Четверг, 09.05.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Стратегическое управление » Курсовая

11062 Организационная культура предприятия как объект стратегического управления (на примере ЗАО «Акво» г.Москва)

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организационной культуры в системе управления 6
1.1. Сущность и значение организационной культуры в организации 6
1.2. Модели развития организационной культуры организации 8
2. Анализ состояния и развития организационной культуры ЗАО «Акво» 11
2.1. Анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Акво» 11
2.2. Анализ и оценка эффективности управления трудовыми ресурсами в фирме ЗАО «Акво» г.Москва 15
2.3. Оценка развития организационной культуры в фирме ЗАО «Акво» г.Москва 18
3. Пути совершенствования корпоративной культуры фирмы ЗАО «Акво» г. Москвы 25
3.1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры фирмы ЗАО «Акво» г. Москвы 25
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в ЗАО «Акво» г. Москва 28
Заключение 32
Список использованных источников: 34
ПРИЛОЖЕНИЕ . 36


Введение
Наступление постиндустриальной стадии развития общества обусловливает необходимость разработки качественно иных подходов к пониманию роли ресурсов нематериального характера в современной экономике. Степень влияния интеллектуальных факторов на эффективность функционирования отдельных экономических субъектов и экономический рост в целом неуклонно возрастает. В условиях динамичной внешней среды и стремительного развития высоких технологий конкурентоспособность экономических субъектов во многом является результатом создания уникальных конкурентных преимуществ, приобретенных вследствие использования интеллектуальных активов.
Организационная культура представляет собой один из важнейших нематериальных ресурсов, способных существенно воздействовать на результативность функционирования корпорации. В обстановке быстро изменяющейся внешней и внутренней организационной среды обращение к культурному потенциалу способно обеспечить экономической системе достижение большей устойчивости, инновационной восприимчивости, способности к постоянному развитию. Организационная культура, представляя собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, представлений, целей, принципов и правил поведения, разделяемых в корпорации, способствует более эффективной адаптации организации к внешней среде, налаживанию устойчивых и благоприятных внешних связей, а также служит действенным механизмом интеграции внутренних организационных процессов. Умелое управление организационным культурным потенциалом имеет все шансы превратить его в уникальное конкурентное преимущество фирмы и, тем самым, усилить ее конкурентные позиции на рынке.
Тем не менее, исследования организационной культуры, широко представленные в отечественной литературе, несмотря на их глубину, на наш взгляд, основываются на понимании культуры преимущественно как второстепенного, побочного фактора экономической деятельности корпорации, а не как специфического организационного актива, составляющего основу для формирования уникальных конкурентных преимуществ экономического субъекта и способного, в конечном итоге, участвовать в создании стоимости компании. Поэтому проблема управления организационной культурой как важнейшим нематериальным ресурсом экономических систем требует более глубокого теоретического осмысления и методологической формализации.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для выбора темы курсовой работы, которая актуальна с научной и практической точки зрения.
Целью исследования является анализ организационной культуры и разработка путей совершенствования организационной культуры ЗАО «Акво».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы организационной культуры в системе управления.
2. Проанализировать организационную культуру ЗАО «Акво»
3. Разработать и экономически обосновать пути совершенствования организационной культуры.
Объектом исследования в курсовой работе является организационная культура ЗАО «Акво».
Предметом исследования выступает организационная культура как объект такого комплексного управления организацией.
Проблема организационной культуры является объектом более длительного теоретического осмысления. Разработка проблемы культуры организации связана с именами М. Кубра, П. Харриса, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Р. Квина, Дж. Рорбаха, Г. Шварца, С Дэвиса, Г. Хофстеде, Дж. Моргана, Э. Шейна, Л. Смирсич, Дж. Мартина, М. Лоуиса и др. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет утверждать, что в настоящее время не существует комплексных исследований, объединяющих под единой проблематикой организационную культуру и нематериальные ресурсы, используемые в деятельности современных экономических субъектов. Изучение организационной культуры именно как интеллектуального актива современного предприятия лишь частично имеет место в работах, посвященных исследованию общей совокупности интеллектуальных активов организации. Все это позволяет утверждать, что рассматриваемая в данной курсовой работе проблема является практически неизученной, что, в свою очередь, предоставляет обширное поле деятельности для ее дальнейшего исследования.


1. Теоретические основы организационной культуры в системе управления
1.1. Сущность и значение организационной культуры в организации
Задача организационной (организационной) культуры — создание в организации «команды», формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников.
Организационная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента:

----------------------------------
Список использованных источников:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №1.
2. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка: - М. Издательская группа “БДЦ-пресс“ , 2009 - 321
3. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2011г - с.413.
4. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2010 – с.324.
5. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2012 – с.524.
6. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2012. №8.
7. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина– М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514.
8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2011 – с.312.
9. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2010 – с.333.
10. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2012. №12.
11. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2012. №5.
12. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №6.
13. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2010 – с.442.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2011 - с.514.
15. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2011- с.615.
16. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 200 - с.142.
17. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011 - с.511.
18. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2009 - с.142.
19. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2011 – с.239.
20. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2011. — 638 с.
21. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2011 – с.243.
22. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2010 - с.522.
23. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2009 – с.598.
24. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2010 – с.342.
25. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2012 - с.413.
26. Финансовый менеджмент: теория и практика“/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2011 -140 с.
27. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2010. – 125 с.
28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 446 с.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