Пятница, 03.05.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Социально экономические проблемы » Диплом

10472 Социальная молодежная политика

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования молодежной политики 11
1.1. Молодежная политика как одно из направлений государственной политики 11
1.2. Правовые основы государственной молодежной политики 21
1.3. Органы в сфере государственной молодежной политики 30
Глава 2 Оценка эффективности и путей улучшения социальной политики в отношении молодежи на примере Московской области - муниципального района 47
2.1. Структура органов местного самоуправления муниципального района по реализации государственной молодежной политики и их задачи 47
2.2. Анализ деятельности муниципального района по реализации социальной молодежной политики 51
2.3. Механизм реализации молодежной политики 58
2.4. Пути улучшения государственной молодежной политики муниципального района 66
Заключение 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Приложение 1 2


В не меньшей мере молодежь нуждается в духовной, морально-психологической поддержке, в новой социальной философии, которая объяснила бы ей смысл и цели происходящего в стране и место в ней молодежи. Пока же, с трудом понимая, куда дуют политические ветры, она занялась главным образом добыванием легких денег. В результате в молодежной среде нарастает экстремизм, страх, жестокость, готовность переступить закон.
В этих условиях актуальность и стратегическое значение вопросов молодежной политики приобретает в России особую остроту, так как от исхода решения проблем молодежи зависит, ни много ни мало — судьба России, ее целостность и жизнеспособность.
Между тем до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной государственной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Государственное управление в рассматриваемой сфере ослабло из-за недостаточного обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений, работающих с молодежью, многократного их реформирования и последующей ликвидации.
Малоэффективными оказались пока и попытки отстроить сверху осмысленную и целенаправленную молодежную политику, предпринятые некоторыми политическими и социальными группами, выразившиеся в разработке Доктрины реализации Государственной Молодежной Политики в России, которая пока не находит логического завершения.
Нет и массовой организации молодежи, которая бы отражала ее позиции, была бы достойно представлена в государственной и общественно-политической системе. Таким образом, потребность исследования вызвана перспективами развития российского общества, сложностью переходных процессов, происходящих в настоящее время, необходимостью уяснения вопроса о возможностях и уровне влияния участия молодежи на становление новой политической, социально-экономической системы российского общества.
Одной из основных проблем, стоящих на пути становления молодой семьи, является решение жилищного вопроса, т.к. важным фактором, повышающим качество жизни семьи, является собственное жилье. Проблема обеспечения жильем граждан относится к ключевым в социально-экономической политике государства. Обращение внимания государства на проблему обеспечения молодых семей доступным и комфортным жильем является особенно актуальным, способствующим повлиять на демографическую ситуацию в нашей стране.
Особенности молодых семей, находящихся на стадии становления, доказывают необходимость постоянного совершенствования государственной жилищной семейной политики. Специфика данной проблемы такова, что с одной стороны наличие собственного жилья относится к числу жизненных первичных потребностей наряду с продуктами питания, одеждой, а с другой стороны, является относительно дорогим капитальным товаром длительного пользования. Его потребление имеет важное социальное значение, является условием жизнедеятельности.
Однако возможности улучшения своих жилищных возможностей молодым семьям предоставлено недостаточно. Жилищная проблема занимает второе место в нашей стране по значимости после продовольственной. Прежде всего по причине жилищного кризиса повсеместно охватившего нашу страну. Он проявлен в резком сокращении масштабов строительства, снижении затрат на содержание жилищного фонда, его тотальном обветшании.
Степень разработанности проблемы. Вопросы воспитания личности рассматривались в трудах таких отечественных мыслителей прошлого, как М.В. Ломоносов, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Бердяев, B.C. Соловьев, Л.Н. Толстой, А.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, а также выдающихся педагогов советского периода: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского.
С началом радикального общественного переустройства сфера интересов многих исследователей сконцентрировалась в основном на проблеме эволюции ориентации молодого поколения в условиях рыночных отношений, способности к адаптации, усвоению новых ценностей: на проблемах преобладания демократических либо авторитарных ожиданий, межгенерационных различий в ценностях и разрывов преемственности в ориентации, а также этнополитического сознания молодежи. Эти проблемы нашли свое отражение в трудах таких авторов, как Ю.П. Аверин, В.А. Бобахо, СИ. Горшков, В.Н. Иванов, Т.В. Ковалев, В.К. Криворученко, Ю.А. Зубок, О.А. Раковская, В.И. Староверов, В.И. Чупров и др.
В наши дни исследованию проблем социокультурной детерминации процесса воспитания и духовно-нравственной ценностной ориентации молодежи уделяют внимание такие ученые, как СВ. Апещонок, СФ. Анисимов, B.C. Боровик, А.Э. Вос-кобойников, А.А. Гусейнов, Ю.Д. Железное, В.Н. Жуков, В.В. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Н.С. Кожеурова, Л.А. Микешина, Ф.И. Минюшев, Г.К. Овчинников, СГ. Спасибенко, В.А. Титов и ряд других исследователей. В их трудах имеются методологические и методические подходы к анализу становления молодого поколения, выделяется специфика детерминации социально-временного воспроизводства общества.
Накоплен достаточно обширный материал специфики региональной молодежной проблематики, получившей свое отражение в исследованиях таких ученых, как Б.Б. Багиров Ю.Р. Вишневский, Э.С. Гареев, Ю.Н. Дорожкин, М.В. Иванова, КГ. Колтаков, СВ. Мошкин, В.Г. Немировский и др.
