Пятница, 03.05.2024, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Социально экономические проблемы » Диплом

20114 Занятость

Вводная часть. 4
Раздел I 5
Труд в системе социально-экономических отношений 5
Служба занятости России и проблема занятости от царской России до конца ХХ века: основные этапы. 7
От февральской революции до нового крепостного права 7
Социальные гарантии на рынке труда 10
Советская биржа труда 12
Безработица объявлена несуществующей 14
Организация трудоустройства в СССР в 40-80 г.г. 16
Службы занятости СССР 16
Институционная организация 16
Задачи служб занятости 16
Виды деятельности 16
Трудовое посредничество служб занятости СССР 18
Разделение компетенции служб занятости 19
Эволюция и тенденции развития 21
Безработица и занятость в России 90-х гг. ХХ в. 23
Безработица в России 90-х г.г.: экономика, идеология, политика, право. 23
Безработица в России 90-х г.г.: основные тенденции, цифры и факты 29
Раздел II 37
Теоретико-методологические подходы к анализу проблем труда, занятости и безработицы 37
Особенности формирования и функционирования рынка труда 37
Методологические подходы к анализу проблем занятости и безработицы 39
Основные концепции безработицы и занятости. 40
Характер и типы безработицы 44
Социально-экономические и психологические последствия безработицы 49
Раздел Ш 55
Законодательство о занятости населения в Российской Федерации 55
Конституция Российской Федерации 55
Закон о занятости населения в Российской Федерации 55
Подзаконные акты в сфере занятости 58
Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере занятости. 59
ЗАКОН Смоленской области от 06.02.1997 N 5-з (ред. 08.12.1997) 60
Приложение к Программе содействия занятости населения Смоленской области на 2001-2003 годы. 63
Международное право в области занятости, трудоустройства и защиты от безработицы 65
Правовая организация трудоустройства в России 67
(отдельные аспекты и проблемы законодательства о занятости) 67
Понятие занятости и ее проблемы 67
Порядок регистрации и признания граждан безработными 75
Органы службы занятости (центры занятости населения) 82
Подходящая работа - что это такое? 83
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан 86
Общественные работы - помощь безработному 91
Материальная помощь безработным гражданам со стороны службы занятости. 93
Пособие по безработице как одна из социальных гарантий 96
Порядок определения размера пособия по безработице и доплат к пособию. 97
Добровольное страхование на случай потери работы 103
Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан 106
Трудоустройство инвалидов 107
Лица, освобожденные из МЛС 108
Граждане, уволенные из Вооруженных Сил РФ 109
Молодые специалисты 110
Безработные женщины 111
Особенности трудоустройства работников малых предприятий 114
Трудоустройство российских граждан за границей и иностранных граждан в России 115
Беженцы и вынужденные переселенцы 117
Раздел IV 120
Служба занятости в развитых и развивающихся странах с рыночной экономикой. 120
Промышленно развитые страны с рыночной экономикой 120
Службы занятости как инструмент политики занятости 120
Деятельность службы занятости на рынке труда 124
Эффективность деятельности службы занятости 125
Служба занятости в развивающихся странах 126
Состояние служб занятости в развивающихся странах 126
Подлинная роль служб занятости 126
Социальная функция службы занятости 128
Организация рынка труда 128
Попытка реабилитации трудового посредничества 130
Выбор деятельности и средства 130
Раздел V 133
Реализация законодательства о занятости РФ в регионах России (на примере Калужской и Смоленской областей) 133
Создание Модельного центра занятости в г. Калуге 133
Молодежная биржа труда 138
Адаптация безработных : не сломаться и обрести веру в себя. 142
Клуб ищущих работу 142
Программа «Новый старт» 144
Профориентация безработной молодежи. 146
Профессиональное обучение безработной молодежи. 149
Работа — по электронной почте 151
Практика реализации в Российской Федерации программ занятости некоторых категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 153
Работа для молодых 153
У безработицы — не женское лицо 158
Снял человек погоны... 162
Как помочь инвалидам 164
Канун 167
Его величество закон 170
Привыкший действовать имеет результат 170
Цель и приоритеты 173
НОВАТОРСКИЙ ПОИСК 175
Воплощение идеи 177
Безработица с дипломом 182
Рождение традиции 183
Районный центр занятости населения – базовая ячейка службы занятости. 185
Центр занятости г. Рославля 186
Человеческий фактор 186
Вчера – безработный, сегодня - предприниматель. 187
Центр занятости п. Красный 191
Здание центра занятости – лицо его работников. 191
Обычные будни борьбы с безработицей. 192
Выводы. 195
Предложения. 196
Литература 199


Вводная часть.

