Суббота, 20.04.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Социально экономические проблемы

Диплом [6] Курсовая [7]

Cтраницы  :


Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы связей с общественностью 5
1.1. Понятие связи с общественностью 5
1.2. Технологии формирования связи с общественность 10
2. Анализ эффективности связей с общественностью Коломенского городского комитет по управлению имуществом и земельным отношениям 14
2.1. Краткая характеристика Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям 14
2.2. Характеристика связи с общественностью на примере Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью 29
Заключение 35
Список литературы 37


Введение
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся “информационной поддержки“. Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.
По оценкам аналитических центров в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по PR - поддержке экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны информационные кампании по пропаганде принимаемых решений. Если в 1993 году информационная кампания в поддержку приватизации рассматривалась как уникальное событие в экономической жизни государства, за ее реализацию давали государственные премии, то в настоящее время подобных кампаний, но несколько меньшего масштаба, в стране проходит 5-6 в год.
Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование формирования общественного мнения на примере Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ связей с общественностью;
- анализ эффективности связей с общественностью Коломенского городского комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;
- разработка рекомендаций по совершенствованию связей с общественностью.
Объект исследования - Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе связей с общественностью в государственных структурах.
Теоретические аспекты Public Relations в системе государственного управления заложены в классических работах древних философов (Аристотель, Платон и др.), мыслителей средневековья (Н.Макиавелли), классиков нового времени (М.Вебер) и современных ученых (Сэм Блэк, Доти Дороти, В.С.Комаровский, А.Н.Чумиков). На их труды (современников и классиков) опираются в своей деятельности политики, чиновники, правители и правительства многих государств.
Несмотря на то, что проблема пиара актуальна, она редко становилась предметом специального внимания. Например, в Российской Федерации большее распространение получили исследования смежных проблем, связанных с информационным взаимодействием граждан и органов власти, прежде всего - информационного влияния власти на массовое сознание. В связи с этим тема получила свое развитие в рамках изучения общественного мнения, теории пропаганды, политического менеджмента, идеологического воздействия и массовой коммуникации (напр., Г.Г.Почепцов, Г.Пушкарева, А.Санаев). Развивались исследования проблем информирования населения и в политико-управленческом контексте (напр., В.С.Комаровский).

1. Теоретические основы связей с общественностью
1.1. Понятие связи с общественностью
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают “подданные“, имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы .
Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название “устная агитация“. Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, “ленинские пятницы“.

Оглавление:
Введение 3
1. Теоретические основы Интернета как сферы политического влияния 6
1.1. Интернет как часть публичной сферы. 6
1.2. Использование Интернет технологий в политике 9
2. Анализ использования Интернета как сферы политического влияния в Администрации городского округа Коломна 14
2.1. Характеристика деятельности Администрации городского округа Коломна 14
2.2. Использование Интернета в работе Администрации городского округа Коломна 17
3. Пути совершенствования использования Интернета в работе Администрации городского округа Коломна 24
Заключение 31
Список литературы: 35


Введение
Люди всегда мечтали об идеальном обществе, о совершенном, гармоничном социальном устройстве и пытались добиваться этого разными способами - с помощью реформ или с помощью революций. Они строили какие-то проекты, формулировали различные теории, и предполагалось, что общество движется либо по Божьему замыслу, либо по мановению царской руки, либо в результате каких-либо героических действий. Но XX век достаточно ясно показал, что в основе любых воздействий на общество лежат технологии. Поскольку главным богатством, главной силой, источником власти, источником денег очень часто является информация, то встает вопрос о том, кто управляет информационными потоками. Управляют ими социальные технологии.
В последнее время развитие интерактивных технологий все больше и больше находит отклик в политике. Особенно актуализировалась проблема необходимости модернизации политической системы, последние пять лет, после избрания нового курса на модернизацию страны, в том числе не только экономической, но и политической системы страны. Соответственно, нужны новые кадры, молодые, квалифицированные, умеющие быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
Кроме того необходимо отметить необходимость применения инновационных инструментов в муниципальном управлении, которая диктуется характером современного этапа социально-экономического развития. Происходит трансформация институциональных, организационных и экономических структур общества, затрагивающая непосредственно муниципальный уровень. Во-первых, развиваются демократические институты; разворачивается реформирование местного самоуправления (МСУ) и бюджетного процесса, ориентированное на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения, активизацию и вовлечение местного сообщества в процесс управления муниципалитетами. Во-вторых, определены векторы развития страны и повышены требования к территориальному менеджменту, внедряются принципы стратегического партнерства в государственное и муниципальное управление. В-третьих, формируется инновационная экономика, для которой характерно возрастание роли знаний и коллективного интеллекта в развитии социально-экономических систем и обеспечении их конкурентоспособности; распространение и применение информационно-коммуникационных технологий, которые являются опорой принятия эффективных управленческих решений и модернизируют межсубъектные отношения.
Вместе с тем результативность и темп обозначенных процессов имеют низкие показатели, что обусловлено недостаточно эффективным гражданским обществом и государственным управлением, проявлением чего выступает высокий уровень административных барьеров, коррумпированность органов власти, закрытость власти для общества и бизнеса, формальная заинтересованность акторов в модернизации. Ситуация усугубляется на муниципальном уровне, поскольку здесь полностью не реализованы важнейшие функции МСУ как института гражданского общества - организация условий для инициативного участия граждан в управлении социально-экономическим развитием территорий, в том числе аудита деятельности местных органов власти.
Перспектива решения проблем видится в применении инновационных инструментов среди которых ведущую роль играет Интернет.
Целью курсовой работы является исследование Интернета как сферы политического влияния, на примере деятельности Администрации городского округа Коломна.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ Интернета, как сферы политического влияния;
- исследование использования Интернета как сферы политического влияния в Администрации городского округа Коломна;
- разработка путей совершенствования использования Интернета в работе Администрации городского округа Коломна.
Объектом исследования выступает деятельность Администрации городского округа Коломна.
Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих в процессе применения Интернета в муниципальном управлении, направленных на повышение эффективности социально-экономического развития муниципального образования.
Теоретические аспекты, представленные в работе, базируются на трудах зарубежных и отечественных ученых по проблемам применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические основы Интернета как сферы политического влияния
1.1. Интернет как часть публичной сферы.
Важную роль в отношениях между государством и гражданским обществом играет публичная сфера, которую Ю.Хабермас понимал как структуру коммуникаций, укоренных в «мире жизни» путем сети различного рода объединений гражданского общества [2, с.143]. Научно-техническая революция во второй половине XX привела к созданию высоких информационных технологий, которые уже к началу XI века показали ограниченный потенциал вертикальных моделей управления и традиционных способов манипуляции обществом.
Развитие интернет-технологий привели к формированию общества свободного распространения информации, которое стремится все больше к прямой демократии. В современном мире интернет, как часть публичной сферы, существенно влияет на формирование социального пространства, выстраивая коммуникативное поле взаимодействия граждан в рамках межличностной, внутригрупповой, групповой и массовой коммуникации. Глобальная информационная сеть открывает широкие возможности для диалога власти и общества в сети с целью содействия привлечения граждан к процессу принятия решений, их участии в управлении и развитии процесса демократизации.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы социально-геронтологической работы с пожилыми людьми 6
1.1. Сущность и значение социально-геронтологической работы с пожилыми людьми 6
1.2. Совершенствование социально-геронтологической работы с пожилыми людьми в современных условиях 11
2. Оценка социально-геронтологической работы Государственного бюджетного учреждения города Москвы территориального центра социального обслуживания № 18 с пожилыми людьми в современных социально-экономических условиях 13
2.1. Краткая характеристика деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы территориального центра социального обслуживания № 18 13
2.2. Оценка качества социально-геронтологической работы ГБУТЦСО №18 с пожилыми людьми 14
2.3. Оценка социально-геронтологической работы с пожилыми людьми в ГБУТЦСО №18 19
2.4. Пути совершенствования социально-геронтологической работы с пожилыми людьми 22
Заключение 26
Список литературы : 28
Приложение 1

