Воскресенье, 05.05.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика » Курсовая [ Добавить статью ]

Диплом [5] Курсовая [8]
Страницы:  

Тема: Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы массовой коммуникации 5
1.1. Сущность, виды и условия функционирования массовой коммуникации 5
1.2. Функции средств массовой коммуникации. 11
1.3. Теории средств массовой коммуникации (зарубежные; отечественные). 12
2. Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации 16
2.1. Особенности восприятия информации СМК и СМИ. 16
2.2. Особенности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации 17
2.2.1. Личностные факторы при восприятии массовой коммуникации 18
2.2.2. Деятельностный статус 22
2.2.3. Социальный статус 23
2.2.4. Социокультурный статус 27
2.2.5. Психологический статус 29
2.2.6. Текстовые факторы 32
Заключение 34
Список использованной литературы: 36


Введение
Одной из основных особенностей современного социума является всё возрастающие возможности и темпы коммуникации. Почти повсеместное распространение мобильной связи, Интернет и другие новейшие технологии общения — всё это свидетельствует об информационном характере нашего общества.
В современных условиях средства массовой коммуникации играют важнейшую роль в управлении социальными процессами, формировании общественного сознания, в коммунистическом воспитании. Они являются одним из основных каналов пропагандистской работы. Потребности общественной практики в повышении эффективности идеологической работы, в совершенствовании методов пропаганды и контрпропаганды, осуществляемой с помощью таких средств массовой информации, как печать, радио, телевидение, кино, разнообразные форт устной пропаганды, определяют актуальность научных исследований социально-психологических проблем массовой коммуникации.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Средства массовой информации (СМИ) в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг – таким образом, сместился центр тяжести.
Объект исследования - восприятие и отношение человека к массовой информации.
Предметом исследования – процесс влияния средств массовой информации на сознание людей.
Целью курсовой работы является всесторонне изучение особенностей восприятия и отношения человека к массовой информации.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых особую важность на наш взгляд имеют исследования А.В. Федорова, А.В. Мудрика, О.В. Филиппова, В.П. Шейнова, Л.Н. Хромова, А.Н. Сухова, А.А. Бодалева, В.Н. Казанцева и др.



1. Теоретические основы массовой коммуникации
1.1. Сущность, виды и условия функционирования массовой коммуникации
Массовая коммуникация — систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко— и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей .
Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: 1) обращенностью к массовой аудитории; 2) общедоступностью; 3) корпоративным характером производства и распространения информации.
К СМК относятся: — пресса, радио, телевидение; — кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; — видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; — домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Издательство — предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее: — через определенные промежутки времени; — постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); — не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Газета — периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Обычно газета издается в виде больших листов (полос).

Содержание:
Введение 2
1. Теоретическое основы деятельности пресс-службы 5
1.1. Сущность понятия пресс-службы 5
1.2. Цели и задачи организации пресс-службы 6
1.3. Характеристика функций пресс-службы в организации 8
2. Анализ деятельности пресс-службы Альфа-Банка в социальных сетях 14
2.1. Краткая характеристика деятельности пресс-службы Альфа-банка 14
2.2. Характеристика деятельности пресс-службы Альфа-Банка в социальных сетях 23
Заключение 26
Список использованной литературы: 30


