень влияния СМИ на политический процесс. Сторонники первого подхода, более раннего по своему происхождению, утверждают, что СМИ оказывают серьезнейшее влияние на граждан, на их политические ориентации. Так, например, П. Бурдье склоняется к мнению, что СМИ являются главным инструментом “оболванивания“ масс.
В отечественной литературе также немало сторонников точки зрения об огромном влиянии СМИ на выборы, как составной части политического процесса .
Приверженцы второго подхода, наоборот, минимизируют степень непосредственного влияния СМИ на аудиторию из-за ряда опосредованных факторов. Они утверждают, что СМИ всего лишь дают человеку некую информацию о политическом мире, не затрагивая его индивидуальные политические предпочтения.
Многие отечественные исследования опровергают мысль о том, что СМИ имеют безграничное влияние на наши сердца и умы. Например, результаты социологического опроса Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП) действительно ставят под сомнение прямой эффект от деятельности СМИ .
Однако следует заметить, что как сторонники, так и противники концепции значительного влияния СМИ на политический процесс не могут исключить из рассмотрения политического процесса сами СМИ, а спорят исключительно о степени их влияния на «свои» аудитории, не оспаривая существование такого влияния.
К четвертой группе, на наш взгляд, можно отнести тех авторов, которые интерпретируют включенность СМИ в политический процесс, как механизм их влияния на массовое политическое сознание.
Анализ литературы показывает, что современные оценки влияния СМИ на политическое сознание и поведение людей также весьма неоднозначны и даже противоречивы. Хотя среди многих различных точек зрения можно выделить
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

1. Изучение подходов к оценке места и роли СМИ в электоральном процессе показало, что определить значение средств массовой информации - значит, соотнести его с жизнью общества в период подготовки и проведения выборов, связать с проектированием и развитием, с действием частных закономерностей и общих законов, соотносящихся с выборами, с выделением конкретных ситуаций, ограниченных контекстами, и целостных мировоззренческих позиций электората.
Анализ подобного цивилизационного массива, на наш взгляд, крайне затруднителен. В тоже время, определение общественной значимости СМИ в электоральном процессе возможно, при условии разработки и мониторинга характерологических признаков, на основании которых можно дать оценку места и роли СМИ в электоральном процессе.
В качестве одного из таких признаков можно назвать степень реализации функций СМИ в избирательных кампаниях.
2. СМИ в электоральном процессе свойственны следующие основные функции: коммуникативная функция; информационно-познавательная функция; ценностно-ориентирующая функция; электорально-организационная фун-кция; психически-регулятивная функция и функция, формирующая общественное мнение.
Степень реализации указанных функций на выборах в субъектах Российской Федерации, способна быть тем показателем, по которому можно определить роль СМИ в электоральном процессе в национально-территориальных образованиях.
3. Критерием реализации функций СМИ в избирательных кампаниях является электоральная практика СМИ, как выполнение правовых (юридических), политических (идеологических), экономических (финансовых) и PR-технологичных (сервисных) условий реализации возможностей по освещению выборных кампаний.
Результаты сравнительного анализа указанных функций и условий их реализации способны быть тем индикатором, который может определить проблемы развития системы СМИ в условиях новой политической реальности.

4. Изучение процесса формирования поля исследований региональных выборов показало, что в последнее десятилетие произошла заметная эволюция как числа исследователей и научных центров, специализирующихся в рассматриваемой области, так и состава научного корпуса и его ориентаций. Сбор первичных данных уступил место попыткам осмысления накопленных эмпирических материалов. От мониторинговых проектов и отдельных характерологических описаний российские исследователи перешли к монографическим описаниям политического развития отдельных регионов.
Однако наиболее распространенным методом анализа проблем российских регионов остается пока изучение отдельных случаев в рамках социологических исследований. Применяемые методики позволяют определить только суть проблемы, но не выявить то звено, за которое можно вытащить всю цепь. Относительно предмета нашего исследования это выражается в том, что до сих пор не определены те показатели, которые, как отмечалось в первой главе, способствовали бы определению значимости СМИ в избирательном процессе. Помимо выявления степени реализации функций СМИ в избирательных кампаниях – задаче, указанной выше, определению содержательного характера и влиятельности деятельности СМИ на электоральные процессы в регионах (субъектах Федерации) может способствовать атрибутивность избирательных технологий и ролевых особенностей региональных СМИ в электоральном процессе.
5. Содержание избирательных технологий, во многом определяющих характер деятельности СМИ в электоральном процессе следует рассматривать сквозь призму структурных компонентов избирательных систем, а также как принципы и условия участия в выборах граждан, политических партий и иных общественных объединений; систему органов, обеспечивающих подготовку и проведение выборов; порядок выдвижения и регистрации кандидатов и списков кандидатов; порядок проведения предвыборной агитации; порядок финансирования выборов; порядок организации голосования и т.п.
