Содержание: Введение 2 1. Анализ внешней и внутренней среды «Юг – Турс» 4 1.1. Внешняя среда предприятия 4 1.1.1 Анализ конъюнктуры рынка 4 1.1.2 Анализ конкурентов предприятия 9 1.1.3 Анализ потребителей предприятия 16 1.2. Внутренняя среда предприятия 20 1.2.1 Анализ ассортиментной политики предприятия 20 1.2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности компании 21 1.2.3 SWOT - анализ предприятия 28 2. Пути совершенствования технологии и организации обслуживания туристов «Юг – Турс» 32 2.1 Методические рекомендации совершенствования технологии и организации обслуживания туристов 32 2.2 Практические рекомендации совершенствования технологии и организации обслуживания туристов 34 2.3 Экономическое обоснование совершенствования технологии и организации обслуживания 39 Заключение 43 Список использованной литературы: 45 Приложение
Введение В последнее десятилетие индустрия туризма в России стремительно развивается. Возникают новые гостиничные комплексы, предприятия питания, транспортные и экскурсионные предприятия, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы, а также все новые и новые учебные заведения туристского профиля. Складывается крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, состоящий из групп отраслей и предприятий, в каждом из которых работает множество людей, которые, собственно говоря, и являются основой существования этого огромного механизма. От их знаний, умения и желания работать, напрямую зависит, будет ли для России и дальше туризм одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей экономики. Новые социально-экономические отношения, обусловливают новые подходы к развитию туристской сферы, что в свою очередь, приводит к повышению требований к квалификации туристских специалистов. Квалифицированные кадры в туристском бизнесе выступают одним из ключевых факторов успеха деловой активности. Во многих европейских странах организация, работающая в сфере туристского бизнеса, не может получить лицензию, если весь ее персонал не имеет специального образования. Туризм - это сложная межотраслевая и межведомственная многоукладная система и одновременно уникальное социальное явление. Он увязывает потребности в человеческом общении, развитии личности и мышления с критериями социальной справедливости, охраны окружающей среды, возрождения исторического наследия, культуры и искусства, поэтому потребность туристской отрасли в настоящее время в России - это творческая личность, компетентный высоконравственный специалист с постоянным стремлением к совершенствованию своего мастерства. Причем данные критерии могут, и должны, относится к специалистам всех
Список использованной литературы: 1. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. - М.: Экономика, 2005 – 321с. 2. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2005 – 240с. 3. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2006 – 176 с. 4. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2006 – 128 с. 5. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособие / О.Б.Голова. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 224 с. 6. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2006 – 144 с. 7. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие/ В.Г. Гуляев. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 304 с. 8. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2006 – 320 с. 9. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с. 10. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 200 с. 11. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие/ М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005 - 192 с. 12. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с. 13. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика/ А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2006 – 352 с. 14. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2005 – 272 с. 15. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2006 – 200 с. 16. Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика фирм: Уч-к ./ С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 240 с. 17. Ильина, Е.Н. Организация водных путешествий :Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: РИБ "Турист", 2006 – 107 с. 18. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 256 с. 19. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2005 – 215 с. 20. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Герда, 2006 – 412с. 21. Квартальнов, В.А. Биосфера и туризм: В 5-ти томах Т.5 Теория и практика туристских исследований/ В.А. Квартальнов. - М.: Наука, 2006 – 412 с. 22. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 312 с. 23. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 496 с. 24. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2006 – 672 с. 25. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2005– 464с. 26. Квартальнов, В.А. Туризм: Уч-к/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2006– 320 с.
|