11090 Интернет как сфера политического влияния ( на примере Администрации городского округа Коломна)
Оглавление: Введение 3 1. Теоретические основы Интернета как сферы политического влияния 6 1.1. Интернет как часть публичной сферы. 6 1.2. Использование Интернет технологий в политике 9 2. Анализ использования Интернета как сферы политического влияния в Администрации городского округа Коломна 14 2.1. Характеристика деятельности Администрации городского округа Коломна 14 2.2. Использование Интернета в работе Администрации городского округа Коломна 17 3. Пути совершенствования использования Интернета в работе Администрации городского округа Коломна 24 Заключение 31 Список литературы: 35
Введение Люди всегда мечтали об идеальном обществе, о совершенном, гармоничном социальном устройстве и пытались добиваться этого разными способами - с помощью реформ или с помощью революций. Они строили какие-то проекты, формулировали различные теории, и предполагалось, что общество движется либо по Божьему замыслу, либо по мановению царской руки, либо в результате каких-либо героических действий. Но XX век достаточно ясно показал, что в основе любых воздействий на общество лежат технологии. Поскольку главным богатством, главной силой, источником власти, источником денег очень часто является информация, то встает вопрос о том, кто управляет информационными потоками. Управляют ими социальные технологии. В последнее время развитие интерактивных технологий все больше и больше находит отклик в политике. Особенно актуализировалась проблема необходимости модернизации политической системы, последние пять лет, после избрания нового курса на модернизацию страны, в том числе не только экономической, но и политической системы страны. Соответственно, нужны новые кадры, молодые, квалифицированные, умеющие быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Кроме того необходимо отметить необходимость применения инновационных инструментов в муниципальном управлении, которая диктуется характером современного этапа социально-экономического развития. Происходит трансформация институциональных, организационных и экономических структур общества, затрагивающая непосредственно муниципальный уровень. Во-первых, развиваются демократические институты; разворачивается реформирование местного самоуправления (МСУ) и бюджетного процесса, ориентированное на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения, активизацию и вовлечение местного сообщества в процесс управления муниципалитетами. Во-вторых, определены векторы развития страны и повышены требования к территориальному менеджменту, внедряются принципы стратегического партнерства в государственное и муниципальное управление. В-третьих, формируется инновационная экономика, для которой характерно возрастание роли знаний и коллективного интеллекта в развитии социально-экономических систем и обеспечении их конкурентоспособности; распространение и применение информационно-коммуникационных технологий, которые являются опорой принятия эффективных управленческих решений и модернизируют межсубъектные отношения. Вместе с тем результативность и темп обозначенных процессов имеют низкие показатели, что обусловлено недостаточно эффективным гражданским обществом и государственным управлением, проявлением чего выступает высокий уровень административных барьеров, коррумпированность органов власти, закрытость власти для общества и бизнеса, формальная заинтересованность акторов в модернизации. Ситуация усугубляется на муниципальном уровне, поскольку здесь полностью не реализованы важнейшие функции МСУ как института гражданского общества - организация условий для инициативного участия граждан в управлении социально-экономическим развитием территорий, в том числе аудита деятельности местных органов власти. Перспектива решения проблем видится в применении инновационных инструментов среди которых ведущую роль играет Интернет. Целью курсовой работы является исследование Интернета как сферы политического влияния, на примере деятельности Администрации городского округа Коломна. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ Интернета, как сферы политического влияния; - исследование использования Интернета как сферы политического влияния в Администрации городского округа Коломна; - разработка путей совершенствования использования Интернета в работе Администрации городского округа Коломна. Объектом исследования выступает деятельность Администрации городского округа Коломна. Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих в процессе применения Интернета в муниципальном управлении, направленных на повышение эффективности социально-экономического развития муниципального образования. Теоретические аспекты, представленные в работе, базируются на трудах зарубежных и отечественных ученых по проблемам применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы Интернета как сферы политического влияния 1.1. Интернет как часть публичной сферы. Важную роль в отношениях между государством и гражданским обществом играет публичная сфера, которую Ю.Хабермас понимал как структуру коммуникаций, укоренных в «мире жизни» путем сети различного рода объединений гражданского общества [2, с.143]. Научно-техническая революция во второй половине XX привела к созданию высоких информационных технологий, которые уже к началу XI века показали ограниченный потенциал вертикальных моделей управления и традиционных способов манипуляции обществом. Развитие интернет-технологий привели к формированию общества свободного распространения информации, которое стремится все больше к прямой демократии. В современном мире интернет, как часть публичной сферы, существенно влияет на формирование социального пространства, выстраивая коммуникативное поле взаимодействия граждан в рамках межличностной, внутригрупповой, групповой и массовой коммуникации. Глобальная информационная сеть открывает широкие возможности для диалога власти и общества в сети с целью содействия привлечения граждан к процессу принятия решений, их участии в управлении и развитии процесса демократизации.
---------------------------------- Список литературы: 1. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 15.08.2006) «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)». 2. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». 3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан». 4. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 432 с. 5. Агамирзян И. «Мировой опыт реализации концепции «электронного правительства» (http://www/microsoft.com/rus/govemment/analytics). 6. Бачило ИЛ. «Информационное право». М., 2010 – 322 с. 7. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2012 – 432 с. 8. Информационные ресурсы развития Российской Федерации. Правовые проблемы. М., 2012 – 543 с. 9. Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий. Проблемы теории и практики управления. 2012 г. № 1. – с.55 10. Терехов В. «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» Экономист, N9. С.15-23, 2011. 11. Толмачева Т. «Связь и информатизация России-2003: год активного развития», Информкурьер-Связь, N4. С.60-63, 2011. 12. Чеснаков А.А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 2012. №4, с. 39-48 13. Шварцман В.О. Некоторые проблемы реализации ФЦП «Электронная Россия» Электросвязь, N4. С.22-25, 2012. 14. Шубин А. «Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение» Информационные ресурсы, N7. С.15-19, 2012.