Введение
Проблематика коммуникации давно переросла рамки традиционных исследований естественных и гуманитарных наук, и представляет интерес, практически, для всей системы научного познания. XX век, наполненный драматическими катаклизмами во многих сферах нашей цивилизации, динамизмом жизни человечества, на первый план выдвинул проблемы не столько важности общения, сколько важности искусства диалогического взаимодействия. Новое качество развитости современной цивилизации, в основе которой одно из центральных мест занимают коммуникационные процессы, требует теоретического осмысления их места в общественном развитии.
Созданная во второй половине XX века социологическая парадигма «постиндустриального» общества стала основой для принципиально новых направлений исследований обществоведческих наук. В рамках данной теории происходило дальнейшее конкретизирование сущностных черт современной цивилизации, постепенно принимающих вид определенных структурированных концепций общества: «технотронное», «постэкономическое», «посткапиталистическое», «сетевое», «программированное». Именно в это время на Западе рождается чрезвычайно популярная теория, - концепция «информационно-коммуникационной» системы общества. На созданной теоретической базе происходит актуализация научных дисциплин, связанных с разработкой проблем коммуникации, что порождает множество направлений исследований.
Всё отмеченное выше относится к проблемам научного познания одного из основных типов коммуникации - социальной коммуникации, объектом которой является организованная и структурированная форма общества, т.е. - социальные институты и социальные практики. Высказанная еще в 30-х годах XX века идея о том, что «общество только кажется статичной суммой социальных институтов: в действительности оно изо дня в день возрождается или творчески воссоздается с помощью определенных актов коммуникативного характера, имеющих место между его членами»', актуальна и в современный период.
В системе связей с общественностью (паблик рилейшнз, РR), выступающей в качестве одного из институтов социальной коммуникации, ключевое место занимают пресс-службы. В отличие от зарубежной практики, где преобладающей организационной формой связей с общественностью являются РК-агентства и фирмы, в российской действительности наибольшее распространение получили именно пресс-службы, за короткое время прошедшие путь от первых форм их организации в высших структурах государственной власти до массового распространения, практически, во всех сферах жизни общества.
Пресс-службы играют основополагающую роль в государственной информационной и коммуникационной политике, в органах местного самоуправления, в коммерческих структурах и общественных организациях. В условиях глобализации информационного пространства владение информацией приобретает особое экономическое и политическое значение. Удовлетворение потребности общества в достоверной информации теоретически обосновывают роль и место современных пресс-служб в жизни общества.
Актуальность проведенного исследования обосновывается также тем, что в современной России пресс-службы, в силу разных причин, все больше влияют на политические, экономические и социальные процессы, являясь механизмом и идеологической составляющей социальной коммуникации. Это влечет за собой необходимость научно-теоретического анализа проблем институциализации пресс-служб в системе связей с общественностью и осмысления их функционирования на практике.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение деятельности пресс-службы в Альфа-банке.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ организации деятельности пресс-службы;
- провести анализе деятельности пресс-службы Альфа-Банка в социальных сетях.
Объект исследования – организация пресс-службы в работе Альфа-банка.
Предмет исследования – институциализация пресс-служб в системе связей с общественностью.
При этом адекватное осмысление проблемы исследования без работ по сходной тематике, основывается на значительной межпредметной научно-исследовательской базе. К ней, в первую очередь, относятся исследования И.В. Алешиной, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, С. Блэка, А. Векслера, И.Л. Викентъева, Ф. Джефкинса, Д. Ядина, С.М. Катлипа, А.Х. Сентера, Г.М. Брума, В.А. Моисеева, Е.Н. Пашенцева, Г.Г. Почепцова и др.


1. Теоретическое основы деятельности пресс-службы
1.1. Сущность понятия пресс-службы
Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.
Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.
В своей книге «Связь между правительством и прессой» Стивен Хесс пишет, что представителям по связям со СМИ необходимы выносливость, любознательность, доброжелательность, хорошая память, вежливость, стойкость в условиях стресса, понимание человеческой психологии, способность предугадать и уладить процедурные детали. Так же полезна способность быстро запоминать факты. Официальный представитель должен уметь действовать в непредсказуемых ситуациях, справляться одновременно с несколькими задачами, уметь работать в условиях, когда его/её постоянно отвлекают, уметь быстро реагировать, быть беспристрастным по отношению к репортёрам – то есть на отдавать никому предпочтения. Кроме того, официальный представитель должен быть человеком высокой персональной этики .
Важно, чтобы пресс-секретарь поддерживал доверие к себе и к должностному лицу, которое он представляет. Для эффективной работы пресс-секретаря необходимо, чтобы ему доверяла пресса; ему или ей не будут верить, если журналисты в прошлом получали ответы, которые вводили их в заблуждение.
В последнее время работа пресс-секретаря становится всё более трудной из-за быстроты появления новостей и необходимости обеспечения

