Суббота, 04.05.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Социально экономические проблемы » Курсовая [ Добавить статью ]

Диплом [6] Курсовая [7]
Страницы:  

Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы связей с общественностью 5
1.1. Понятие связи с общественностью 5
1.2. Технологии формирования связи с общественность 10
2. Анализ эффективности связей с общественностью Коломенского городского комитет по управлению имуществом и земельным отношениям 14
2.1. Краткая характеристика Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям 14
2.2. Характеристика связи с общественностью на примере Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью 29
Заключение 35
Список литературы 37


Введение
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся “информационной поддержки“. Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.
По оценкам аналитических центров в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по PR - поддержке экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны информационные кампании по пропаганде принимаемых решений. Если в 1993 году информационная кампания в поддержку приватизации рассматривалась как уникальное событие в экономической жизни государства, за ее реализацию давали государственные премии, то в настоящее время подобных кампаний, но несколько меньшего масштаба, в стране проходит 5-6 в год.
Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование формирования общественного мнения на примере Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ связей с общественностью;
- анализ эффективности связей с общественностью Коломенского городского комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;
- разработка рекомендаций по совершенствованию связей с общественностью.
Объект исследования - Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе связей с общественностью в государственных структурах.
Теоретические аспекты Public Relations в системе государственного управления заложены в классических работах древних философов (Аристотель, Платон и др.), мыслителей средневековья (Н.Макиавелли), классиков нового времени (М.Вебер) и современных ученых (Сэм Блэк, Доти Дороти, В.С.Комаровский, А.Н.Чумиков). На их труды (современников и классиков) опираются в своей деятельности политики, чиновники, правители и правительства многих государств.
Несмотря на то, что проблема пиара актуальна, она редко становилась предметом специального внимания. Например, в Российской Федерации большее распространение получили исследования смежных проблем, связанных с информационным взаимодействием граждан и органов власти, прежде всего - информационного влияния власти на массовое сознание. В связи с этим тема получила свое развитие в рамках изучения общественного мнения, теории пропаганды, политического менеджмента, идеологического воздействия и массовой коммуникации (напр., Г.Г.Почепцов, Г.Пушкарева, А.Санаев). Развивались исследования проблем информирования населения и в политико-управленческом контексте (напр., В.С.Комаровский).

1. Теоретические основы связей с общественностью
1.1. Понятие связи с общественностью
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают “подданные“, имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы .
Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название “устная агитация“. Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, “ленинские пятницы“.

Оглавление:
Введение 3
1. Теоретические основы Интернета как сферы политического влияния 6
1.1. Интернет как часть публичной сферы. 6
1.2. Использование Интернет технологий в политике 9
2. Анализ использования Интернета как сферы политического влияния в Администрации городского округа Коломна 14
2.1. Характеристика деятельности Администрации городского округа Коломна 14
2.2. Использование Интернета в работе Администрации городского округа Коломна 17
3. Пути совершенствования использования Интернета в работе Администрации городского округа Коломна 24
Заключение 31
Список литературы: 35