Одной из основных причин социальной и политической нестабильности в современной России является такое негативное явление как безработица.
Исследование данного явления, его видов, сущности, отражения в юридических документах, прежде всего в законодательных, и пути совершенствования данной законодательной базы и является основной целью данной дипломной работы.
Для того, чтобы юридически оформить методы борьбы с таким социальным злом как безработица необходимо понять ее суть. Иначе говоря, для того, чтобы ответить на вопрос: «Как с этим бороться?»,нужно прежде ответить на вопрос: «А что это такое?».
В этом нам помогут ведущие социологи России и мира, давно искавшие ответы на эти вопросы. Ответить однозначно на вопрос «что такое безработица?» невозможно, - времена абсолютных истин прошли. Исходя из этого, можно предложить несколько ответов, от которых во многом зависит позиция российского законодателя.
Марксизм и кейнсианство, например, рассматривают безработицу как явление внешнее, вынужденное по отношению к безработному гражданину, т.е. социальное зло, присущее лишь капитализму. Проще говоря, человек хочет работать, но не может, т.к. не может трудоустроиться.
Неоконсервативный (монетаристский) подход исходит, напротив, из того, что безработица не является каким-то имманентно присущим атрибутом общества с рыночной экономикой, его неизбежным, вечным злом. То есть безработица, это явление внутреннее, присущее не обществу (капиталистическому), а человеку с его индивидуальным мировоззрением (здесь уместно вспомнить М.Вебера с его протестантской этикой труда). Проще говоря, человек в капиталистическом обществе может найти работу, но он не хочет работать, т.к. работа не устраивает его по тем или иным причинам (зарплата, расстояние и т.д.).
В зависимости от симпатий законодателя к той или иной концепции строится и его работа по правовому регулированию в данной сфере. То ли необходимо усилить государственное регулирование в экономике в смысле борьбы с безработицей, то ли не усиливать, уповая на то, что рынок сам обеспечит всех граждан работой.
В данном контексте эта дипломная работа преследовала две основные цели:
1)практическая – т.е. чтобы данная работа была пособием для использования и в службах занятости, и пособием для безработных граждан, чтобы они лучше знали свои права в сфере занятости;
2)теоретическая – выявить некоторые недостатки как в законодательстве о занятости, так и в его применении на практике в России. В этом смысле одной из целей данной работы было показать образец реализации прав граждан России в области занятости на примере Калужской области.


Раздел I

Труд в системе социально-экономических отношений

В жизни человеческого общества труд занимает совершенно особое место. Под трудом понимают целенаправленную деятель¬ность людей по видоизменению веществ и сил природы и при¬способлению их для удовлетворения человеческих потребностей. Рассмотрим особенности, свойства труда и элементы процесса труда.
Первая особенность труда состоит в том, что труд человека в отличие от того, что делают некоторые животные, пти¬цы, насекомые, является целесообразной деятельностью, т.е. в процессе труда человек осуществляет заранее поставленную цель.
Вторая особенность труда человека коренится в его уникальной способности создавать средства труда и орудия про¬изводства, бесконечно усиливающие, расширяющие и усложня-ющие рабочую силу, т.е. труд человека содержит творческую, со¬зидательную силу, не имеющую границ.