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы проблем доступа к информации 5
1.1. Исторические аспекты доступа к информации 5
1.2. Проблемы и перспективы доступа к официальной информации. 11
2. Практическая часть. Характеристика деятельности «Российской газеты" 18
Заключение 21
Список использованной литературы: 22


Введение
В настоящее время в обществе сформировалось устойчивое мнение о том, что информация должна быть общедоступной, а потребности в доступе к ней постоянно возрастают. Распространение информационных технологий требует создания соответствующих правовых условий, основу которых составляет обеспечение прав граждан и организаций на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Проблемы, связанные с необходимостью создания системы правового обеспечения доступа к информации, возникли в рамках общей тенденции построения в Российской Федерации демократического государства, и обусловлены, в первую очередь, признанием и соблюдением прав и свобод человека во всех сферах его жизнедеятельности.
Наряду с возрастанием роли информации в жизни общества происходит изменение и переосмысление связанных с ней отношений и понятий, что получает отражение в правовом регулировании и, соответственно, нормотворческой деятельности. Прежде всего, это касается права на доступ к информации.
Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею отнесено к первой составляющей национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере в соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В.- Путиным 9 сентября 2000 года. Согласно указанной Доктрине именно в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности заключаются интересы личности в информационной сфере. При этом интересы общества в данной сфере заключаются, в первую очередь, в обеспечении интересов личности, а интересы государства - в создании 4 условий для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации устанавливает необходимость обеспечения права человека и гражданина свободно передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантирует свободу массовой информации и запрет цензуры.
В числе угроз этим конституционным правам в Доктрине упоминаются: создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации, противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание, манипулирование информацией и другие. Неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации признается Доктриной в качестве существенной угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение проблем доступа к официальной информации.
Объектом исследования выступает источник информации – Российская газета.
Методологической основой работы послужили труды как российской так и зарубежной литературы.


1. Теоретические основы проблем доступа к информации
1.1. Исторические аспекты доступа к информации
В последнее время Президент России неоднократно указывал на необходимость обеспечения реализации конституционного права граждан на доступ к информации, особенно информации о деятельности органов государственной власти и производимой ими информации. Этой теме, в частности, было посвящено заседание президиума Государственного совета «Об информационных и коммуникационных технологиях в Российской Федерации», прошедшее 16 февраля 2006 года в городе Нижнем Новгороде.
Надежды на определенный прорыв в этой области связывают, в частности, с принятием закона об информационной открытости органов государственной власти. К настоящему времени разработано несколько законопроектов, регулирующих порядок обеспечения органами государственной и муниципальной власти доступа к информации об их деятельности и производимой ими информации. Один из этих законопроектов внесен недавно Правительством на рассмотрение Государственной Думы. Ответственным за его продвижение по думским коридорам назначен Комитет по информационной политике.
В то же время в России уже много лет реализуется программа по созданию центров социально значимой информации – Программа ПЦПИ, – позволяющая решить значительную часть поставленных вопросов. С 1994 года в нашей стране создаются и успешно функционируют центры, которые обеспечивают доступ в первую очередь к правовой, а также деловой, экологической информации, информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти, защите прав человека и потребителей.


Содержание:
Введение 3
1. Содержание текста телерепортажа 5
2. Структура и композиция телерепортажа 8
2.1. Структура телерепортажа 8
2.2. Указание источников информации и цитирование 13
2.3. Упоминание числительных и имен собственных в телерепортажах 14
2.4. Закадровый текст 19
3. Подготовка сюжета. Организация съемок. Аккредитация 25
Заключение 30
Список использованной литературы: 32