Введение
Люди всегда мечтали об идеальном обществе, о совершенном, гармоничном социальном устройстве и пытались добиваться этого разными способами - с помощью реформ или с помощью революций. Они строили какие-то проекты, формулировали различные теории, и предполагалось, что общество движется либо по Божьему замыслу, либо по мановению царской руки, либо в результате каких-либо героических действий. Но XX век достаточно ясно показал, что в основе любых воздействий на общество лежат технологии. Поскольку главным богатством, главной силой, источником власти, источником денег очень часто является информация, то встает вопрос о том, кто управляет информационными потоками. Управляют ими социальные технологии.
В последнее время развитие интерактивных технологий все больше и больше находит отклик в политике. Особенно актуализировалась проблема необходимости модернизации политической системы, последние пять лет, после избрания нового курса на модернизацию страны, в том числе не только экономической, но и политической системы страны. Соответственно, нужны новые кадры, молодые, квалифицированные, умеющие быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
Кроме того необходимо отметить необходимость применения инновационных инструментов в муниципальном управлении, которая диктуется характером современного этапа социально-экономического развития. Происходит трансформация институциональных, организационных и экономических структур общества, затрагивающая непосредственно муниципальный уровень. Во-первых, развиваются демократические институты; разворачивается реформирование местного самоуправления (МСУ) и бюджетного процесса, ориентированное на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения, активизацию и вовлечение местного сообщества в процесс управления муниципалитетами. Во-вторых, определены векторы развития страны и повышены требования к территориальному менеджменту, внедряются принципы стратегического партнерства в государственное и муниципальное управление. В-третьих, формируется инновационная экономика, для которой характерно возрастание роли знаний и коллективного интеллекта в развитии социально-экономических систем и обеспечении их конкурентоспособности; распространение и применение информационно-коммуникационных технологий, которые являются опорой принятия эффективных управленческих решений и модернизируют межсубъектные отношения.
Вместе с тем результативность и темп обозначенных процессов имеют низкие показатели, что обусловлено недостаточно эффективным гражданским обществом и государственным управлением, проявлением чего выступает высокий уровень административных барьеров, коррумпированность органов власти, закрытость власти для общества и бизнеса, формальная заинтересованность акторов в модернизации. Ситуация усугубляется на муниципальном уровне, поскольку здесь полностью не реализованы важнейшие функции МСУ как института гражданского общества - организация условий для инициативного участия граждан в управлении социально-экономическим развитием территорий, в том числе аудита деятельности местных органов власти.
Перспектива решения проблем видится в применении инновационных инструментов среди которых ведущую роль играет Интернет.
Целью курсовой работы является исследование Интернета как сферы политического влияния, на примере деятельности Администрации городского округа Коломна.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ Интернета, как сферы политического влияния;
- исследование использования Интернета как сферы политического влияния в Администрации городского округа Коломна;
- разработка путей совершенствования использования Интернета в работе Администрации городского округа Коломна.
Объектом исследования выступает деятельность Администрации городского округа Коломна.
Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих в процессе применения Интернета в муниципальном управлении, направленных на повышение эффективности социально-экономического развития муниципального образования.
Теоретические аспекты, представленные в работе, базируются на трудах зарубежных и отечественных ученых по проблемам применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические основы Интернета как сферы политического влияния
1.1. Интернет как часть публичной сферы.
Важную роль в отношениях между государством и гражданским обществом играет публичная сфера, которую Ю.Хабермас понимал как структуру коммуникаций, укоренных в «мире жизни» путем сети различного рода объединений гражданского общества [2, с.143]. Научно-техническая революция во второй половине XX привела к созданию высоких информационных технологий, которые уже к началу XI века показали ограниченный потенциал вертикальных моделей управления и традиционных способов манипуляции обществом.
Развитие интернет-технологий привели к формированию общества свободного распространения информации, которое стремится все больше к прямой демократии. В современном мире интернет, как часть публичной сферы, существенно влияет на формирование социального пространства, выстраивая коммуникативное поле взаимодействия граждан в рамках межличностной, внутригрупповой, групповой и массовой коммуникации. Глобальная информационная сеть открывает широкие возможности для диалога власти и общества в сети с целью содействия привлечения граждан к процессу принятия решений, их участии в управлении и развитии процесса демократизации.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы социально-геронтологической работы с пожилыми людьми 6
1.1. Сущность и значение социально-геронтологической работы с пожилыми людьми 6
1.2. Совершенствование социально-геронтологической работы с пожилыми людьми в современных условиях 11
2. Оценка социально-геронтологической работы Государственного бюджетного учреждения города Москвы территориального центра социального обслуживания № 18 с пожилыми людьми в современных социально-экономических условиях 13
2.1. Краткая характеристика деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы территориального центра социального обслуживания № 18 13
2.2. Оценка качества социально-геронтологической работы ГБУТЦСО №18 с пожилыми людьми 14
2.3. Оценка социально-геронтологической работы с пожилыми людьми в ГБУТЦСО №18 19
2.4. Пути совершенствования социально-геронтологической работы с пожилыми людьми 22
Заключение 26
Список литературы : 28
Приложение 1