Введение
Социальное обслуживание в настоящее время стало неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, одним из ведущих и динамично развивающихся компонентов социальной сферы. Сегодня формирующаяся система социального обслуживания - это важнейшая отрасль социальной сферы общества, облегчающая тяжелую участь миллионов людей в условиях переходного периода при помощи различных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, просто выживание отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей, попавших в трудную, подчас кризисную ситуацию.
Под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государственная поддержка малообеспеченных категорий населения осуществляется в рамках социального обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан на дому.
Термин «социальное обслуживание», законодательно определенный как обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в настоящее время не соответствует реалиям и имеет более широкий смысл, поскольку взаимоувязан с целеполаганием социальной политики и включает комплекс мер.
Социальная поддержка населения предполагает социальную защиту (помощь), осуществляемую сетью профильных учреждений по оказанию социальных услуг малообеспеченным, лицам пожилого возраста на дому.
Задача учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов - оказание достаточных по объему и качественных надомных и полустационарных социальных услуг. Для этого необходимо расширять сеть социальных служб по предоставлению услуг пожилым людям. Социальные службы в своей деятельности предусматривают обучение пожилых людей методам само - и взаимопомощи; организацию волонтерского движения по оказанию помощи престарелым гражданам.
Структура населения выдвигает перед обществом ряд серьезных практических задач, главной из которых является продление срока активной жизнедеятельности пожилых людей. Особую актуальность приобретает поиск, развитие и совершенствование новых форм оказания комплексной реабилитационной помощи лицам пожилого и старческого возраста на дому с целью сохранения трудовой, общественной и личностной активности.
В контексте вышеобозначенных положений большое значение имеет анализ общественного мнения в плане оценки состояния социального обслуживания пожилых на дому.
Объект исследования курсовой работы – деятельность Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориальный центр социального обслуживания №18 (сокращенно ГБУТЦСО №18) в сфере обслуживания пожилых людей.
Предмет исследования курсовой работы - система и содержание социального обслуживания пожилых людей.
Цель курсовой работы –разработка путей совершенствования социально-геронтологической работы с пожилыми людьми в современных социально-экономических условиях
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы социально-геронтологической работы с пожилыми людьми.
- дать оценку социально-геронтологической работы Государственного бюджетного учреждения города Москвы территориального центра социального обслуживания № 18 с пожилыми людьми в современных социально-экономических условиях;
- разработать пути совершенствования социального обслуживания на дому пожилых граждан.
В курсовой работе применялся метод социологического опроса - анкетирование (интервью). Анкета по своей структуре состоит из 9 закрытых и 1 открытого вопроса (представленных в Приложении 1).

Основные совершенствования социального обслуживания пожилых на дому(по опыту "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания МО")

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы социального обслуживания пожилых людей на дому 6
1.1. Сущность и значение социального обслуживания пожилых людей на дому 6
1.2. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста 8
2. Анализ системы социального обслуживания пожилых людей на дому Мытищинского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 12
2.1. Краткая характеристика деятельности Мытищинского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 12
2.2. Оценка качества услуг социального обслуживания ГБУСОМО «Мытищинский ЦСО» пожилым людям на дому 14
2.3. Пути совершенствования социального обслуживания на дому пожилых граждан 20
Заключение 24
Список литературы : 26
Приложение 1

Введение
Социальное обслуживание в настоящее время стало неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, одним из ведущих и динамично развивающихся компонентов социальной сферы. Сегодня формирующаяся система социального обслуживания - это важнейшая отрасль социальной сферы общества, облегчающая тяжелую участь миллионов людей в условиях переходного периода при помощи различных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, просто выживание отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей, попавших в трудную, подчас кризисную ситуацию.
Под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государственная поддержка малообеспеченных категорий населения осуществляется в рамках социального обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан на дому.
Термин «социальное обслуживание», законодательно определенный как обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в настоящее время не соответствует реалиям и имеет более широкий смысл, поскольку взаимоувязан с целеполаганием социальной политики и включает комплекс мер.
Социальная поддержка населения предполагает социальную защиту (помощь), осуществляемую сетью профильных учреждений по оказанию социальных услуг малообеспеченным, лицам пожилого возраста на дому.
Задача учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов - оказание достаточных по объему и качественных надомных и полустационарных социальных услуг. Для этого необходимо расширять сеть социальных служб по предоставлению услуг пожилым людям. Социальные службы в своей деятельности предусматривают обучение пожилых людей методам само - и взаимопомощи; организацию волонтерского движения по оказанию помощи престарелым гражданам.
Структура населения выдвигает перед обществом ряд серьезных практических задач, главной из которых является продление срока активной жизнедеятельности пожилых людей. Особую актуальность приобретает поиск, развитие и совершенствование новых форм оказания комплексной реабилитационной помощи лицам пожилого и старческого возраста на дому с целью сохранения трудовой, общественной и личностной активности.
В контексте вышеобозначенных положений большое значение имеет анализ общественного мнения в плане оценки состояния социального обслуживания пожилых на дому.
Объект исследования курсовой работы – деятельность "Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания МО" в сфере обслуживания пожилых людей Московской области.
Предмет исследования курсовой работы - система и содержание социального обслуживания на дому пожилых людей МО.
Цель курсовой работы – всесторонний анализ и изучение путей совершенствования системы социального обслуживания на дому.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы форм и методов социального обслуживания пожилых людей на дому.
- охарактеризовать структуру основных социальных проблем одиноких и пожилых граждан, пользующихся надомным обслуживанием;
- дать характеристику содержания основных видов социальной помощи, получаемой пожилыми гражданами на дому;
- изучить оценки респондентов в отношении основных направлений социальной помощи, получаемой на дому;
- представить на основе результатов проведенного исследования рекомендации и предложения по совершенствованию форм и содержания социального обслуживания одиноких и пожилых граждан на дому.
В курсовой работе применялся метод социологического опроса - анкетирование (интервью). Анкета по своей структуре состоит из 9 закрытых и 1 открытого вопроса (представленных в Приложении 1).