Введение
Репортаж – это журналистский материал о событии. Так определяет понятие репортажа словарь русского языка. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.
Репортажность – имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики. Именно репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо того или иного телеканала.
Стремление к тому, чтобы донести до зрителя свою точку зрения на происходящее – нормальная болезнь любого нормального начинающего журналиста. Отсутствие такого желания, установка лишь на изложение фактов – ненормально. Другое дело – дозировка фактов и комментариев, а главное – форма.
Высшим пилотажем оценки происходящего можно считать «оценку через факт». Пример. Корреспондент в Риге рассказывает о встрече президентов трех стран Балтии – Латвии, Эстонии и Литвы. Повестка дня встречи, содержание бесед носят ярко выраженный антироссийский, антирусский характер. Корреспондент нейтрально, отстраненно, почти протокольно излагает вопросы, составляющие содержание встречи и бесед между тремя президентами. В общем-то, для зрителя поумнее и этого уже достаточно. Для всех остальных звучит последняя фраза корреспондентского текста, также только фиксирующая факт: «Переговоры проходили на русском языке».
Другим способом передачи оценок может быть синхрон, однако, в этом случае очень существенна личность интервьюируемого. Точнее, его социальный статус через призму происходящего, того, о чем идет речь.
Если речь идет о какой-то конфликтной ситуации, где присутствуют две стороны, точка зрения обеих сторон обязана присутствовать в сюжете. Или обе стороны – пусть близкую ему точку зрения и позицию выберет сам зритель, или никто. Не всегда убедительным выглядит в таких ситуациях и синхрон нейтрального эксперта: в конфликтных ситуациях эмоциональный момент играет весьма существенную роль, а значит, усиливается момент недоверия к СМИ, освещающим конфликт.
Для выпуска в эфир практически любой из разновидностей репортажа необходим информационный повод, который, собственно, и определяет тему телевизионного материала (любого, не только репортажа.
Проще всего в этом плане обстоит дело с событийным репортажем, где информационным поводом является сам факт события, о котором рассказывает сюжет.
Мотивы выпуска в эфир всех остальных разновидностей короткого телевизионного жанра могут быть сложнее.
Одним из наиболее простых и распространенных в телевизионной практике поводов является наличие события, в основе которого лежит нечто родственное информационному или аналитическому сюжеты.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение телерепортажеа.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение содержания текста телерепортажа;
- изучение структуры и композиции телерепортажа;
- изучение процесса подготовки сюжета. Организация съемок. Аккредитация.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Содержание текста телерепортажа
Один из главных принципов телевидения звучит так: пусть картинка расскажет о событии. Это в идеале. На практике наиболее оптимальным оказывается такое сочетание текстовой и видео - информации, когда они не противореча друг другу, не дублируя, а гармонично дополняя друг друга дают максимально полное и насыщенное представление зрителю о происходящем.
Для достижения этого эффекта корреспондент при написании текста сюжета должен не забывать о наличии видеоряда, а для этого четко представлять следующие основные принципы:
• в каких случаях видеоряд и содержание текста просто обязаны совпадать «один к одному»;
• когда картинка и текст корреспондента могут не совпадать по содержанию;
• каковы ситуации, в которых текст и картинка совпадать обязательно не должны;
• каковы формы подачи текста, к которому не имеется видеоряда;
• в каких случаях лучше использовать не текст, а синхрон или интершум.
Наиболее унифицированные требования к подготовке текста для телематериала определяются следующими критериями:
• точность;
• ясность изложения;
• лаконичность.
Естественно, что к предельно общим условиям выполнения этих требований можно отнести качество литературной подготовки журналиста, степень владения им материалом темы, опыт работы на телевидении и многое другое.


Содержание:
Введение 3
1. Роль и значение средств массовой информации в жизни Российского общества 6
1.1. СМИ в жизни общества. 6
1.2. Особенности доступность СМИ в России 8
1.3. СМИ как основной инструмент PR 13
2. Образ Российской армии в средствах массовой информации 18
2.1. Анализ образа Российской Армии в СМИ 18
2.2. Зарубежный опыт взаимодействия СМИ и Армии 22
Заключение 23
Список использованной литературы: 25