Введение
Социальное обслуживание в настоящее время стало неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, одним из ведущих и динамично развивающихся компонентов социальной сферы. Сегодня формирующаяся система социального обслуживания - это важнейшая отрасль социальной сферы общества, облегчающая тяжелую участь миллионов людей в условиях переходного периода при помощи различных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, просто выживание отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей, попавших в трудную, подчас кризисную ситуацию.
Под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государственная поддержка малообеспеченных категорий населения осуществляется в рамках социального обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан на дому.
Термин «социальное обслуживание», законодательно определенный как обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в настоящее время не соответствует реалиям и имеет более широкий смысл, поскольку взаимоувязан с целеполаганием социальной политики и включает комплекс мер.
Социальная поддержка населения предполагает социальную защиту (помощь), осуществляемую сетью профильных учреждений по оказанию социальных услуг малообеспеченным, лицам пожилого возраста на дому.
Задача учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов - оказание достаточных по объему и качественных надомных и полустационарных социальных услуг. Для этого необходимо расширять сеть социальных служб по предоставлению услуг пожилым людям. Социальные службы в своей деятельности предусматривают обучение пожилых людей методам само - и взаимопомощи; организацию волонтерского движения по оказанию помощи престарелым гражданам.
Структура населения выдвигает перед обществом ряд серьезных практических задач, главной из которых является продление срока активной жизнедеятельности пожилых людей. Особую актуальность приобретает поиск, развитие и совершенствование новых форм оказания комплексной реабилитационной помощи лицам пожилого и старческого возраста на дому с целью сохранения трудовой, общественной и личностной активности.
В контексте вышеобозначенных положений большое значение имеет анализ общественного мнения в плане оценки состояния социального обслуживания пожилых на дому.
Объект исследования курсовой работы – деятельность Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориальный центр социального обслуживания №18 (сокращенно ГБУТЦСО №18) в сфере обслуживания пожилых людей.
Предмет исследования курсовой работы - система и содержание социального обслуживания пожилых людей.
Цель курсовой работы –разработка путей совершенствования социально-геронтологической работы с пожилыми людьми в современных социально-экономических условиях
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы социально-геронтологической работы с пожилыми людьми.
- дать оценку социально-геронтологической работы Государственного бюджетного учреждения города Москвы территориального центра социального обслуживания № 18 с пожилыми людьми в современных социально-экономических условиях;
- разработать пути совершенствования социального обслуживания на дому пожилых граждан.
В курсовой работе применялся метод социологического опроса - анкетирование (интервью). Анкета по своей структуре состоит из 9 закрытых и 1 открытого вопроса (представленных в Приложении 1).

Основные совершенствования социального обслуживания пожилых на дому(по опыту "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания МО")

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы социального обслуживания пожилых людей на дому 6
1.1. Сущность и значение социального обслуживания пожилых людей на дому 6
1.2. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста 8
2. Анализ системы социального обслуживания пожилых людей на дому Мытищинского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 12
2.1. Краткая характеристика деятельности Мытищинского Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 12
2.2. Оценка качества услуг социального обслуживания ГБУСОМО «Мытищинский ЦСО» пожилым людям на дому 14
2.3. Пути совершенствования социального обслуживания на дому пожилых граждан 20
Заключение 24
Список литературы : 26
Приложение 1