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы медико-социальной работы с пожилыми людьми 7
1.1. Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей. 7
1.2. Современные модели медико-социальной работы с пожилыми людьми 10
2. Анализ медико-социальной работы с пожилыми людьми Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Ступинский комплексный центр социального обслуживания населения» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности ГБУ СО МО «Ступинский КЦСОН» 15
2.2. Оценка медико-социальной работы с пожилыми людьми в ГБУ СО МО «Ступинский КЦСОН» 17
Заключение 24
Список литературы: 26


Введение
Процесс старения населения в целом по России сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2011 года каждый пятый житель России (30,7 млн. чел.) находится в возрасте старше трудоспособного.
В предстоящем десятилетии ожидается, что рост численности населения старше трудоспособного возраста и его доли в общей численности населения продолжится, причем опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создания им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечения уровня безопасности жизни и здоровья пожилых людей. При этом забота о здоровье пожилых людей, их лекарственном обеспечении является приоритетной составляющей социальной политики.
Создавшаяся проблема требует совершенствования всей системы социального обслуживания, социальных и медицинских услуг.
Необходимость принятия неотложных мер в отношении пожилых людей озвучена в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в 2010 году, в соответствии с которым даны поручения о принятии целевых программ в субъектах Российской Федерации.
В настоящее время социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, удовлетворение их жизненных потребностей являются одним из приоритетных направлений социально-экономического развития.
Социально-демографическая категория "граждане пожилого возраста" справедливо характеризуется как уязвимая, требующая постоянного внимания и формирующая возрастающий спрос на социальные услуги различного характера и меры социальной поддержки со стороны государства.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. При этом ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.
Масштабный характер приобретают негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Муниципальное образование в системе местного самоуправления
1.1. Местное самоуправление: определение, основные признаки и функции
1.2. Муниципальное образование - территориальное звено в системе местно-го самоуправления
1.3. Управленческая деятельность органов местного самоуправления
Глава 2. Управленческие аспекты деятельности муниципального образования “-“
2.1. Правовые и организационные основы деятельности муниципального образования “-“
2.2. Отчет по итогам работы за 2006 и 2007 годы
2.3. Итоги социального развития за 1 полугодие 2008 года
2.4. Перспективный план развития до 2012 года.
2.5. Социальная деятельность муниципального образования «-»
Глава 3. Актуальные проблемы совершенствования социальной деятельности муниципального образования
3.1. Наиболее острые социальные проблемы муниципального образования «-»
3.2. Проблемы совершенствования социальной деятельности муниципально-го образования
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ обусловлена растущей потребностью российского общества в реформах. К числу таких важных преобразований относится муниципальная реформа, так как наличие сильного и социально-эффективного местного самоуправления является одним из факторов становления гражданского общества в России и ключевым, движущим элементом социального развития страны. Именно муниципальный уровень решения социальных вопросов позволяет реализовать социальные цели применительно к каждому человеку, учитывая многообразие особенностей его положения в обществе.
Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования - его человеческий потенциал, человеческий капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т. е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика - это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.
СТЕПЕНЬ НАУЧНОЙ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ: Предпосылкой ана-лиза современных проблем местного самоуправления с учетом российской специфики является понимание истории его становления, достаточно хорошо выявленный в работах В. П. Безобразова, Л. А. Велихова. А. Д. Градовского, Б. Н. Чичерина, В.Н. Лешкова, А.И. Васильчикова, И.П. Белоконского, Б.Б. Веселовского, Ю.В. Готье, Н.И. Лазоревского.
Общие вопросы теории и проблемы местного самоуправления в современной России представлены в трудах В. С. Абрамова, И. А. Адигамова, Е. Г. Анимицы, М. А. Аюпова, Ю. Н. Дорожкина, 3. И. Еникеева, С. Ю. Кабашова, Р. X. Мальцева, В. И. Патрушева и др.
В работах Н. А. Волгина, В. К. Егорова, С. В. Калашникова, В. Б. Зотова и др. исследованы общие вопросы муниципального управления в социальной сфере.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: муниципальное образование “-“ Удмурт-ской республики.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: социальная политика вышеназванного образования.
ЦЕЛЬЮ данного исследования является выявление основных тенденции развития и управления социальной политикой муниципального образования “-“.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Определить роль муниципального образования в системе местного самоуправления
2. Рассмотреть организационные и правовые основы местного само-управления в муниципальном образовании “-“ Удмуртской Республики.
3. Охарактеризовать управленческую деятельность в социальной сфере муниципального образования “-“.
4. Выявить основные тенденции развития социальной сферы муниципального образования “-“.
5. Выявить актуальные проблемы совершенствования социальной деятельности муниципального образования.
ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВОЙ данного дипломного исследования являются законодательные и нормативные материалы, труды отечественных специалистов в области муниципального управления в социальной сфере: Н. А. Волгина, В. К. Егорова, С. В. Калашникова, В. Б. Зотова и других;
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Эмпирические методы: наблюдение и изучение законодательных и нормативных материалов.
2. Теоретические методы: теоретический анализ учебной литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений).
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
Дипломная работа включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографический список.
Во введении отражена актуальность и значимость темы исследования.
В основную часть работы включены 3 раздела:
В первом разделе раскрывается роль муниципального образования в системе местного самоуправления.
Во втором разделе рассматриваются управленческие аспекты деятельности в социальной сфере муниципального образования “-“ Удмуртской Республики.
В третьем разделе выявляются актуальные проблемы совершенствования деятельности муниципального образования.
В заключении отражены в обобщенном виде выводы проделанной работы.
Библиографический список включает 39 источников.

1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Местное самоуправление: определение, основные признаки и функ-ции

Каждая общественная формация характеризуется определенным сочетанием управления и самоуправления.
Управление - это внешнее воздействие, «поступающее» в систему извне.
Самоуправление - это внутреннее воздействие, вырабатываемое самой системой.
Любая сложная социально-экономическая система предполагает децен-трализацию управленческих функций. Представители каждого иерархического уровня управления имеют свои обязанности, ресурсы и полномочия для их выполнения, несут определенную ответственность за принимаемые решения.
В структурах власти разграничение полномочий и ответственности между ее уровнями может осуществляться по-разному. В тоталитарном госу-дарстве подбор руководителей всех уровней (даже при формальной выборности, как это было в СССР), наделение их полномочиями и ресурсами осуществляются сверху вниз, а ответственность - снизу вверх. Местная власть в этом случае представляет собой нижний уровень государственной власти. В демократическом обществе источником власти признается народ, устанавливаются ответственность органов власти перед народом и контроль общества над властью, выборы осуществляются на альтернативной основе, разграничение полномочий и ресурсов по уровням управления регулируется законами, а местная власть функционирует на принципах самоуправления. Решающий голос в принятии решений по вопросам жизнедеятельности в границах данной территории принадлежит жителям этой территории и избираемым ими органам местного самоуправления [20, с.45].
В РФ как демократическом государстве признается самоуправление территориальных единиц разных уровней: субъектов Федерации в рамках федеративного государства, местное самоуправление в муниципальных образованиях, территориальное общественное самоуправление в частях муниципального образования.
Местное самоуправление в этой системе есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной ав-тономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседнев-ным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.
В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как одну из необходимых основ любого демократического строя, как важнейший принцип организации власти в государстве, как непременное условие формирования и развития гражданского общества.
Определение и основные признаки местного самоуправления
Общепризнанные установки и ценности международной демократии, составляющие теоретическую базу местного самоуправления, получили отражение в Европейской Хартии местного самоуправления - документе, принятом Советом Европы 15 октября 1985 г. В Европейской Хартии дается следующее определение местного самоуправления:
«Под местным самоуправлением понимается право и реальная способ-ность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами [28, с.147].
Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону».
Что касается российского законодательства. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятый в 1995 г. (в дальнейшем - Федеральный закон 1995 г.), гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Фе