Введение
В современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации, хотя еще в 20 - 30-х гг. XX века основной их функцией, несомненно, считалось оповещение. Термин «СМИ» становится некорректен, так как не отражает сути явления, о котором идет речь, на смену ему приходит уже вполне устоявшаяся сегодня аббревиатура «СМИ».
Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: СМИ демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и успеху. Сегодня СМИ выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, очевидно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.
Отечественные СМИ приняли на себя функцию «продавца товаров» по общемировым меркам недавно - чуть более десяти лет назад, и хотя изучение влияния медиа на общество велось еще с 1960-х гг., эра исследований эффектов СМИ началась только с приходом реформ. Однако в советский период, даже находясь под пристальным вниманием со стороны власти, научному сообществу все же удавалось изучать механизмы воздействия медиа на личность, формирования общественного мнения, вопросы, лежащие в поле культурологии
Массовая коммуникация - систематическое распространение при помощи специализированных технических устройств сообщений среди численно большой рассредоточенной аудитории с целью воздействия на оценки, мнение и поведение людей СМИ. Сегодня среди исследований влияния СМИ немногие носят не только узко прикладной характер: подавляющее большинство работ по изучению эффектов массовой коммуникации ставят своей целью определение аудитории различных СМИ для оказания «точечного» воздействия на целевую группу или оценку результатов проведенных кампаний (от рекламных до политических). Таким образом, исследования эффектов медиа оказываются ангажированы производителем-рекламодателем, а общетеоретическим вопросам фактически не уделяется внимания.
Надо заметить, что этот пробел ощущает в конечном итоге не только наука, но и рекламная отрасль, поскольку для того, чтобы понять, почему воздействие СМИ не всегда одинаково и по какой причине вложения в медиакампании могут не приносить экономической выгоды, необходимы лонгитьюдные мониторинги, которые не обеспечивает современный отечественный маркетинг. Напротив, в США и ряде стран Европы подобные исследования имеют многолетнюю историю и находятся сегодня на пике популярности. И хотя главная их цель - найти ключ к коммерческому успеху, результаты изысканий, несомненно, пополняют и копилку академических знаний о массовой коммуникации.
Последние 20 лет СМИ создавали негативный образ армии в представлении нашего общества. В армию не уходили а «попадали». Кровопролитные чеченские кампании только усиливали страх перед службой.
Несмотря на драматические события двух последних десятилетий Российская армия остается не просто инструментом политики, но и социальным институтом, играющим существенную роль в жизни общества. Стремительные перемены в мире и самой России обусловливают неизбежность трансформации всей военной организации государства, и в первую очередь Вооруженных Сил.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение образа Российской армии в средствах массовой информации.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение роли СМИ в жизни общества;
- провести анализ образа Российской армии, создаваемого в средствах массовой информации.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Роль и значение средств массовой информации в жизни Российского общества
1.1. СМИ в жизни общества.
Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения массовой информации. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие, они могут содействовать прогрессу или тормозить его. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям .
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. А. Моль пишет о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества". Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ.
Необходимо оговориться, что принято отличать средства массовой информации от средств массового воздействия (театра, эстрады, художественной литературы и др.). Средства массового воздействия, в отличие от средств массовой коммуникации, не имеют признака систематического,

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы жанра 5
1.1. Сущность и определение жанра в журналистике 5
1.2. Развлекательный жанр в СМИ 10
2. Развлекательный жанр в СМИ арабских стран 19
Заключение 33
Список литературы: 34