Введение
Социальное обслуживание в настоящее время стало неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, одним из ведущих и динамично развивающихся компонентов социальной сферы. Сегодня формирующаяся система социального обслуживания - это важнейшая отрасль социальной сферы общества, облегчающая тяжелую участь миллионов людей в условиях переходного периода при помощи различных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, просто выживание отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей, попавших в трудную, подчас кризисную ситуацию.
Под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи по проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Государственная поддержка малообеспеченных категорий населения осуществляется в рамках социального обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан на дому.
Термин «социальное обслуживание», законодательно определенный как обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в настоящее время не соответствует реалиям и имеет более широкий смысл, поскольку взаимоувязан с целеполаганием социальной политики и включает комплекс мер.
Социальная поддержка населения предполагает социальную защиту (помощь), осуществляемую сетью профильных учреждений по оказанию социальных услуг малообеспеченным, лицам пожилого возраста на дому.
Задача учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов - оказание достаточных по объему и качественных надомных и полустационарных социальных услуг. Для этого необходимо расширять сеть социальных служб по предоставлению услуг пожилым людям. Социальные службы в своей деятельности предусматривают обучение пожилых людей методам само - и взаимопомощи; организацию волонтерского движения по оказанию помощи престарелым гражданам.
Структура населения выдвигает перед обществом ряд серьезных практических задач, главной из которых является продление срока активной жизнедеятельности пожилых людей. Особую актуальность приобретает поиск, развитие и совершенствование новых форм оказания комплексной реабилитационной помощи лицам пожилого и старческого возраста на дому с целью сохранения трудовой, общественной и личностной активности.
В контексте вышеобозначенных положений большое значение имеет анализ общественного мнения в плане оценки состояния социального обслуживания пожилых на дому.
Объект исследования курсовой работы – деятельность "Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания МО" в сфере обслуживания пожилых людей Московской области.
Предмет исследования курсовой работы - система и содержание социального обслуживания на дому пожилых людей МО.
Цель курсовой работы – всесторонний анализ и изучение путей совершенствования системы социального обслуживания на дому.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы форм и методов социального обслуживания пожилых людей на дому.
- охарактеризовать структуру основных социальных проблем одиноких и пожилых граждан, пользующихся надомным обслуживанием;
- дать характеристику содержания основных видов социальной помощи, получаемой пожилыми гражданами на дому;
- изучить оценки респондентов в отношении основных направлений социальной помощи, получаемой на дому;
- представить на основе результатов проведенного исследования рекомендации и предложения по совершенствованию форм и содержания социального обслуживания одиноких и пожилых граждан на дому.
В курсовой работе применялся метод социологического опроса - анкетирование (интервью). Анкета по своей структуре состоит из 9 закрытых и 1 открытого вопроса (представленных в Приложении 1).

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы медико-социальной работы с пожилыми людьми 7
1.1. Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей. 7
1.2. Современные модели медико-социальной работы с пожилыми людьми 10
2. Анализ медико-социальной работы с пожилыми людьми Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Ступинский комплексный центр социального обслуживания населения» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности ГБУ СО МО «Ступинский КЦСОН» 15
2.2. Оценка медико-социальной работы с пожилыми людьми в ГБУ СО МО «Ступинский КЦСОН» 17
Заключение 24
Список литературы: 26


Введение
Процесс старения населения в целом по России сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2011 года каждый пятый житель России (30,7 млн. чел.) находится в возрасте старше трудоспособного.
В предстоящем десятилетии ожидается, что рост численности населения старше трудоспособного возраста и его доли в общей численности населения продолжится, причем опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создания им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечения уровня безопасности жизни и здоровья пожилых людей. При этом забота о здоровье пожилых людей, их лекарственном обеспечении является приоритетной составляющей социальной политики.
Создавшаяся проблема требует совершенствования всей системы социального обслуживания, социальных и медицинских услуг.
Необходимость принятия неотложных мер в отношении пожилых людей озвучена в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в 2010 году, в соответствии с которым даны поручения о принятии целевых программ в субъектах Российской Федерации.
В настоящее время социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, удовлетворение их жизненных потребностей являются одним из приоритетных направлений социально-экономического развития.
Социально-демографическая категория "граждане пожилого возраста" справедливо характеризуется как уязвимая, требующая постоянного внимания и формирующая возрастающий спрос на социальные услуги различного характера и меры социальной поддержки со стороны государства.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. При этом ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.
Масштабный характер приобретают негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