Вводная часть. 4
Раздел I 5
Труд в системе социально-экономических отношений 5
Служба занятости России и проблема занятости от царской России до конца ХХ века: основные этапы. 7
От февральской революции до нового крепостного права 7
Социальные гарантии на рынке труда 10
Советская биржа труда 12
Безработица объявлена несуществующей 14
Организация трудоустройства в СССР в 40-80 г.г. 16
Службы занятости СССР 16
Институционная организация 16
Задачи служб занятости 16
Виды деятельности 16
Трудовое посредничество служб занятости СССР 18
Разделение компетенции служб занятости 19
Эволюция и тенденции развития 21
Безработица и занятость в России 90-х гг. ХХ в. 23
Безработица в России 90-х г.г.: экономика, идеология, политика, право. 23
Безработица в России 90-х г.г.: основные тенденции, цифры и факты 29
Раздел II 37
Теоретико-методологические подходы к анализу проблем труда, занятости и безработицы 37
Особенности формирования и функционирования рынка труда 37
Методологические подходы к анализу проблем занятости и безработицы 39
Основные концепции безработицы и занятости. 40
Характер и типы безработицы 44
Социально-экономические и психологические последствия безработицы 49
Раздел Ш 55
Законодательство о занятости населения в Российской Федерации 55
Конституция Российской Федерации 55
Закон о занятости населения в Российской Федерации 55
Подзаконные акты в сфере занятости 58
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере занятости. 59
ЗАКОН Смоленской области от 06.02.1997 N 5-з (ред. 08.12.1997) 60
Приложение к Программе содействия занятости населения Смоленской области на 2001-2003 годы. 63
Международное право в области занятости, трудоустройства и защиты от безработицы 65
Правовая организация трудоустройства в России 67
(отдельные аспекты и проблемы законодательства о занятости) 67
Понятие занятости и ее проблемы 67
Порядок регистрации и признания граждан безработными 75
Органы службы занятости (центры занятости населения) 82
Подходящая работа - что это такое? 83
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан 86
Общественные работы - помощь безработному 91
Материальная помощь безработным гражданам со стороны службы занятости. 93
Пособие по безработице как одна из социальных гарантий 96
Порядок определения размера пособия по безработице и доплат к пособию. 97
Добровольное страхование на случай потери работы 103
Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан 106
Трудоустройство инвалидов 107
Лица, освобожденные из МЛС 108
Граждане, уволенные из Вооруженных Сил РФ 109
Молодые специалисты 110
Безработные женщины 111
Особенности трудоустройства работников малых предприятий 114
Трудоустройство российских граждан за границей и иностранных граждан в России 115
Беженцы и вынужденные переселенцы 117
Раздел IV 120
Служба занятости в развитых и развивающихся странах с рыночной экономикой. 120
Промышленно развитые страны с рыночной экономикой 120
Службы занятости как инструмент политики занятости 120
Деятельность службы занятости на рынке труда 124
Эффективность деятельности службы занятости 125
Служба занятости в развивающихся странах 126
Состояние служб занятости в развивающихся странах 126
Подлинная роль служб занятости 126
Социальная функция службы занятости 128
Организация рынка труда 128
Попытка реабилитации трудового посредничества 130
Выбор деятельности и средства 130
Раздел V 133
Реализация законодательства о занятости РФ в регионах России (на примере Калужской и Смоленской областей) 133
Создание Модельного центра занятости в г. Калуге 133
Молодежная биржа труда 138
Адаптация безработных : не сломаться и обрести веру в себя. 142
Клуб ищущих работу 142
Программа «Новый старт» 144
Профориентация безработной молодежи. 146
Профессиональное обучение безработной молодежи. 149
Работа — по электронной почте 151
Практика реализации в Российской Федерации программ занятости некоторых категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 153
Работа для молодых 153
У безработицы — не женское лицо 158
Снял человек погоны... 162
Как помочь инвалидам 164
Канун 167
Его величество закон 170
Привыкший действовать имеет результат 170
Цель и приоритеты 173
НОВАТОРСКИЙ ПОИСК 175
Воплощение идеи 177
Безработица с дипломом 182
Рождение традиции 183
Районный центр занятости населения – базовая ячейка службы занятости. 185
Центр занятости г. Рославля 186
Человеческий фактор 186
Вчера – безработный, сегодня - предприниматель. 187
Центр занятости п. Красный 191
Здание центра занятости – лицо его работников. 191
Обычные будни борьбы с безработицей. 192
Выводы. 195
Предложения. 196
Литература 199


Вводная часть.

Одной из основных причин социальной и политической нестабильности в современной России является такое негативное явление как безработица.
Исследование данного явления, его видов, сущности, отражения в юридических документах, прежде всего в законодательных, и пути совершенствования данной законодательной базы и является основной целью данной дипломной работы.
Для того, чтобы юридически оформить методы борьбы с таким социальным злом как безработица необходимо понять ее суть. Иначе говоря, для того, чтобы ответить на вопрос: «Как с этим бороться?»,нужно прежде ответить на вопрос: «А что это такое?».
В этом нам помогут ведущие социологи России и мира, давно искавшие ответы на эти вопросы. Ответить однозначно на вопрос «что такое безработица?» невозможно, - времена абсолютных истин прошли. Исходя из этого, можно предложить несколько ответов, от которых во многом зависит позиция российского законодателя.
Марксизм и кейнсианство, например, рассматривают безработицу как явление внешнее, вынужденное по отношению к безработному гражданину, т.е. социальное зло, присущее лишь капитализму. Проще говоря, человек хочет работать, но не может, т.к. не может трудоустроиться.
Неоконсервативный (монетаристский) подход исходит, напротив, из того, что безработица не является каким-то имманентно присущим атрибутом общества с рыночной экономикой, его неизбежным, вечным злом. То есть безработица, это явление внутреннее, присущее не обществу (капиталистическому), а человеку с его индивидуальным мировоззрением (здесь уместно вспомнить М.Вебера с его протестантской этикой труда). Проще говоря, человек в капиталистическом обществе может найти работу, но он не хочет работать, т.к. работа не устраивает его по тем или иным причинам (зарплата, расстояние и т.д.).
В зависимости от симпатий законодателя к той или иной концепции строится и его работа по правовому регулированию в данной сфере. То ли необходимо усилить государственное регулирование в экономике в смысле борьбы с безработицей, то ли не усиливать, уповая на то, что рынок сам обеспечит всех граждан работой.
В данном контексте эта дипломная работа преследовала две основные цели:
1)практическая – т.е. чтобы данная работа была пособием для использования и в службах занятости, и пособием для безработных граждан, чтобы они лучше знали свои права в сфере занятости;
2)теоретическая – выявить некоторые недостатки как в законодательстве о занятости, так и в его применении на практике в России. В этом смысле одной из целей данной работы было показать образец реализации прав граждан России в области занятости на примере Калужской области.


