Содержание: Введение 3 1. Функциональное назначение гостиничного предприятия 5 1.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг 5 1.2. Функциональное назначение гостиничного предприятия 11 2. Анализ управления в гостинице Венеция 18 2.1. Краткая характеристика гостиницы Венеция 18 2.2. Анализ системы управления в гостинице Венеция 20 2.3. Анализ эффективности управления в гостинице Венеция 22 3. Мероприятия по совершенствованию управления гостиницей Венеция 28 3.1. Пути совершенствования системы управления в гостинице «Венеция» 28 3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления в гостинице «Венеция» 31 Заключение 34 Список использованной литературы: 37 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Гостиничный бизнес и туризм уже давно рассматриваются как одни из наиболее доходных и выгодных отраслей мирового хозяйства. Во многих странах именно за счет доходов от туристической отрасли поддерживается высокий уровень жизни населения. В связи с произошедшими в России экономическими и политическими изменениями, выросли деловые и культурные связи между Россией и мировым сообществом, что способствовало развитию отношений между фирмами и увеличению количества иностранных туристов, посещающих Россию с деловыми и личными визитами. Возникла необходимость размещения гостей в отелях с высоким уровнем сервиса, это привело к тому, что правительство и некоторые частные компании стали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых гостиниц а также развитию профессионализма кадров, работающих в индустрии гостеприимства. Актуальность заявленной проблемы исследования обусловлена тем, что в туристском комплексе наблюдается явная потребность в подготовке квалифицированных кадров. Уровень обслуживания и управления во многих гостиницах является недостаточным для интеграции в мировой туристический рынок. Соответственно, существует потребность в разработке и усовершенствовании систем управления персоналом гостиниц. Одной из основных особенностей гостиничного бизнеса является то, что конкурентоспособность в нем определяется в
Список использованной литературы: 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2006 – С.534. 2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2007 – С.332. 3. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. 4. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2005г - с.155 5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2006 – С.553. 6. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2007 – С.312 7. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2006 – С.551. 8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2005- С.116. 9. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2006 – С.422. 10. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы / Материалы Международного конгресса «Здравница 2004». М.: 2007. 0,1 п.л. 11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2006 – С.441. 12. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2006 – С.413 13. Квартальное ВА. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. 14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2007 – С.443 15. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2006 – С.112. 16. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2005 –73с 17. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2006 – С.442 18. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2007 – С.423 г. 19. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008 – №1(13). С. 28-31. 20. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. 21. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006. 22. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2007 Мир деловой книги - С.432 23. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2008. 24. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда”, 2007 – С.531 25. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2006 – С.413