Введение
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть на примере ЮФО
2.1. Степень уверенности населения в завтрашнем дне
2.2. Материальная обеспеченность населения
2.3. Активная социальная адаптация
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Полиэтничность Северного Кавказа как один из важнейших источников сближения народов на демократической основе представляет собой важный компонент человеческого ресурса для дальнейшего развития российского об-щества. Сложившись исторически, в последние десятилетия этническая сфера Северо-Кавказского региона в силу разных причин претерпела ряд серьезных деформаций, способных повлечь как положительные, так и отрицательные тен-денции. В постсоветское время регионы Северного Кавказа сделались источни-ком социальной и этнической напряженности, которая угрожает разрушить по-литическую стабильность как в отдельных регионах, так и за их пределами, и в случае доминирования негативных тенденций развития этнической сферы рес-публик (в частности, изменение социального статуса русского и русскоязычно-го населения в национальных образованиях ЮФО) под угрозой может оказать-ся (при наименее благоприятном развитии событий) сам факт устойчивого по-ступательного развития российского общества и государства.
В свою очередь, позитивное развитие этнической сферы (например, ком-фортное социальное самочувствие русского и русскоязычного населения в на-циональных субъектах ЮФО) будет являть собою чрезвычайно важный эле-мент общего прогресса, став даже неким катализатором общеполитических, со-циально-экономических и культурно-гуманитарных процессов.
В условиях трансформации российского общества на социальное поведе-ние и психологическое состояние русских и русскоязычного населения, про-живающих в национальных республиках Северного Кавказа, оказывали и про-должают оказывать влияние как факторы социальных перемен, происходящих в масштабе всего российского общества, так и изменения на уровне отдельных территориальных единиц. Наиболее отчетливо это прослеживается в динамике этнодемографических показателей, в характеристиках социального статуса ти-тульного, русского и русскоязычного населения в национально-территориальных образованиях; а также в представленности в элитных, в том числе во властных структурах. Экономический кризис, бедность, социальная незащищенность населения создали питательную среду для возникновения не-доверия среди населения к государству, к выбранному им курсу реформ. Ни одна из проводимых реформ не привела к цели – повышению уровня жизни граждан России и, следовательно, к экономической, политической, социальной и личной безопасности.
Социальная адаптация населения, образ жизни жестко связаны с его ду-ховной жизнью. Социальная адаптация − процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, а также − результат этого про-цесса. Социально-психологическим содержанием социальной адаптации явля-ется сближение целей и ценностных ориентаций группы и входящего в нее ин-дивида, усвоение им норм, традиций, групповой культуры, вхождение в роле-вую структуру группы.
Основные типы адаптационного процесса определяются структурой по-требностей и мотивов индивида: тип, характеризующийся преобладанием ак-тивного воздействия на социальную среду, и тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценностных ориентаций группы. Важным ас-пектом социальной адаптации является принятие роли. Социальная адаптация − один из основных социально-психологических механизмов социализации лич-ности . Известно, что все виды социальной активности (начиная с трудовой деятельности и кончая миграцией) регулируются характеристиками массового сознания: системой ценностей и потребностей людей, их социальными уста-новками и интересами. Отсюда ясно, что динамика образа жизни населения России, социальная адаптация за годы рыночных реформ – это многомерный исторический процесс, в котором увязывается целый комплекс перемен в раз-ных сферах общественной жизни. В свою очередь, перемены в образе жизни населения в 1990-е годы – показатель перемен в российском обществе в целом.

Содержание:
Введение 3
1. Реабилитационные виды досуга для пожилых людей 6
1.1. Восстановительное лечение 6
1.2. Этапы определения реабилитационной программы пожилых людей 8
1.3. Характеристика работников, занимающихся досугом пожилых людей 12
2. Технология организации досуга людей пожилого возраста 21
2.1. Организация досуга и свободного времени пожилых людей 21
2.3. Виды и технология досуга для пожилых людей 26
Заключение 37
Список использованной литературы: 39