Раздел I

Труд в системе социально-экономических отношений

В жизни человеческого общества труд занимает совершенно особое место. Под трудом понимают целенаправленную деятель¬ность людей по видоизменению веществ и сил природы и при¬способлению их для удовлетворения человеческих потребностей. Рассмотрим особенности, свойства труда и элементы процесса труда.
Первая особенность труда состоит в том, что труд человека в отличие от того, что делают некоторые животные, пти¬цы, насекомые, является целесообразной деятельностью, т.е. в процессе труда человек осуществляет заранее поставленную цель.
Вторая особенность труда человека коренится в его уникальной способности создавать средства труда и орудия про¬изводства, бесконечно усиливающие, расширяющие и усложня-ющие рабочую силу, т.е. труд человека содержит творческую, со¬зидательную силу, не имеющую границ.
Отсюда вытекает третья особенность труда человека: труд является важнейшим фактором исторического развития че¬ловечества и общественного прогресса. В известном смысле есть основания считать, что труд создал самого человека, являясь са¬мой существенной частью его жизнедеятельности.
Также многообразны свойства труда, но среди них можно вы¬делить три основных: продолжительность, интенсивность, про¬изводительность.
Продолжительность труда человека, как его неотъемлемое свой¬ство, определяется многообразными историческим, социально-политическими, экономико-демографическими и иными факторами, играющими колоссальную роль в жизни общества и являю¬щимися объектом серьезных социальных катаклизмов. Достаточно напомнить, какую роль в истории рыночной капиталистической экономики сыграла борьба трудящихся за сокращение продолжи¬тельности рабочего дня, которая стала обществен

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы формирования молодежной политики 7
1.1 Понятие молодежи, молодежной политики 7
1.2 Основы формирования молодежной политики 20
1.3 Понятие активной гражданской позиции 24
1.4 Понятие детских и молодежных общественных объединений 28
Глава 2. Анализ молодежной политики Субъекта РФ 38
2.1 Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики 38
2.2 Зарубежный опыт реализации молодежной политики 71
3. Совершенствование методов агитации молодежи к проявлению активной гражданской позиции 77
3.1 Политическое поведение и гражданская позиция молодежи 77
3.2 Предлагаемые меры по активизации молодежи 87
Заключение 102
Список использованных источников 105


Введение

Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов. Задача ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах, в том числе и в молодежной политике.
Геополитическое положение любого государства накладывает некоторые особенности на социальные, политические и экономические процессы, развития территорий, и как следствие на молодежную политику. На молодежную политику российского государства и регионов в значительной мере влияет, в том числе и такие характеристики как плотность населения, среднее расстояние между населенными пунктами, развитостью инфраструктуры в местах проживания населения, возможности свободного передвижения по территории региона и государства, экономическое положение.
Анализируя геополитические особенности, можно сделать вывод, что российское государство как никто другой нуждается в достаточно серьезной научно продуманной молодежной политике – механизма включения молодежи в развитии территории.
Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Молодое поколение, в возрасте до 30 лет, составляет около 50 %, в том числе молодежь старше 16 лет- 22%. И именно эта категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной различным радикальным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида. Данное воздействие могло бы осуществляться с помощью создания определенных границ в рамках, которых и происходило бы становление молодого человека. Под этими границами понимается, с одной стороны необходимость ограждения молодежи от влияния уличной среды (наркомании, проституции и других социальных девиации), с другой – создание первоначально равных условий для всего молодого поколения с целью получения ими необходимых знаний и других ресурсов государства для полноценного развития и возможности раскрытия своих потенциальных возможностей [31].
Однако в настоящее время в нашей стране необходим новый подход к молодежным проблемам. Формирующаяся молодежная политика должна опираться на теоретические разработки в данной области. Необходимо всестороннее изучение молодежной политики и проведение современных социологических исследований в молодежной среде, связанных с занятостью, здоровьем, образованием, отдыхом молодежи и т.д.
Сделать молодежную политику эффективной адекватной современным требованиям, учитывающей особенности современного государства, общества и молодежи, наполнить ее новыми смыслами и содержанием – первоочередная задача органов по молодежной политике всех уровней власти и исполнительной и законодательной. При этом у нашего государства и у регионов есть реальная возможность занять в этой сфере лидирующее положение, обеспечив себе тем самым передовые позиции в развитии территорий.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Данная работа представляет собой анализ различных сторон социальной жизни молодежи и практики реализации молодежной политики, основанный на информационно-аналитических, статистических материалах, данных социологических исследований.
Статистические материалы, представленные в проекте, были получены от комитета по статистике, структурных подразделений администрации Субъекта РФ, иных органов исполнительной власти области (комитета по молодежной политике, комитета по культуре).
Мнение молодежи о себе и о различных аспектах социальной жизни представлено в виде анализа данных, полученных в ходе социологических исследований и мониторингов, проводившихся на территории города и района.
Информация о практике реализации молодежной политики , механизмах и путях решения молодежных проблем подготовлена на основе отчетов и аналитических материалов комитета по молодежной политике, физической культуры, спорту и туризму.
В данной работе представлен анализ статистической информации о состоянии молодежной среды в муниципальных образованиях области, роль и влияние определенных тенденций молодежной среды отдельных территорий на общее состояние молодежи области как социальной группы.
Систематизированную и обобщенную информацию о положении молодежи, процессах, протекающих в молодежной среде, основных проблемах, стоящих перед молодыми жителями области, а также о путях решения этих проблем, мероприятиях молодежной политики содержит данный дипломный проект.
Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода формирования системы общенациональных молодежных проектов, которые будут понятны и востребованных в молодежной среде и обществе.
Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

1. Теоретические основы формирования молодежной политики
1.1 Понятие молодежи, молодежной политики

На сегодняшний день понятие молодежи еще остается предметом различных толкований. На протяжении истории человечества, по мере развития общества и науки, понятие молодежи постепенно менялось и уточнялось. В толковом словаре В. Даля (середина XIX в.) понятие «молодежь» определялось как «молодые люди обоего пола», а в Большой советской энциклопедии молодежь трактовалась как «социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств» [16].
В современных трактовках под молодежью принято понимать социально-демографическую группу, включающую выделенных на основе обусловленного возрастными особенностями социального положения людей, их места и функций в социальной структуре общества, интересов и ценностей.
Приведенные определения показывают, что основной и неизменной характеристикой молодежи является возрастной признак. В определении молодежи, представленном в первом российском учебнике по социальной политике этот признак является даже единственным: «Молодежь – это социально-демографическая группа, главной количественной характеристикой которой являются возрастные показатели». В данном учебном пособии указывается также и возрастной интервал группы, подпадающей под понятие «молодежь» - 16 – 30 лет [2].
Однако в действительности проблема возрастной периодизации молодежи не является столь однозначной и бесспорной. На самом деле границы молодежного возраста очень подвижны. На протяжении развития общества возрастная периодизация молодежи часто менялась по мере изменения культуры, способов и форм социализации человеческого сообщества. Молодость является переходным периодом между детством и взрослостью. Исходя из этого понимания, и вытекают основные критерии выделения хронологических границ молодежи.
Перед наступлением собственно молодежной возрастной стадии обычно выделяются две стадии т.н. ранней молодости: отрочество и юность. До начала - середины ХХ века период отрочества определялся в границах 10-14 лет, период юности – в границах 14-18 лет. Период с 18 и примерно до 21-22 лет определялся как период наступления непосредственно молодежного возраста.
Однако изменения, которые принес с собой