Отсюда вытекает третья особенность труда человека: труд является важнейшим фактором исторического развития че¬ловечества и общественного прогресса. В известном смысле есть основания считать, что труд создал самого человека, являясь са¬мой существенной частью его жизнедеятельности.
Также многообразны свойства труда, но среди них можно вы¬делить три основных: продолжительность, интенсивность, про¬изводительность.
Продолжительность труда человека, как его неотъемлемое свой¬ство, определяется многообразными историческим, социально-политическими, экономико-демографическими и иными факторами, играющими колоссальную роль в жизни общества и являю¬щимися объектом серьезных социальных катаклизмов. Достаточно напомнить, какую роль в истории рыночной капиталистической экономики сыграла борьба трудящихся за сокращение продолжи¬тельности рабочего дня, которая стала общественной мерой про¬должительности труда. Продолжительность рабочего дня измеря¬ется в часах рабочего времени, т.е. в часах труда.
Сам по себе рабочий день — величина неопределенная, он мо¬жет быть длинным или коротким в зависимости от многообраз¬ных обстоятельств. Однако у него есть максимальная граница, дик¬туемая физическими возможностями организма и моральными факторами, суть которых состоит в необходимости иметь время не только для труда, но и для семьи, а также для удовлетворения интеллектуальных и социальных потребностей человека, опреде¬ляемых принятыми нормами в данном обществе.
Но в то же время продолжительность труда не может сократить¬ся до того минимума, который необходим для поддержания соб¬ственного существования работника и его семьи, потому что кро¬ме этого не менее необходимо затратить так называемый прибавоч¬ный труд для созданий условий развития общества, содержания нетрудоспособных, бедствующих и социально незащищенных и т.д.
Под интенсивностью труда мы понимаем плотность, напря¬женность труда, измеряемую количеством труда, затраченного в единицу рабочего времени. В этом случае рост количества произво¬димых изделий в единицу времени пропорционален росту коли¬чества затраченного на них труда за это же время. С этой точки зрения интенсивность труда равнозначна его продолжительности.
Однако рост интенсивности труда тоже имеет свои границы в пределах одной и той же продолжительности рабочего дня. В изве¬стный момент рост интенсивности труда потребует сокращения его продолжительности. Есть основания считать, что рост интенсивно¬сти труда обратно пропорционален росту его продолжительности.
В отличие от продолжительности и интенсивности труда, ко¬торые имеют определенные границы, сдерживая, таким образом, общественный прогресс, производительность труда есть совершен¬но феноменальное свойство труда в том смысле, что ее рост без¬граничен и бесконечен. Объяснение этого феномена коренится в том, что по своему существу рост производительности труда оз¬начает присоединение к силам труда сил природы, масштабы ко-торых практически бесконечны, и велики возможности человека овладевать этими силами, направляя их на удовлетворение по¬требностей общественно-экономического прогресса.
Производительность труда есть его плодотворность, результа¬тивность; она измеряется количеством изделий, производимых в еди¬ницу рабочего времени, либо количеством труда, затраченного на единицу изделий.
Следовательно, собственно процесс труда включает в себя сле¬дующие простые элементы: труд человека; предметы труда; сред¬ства труда.
Предметами труда называется все то, на что человек воздей¬ствует в процессе труда. Средства труда — это то, при помощи чего человек обрабатывает предметы труда.
В процессе труда человек реализует свою способность к целе¬направленной деятельности, т.е. свою рабочую силу.
Именно труд человека делает возможным само производство, или процесс изготовления материальных благ. Но существующие экономические теории по-разному оценивают человеческую дея¬тельность (и ее различные виды) с точки зрения организации производства.