Введение
В условиях демографического старения российского общества, масштабных социально-экономических и морально-психологических изменений, происходящих в нашей стране, реабилитация пожилых людей приобретает особую остроту и актуальность.
Возрастание доли пожилых людей во всем населении страны ставит перед институтами государства и общества задачу использовать жизненный, социальный и профессиональный опыт людей старшего возраста и компенсировать их нужды. Пожилые люди зачастую испытывают состояния невостребованности и ненужности, вызванные как психофизиологическими изменениями, так и социальными трансформациями, связанными с выходом на пенсию, утратой привычного социального статуса, материально-экономическими ограничениями. Уже в раннем пенсионном возрасте резко снижается уровень социальных контактов, социальной адаптированности, профессиональная невостребованность не находит должной замены другими видами общественной деятельности, что резко изменяет психологическое состояние пожилых людей, приводя к тяжелым депрессиям, психопатиям и даже к суициду.
Неблагоприятные факторы жизнедеятельности старшего поколения предъявляют высокие требования к их адаптационным возможностям. Условия современной жизни заставляют искать новые подходы по отношению к людям третьего возраста. Выходом из сложившейся ситуации может быть комплекс консолидированных реабилитационных мероприятий с участием государства, общества и самих пожилых людей.
В решении социально-экономических, семейно-бытовых, эмоционально-психологических проблем людей третьего возраста значимая роль принадлежит учреждениям социальной защиты населения. Если на этапе становления социальных служб на первый план выходили проблемы материальной поддержки пожилых, то сегодня, при сохранении этого направления, актуализируются вопросы развития медико-социального обслуживания, социокультурного, социально-правового, социально-консультативного, психологического характера.
Изменился и контингент обслуживаемых: в сферу внимания социальных служб попадает новое поколение пенсионеров — более образованное, с возросшими социокультурными запросами, желающие реализовать сохранившийся у них интеллектуальный и общественный потенциал.
Органам и учреждениям социальной защиты требуется не только обеспечить нуждающихся надомным обслуживанием или гуманитарной помощью; необходим качественно новый уровень социального обслуживания, связанный с развитием отделений реабилитации пожилых, отделений дневного пребывания с предоставлением услуг медицинского, психологического, педагогического характера.
Весь мировой опыт и практика социальной работы доказывают, что люди третьего возраста — социально активны, интеграция пожилых людей в социум -актуальнейшая проблема современности.
Изучение отечественной и зарубежной литературы позволило сделать вывод о том, что проблема социальной реабилитации пожилых людей стала перспективным междисциплинарным направлением и привлекает внимание представителей различных специальностей: философов, медиков, педагогов, психологов, социологов, юристов, экономистов, геронтологов и др., что свидетельствует о большой социальной значимости проблемы и ее осознании обществом.
В изучении проблемы социальной работы с пожилыми людьми, мы опирались на исследования, раскрывающие геронтологические, психологические, демографические, медицинские, социальные, правовые аспекты людей пожилого возраста.
Свой вклад в изучение процессов старения, старости, активного долголетия внесли И.А.Аршавский, А.А.Богомолец, И.В.Давыдовский, Т.В.Карсаевкая, А.Комфорт, А.В.Нагорный, Н.Н.Сачук, Д.Ф.Чеботарев, А.Т.Шаталов.
Социально-экономические и медико-социальные аспекты реабилитации различных групп пожилых людей исследуются в работах А.В.Дмитриева, А.А. Дыскина, В.Л.Ефименко, С.С.Либиха, B.C. Полонина, А.Р.Решетюка, Э.И Танюхиной, ВВ. Фролькиса.
Важную группу научных публикаций, связанных с данной темой, составляют работы, освещающие проблемы психосоциальной адаптации, критериев оценки адаптационных возможностей индивида. Значительный вклад в разработку социально-психологического аспекта адаптации внесли: Ю.А. Александровский, Ф.Б. Березин, Г. Стойнев, Н.Ф. Шахматов.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение технологии организации досуга людей пожилого возраста.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение социальной политики государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста;
- изучить технологии организации досуга для лиц пожилого возраста.
Методологической основой дипломной работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Реабилитационные виды досуга для пожилых людей
1.1. Восстановительное лечение
Реабилитация или восстановительное лечение - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Восстановительное лечение необходимо, когда у пациента значительно снижены функциональные способности, способности к обучению, нарушены трудовая деятельность, социальные отношения и т. д.
Восстановительное лечение является частью ежедневного ухода за больным.
Обычно при уходе бо

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0