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Характер и динамика гражданского общества в России
Общество свободной самоорганизации
Некоммерческие организации: региональное развитие
Экономический и финансовый аспекты деятельности НКО
Качество институтов гражданского общества
Глава 2. Гражданское общество и государство
Взаимоотношения с государством: потребность в усилении
равноправного партнерства
Правовое положение некоммерческих организаций
Глава 3. Структура гражданского общества:
институты, движения, инициативы
Защита прав граждан
Местное самоуправление - основа Российского государства и общества
Некоммерческие организации: многообразие, рост, активизация
деятельности
Бизнес ассоциации и саморегулируемые организации
Средства массовой информации как индикатор развития
гражданского общества
Благотворительность в России
Российское гражданское общество в глобальном мире
Участие гражданского общества в обеспечении качества
политического процесса
Глава 4. Направления развития гражданского общества в России.
Стратегия и необходимые действия
Потенциал роста
Варианты развития
Направления поддержки развития гражданского общества
Ресурсное обеспечение
Стимулирование частных источников финансирования НКО
и благотворителей
Государственная поддержка гражданского общества
Участие НКО в исполнении государственного и муниципального
заказа на оказание социальных услуг
Поддержка инфраструктуры НКО
Совершенствование правового регулирования
Информационное обеспечение работы некоммерческого сектора
Гражданское образование
Обеспечение участия общественности в принятии управленческих решений
Развитие местного самоуправления
Мониторинг гражданского общества
Экспертиза и мобилизация ресурса экспертного сообщества
Структура и самоорганизация некоммерческого сектора
Голос гражданского общества
Общественная палата

Глава 1. Характер и динамика гражданского общества в России

1.1. Общество свободной самоорганизации

Гражданское общество в широком смысле представляет собой сово-купность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам, их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы. Гражданское общество охватывает институты и отношения (прежде всего, семейные), к которым человек принадлежит от рождения, в силу обстоятельств, принадлежности к той или иной профессиональной или социальной группе либо экономической необходимости.
Однако современное зрелое гражданское общество - это общество свобод-ной самоорганизации. Профессиональные, культурные и иные сообщества, из которых оно состоит, открыты для тех, кто осознанно стремится к объединению на основе общих интересов. Институты гражданского общества позволяют гражданам совместно вырабатывать цели и достигать их, соединяя собственные усилия, вступая в диалог с другими общественными структурами, бизнесом и носителями власти, отстаивая свои принципы в публичном пространстве. Эти институты обеспечивают возможность самореализации, в отличие от институтов, через которые удовлетворяется потребность в доходе. Существует внутренняя связь между формированием гражданского общества и развитием сфер творческой деятельности и некоммерческого сектора экономики.
Эффективной самоорганизации граждан, особенно их взаимодействию с государством, благоприятствует придание их объединениям правовых форм общественных и других некоммерческих организаций (НКО). В то же время гражданское общество не сводится к совокупности зарегистрированных организаций. Общественная палата Российской Федерации стремится учитывать, выражать и защищать законные интересы всех самоорганизующихся гражданских структур, действующих в рамках Конституции страны.
Интересы, представленные в зрелом гражданском обществе, предельно раз
нообразны. Гражданская активность, в конечном счете, находит выражение в защи
те и реализации соответствующих прав и свобод человека. Конституцией Российс
кой Федерации гарантирован широкий круг прав гражданина, включая право на
жизнь, личную неприкосновенность, защиту чести и доброго имени, свободу совес
ти, вероисповедания, мысли и слова, право на объединение, участие в управлении
делами государства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности
и гигиены, право частной собственности, предпринимательской и иной, не запре
щенной законом, экономической деятельности, право на социальное обеспечение,
жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, образование, свободу творчества,
судебную защиту и целый ряд других прав и свобод. Все они имеют отношение к

ВВЕДЕНИЕ
Общество свободной самоорганизации не возникает одномоментно и не от-делено непроходимой гранью от своих исторических корней. В России гражданское общество родилось не сегодня, его институты не были «импортированы» из-за рубежа, его истоки уходят в далекое прошлое, прослеживаясь в сельском и городском самоуправлении, элементах сословного представительства и др. Относительно зрелые формы гражданского общества в его современном понимании появились в России в поре форменную эпоху к концу XIX века. Их быстрое развитие было прервано Октябрьской революцией. Попытки установить тотальный государственный контроль над гражданской жизнью не уничтожили самоорганизацию как таковую, однако она почти полностью свелась, с одной стороны, к общераспространенным формам бытовой солидарности, а с другой - к относительно редким, но от этого не менее значимым протестным проявлениям политического характера. Именно с дис-сидентским движением в тот период стало по преимуществу ассоцииро-ваться само понятие «гражданское общество». Вместе с тем, ростки реальной самоорганизации давали о себе знать в деятельности многих официально существовавших профессиональных, молодежных, творческих, научно-технических, спортивных и других объединений.
Кардинальные политические, экономические и социальные изменения в конце XX века открыли беспрецедентные для нашей страны возможности свободной самоорганизации. Основная черта нынешнего периода развития гражданского общества - активное освоение этих возможностей. Этот процесс находится на одной из начальных стадий, идет неравномерно, зачастую противоречиво, тем не менее он, несомненно, приобрел поступательный характер.
Становление зрелого гражданского общества зависит не только от усилий его активистов и политики властей, но и от объективных обстоятельств: укоренения институтов демократического правового государства, цивилизованного рынка и частной собственности, местного самоуправления. Как показывает исторический опыт, значим фактор урбанизации и связанные с ними культурные сдвиги. 8% взрослых россиян составляют горожане в первом или втором поколении, а также сельские жители.
Уже хотя бы поэтому наивны либо некорректны чересчур прямолинейные сопоставления процессов развития гражданского общества в нашей стране и в странах Запада.
Более того, гражданское общество в России закономерно отражает и всегда будет от
ражать глубокие особенности ее богатой истории и многонациональной культуры.
Формализованные и неформализованные структуры гражданского общества
пока еще не образуют плотную общественную среду. Необходимо преодолевать их5
разобщенность, разумеется, не насаждая шаблонных моделей и образцов действий, а
помогая достижению взаимопонимания, преодолению предубеждений, росту взаимно
го доверия и реальному сотрудничеству. Формированию плотной среды гражданского
общества можно и нужно содействовать через создание благоприятных ин-формационных,
правовых, экономических и других предпосылок и условий для развития общественных струк
тур. Необходимы системные меры защиты их законных интересов, поддержка в реали
зации общественно полезных целей, в развитии взаимного диалога, равно как диалога
между ними и государством.
Анализируя состояние структур гражданского общества, нельзя не сказать о том,
что сегодня наше знание о них далеко не достаточно. Имеющиеся статисти-ческие дан
ные отражают только ту часть общественной активности, которая осуществляется орга
низациями, имеющими статус юридического лица. Но даже здесь эти данные не дают
полного представления о многообразии форм и видов общественной само-деятельнос
ти. Проводимые в стране исследования состояния гражданского общества носят фраг
ментарный, часто субъективный и разовый характер, что не позволяет отследить ди
намику происходящих в этой сфере процессов.
Необходимо вести постоянный мониторинг состояния гражданского общества и
некоммерческого сектора, проводить регулярные обследования на базе единой методо
логии. Общественная палата способна вносить существенный вклад в фор-мирование
корпуса научного и практического знания о гражданском обществе в России.
На 1 октября 2006 года в стране было зарегистрировано 665 623 некоммерческие
организации, из которых 306 603 представляли собой учреждения, включая органы го
сударственной и муниципальной власти. Остальные 359 2 единиц - это структуры
гражданского общества, оформленные в качестве зарегистрированных организаций. Их
число довольно быстро увеличивается. Так, с начала 21 года оно возросло на