Марксистская теория выделяет личный и материально-веще¬ственный факторы производства. При этом в качестве личного фактора выступает индивидуальная и совокупная рабочая сила, а в качестве материально-вещественного — средства производства. При этом главной ценностью для организатора является рабочая сила, потому что она — единственный товар, способствующий возник¬новению новых товаров и услуг. Потребление рабочей силы со-провождается созданием новой стоимости. Экономика также в качестве факторов производства выделяет материальные ресурсы (земля, включая все сырьевые ресурсы, ка-питал) и человеческие ресурсы (труд и предпринимательская дея¬тельность), но, несмотря на внешнюю схожесть приведенных клас¬сификаций факторов производства, в них четко прослеживаются принципиальные различия, главное из которых — выделение в рамках экономики педпринимательской деятельности в отдель¬ный фактор производства. При этом главная роль отводится пред¬принимателю как ключевой фигуре бизнеса, инициирующего про-цесс производства. Труд же в системе данной классификации ас¬социирован с наемным работником и, следовательно, с наемным трудом. Марксистская же теория объединяет все виды деятельно¬сти в процессе производства под категорией личного фактора про¬изводства, не выделяя фигуры предпринимателя как трудящего¬ся, рассматривая его с классовых позиций лишь в качестве эксп¬луататора, а не в качестве организатора производства. Более того, сам процесс труда рассматривается как процесс потребления ра¬бочей силы капиталистом, и такой методологический подход при¬дает классовую направленность данной теории.
Конечно же, изучение роли труда в жизни общества не огра¬ничивается названными теориями. В работах А. Смита и Д. Рикардо уделяется большое внимание человеку и его месту в трудовом процессе. В результате исследований сформировалась модель «эко¬номического человека», который характеризовался следующими чертами:
1) экономическое поведение каждого человека определяется личным интересом;
2) экономический субъект должен обладать компетентностью в собственных делах;
3) человеку необходимо учитывать классовые различия и нена¬дежность сегодняшнего благосостояния.
Дж. Миль рассматривал человека как индивида, стремящегося к получению богатства и способного эффективно оценить опти¬мальность путей достижения данного богатства. При этом он счи¬тал, что человек испытывает отвращение к труду и именно это толкает его к добыванию богатства.
В настоящее время многие авторы уделяют основное внимание проблеме мотивации трудовой деятельности в увязке с потребно¬стями людей (А. Маслоу), с экономической сущностью человека (Ф.Тейлор), с «социальной гигиеной» (Ф.Херцберг), с различ¬ными подходами к оценке человека в процессе труда (Д. Макгрегор).
При всем различии подходов к самому понятию «труд», к оп¬ределению места и роли человека в экономической системе об¬щества, к выделению тех причин, которые побуждают человека к труду, общим является признание труда в качестве основы жизни как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
При характеристике роли человека в системе экономики со¬временная литература использует целый ряд понятий: «рабочая сила», «личный фактор производства», «трудовые ресурсы», «че¬ловеческие ресурсы», «человеческий капитал». Рассмотрим их.
Рабочая сила — это индивидуальная способность к труду, ко¬торой обладает живая личность человека и которая пускается им в ход в процессе целенаправленной трудовой деятельности. Способ¬ностью к труду потенциально располагает каждый человек, но реальной производительной силой она становится только в про¬цессе труда.
Личным фактором производства является производительная сила совместного труда, определенная кооперация индивидуаль¬ных рабочих сил, т.е. совокупная рабочая сила в определенной общественно комбинированной форме. Структура личного фак¬тора определяется структурой и степенью концентрации произ¬водства, уровнем разделения, кооперации и специализации тру¬да. Каждая из индивидуальных рабочих сил развита до обществен¬но необходимого уровня, а проявляется это в профессионально-квалификационных характеристиках конкретного работника, которые формируются в соответствии с потребностями обще¬ственного производства. Поэтому индивидуальная рабочая сила является составным элементом совокупной рабочей силы, а ин¬дивидуальный труд человека — неотъемлемой частицей интег¬рированного труда общества.
