Среда, 08.05.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Стратегическое управление » Курсовая

11061 Анализ конкурентного положения предприятия (на примере ООО "Амади")

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентного положения организации 6
1.1. Понятие и критерии конкурентного положения организации 6
1.2. Факторы и методы оценки конкурентного положения 8
2. Анализ конкурентного положения ООО «Амади» на рынке строительных материалов 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Амади“ 13
2.2. Анализ конкурентного положения ООО “Амади“ 17
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентного положения ООО “Амади“ на рынке строительных материалов 27
3.1. План мероприятий по повышению конкурентного положения ООО “Амади“ на рынке строительных материалов 27
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 40


Введение
Проблема повышения конкурентного положения предприятий является в настоящее время одной из наиболее актуальных задач фундаментальных и прикладных исследований в экономике. Одним из важнейших факторов, определяющих развитие формы и методов конкурентной борьбы, является глобализация. В процессе глобализации чрезвычайно обострилась конкуренция между предприятиями за рынки сбыта своих товаров, иностранные инвестиции, инновации и новые технологии. Глобализация представляет собой необратимый процесс, существенным образом изменяющий условия хозяйствования предприятий. Результатом действия механизма конкуренции является селекция товаропроизводителей, основанная на их конкурентоспособности, обладании ключевыми ресурсам, компетенциями. В связи с этим возникает проблема обеспечения конкурентоспособности российских предприятий в новых условиях, определяемых процессом глобализации.
Усиление конкуренции между предприятиями на различных рынках товаров и услуг поставило вопрос об исследовании основных характеристик конкурентоспособного развития предприятий, факторов, влияющих на их конкурентоспособность и возможности повышения конкурентоспособности предприятий в условиях международного разделения труда. Для выработки конкретных мер по повышению конкурентоспособности предприятия необходимо также ответить на вопрос: «Где и как создаются конкурентные преимущества предприятия?». Таким образом, с теоретической и прикладной точек зрения актуальной становится разработка системы формирования конкурентоспособности предприятий, создание методики оценки конкурентоспособности предприятий и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торговых предприятий в условиях глобализации.
Теоретическим, методическим и прикладным исследованиям конкурентоспособности посвящены научные труды многих выдающихся экономистов. Среди зарубежных авторов можно отметить таких ученых, как Ансофф И., Ассэль Г., Портер М., Райнерт Э., Фримэн К., Хамфри Дж., Х.Шмитц, М.Энрайт и др. Среди отечественных ученых значительный вклад в развитие концепций конкуренции и конкурентоспособности внесли Азоев Г.Л., Анискин Ю.П., Бандман М.К., Беленов О.Н., Виханский О.С., Гоголева Т.Н., Градов А.П., Дынкин А.А., Емельянов С.В., Куренков Ю.В., Пилипенко И.В., Туровец 0.Г., Фатхутдинов Р.А., Эйтингон В.Н., Юданов Ю.И.
Вместе с тем, ряд методологических и практических вопросов, связанных с повышением конкурентного положения в условиях глобализации, продолжает оставаться недостаточно исследованным и разработанным: конкурентоспособность предприятия рассматривается с позиций высшего руководства и владельцев предприятия и не учитывается его социально-экономическое значение. Остается недооцененной роль общественных и государственных институтов в процессе повышения конкурентоспособности предприятия.
Экономические подходы к повышению уровня конкурентного положения торгового предприятия предполагают два основных аспекта. Во-первых, получение торговым предприятием максимальной прибыли в процессе деятельности. Во-вторых, стремление осуществлять только те затраты, которые позволяют получить доход или уменьшить расходы, не снижая прироста доходности. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать также за счет эффективного управления деятельностью торгового предприятия.
Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной разработанности проблемы оценки и повышения конкурентного положения торгового предприятия.
Цель курсовой работы – всесторонняя оценка и разработка проекта повышения конкурентного положения ООО «Амади».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты повышения конкурентного положения торгового предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Амади»;
- оценить конкурентное положение ООО “Амади“ на рынке;
- разработать мероприятия по повышению конкурентного положения ООО “Амади“.
Объект исследования – ООО «Амади» г.Нижневартовска.
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Амади».
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области организации, экономики и управления предприятиями, конкурентоспособности предприятий, глобализации.

1. Теоретические аспекты повышения конкурентного положения организации
1.1. Понятие и критерии конкурентного положения организации
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

----------------------------------
Список использованных источников
1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
2. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг.-2010.-№ 3. -с.1-3.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер. - 2010.
4. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов / Пер. с анг. Щтернгарца М.З. – М.: ИНФРА-М, 2011.
5. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2011. - №4(48).
6. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №5(25).
7. Березкина А. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. – 2010. - №1(80). – с.51-59.
8. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 3. - с.108-113.
9. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. - 2012. - N 1. - с.33-36.
10. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. – Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
11. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 2011. - № 4. - с.20-34.
12. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 368с.
13. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №4(24).
14. Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности // Маркетинг. – 2011. – №4(89).
15. Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. – 2012. - №3. - с.25-29.
16. Конникова Е.А. Конкурентоспособность национальной экономики // Вестник ДГТУ, 2009. Т.2 №3 (13) – 328 – 332.
17. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход / В.Ларин, Н.Яшин // Власть. - 2011. - N 10. - с.36-41.
18. Либерникель В. Укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий на международных рынках // Проблемы теории и практики управления. - 20119. - № 5. - с.25-31.
19. Портер М. Конкуренция: Пер. с анг.: Учеб. пособие. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2000. – 1456с.
20. Секирин В., Черная А. Оценка конкурентоспособности в инновационном маркетинге // Маркетинг - 2009. – №2(93). – с.27-33.
21. Смыслов Д.В. Международная конкурентоспособность России: валютные и финансовые аспекты // Деньги и кредит. - 2010. - N 2. - С.17-24.
22. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. – 2010. – №2. – с.6-12.
23. Трофимова Г.К. Конкурентная стратегия фирм и банков / Трофимова Г.К., Сапрыкин И.В. - М., 2011. - 214с.
24. Туркова Е. Повышение конкурентоспособности предприятия // Проблемы теории и практики управления - 2009. - N 4. - с.100-107.
25. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2005.- 504с.
26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. – 892 с.
27. Хайруллина М.Г. Методы управления конкурентоспособностью интегрированной торговой структуры // Вестн. НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - Т.2, Вып.2. - с.58-72.
28. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2010.
29. Ясин Е. Конкурентоспособность и Амадиизация российской экономики / Ясин Е., Яковлев А. // Вопр. экономики. - 2011. - N 7. - с.4-34.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