Введение
На рубеже XX и XXI вв. мир находится под воздействием процесса, получившего название "глобализация". В мировой научной, публицистической литературе, в средствах массовой информации этот термин имеет различные толкования и вызывает полярно противоположные мнения на свой счет. Несомненно одно: глобализация стало очевидной реальностью для экономики, политики, культуры, средств массовой информации современного мира.
Таким образом, 280-миллионый арабский мир вне зависимости от своего желания столкнулся с этим новым явлением, которое не только необходимо осмыслить, но и к условиям которого необходимо приспосабливать все стороны экономической, политической, культурной жизни арабских стран, осуществлять деятельность средств массовой информации, системы образования и просвещения.
Вышесказанное определяет, на наш взгляд, актуальность темы данной курсовой работы. Современным арабским исследователям и практикам средств массовой информации необходимо глубоко осмыслить роль и место СМИ арабских стран в контексте бурного процесса глобализации, затрагивающей все уголки арабского мира, какими бы удаленными от мировых процессов они на первый взгляд ни казались.
Степень разработанности темы. Ряд общих аспектов воздействия глобализации на современное общество арабских стран, социальные, внутри- и внешнеполитические последствия глобализации на жизнь арабского мира, а также на культуру и отдельные СМИ арабских государств рассматриваются в трудах арабских исследователей, публикующихся на рубеже XX и XXI вв. Среди них следует выделить работы таких специалистов, как Абд ас-Салям аль-Мисди, Ас-Сейид Ясин, Ахмед Абд ар-Рахман, Ибрахим Нафиа, Мухаммед Али аль-Увейни, Мухаммед Али Хават, Мухаммед Рауф Хамед, Мухсин Амир Худейри, Салех ас-Синуси, Сихам Ан-Нассар, Турки аль-Хамад, а также ряд коллективных трудов, посвященных социально-политическим последствиям глобализации на Арабском Востоке, опубликованных под редакцией Абд аль-Басета Абд аль-Муты, Мухаммеда Ибра-хима Мабрука в сборниках статей, вышедших под эгидой Высшего совета по делам культуры Египта.
Общие проблемы СМИ стран арабского мира в контексте перемен, происходящих в мире в 1990-е гг. - начале XXI в., рассматриваются в трудах таких арабских авторов, как Атеф аль-Абд и Фаузия аль-Али, Махмуд Иль ад-Дин, Мухаммед Али аль-Увейни, Мухаммед Джабер аль-Ансари, Расим аль-Джамаль, Фатхи аль-Абьяри.

1. Теоретические основы жанра
1.1. Сущность и определение жанра в журналистике
Журналистское произведение - один из текстов на газетной полосе, в одном из публицистических жанров.
Но журналистское произведение - это и номер газеты, от названия до подписи редактора или редколлегии.
Этот вопрос имеет смысл, если считать, что номер газеты существует как единое целое. Сложное по составу многожанровое, но вместе с тем и единичное, неповторимое произведение, обладающее собственной внутренней логикой, устойчивой структурой, определенной завершенностью. И построено это целое не по типу литературного сборника или альманаха, в котором всего понемногу, а скорее по законам сложной музыкальной композиции, в которой переплетаются темы и мелодии, перекликаются голоса различных музыкальных инструментов, прослушивается лейтмотив, соблюдается единство частей. Здесь лучше всего подходит, может быть, и немодное по нынешним временам, но точное ленинское сравнение - "концерт политической газеты". Однако концерт все же жанр музыкальный, а нас интересует жанр журналистский.
Размышлять об этом не имеет смысла, если номера газеты лепятся из всего, что найдется, без плана и перспективных программ. Или в случае, когда газета переживает типологические изменения в виде ломки, в ней происходят резкие сдвиги, смещения. Но если редакцией при формировании номеров выполняется какая-то определенная общая задача (хотя бы - наиболее удобным для читателя образом разложить информационный товар), то у отдельного номера этой газеты есть собственный "общий" жанр.
Для качественной характеристики того или иного продукта обычно обращаются к понятию «жанр». И при этом имеют в виду, что жанру присущи:


Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ В СМИ 4
2. ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СМИ 9
3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ И РОССИЙСКИЕ СМИ - МНЕНИЕ АУДИТОРИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23