Трудовые ресурсы — это часть населения страны, представлен¬ная физическими лицами, которые обладают необходимыми фи¬зическими и умственными способностями, профессиональной подготовкой и квалификацией для работы в общественном про¬изводстве. В России к трудовым ресурсам относятся мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины в возрасте от 16 до 55 лет, за исключением инвалидов I и II групп и лиц, получающих пенсии на льготных условиях. Традиционно в состав трудовых ресурсов включают занятое население, находящееся за пределами рабочего возраста (подростки 14-15 лет, мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет, если они работают). Численность трудовых ресурсов харак¬теризует потенциальную массу живого труда, которой в данный момент располагает общество.
Человеческие ресурсы в экономике отождествляются с ресур¬сом труда, который является важнейшим фактором производ¬ства. Рабочая сила, предлагаемая ее собственниками на рынке, рассматривается в качестве человеческих ресурсов в том случае, если речь идет об их взаимозависимости и взаимозаменяемости с другими видами ресурсов (землей, капиталом, предпринима¬тельством) и их конкурентном использовании на рынке факто¬ров производства.
Человеческий капитал – это сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас физического здоровья, знаний, навыков, умений и мотиваций, который используется в той или иной сфере приложения труда и приносит доход как собственнику рабочей силы, так и работодателю.


Служба занятости России и проблема занятости от царской России до конца ХХ века: основные этапы.

От февральской революции до нового крепостного права
Служба занятости в России до 1917 г. фактически отсутствовала как таковая. В царской России было только 6 постоянных бирж труда и несколько их временных отделений (так называемых корреспондентских пунк¬тов). Февральская революция шла по правильному пути. Она объявила 8-часовой рабочий день, ввела социальные гарантии и предприняла попытку вдохнуть эффективность в общественное производство. Не было тогда еще ни национали-зации, ни жесткого директивного планирования, ни карточного распределения продуктов и товаров, а только стремление наладить рыночную экономику, вы¬ползти из глубокого политического, социального, экономического кризиса, в котором из-за войны и революции оказалась Россия. Именно эту политику поддержали трудящиеся.
Первый государственный Закон о биржах труда был принят незадолго до Октябрьской революции — 19 августа 1917 г. Он предусматривал возможность их открытия в городах с населением не менее 50 тыс. человек. Биржи должны были осуществлять регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывать посреднические услуги по найму, вести статистику и систематизацию сведений о рынке труда. Всего в течение 1917 г. было открыто 42 биржи труда, управляемые на паритетных началах (т.е. совместно рабочими и нанимателями). Однако существенного влияния на регулирование ситуации на рынке труда они в то время оказать не смогли. К началу 1918 г. число зарегистрированных ими безработных достигло почти 100 тыс. человек.
Первые биржи труда были основаны министром труда Временного правитель¬ства меньшевиком Гвоздевым. После Октябрьского переворота нарком труда Шляпников продолжил начатую Гвоздевым политику, провел многие социалис¬тические требования в жизнь. При его непосредственном участии был написан первый КЗоТ, где право на труд сочеталось с правом безработного на получение помощи. Даже временная работа не по специальности не отнимала у человека права пользоваться льготами безработного и права на работу в соответствии с его квалификацией.
Первые биржи труда не зависели от государства, а находились в ведении профсоюзов, были самоуправляемыми и принадлежали тем, кто оказался на рынке труда. В управлении биржи большинство составляли рабочие, но участвовали и предприниматели (работодатели). Соблюдался принцип сохранения паритетности прав и обязанностей работодателей и работников. Были открыты временные и общественно полезные работы...
Октябрьская революция положила начало революционной ломке отношений в сфере труда. Вместе с радикальными социально-экономическими преобразования¬ми стала меняться и ситуация в области занятости. Аграрная реформа, частью которой была отмена помещичьей собственности на землю, привела к укреплению мелкого и среднего крестьянского хозяйства и сократила сельское перенаселение. Это первоначально снизило давление бедняцких слоев деревни на рынок рабочих мест в городах. Значительная часть неквалифицированных и полуквалифициро¬ванных рабочих — выходцев из деревни — вернулась обратно в надежде получить землю и завести собственное хозяйство.