Введение
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть на примере ЮФО
2.1. Степень уверенности населения в завтрашнем дне
2.2. Материальная обеспеченность населения
2.3. Активная социальная адаптация
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Полиэтничность Северного Кавказа как один из важнейших источников сближения народов на демократической основе представляет собой важный компонент человеческого ресурса для дальнейшего развития российского об-щества. Сложившись исторически, в последние десятилетия этническая сфера Северо-Кавказского региона в силу разных причин претерпела ряд серьезных деформаций, способных повлечь как положительные, так и отрицательные тен-денции. В постсоветское время регионы Северного Кавказа сделались источни-ком социальной и этнической напряженности, которая угрожает разрушить по-литическую стабильность как в отдельных регионах, так и за их пределами, и в случае доминирования негативных тенденций развития этнической сферы рес-публик (в частности, изменение социального статуса русского и русскоязычно-го населения в национальных образованиях ЮФО) под угрозой может оказать-ся (при наименее благоприятном развитии событий) сам факт устойчивого по-ступательного развития российского общества и государства.
В свою очередь, позитивное развитие этнической сферы (например, ком-фортное социальное самочувствие русского и русскоязычного населения в на-циональных субъектах ЮФО) будет являть собою чрезвычайно важный эле-мент общего прогресса, став даже неким катализатором общеполитических, со-циально-экономических и культурно-гуманитарных процессов.
В условиях трансформации российского общества на социальное поведе-ние и психологическое состояние русских и русскоязычного населения, про-живающих в национальных республиках Северного Кавказа, оказывали и про-должают оказывать влияние как факторы социальных перемен, происходящих в масштабе всего российского общества, так и изменения на уровне отдельных территориальных единиц. Наиболее отчетливо это прослеживается в динамике этнодемографических показателей, в характеристиках социального статуса ти-тульного, русского и русскоязычного населения в национально-территориальных образованиях; а также в представленности в элитных, в том числе во властных структурах. Экономический кризис, бедность, социальная незащищенность населения создали питательную среду для возникновения не-доверия среди населения к государству, к выбранному им курсу реформ. Ни одна из проводимых реформ не привела к цели – повышению уровня жизни граждан России и, следовательно, к экономической, политической, социальной и личной безопасности.
Социальная адаптация населения, образ жизни жестко связаны с его ду-ховной жизнью. Социальная адаптация − процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, а также − результат этого про-цесса. Социально-психологическим содержанием социальной адаптации явля-ется сближение целей и ценностных ориентаций группы и входящего в нее ин-дивида, усвоение им норм, традиций, групповой культуры, вхождение в роле-вую структуру группы.
Основные типы адаптационного процесса определяются структурой по-требностей и мотивов индивида: тип, характеризующийся преобладанием ак-тивного воздействия на социальную среду, и тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценностных ориентаций группы. Важным ас-пектом социальной адаптации является принятие роли. Социальная адаптация − один из основных социально-психологических механизмов социализации лич-ности . Известно, что все виды социальной активности (начиная с трудовой деятельности и кончая миграцией) регулируются характеристиками массового сознания: системой ценностей и потребностей людей, их социальными уста-новками и интересами. Отсюда ясно, что динамика образа жизни населения России, социальная адаптация за годы рыночных реформ – это многомерный исторический процесс, в котором увязывается целый комплекс перемен в раз-ных сферах общественной жизни. В свою очередь, перемены в образе жизни населения в 1990-е годы – показатель перемен в российском обществе в целом.

Содержание:
Введение 3
1. Реабилитационные виды досуга для пожилых людей 6
1.1. Восстановительное лечение 6
1.2. Этапы определения реабилитационной программы пожилых людей 8
1.3. Характеристика работников, занимающихся досугом пожилых людей 12
2. Технология организации досуга людей пожилого возраста 21
2.1. Организация досуга и свободного времени пожилых людей 21
2.3. Виды и технология досуга для пожилых людей 26
Заключение 37
Список использованной литературы: 39


Введение
В условиях демографического старения российского общества, масштабных социально-экономических и морально-психологических изменений, происходящих в нашей стране, реабилитация пожилых людей приобретает особую остроту и актуальность.
Возрастание доли пожилых людей во всем населении страны ставит перед институтами государства и общества задачу использовать жизненный, социальный и профессиональный опыт людей старшего возраста и компенсировать их нужды. Пожилые люди зачастую испытывают состояния невостребованности и ненужности, вызванные как психофизиологическими изменениями, так и социальными трансформациями, связанными с выходом на пенсию, утратой привычного социального статуса, материально-экономическими ограничениями. Уже в раннем пенсионном возрасте резко снижается уровень социальных контактов, социальной адаптированности, профессиональная невостребованность не находит должной замены другими видами общественной деятельности, что резко изменяет психологическое состояние пожилых людей, приводя к тяжелым депрессиям, психопатиям и даже к суициду.
Неблагоприятные факторы жизнедеятельности старшего поколения предъявляют высокие требования к их адаптационным возможностям. Условия современной жизни заставляют искать новые подходы по отношению к людям третьего возраста. Выходом из сложившейся ситуации может быть комплекс консолидированных реабилитационных мероприятий с участием государства, общества и самих пожилых людей.
В решении социально-экономических, семейно-бытовых, эмоционально-психологических проблем людей третьего возраста значимая роль принадлежит учреждениям социальной защиты населения. Если на этапе становления социальных служб на первый план выходили проблемы материальной поддержки пожилых, то сегодня, при сохранении этого направления, актуализируются вопросы развития медико-социального обслуживания, социокультурного, социально-правового, социально-консультативного, психологического характера.
Изменился и контингент обслуживаемых: в сферу внимания социальных служб попадает новое поколение пенсионеров — более образованное, с возросшими социокультурными запросами, желающие реализовать сохранившийся у них интеллектуальный и общественный потенциал.
Органам и учреждениям социальной защиты требуется не только обеспечить нуждающихся надомным обслуживанием или гуманитарной помощью; необходим качественно новый уровень социального обслуживания, связанный с развитием отделений реабилитации пожилых, отделений дневного пребывания с предоставлением услуг медицинского, психологического, педагогического характера.
Весь мировой опыт и практика социальной работы доказывают, что люди третьего возраста — социально активны, интеграция пожилых людей в социум -актуальнейшая проблема современности.
Изучение отечественной и зарубежной литературы позволило сделать вывод о том, что проблема социальной реабилитации пожилых людей стала перспективным междисциплинарным направлением и привлекает внимание представителей различных специальностей: философов, медиков, педагогов, психологов, социологов, юристов, экономистов, геронтологов и др., что свидетельствует о большой социальной значимости проблемы и ее осознании обществом.
В изучении проблемы социальной работы с пожилыми людьми, мы опирались на исследования, раскрывающие геронтологические, психологические, демографические, медицинские, социальные, правовые аспекты людей пожилого возраста.
Свой вклад в изучение процессов старения, старости, активного долголетия внесли И.А.Аршавский, А.А.Богомолец, И.В.Давыдовский, Т.В.Карсаевкая, А.Комфорт, А.В.Нагорный, Н.Н.Сачук, Д.Ф.Чеботарев, А.Т.Шаталов.
Социально-экономические и медико-социальные аспекты реабилитации различных групп пожилых людей исследуются в работах А.В.Дмитриева, А.А. Дыскина, В.Л.Ефименко, С.С.Либиха, B.C. Полонина, А.Р.Решетюка, Э.И Танюхиной, ВВ. Фролькиса.
Важную группу научных публикаций, связанных с данной темой, составляют работы, освещающие проблемы психосоциальной адаптации, критериев оценки адаптационных возможностей индивида. Значительный вклад в разработку социально-психологического аспекта адаптации внесли: Ю.А. Александровский, Ф.Б. Березин, Г. Стойнев, Н.Ф. Шахматов.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение технологии организации досуга людей пожилого возраста.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение социальной политики государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста;
- изучить технологии организации досуга для лиц пожилого возраста.
Методологической основой дипломной работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Реабилитационные виды досуга для пожилых людей
1.1. Восстановительное лечение
Реабилитация или восстановительное лечение - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Восстановительное лечение необходимо, когда у пациента значительно снижены функциональные способности, способности к обучению, нарушены трудовая деятельность, социальные отношения и т. д.
Восстановительное лечение является частью ежедневного ухода за больным.
Обычно при уходе бо