6. Указанные принципы и условия участия в выборах субъектов системы «выборы» детерминируют ролевые особенности региональных СМИ в электоральном процессе и степень их непосредственного влияния на аудиторию.
7. Как показало проведенное исследование, итоговая составляющая особенностей деятельности региональных СМИ в период выборов в значительной степени определяет минимизирующую роль в отношении степени влияния на электорат. Для повышения своего влияния СМИ должны ориентироваться на изменение вектора ролевых особенностей в направлении максимизации выполнения своих функций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27 декабря 1991 г. (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 № 6-ФЗ, от 06.06.1995 № 87-ФЗ, от 19.07.1995 № 114-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.06.2000 № 90-ФЗ, от 05.08.2000 № 110-ФЗ, от 04.08.2001 № 107-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ).
2. Федеральный Закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» № 7-ФЗ от 13.01.1995.
3. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ18 от июля 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 № 76-ФЗ, от 14.12.2001 № 162-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ).
4. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» № 885 от 6.07.1999 (в ред. Указа Президента РФ от 09.08.2000 № 1476).
5. Закон Республики Северная Осетия “О выборах в парламент республики Северная Осетия-Алания“ от 22 декабря 1994 г.
6. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. (в ред. Федерального закона № 119-ФЗ от 27.09.2002).
7. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Настольная книга по этике прессы. - Тарту-Виплингби, 1992; Михайпов С.А. Периодическая печать Швеции. - СПб., 1999.
8. Большаков С. Уроки избирательных кампаний и роль СМИ//Российские СМИ в избирательных кампаниях 1999 и 2000 годов. Под ред. В. Авдеева – М.: Изд-во «Права человека», 2000. – с. 26-30.
9. Бондаренко С.В. СМИ и технологии сетевых взаимодействий//Материалы Всероссийской конференции “Роль СМИ в региональных выборах 2002 года“. – М., 2003.
10. Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М., 2002.
11. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс: понятие и основные стадии//Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Отв. редактор А.В. Иванченко. М.: Норма, 1999. - С. 255-277.
12. Выборы: кому должны служить СМИ: Материалы конференции работников СМИ (1995) - М.: Права человека, 1996. – С. 175.
13. Гельман В.Я. Третий электоральный цикл в России (2003—2004 гг.): политологический анализ.
14. Глинская И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание//Массовые информационные процессы. – М., 2002. – С. 175-191
15. Горшков М. Амбиции СМИ и мнение граждан//Независимая газета, 2000. – 13 июля.
16. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность. – М: «Российская политическая энциклопедия, 2003. – 512 с.
17. Грачев В.Г. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях//Полис, 2000. - № 3.
18. Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997. - С. 139
19. Дзялошинский И.М. Оценка журналистами своей роли в избирательных кампаниях и влияние этой самооценки на профессиональное поведение//Материалы конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2001 года». – М., 2002.
20. Есельсон С.Б. Новая модель региональных выборов: роль СМИ//Материалы конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2001 года». – М., 2002.
21. Жаренова О. Некоторые инструменты психологического манипулирования в деятельности СМИ//Обозрения, факты комментарии. - М., 2003.
22. Задорин И. Выступление на Круглом столе «СМИ и информационные ресурсы выборных кампаний»//Научная конференция факультета журналистики МГУ, - М., 2004.
23. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость//Российское общество: становление демократических ценностей? Под ред. М. Макфола и А. Рябова. – М.: Гендальф, 1999.
24. Задорин И., Коноваленко Д. Внешнеполитические ориентиры россиян: чувствительность и устойчивость к информационному воздействию//Доклад на семинарах в Московском Центре Карнеги 28.01.2002 и в Московском Доме общественных организаций 31.01.2002
25. Задорин И., Стребков Д., Сюткина А., Халкина Е. Влияние СМИ на массовое политическое сознание россиян в период избирательной кампании 1999 года//«Независимые Медиа Измерения», 2000. - № 4-5.
26. Засурский И.И. СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации: Дисс…канд. филолог. наук. – М., 1998.
27. Каландаров К.Х. Коммуникативные основания устойчивого развития: Автореф. дисс…докт. философ. наук. – М., - 2000.
28. Кандыбина Е.Г. Региональное законодательство и практика СМИ в освещении выборов//Материалы конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2001 года». – М., 2002. – 116 с.
29. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М., 2000. - С. 20-21.
