Воскресенье, 05.05.2024, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » СМИ, журналистика » Курсовая

10953 Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации

Тема: Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы массовой коммуникации 5
1.1. Сущность, виды и условия функционирования массовой коммуникации 5
1.2. Функции средств массовой коммуникации. 11
1.3. Теории средств массовой коммуникации (зарубежные; отечественные). 12
2. Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации 16
2.1. Особенности восприятия информации СМК и СМИ. 16
2.2. Особенности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации 17
2.2.1. Личностные факторы при восприятии массовой коммуникации 18
2.2.2. Деятельностный статус 22
2.2.3. Социальный статус 23
2.2.4. Социокультурный статус 27
2.2.5. Психологический статус 29
2.2.6. Текстовые факторы 32
Заключение 34
Список использованной литературы: 36


Введение
Одной из основных особенностей современного социума является всё возрастающие возможности и темпы коммуникации. Почти повсеместное распространение мобильной связи, Интернет и другие новейшие технологии общения — всё это свидетельствует об информационном характере нашего общества.
В современных условиях средства массовой коммуникации играют важнейшую роль в управлении социальными процессами, формировании общественного сознания, в коммунистическом воспитании. Они являются одним из основных каналов пропагандистской работы. Потребности общественной практики в повышении эффективности идеологической работы, в совершенствовании методов пропаганды и контрпропаганды, осуществляемой с помощью таких средств массовой информации, как печать, радио, телевидение, кино, разнообразные форт устной пропаганды, определяют актуальность научных исследований социально-психологических проблем массовой коммуникации.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Средства массовой информации (СМИ) в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг – таким образом, сместился центр тяжести.
Объект исследования - восприятие и отношение человека к массовой информации.
Предметом исследования – процесс влияния средств массовой информации на сознание людей.
Целью курсовой работы является всесторонне изучение особенностей восприятия и отношения человека к массовой информации.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых особую важность на наш взгляд имеют исследования А.В. Федорова, А.В. Мудрика, О.В. Филиппова, В.П. Шейнова, Л.Н. Хромова, А.Н. Сухова, А.А. Бодалева, В.Н. Казанцева и др.



1. Теоретические основы массовой коммуникации
1.1. Сущность, виды и условия функционирования массовой коммуникации
Массовая коммуникация — систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко— и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей .
Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: 1) обращенностью к массовой аудитории; 2) общедоступностью; 3) корпоративным характером производства и распространения информации.
К СМК относятся: — пресса, радио, телевидение; — кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; — видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; — домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Издательство — предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).
Периодическое издание — сериальное издание, выходящее: — через определенные промежутки времени; — постоянным для каждого года числом номеров (выпусков); — не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Газета — периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Обычно газета издается в виде больших листов (полос).

-----------------

Список использованной литературы:
1. Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии.2009.№1.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,2008. – 432 с.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М. 2007.,
4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.,2009. – 121 с.
5. Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Психологические проблемы эффективного идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. М.,2010. – с.323
6. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М., 2008. 352с.,
7. Грушин Л.Я. Массовое сознание. М.,2008. – с.442
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М.,2007. – с.198
9. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2010. — 175 с.
10. Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М: Академия 2006 – 304 с.
11. Немов Р. С., Алтунина И. Р. Социальная психология: Учебное пособие СПб. 2008. 432 с.,
12. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.,2009. – с.231
13. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.,2010. – с.443
14. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.,2009. – с.290
15. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.,2008. – с.323
16. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. ред. Предвечного Г. П. и Шерковина Ю. А. М., Политиздат. 2005. 319 с.,
17. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2010 – 600 с.
18. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ –Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/popular/advert/
19. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2010. №2.
20. Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/9349/
21. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск : Фолиум, 2010
22. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. –М: АСТ, 2005
23. Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг рекламы и тиражный аудит. http://www.internews.ru/internews/Internews_News.html

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