Содержание:
Введение 3
1. Социальная политика государства по реабилитации людей пожилого возраста 6
1.1 Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей. 6
1.2. Социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике. 12
1.3. Реабилитация как составляющая ухода за больными и инвалидами 18
2. Досуг, как фактор социальной реабилитации людей пожилого возраста 33
2.1. Опыт социально-культурной реабилитации людей пожилого возраста Ханты-Мансийского автономного округа 33
2.2. Организация досуга и свободного времени пожилых людей Ханты-Мансийского автономного округа 38
2.3. Реабилитационные виды досуга для пожилых людей 44
Заключение 54
Список использованной литературы: 56


Введение
В решении социально-экономических, семейно-бытовых, эмоционально-психологических проблем людей третьего возраста значимая роль принадлежит учреждениям социальной защиты населения. Если на этапе становления социальных служб на первый план выходили проблемы материальной поддержки пожилых, то сегодня, при сохранении этого направления, актуализируются вопросы развития медико-социального обслуживания, социокультурного, социально-правового, социально-консультативного, психологического характера.
Изменился и контингент обслуживаемых: в сферу внимания социальных служб попадает новое поколение пенсионеров — более образованное, с возросшими социокультурными запросами, желающие реализовать сохранившийся у них интеллектуальный и общественный потенциал.
Органам и учреждениям социальной защиты требуется не только обеспечить нуждающихся надомным обслуживанием или гуманитарной помощью; необходим качественно новый уровень социального обслуживания, связанный с развитием отделений реабилитации пожилых, отделений дневного пребывания с предоставлением услуг медицинского, психологического, педагогического характера.
Весь мировой опыт и практика социальной работы доказывают, что люди третьего возраста — социально активны, интеграция пожилых людей в социум - актуальнейшая проблема современности.
Гипотеза исследования заключается в том, что формы и технологии социальной реабилитации пожилых людей существуют как глобальные, характерные для большинства стран и регионов, так и национально-региональные, характерные для отдельных регионов.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение досуга, как фактора социальной реабилитации людей пожилого возраста.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут:
- изучение социальной политики государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста;
- провести анализ эффективности работы центров социального обслуживания и повышение их роли ( на примере г.Москвы).
Методологической основой дипломной работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
Изучение отечественной и зарубежной литературы позволило сделать вывод о том, что проблема социальной реабилитации пожилых людей стала перспективным междисциплинарным направлением и привлекает внимание представителей различных специальностей: философов, медиков, педагогов, психологов, социологов, юристов, экономистов, геронтологов и др., что свидетельствует о большой социальной значимости проблемы и ее осознании обществом.
В изучении проблемы социальной работы с пожилыми людьми, мы опирались на исследования, раскрывающие геронтологические, психологические, демографические, медицинские, социальные, правовые аспекты людей пожилого возраста.
Свой вклад в изучение процессов старения, старости, активного долголетия внесли И.А.Аршавский, А.А.Богомолец, И.В.Давыдовский, Т.В.Карсаевкая, А.Комфорт, А.В.Нагорный, Н.Н.Сачук, Д.Ф.Чеботарев, А.Т.Шаталов.
Социально-экономические и медико-социальные аспекты реабилитации различных групп пожилых людей исследуются в работах А.В.Дмитриева, А.А. Дыскина, В.Л.Ефименко, С.С.Либиха, B.C. Полонина, А.Р.Решетюка, Э.И Танюхиной, ВВ. Фролькиса.
Важную группу научных публикаций, связанных с данной темой, составляют работы, освещающие проблемы психосоциальной адаптации, критериев оценки адаптационных возможностей индивида. Значительный вклад в разработку социально-психологического аспекта адаптации внесли: Ю.А. Александровский, Ф.Б. Березин, Г. Стойнев, Н.Ф. Шахматов.
В условиях демографического старения российского общества, масштабных социально-экономических и морально-психологических изменений, происходящих в нашей стране, реабилитация пожилых людей приобретает особую остроту и актуальность.
Возрастание доли пожилых людей во всем населении страны ставит перед институтами государства и общества задачу использовать жизненный, социальный и профессиональный опыт людей старшего возраста и компенсировать их нужды. Пожилые люди зачастую испытывают состояния невостребованности и ненужности, вызванные как психофизиологическими изменениями, так и социальными трансформациями, связанными с выходом на пенсию, утратой привычного социального статуса, материально-экономическими ограничениями. Уже в раннем пенсионном возрасте резко снижается уровень социальных контактов, социальной адаптированности, профессиональная невостребованность не находит должной замены другими видами общественной деятельности, что резко изменяет психологическое состояние пожилых людей, приводя к тяжелым депрессиям, психопатиям и даже к суициду.
Неблагоприятные факторы жизнедеятельности старшего поколения предъявляют высокие требования к их адаптационным возможностям. Условия современной жизни заставляют искать новые подходы по отношению к людям третьего возраста. Выходом из сложившейся ситуации может быть комплекс консолидированных реабилитационных мероприятий с участием государства, общества и самих пожилых людей.



1. Социальная политика государства по реабилитации людей пожилого возраста
1.1 Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей.
Распад Советского Союза о

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования молодежной политики 11
1.1. Молодежная политика как одно из направлений государственной политики 11
1.2. Правовые основы государственной молодежной политики 21
1.3. Органы в сфере государственной молодежной политики 30
Глава 2 Оценка эффективности и путей улучшения социальной политики в отношении молодежи на примере Московской области - муниципального района 47
2.1. Структура органов местного самоуправления муниципального района по реализации государственной молодежной политики и их задачи 47
2.2. Анализ деятельности муниципального района по реализации социальной молодежной политики 51
2.3. Механизм реализации молодежной политики 58
2.4. Пути улучшения государственной молодежной политики муниципального района 66
Заключение 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Приложение 1 2

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>