Современная государственная молодежная политика и ее различные направления рассматриваются в трудах таких отечественных авторов, как Г.В. Куприянова, Л.И. Селиванов, Э.В. Чекмарев, Т.Г. Зиновьева, С.Н. Рябухин и др.
Проблема социального становления молодежи в условиях западного индустриального и демократического общества разрабатывалась такими социологами как Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Н. Смелзер, Ю. Хабермас, рассматривавших в рамках теории функционирования общества социализацию как способ адаптации и интеграции человека в социальную систему.
Таким образом, анализ различных направлений научных исследований по проблемам молодежной политики позволяет составить достаточно полное представление о положении молодежи в современном российском обществе, об изменениях, происходящих в моложенной среде, о состоянии государственной молодежной политики и проблем ее реализации. Накопленные в данном направлении опыт и знания способствуют комплексному исследованию состояния государственной молодежной политики.
Однако на переломном историческом этапе российское общество подвержено быстрым и подчас непредвиденным изменениям, особенно в сфере массовых умонастроений. Поэтому сохраняется настоятельная необходимость в получении свежей объективной эмпирической информации, ее теоретическом осмыслении с учетом новых данных, идей и положений о молодых поколениях и государственной молодежной политике, о ходе развития общественных процессов в России.
Кроме того, освещение специфических обстоятельств и условий формирования молодежной политики и ее координация на регионально-этническом уровне не отличается достаточной целостностью и завершенностью, что в определенной мере восполняется результатами данного дипломного исследования.
Объектом исследования дипломной работы является государственная молодёжная политика.
Предмет исследования дипломной работы - механизм реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании Воскресенский муниципальный район Московской области
Цель дипломной работы – анализ механизма формирования и реализации государственной молодежной политики (на примере Воскресенского муниципального района Московской области) и определение направлений его совершенствования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические и правовые основы формирования и реализации молодежной политики;
- проанализировать механизм реализации социальной политики в отношении молодежи в Воскресенском муниципальном районе Московской области;
- разработать рекомендации по формированию государственной молодежной политики и совершенствованию механизма ее реализации в Воскресенском муниципальном районе Московской области.
Теоретическую базу дипломного исследования составляют правовая база социально-воспитательной работы по месту жительства с детьми, подростками и молодежью разработанная следующими законами РФ – "О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних”, "О мерах по совершенствованию государственной поддержки досуговых организаций, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства”, "О молодежи”, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, "О мерах по предупреждению распространения наркомании среди несовершеннолетних” и другие составляющие методологическую базу исследования, а также труды научных авторов.
Эмпирическая база исследования – статистические данные, предоставленные Управлением молодежной политики и физкультурно-спортивной работы с населением. Аналитический материал, представленный в дипломной работе, отражает состояние основных социальных характеристик молодежи в 2009 году и тенденции их изменения по сравнению с предыдущими периодами. Рассмотрение конкретных мероприятий в связи с этими изменениями позволяет оценивать как уровень социального развития молодежи, так и эффективность реализации государственной молодежной политики, в том числе и социально-воспитательной работы по месту жительства.
Поставленная цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как: изучение документов и нормативно-правовых актов организации социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в городе Москве; сравнительного анализа;
наблюдения; обобщения.
Кроме того, использовался анализ материалов федеральной и республиканской статистики и материалов средств массовой информации.
Подобный комплексный подход в формировании эмпирической базы исследования позволил рассмотреть проблему в связях и взаимодействиях с широким кругом социальных процессов и явлений.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- уточнены концептуальные основы государственной молодежной политики в таких ее элементах, как методология, методы и процедуры, основные направления, принципы и задачи в контексте региональной и этнокультурной специфики.
- осуществлен анализ социокультурных и социально-стратификационных позиций молодежи в социальном пространстве Московской области;
- предложена технологическая модель, которая представляет собой алгоритм логически выстроенного ряда приемов, методов и форм взаимодействий, обеспечивающих максимально полную координацию деятельности органов государственной власти и общественных организаций в пространстве государственной молодежной политики;
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава дипломной работы посвящена рассмотрению молодежной политики как одного из направлений государственной социальной политики, ее правовых основ и органов управления в этой сфере.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ социальной политики в отношении молодежи Воскресенского муниципального района Московской области, а так же представлены рекомендации по формированию государственной молодежной политики и совершенствованию механизма ее реализации в Воскресенском муниципальном районе Московской области.


Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования молодежной политики
1.1. Молодежная политика как одно из направлений государственной политики
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодежи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодежи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет.
В молодёжной среде сохраняются проблемы потребления наркотиков, молодёжной преступности, безработицы, но накал этих проблем сравнительно выше, чем десятилетие назад.
В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 — 24 лет (6,4 процента). Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