Содержание:
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы методов удержания потенциальной клиентуры в ресторанном бизнесе. 5 Глава 2. Исследование методов удержания потенциальной клиентуры ресторана 15 Глава 2. Исследование методов удержания потенциальной клиентуры ресторана 15 3. Выводы и рекомендации удержания потенциальной клиентуры в ресторанном бизнесе 22 Список использованной литературы 26
Введение Привлечение и удержание клиентов – основная цель любого бизнеса, и ресторанный бизнес тут не исключение. В этом и заключается актуальность темы данного исследования. Влияют на этот процесс многие составляющие – качество и оригинальность кухни, обслуживание, ценовая политика, атмосфера, интерьер, и конечно инструменты ПР. Для ресторана все это учесть, исходя концепции заведения и интересов своей клиентуры. В ресторанной среде бытует мнение, что самый верный путь – известность "из уст в уста", когда Ваш ресторан становится предметом восторженного рассказа. Трудно с этим не согласиться. По мнению многих специалистов, это очень мощный прием, особенно если его правильно использовать и управлять им… Однако нельзя забывать о том, что люди не будут, да и не могут говорить о вас, если они о вас не думают или думают не так, как вам того хотелось бы. Здесь есть свои принципы и действуют свои правила, но это отдельная тема для разговора… Сегодня в условиях "проблемы выбора" (что скорее относится к крупным городам) не стоит исключать необходимости в "классическом" продвижении ресторана. Иначе как потенциальный клиент узнает о новом ресторане, о его необычном дизайне интерьера и кухне, о его уникальных предложениях и интересных акциях? У любого ресторана есть сой гость. Клиент, чувствующий себя комфортно именно в данном заведении, которое соответствуют его ценностям, интересам, привычкам, стереотипам и т.п. Для ресторана формирование "нужной" клиентуры требует вложения определенных и конкретных усилий и средств в создание "комфортного" для нее образа (имиджа) заведения. Основой любой стратегии продвижения является позиционирование. Другими словами, надо ответить для себя на вопрос: кто должен прийти в мой ресторан и зачем мой клиент приходит именно в мой
Список использованной литературы 1. Бочаров В.В. «Финансовый Анализ», СПб.: Питер 2004 –с.423 2. Гиляровская Л.Т. «Экономический анализ», М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004 –с.243 3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: 2004 – с.312. 4. Дурович А.Н. Маркетинг в туризме. Минск: ООО «Новое знание», 2005 г.-496с. 5. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Организация производства на предприятии общественного питания, Учебное пособие. - М.: 2004 – с.312. 6. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005- 133 с. 7. Зайцев Н.А. Экономика организации - М.: "Экзамен”, 2004 – 768 с. 8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.. Менеджмент гостиниц и ресторанов М.: ООО «Новое знание», 2005г.-216с. 9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: «Финансы и статистика», 2005 – с.132 10. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане, М, высшая школа 2005 – с.232г. 11. Котлер Ф., Боуэн Дж, Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.:ЮНИТИ, 2005 – 787 с. 12. Прыкин Б.В. «Технико-экономический анализ производства», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – с.231 13. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск.: Новое знание, 2004 - с.243 14. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», М.: Маркетинг, 2004 – с.231
|