Воскресенье, 05.05.2024, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика » Курсовая

10908 Образ Российской армии в средствах массовой информации

Содержание:
Введение 3
1. Роль и значение средств массовой информации в жизни Российского общества 6
1.1. СМИ в жизни общества. 6
1.2. Особенности доступность СМИ в России 8
1.3. СМИ как основной инструмент PR 13
2. Образ Российской армии в средствах массовой информации 18
2.1. Анализ образа Российской Армии в СМИ 18
2.2. Зарубежный опыт взаимодействия СМИ и Армии 22
Заключение 23
Список использованной литературы: 25


Введение
В современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации, хотя еще в 20 - 30-х гг. XX века основной их функцией, несомненно, считалось оповещение. Термин «СМИ» становится некорректен, так как не отражает сути явления, о котором идет речь, на смену ему приходит уже вполне устоявшаяся сегодня аббревиатура «СМИ».
Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: СМИ демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и успеху. Сегодня СМИ выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, очевидно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.
Отечественные СМИ приняли на себя функцию «продавца товаров» по общемировым меркам недавно - чуть более десяти лет назад, и хотя изучение влияния медиа на общество велось еще с 1960-х гг., эра исследований эффектов СМИ началась только с приходом реформ. Однако в советский период, даже находясь под пристальным вниманием со стороны власти, научному сообществу все же удавалось изучать механизмы воздействия медиа на личность, формирования общественного мнения, вопросы, лежащие в поле культурологии
Массовая коммуникация - систематическое распространение при помощи специализированных технических устройств сообщений среди численно большой рассредоточенной аудитории с целью воздействия на оценки, мнение и поведение людей СМИ. Сегодня среди исследований влияния СМИ немногие носят не только узко прикладной характер: подавляющее большинство работ по изучению эффектов массовой коммуникации ставят своей целью определение аудитории различных СМИ для оказания «точечного» воздействия на целевую группу или оценку результатов проведенных кампаний (от рекламных до политических). Таким образом, исследования эффектов медиа оказываются ангажированы производителем-рекламодателем, а общетеоретическим вопросам фактически не уделяется внимания.
Надо заметить, что этот пробел ощущает в конечном итоге не только наука, но и рекламная отрасль, поскольку для того, чтобы понять, почему воздействие СМИ не всегда одинаково и по какой причине вложения в медиакампании могут не приносить экономической выгоды, необходимы лонгитьюдные мониторинги, которые не обеспечивает современный отечественный маркетинг. Напротив, в США и ряде стран Европы подобные исследования имеют многолетнюю историю и находятся сегодня на пике популярности. И хотя главная их цель - найти ключ к коммерческому успеху, результаты изысканий, несомненно, пополняют и копилку академических знаний о массовой коммуникации.
Последние 20 лет СМИ создавали негативный образ армии в представлении нашего общества. В армию не уходили а «попадали». Кровопролитные чеченские кампании только усиливали страх перед службой.
Несмотря на драматические события двух последних десятилетий Российская армия остается не просто инструментом политики, но и социальным институтом, играющим существенную роль в жизни общества. Стремительные перемены в мире и самой России обусловливают неизбежность трансформации всей военной организации государства, и в первую очередь Вооруженных Сил.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение образа Российской армии в средствах массовой информации.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение роли СМИ в жизни общества;
- провести анализ образа Российской армии, создаваемого в средствах массовой информации.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Роль и значение средств массовой информации в жизни Российского общества
1.1. СМИ в жизни общества.
Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения массовой информации. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие, они могут содействовать прогрессу или тормозить его. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям .
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. А. Моль пишет о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества". Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ.
Необходимо оговориться, что принято отличать средства массовой информации от средств массового воздействия (театра, эстрады, художественной литературы и др.). Средства массового воздействия, в отличие от средств массовой коммуникации, не имеют признака систематического,

-------------

Список использованной литературы:
1. ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1(ред. от 24.07.2007)"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.01.1995 N 7-ФЗ(ред. от 16.10.2006)"О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"(принят ГД ФС РФ 15.12.1994)
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.1994 N 1055(ред. от 07.06.2002)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ И ПРЕБЫВАНИЯ КОРРЕСПОНДЕНТОВ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М.,2005.
5. Иванов И.В. Реклама в СМИ. М.,2004.
6. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм, 2005
7. Массовая информация и коммуникация в современном мире. М.: Дело.,2005.
8. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 2005
9. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс – М.: «Центр психологии и психотерапии», 2005
10. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.,2005.
11. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.,2005.
12. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М.: Дело.,2005.
13. Фрейд З. Массовая психология и анализ «Я» // Избранное. Кн.1 – М., 2005
14. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: - М.: Дело, 2005

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