30. Козина Е.С. Средства массовой информации и выборы: мифотворчество как элемент информационно-пропагандистских кампаний: Дисс…канд. филолог. наук. – М, 2000
31. Колосов В., Криндач А. Тенденции постсоветского развития массового сознания и политическая культура Юга России//Полис, 1994. -№ 6. - С. 120-133.
32. Кольцова О. Кто и как влияет на производство новостей в современной России//Pro et Contra, 2000. Т. 5, № 4, с. 82-108.
33. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. – СПб., 1995.
34. Кравченко Ф.Д. Предвыборная агитация в средствах массовой информации//Материалы Центра права и средств массовой информации на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2000.
35. Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993-2000. - М.: Московская школа политических исследований, 2000. - 576 с., стр. 54.
36. Любарев А.Е. СМИ и избирательное законодательство. Послесловие к несостоявшейся дискуссии//Материалы Всероссийской конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2002 года». – М., 2003.
37. Макнайр Б. Власть, выгода, коррупция и ложь//Pro et contra, 2000. - Т. 5. - № 4.
38. Марков Е.А. Взаимодействие органов государственной власти и СМИ как фактор реализации информационной политики: Дисс….канд. полит. наук. – М., 2003.
39. Михайлов С.А., Чирков М.Г. Электоральная практика СМИ в информационно-коммуникативном обществе. - СПб.: СПбУ, 2001. - С. 14.
40. Moстовой B.B. Пресса в отношениях государства и гражданского общества//Массовые информационные процессы. – М., 2002.
41. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М.: «Аванти плюс», 2004.
42. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ//Материалы Центра экстремальной журналистики.
43. Ненашев М.Ф. Диктатура СМИ: кто жертва?//Российская газета, 2000. - 25 окт.
44. Панкин А. Кто контролирует телевидение - проигрывает выборы//»Среда», 1998. - № 2. - С. 46-48.
45. Политические коммуникации. Под ред. Соловьева А. И. - М.: Аспект Пресс, 2004.
46. Романов А.А., Черепанова И.Ю. Языковая суггестия в предвыборной коммуникации. - Тверь, 1998.
47. Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: КГ «Имидж-Контакт», 2003.
48. СМИ и политика в России: социологический анализ роли СМИ в избирательных компаниях. Редактор-составитель Зорин И.В. – М., 2000.
49. Солодухин Ю.Н. Российские средства массовой информации: являются ли они «четвертой властью»?//СМИ в политических технологиях. — М.: Энигма, 1995.
50. Стребков Д., Халкина Е. Электорат верит телевидению//«Среда», 2000. - № 5.
51. Сунцов А.П. Правонарушения в избирательной системе субъекта Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): Автореф. дисс…докт. юридич. наук. - Екатеринбург – 2000. – 41 с.
52. Телевизионная журналистика. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвика В.Л., Юровского А.Я. – М: МГУ «Высшая школа», 2002.
53. Тулупов В. Региональные СМИ как фактор демократизации российского общества//Материалы семинара журналистов местных СМИ “Региональные СМИ как фактор демократизации российского общества“
54. Федоров И.Г. Контент-анализ сообщений средств массовой информации: измерение политической пристрастности//СМИ и политика в России.- М.:Изд-во «Адапт», 2000. – С. 56-65.
55. Федотов М.А. СМИ в избирательной кампании: нормы и практика//СМИ и предстоящие президентские выборы 2000 года в России. Ответственный редактор - И.Ю. Еремин. - М.: МФИС, 2000.- С. 23-31.
56. Федотов М.А. СМИ и выборы: вчера, сегодня, завтра//Стенограмма конференции в рамках проекта «Интернет-мониторинг выборов в России (новая гражданская инициатива Проекта “Информатика для демократии - 2000+“)». - М.: Фонд ИНДЕМ, 2001.
57. Фомичева И.Д. Выбор без дискурса//Материалы конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2001 года». – М., 2002.
58. Чичановский А.А. Взаимодействие СМИ и властных структур в условиях модернизации российского общества: Автореф. дисс…доктор. полит. наук. – М., 1995. – 70 с.
59. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - М., 2002.
60. Шестакова Л.А. Средства массовой информации в системе общества: Автореф. дисс…докт. философ. наук. - Нижний Новгород, 2000.
61. Шишкина М.А. Паблик релейшнз в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СпбУ, 1999. – 444 с.
62. Шубин А.В. Средства массовой информации: информирование и манипулирование// Политико-психологические проблемы исследования массового сознания / Р.В. Базиков, В.С. Карпова, С.В. Нестерова и др.; Под ред. Е.Б. Шестопал; Ин-т “Открытое о-во“. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 203 с.
63. Энтин В.Л. Средства массовой информации в политической системе общества. - М., 1988.
64. Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций. – СПб.: Роза мира, 2004. – С. 50-51/95.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