10295 Анализ деятельности трех разных турагентств, конкурентоспособность.
Содержание: Введение 3 1.Описание исследования туристского рынка 6 2.Анализ исследования 11 2.1. Турфирма ООО «Четыре сезона». 11 2.2. Турфирма ООО Туральянс». 19 3. Пути совершенствования деятельности турфирм 26 Заключение 32 Список литературы: 36 Приложение
Введение Туризм представляет собой вид деятельности, который человечество осуществляет в той или иной форме уже давно. Однако лишь относительно недавно туризм стал выступать как важное социально-экономическое явление. Его последствия все в большей степени ощущаются как на индивидуальном уровне, так и через его воздействие на общество. На Всемирной конференции по туризму, проходившей в Маниле в 1980 году, значение туризма и его широкомасштабные последствия были признаны в Манильской декларации по мировому туризму. «Туризм является видом деятельности, имеющим важное значение для жизни народов в силу его непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы жизни государств и их международные отношения». В силу возрастающего и расширяющегося влияния туризма на общество формируется потребность в анализе и оценке этого явления. На сегодняшний день туризм представляет собой один из самых перспективных и доходных видов деятельности (въездной туризм). По данным ООН, будущее общество – общество услуг, потому что большая часть национального продукта будет производиться в непроизводственной сфере. Туризм дает развитие многим видам экономической деятельности в регионе. При правильном подходе регион может получить следующие выгоды от туристической деятельности: o Приток иностранной валюты в регион; o Создание рабочих мест; o Развитие местных отраслей производства (сувениров, продуктов питания и другие); o Развитие розничной торговли; o Улучшение транспортной инфраструктуры, также прочих коммуникаций; o Возрастание налоговых поступлений; o Воздействие мультипликативного эффекта. На современном этапе мировой практике в качестве основных показателей экономического эффекта от туристического производства для народного хозяйства той или иной страны используют следующие переменные: o Вклад туризма в создании национального дохода; o Доля дохода от туризма в экспорте страны;
Список литературы: 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2003 – С.534. 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2003 – С.442. 3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2003 – С.332. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.312. 5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2003 – С.553. 6. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2003 – С.551. 7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2003- С.116. 8. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2003 – С.422. 9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003 – С.441. 10. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2003 – С.413 11. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2003 –С.413 12. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2003 – С.552 13. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2002 – С.442 14. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2003 – С.423 г. 15. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.132 16. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.514 17. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2003 Мир деловой книги - С.432 18. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2003 – С.67 19. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда”, 2003 – С.531 20. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2004 – С.413