Советское правительство первыми декретами о труде удовлетворило все соци¬алистические требования рабочих. Это создало основные предпосылки для борьбы с усилившейся безработицей. Кроме того, был запрещен детский труд и расширено обучение рабочих-подростков. К апрелю 1918г. все военнопленные были замене¬ны демобилизованными, начались реэмиграция и депортация «желтых» рабочих, освобожденных от кабальных соглашений. Для защиты рабочих от увольнения впервые в мире было введено страхование от всех видов социального риска, в том числе от безработицы, за счет взносов нанимателей. Страхованию сразу же подлежали более 5 млн. человек, т.е. все лица наемного труда. При закрытии предприятий были установлены ликвидационные выплаты (сроком на полтора месяца) в размере полного заработка рабочего. Эта мера использовалась в качестве ответной на локауты капиталистов.
С введением рабочего контроля было ограничено право на закрытие фабрик и заводов, 90 % рабочих были охвачены коллективными договорами, что создавало гарантии занятости. Начала работу выборная рабочая инспекция труда, осущест¬влявшая проведение в жизнь декретов о труде и контроль за их исполнением. Тем не менее, спутницей революционных перемен стала безработица.
Когда началась гражданская война, были объявлены «военный коммунизм», национализация. Впрочем, эта глубоко продуманная система была похоронена: экономику решили поддерживать только методами внеэкономического воздейст¬вия — созданием трудовых армий, милитаризацией труда, принудительным распределением работников по рабочим местам, организацией концлагерей, кото¬рые представляли собой огромные резервуары живого труда без всякой техники. Люди варварски эксплуатировались государством сначала ради достижения кон¬кретных целей, а затем и во имя неких священных идеалов, победы над классовым врагом: вроде победим, тогда все наладится, всем станет жить легко и счастливо. Но «наладили» до того, что экономика вообще стала разваливаться.
Нэп был вынужденной политикой возвращения к реализму. Вместе с ним вернулась к жизни и система занятости, снова появились рынок труда, биржи, была восстановлена система помощи безработным, их переквалификации, экспер¬тиза профессиональной трудоспособности. Последнее понадобилось особенно, потому что в эпоху «военного коммунизма» наступила всеобщая депрофессионализация: многие кадровые рабочие сбежали с предприятий в деревню, чтобы не погибнуть от голода, на их место пришли люди малоквалифицированные, загнан¬ные на предприятия военными методами, или беженцы.
Появились деньги, на которые можно было покупать товары, а не получать по карточкам, по талонам мизерные пайки. Всеобщую принудительную занятость заменила нормальная рыночная система. Работу по специальности и высокую оплату за выполненный труд получал тот, кто хорошо работал. И это был стимул. Впрочем, трудоустраивали на биржах и многочисленных городских обывателей, и бывших белогвардейских офицеров, и представителей господствовавших ранее классов, которых революция и война лишили всего.
Россия нэповская дала миру опыт великолепно налаженной системы посред¬ничества для получения настоящей, хорошо оплачиваемой работы по специаль¬ности и одновременно оказания социальной помощи тем, кто не мог найти себе такую работу по объективным причинам — не было работы, недоставало квали¬фикации или физической возможности работать. К сожалению, в дальнейшем мы не смогли воспользоваться этим славным опытом, зато его успешно применили другие страны.
Гармоничная саморегулирующаяся система не вписывалась в идеологические представления о том, что к коммунистическому раю мы придем через всеобщность труда и по единому плану. Грянула индустриализация, дала мощный толчок внедрению в жизнь книжной идеи, что все поголовно, независимо от индивиду¬альных особенностей, должны работать как в одном большом муравейнике, осуществлять намеченные грандиозные планы, действовать как части хорошо отлаженного и смазанного механизма, по схеме, где человеческая личность ничего не стоит и незаменимых нет.