Введение
В настоящее время в вновь приобретает утраченный смысл формула С.С. Уварова, министра народного просвещения при царе Николае I: «ПРАВОСЛАВИЕ. Самодержавие. Народность», которая противопоставляется ценностям свободы, демократии и права.
Самодержавие, есть такая форма правления, при которой Бог наделяет самодержца всей полнотою власти, его поистине самодержавным, а он, в свою очередь, сознавая это, разделяет полученную священную власть со своими подданными. Источником же всеобщей власти остается всегда воля Творца. И чем последовательнее и полнее такая власть будет следовать Промыслу, тем могущественнее она будет и тем благоденственнее станет жизнь вверенных этой власти. В демократии же источником власти разумеется, всегда воля той или иной (порою весьма малой) части людей, считающих себя вполне самовольными. Ни о какой промыслительной воле Вседержителя никто в демократии и думать не желает. Человеку лестно мнить себя самовольным, поэтому демократия для него ныне становится кумиром. Демократия есть одно из проявлений первородной поврежденности человеческой природы. Эта поврежденность охватывает всю сферу бытия, в политике она оборачивается обожествлением принципов демократии.
Безусловно, демократия не идеальна, но она лучшим образом, чем другие формы правления, соответствует плюралистическому, многонациональному, многоконфессиональному обществу, в котором многочисленные интересы, подчас противоположные друг другу (конфликтующие друг с другом), посредством устанавливаемого людьми механизма приводятся к равновесию. Самодержавие же в идеальном его виде, видимо, просто невозможно (и не очень понятно, что значит «идеальное самодержавие»). При попытке практической реализации самодержавия, как правило, получается прямо противоположный результат — деспотия, авторитаризм и даже тоталитаризм.


1. Толерантность в СМИ
Говоря о конфликтах, деятельности журналистов и о конфликтной информации, связанной с межэтническими отношениями, нельзя забывать и об их противоположности — мирной и спокойной жизни в стабильном обществе, миролюбивой деятельности идеологов, политиков и СМИ, о толерантной информации, касающейся отношений между разными группами людей. Равноправие, миролюбие и толерантность — важные признаки нормального демократического общества.
Понятие толерантность активно используется в последние годы журналистами, политиками, учеными во всем мире. Оно предполагает признание людьми того факта, что наш мир многомерен и многообразен, что в нем, в разных странах живут представители разных рас, конфессий и национальностей (или этносов), с разными национальными или этническими культурами, нормами поведения, со своими ценностями и привычками.
Человек, живущий по принципам толерантности, спокойно относится к многообразию культур, национальностей и рас, уважая ПРАВА и свободу других людей. Это — нормальная модель взаимоотношений людей, народов и стран.
Поскольку СМИ прямо влияют на формирование массовых представлений людей, в том числе и в области межэтнических отношений, от их гражданской позиции и ответственности в большой мере зависит, будет ли в стране и ее регионах межнациональный мир или будет поддерживаться межнациональная напряженность, разжигаться межнациональная рознь.
Этнически окрашенная информация, передаваемая в массовое сознание через современные российские СМИ, по воле идеологов и стоящих за ними политиков или других спонсоров может быть толерантной, а может быть и КОНФЛИКТНОЙ. То есть может способствовать стабильности и спокойствию в обществе, интегрируя полиэтничное население, но может его и дезинтегрировать, разбивать на противостоящие группы. Это наблюдается в СМИ многих регионов России. Опасность заключается

Содержание:
Введение 3
Глава 1. СМИ и Интернет в России: настоящее и будущее 5
1.1. Анализ состояния СМИ и Интернет в России 5
1.2. Анализ состояния Интернет в РФ 8
1.3. Анализ предпочтений СМИ в РФ 12
Глава 2. Основные проблемы и перспективы развития СМИ и Интернета в РФ 15
2.1. Перспективы развития СМИ и Интернет в РФ 15
2.2. Проблемы развития СМИ и Интернета в РФ 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 21


Введение
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. В этом заключается актуальность тема курсовой работы.
Объектом исследования в диссертационной работе является состояние СМИ и Интернет в РФ.
Предметом исследования выступают функционирование и развитие Интернет-журналистики, структура и динамика аудитории Интернета в России.
Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:
1) Изучение рынка, информационный маркетинг.
2) Производство товара или услуги.
3) Реализация.
4) Сервис и послепродажная деятельность.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение СМИ и Интернет в России: настоящее и будущее.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ СМИ;
- провести анализ современного состояния и тенденций развития СМИ и Интернета в РВ;
- изучить перспективы развития СМИ и Интернета в России.
Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных исследователей: Э. Дайсон (социально-философский анализ достижений и проблем развития Интернета в современном обществе), Д.В. Иванов (теоретический анализ современных явлений на основе концепции виртуализации общества), А.Е. Шадрин.


Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0