В конце 30-х годов был запрещен самовольный переход с одного предприятия на другое и введено уголовное наказание за нарушение дисциплины труда. За 20-минутное опоздание следовало полгода принудительных работ, за прогул — год тюрьмы. Подобное же наказание — за самовольное оставление рабочего места. Любой руководитель производства, начиная со сменного мастера, мог упрятать в тюрьму рабочего за невыполнение норм выработки, за неявку на аврал или за то, что он не остался на сверхурочные работы.
Был осуществлен переход на 6-дневную неделю, что увеличило рабочее время на 33 часа в месяц. Но странное дело, темпы экономического роста в результате этих мер стали падать, рабочей силы стало катастрофически не хватать... Тогда ужесточили оргнаборы, в колхозы спускали ежегодные разнарядки — была создана военно-феодальная система трудовых ресурсов.
Во время войны народ откликнулся на призыв «Все для фронта, все для победы!» В результате гигантских материальных и трудовых затрат война была выиграна, но победа как бы реабилитировала систему каторжного труда.
После войны драконовские методы продолжали действовать. Многие заводы открывали ворота раз в неделю, чтобы выпустить рабочих на выходной, колхоз¬ники по-прежнему были в положении рабов, а подростков из ремесленного училища сажали за самовольную отлучку к родным. В 1955 г. наконец разрешили самостоятельную перемену места работы, но наследие тех времен ощущалось и позже.
В конце 80-х мы наблюдали полное крушение сталинской системы принуди¬тельного труда.
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Литература

1. Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 1997 г. № 8 ,2001г.,№11.
2. Власов В.И., Крапивин О.М. «Что нужно знать гражданину, чтобы зарегистрироваться в государственной службе занятости, быть признанным безработным, и получать пособие по безработице?». «Гражданин и право», № 1-2, 2000 г.
3. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. «Хозяйство и право», №10, 2001 г.
4. Комментарий к КзОТ Российской Федерации, М. «Спарк», 1999 г//под ред.Коршунова Ю.Н. (с. 26-28).
5. Комментарий к Закону о занятости, под ред. Власова В.И. (комм. к ст.З, ст.23, ст. 24, ст.31, ст..33, ст.36, ст.37).
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации, Павленко В.В., Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 г. (комм. к ст. 72 и ст. 15).
7. Комментарий к закону «О вынужденных переселенцах» (комм. к ст.7).
8. Комментарий к закону «О беженцах» (комм. к ст. 8).
9. Латов Ю.В. «Российская экономическая этика и дух криминального капитализма» (статья в сборнике «Преступность и культура»), -М., «Криминологическая ассоциация», 1999г.
10. Мельник А.И. «Лицом к лицу: очерки становления службы занятости Смоленщины» Смоленск, «Смядынь», 2001 г. (с.25-27, с. 78-84, с. 122-123, с. 215-220).
11. Рикка С. «Служба занятости» М., «Цезан»,1993 г. (пер. с француз.) (с.24-32, с.38-48, с. 48-58).
12. Павлов В.П. «Служба занятости:10 лет», М. «Экономика», 2001г. (с.91-99,с.99-102,с.105-109,с.109-113, с.116-118,с.142-1б2).
13. Пузыревский С.А. «Отдельные вопросы правового регулирования занятости населения в Российской Федерации», «Гражданин и право», № 7, 2001 г.
14. Российское трудовое право./ //под ред. Зайкина А.Д., М. «Норма», 2000 г., с.401-403.
15. «Трудовое и социальное право России» //под ред. Анисимова Л.Н., М., «Владос», 1999 г. (с.79-80,с.81-88,с.109-112, с.112-124).
16. Цыганкова ТА. «Пособие по безработице как одна из основных социальных гарантий». «Гражданин и право», № 3, 2000 г.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