Содержание. Стр.
Введение 3 Глава 1. Проблемы развития гостиничного бизнеса. 5 1.1. Средства размещения и их классификация…………… 1.2. Эволюция развития индустрии гостеприимства в России: исторический аспект………………………………8 1.3. Роль автоматизации гостиниц как средства обеспечения высокого уровня обслуживания…………….12 Глава2.Анализ функционирования гостиничного предприятия 17 2.1.Факторный анализ и экономические показатели деятельности гостиничных предприятий………………17 2.2.Сервисная деятельность гостиницы «Самотлор» г. Нижневартовска. 20 Заключение. 28 Список использованной литературы.
Введение. Развитие туризма в значительной степени повлияло на развитие индустрии гостеприимства. Эпоха массового туризма способствовала возникновению существенных изменений в инфра- и суперструктуре индустрии (гостеприимства). В этом заключается актуальность темы курсовой работы. Современный облик гостиничной индустрии сложился во второй половине XX в. В 60—70-х годах прошлого столетия произошли кардинальные преобразования в мировом гостиничном бизнесе. Если в конце XIX—начале XX в. гостиница представляла собой индивидуальное и чаще семейное заведение, то современная гостиница — это сложное хозяйственное предприятие, выполняющее разнообразные производственные, хозяйственные, управленческие функции. Индустриализация сферы услуг в целом и гостиничной индустрии в частности выдвинула на ведущие роли крупные, хорошо технически и технологически оснащенные гостиничные комплексы, корпорации, цепи, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Малый, семейный гостиничный бизнес отодвинулся на периферию туристских потоков и занял рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом. Серьезные, эволюционные перемены произошли не только в принципах и способах управления гостиницами, но и в самом гостиничном продукте — он стал высокотехнологичным и полностью ориентированным на потребителя. Следует отметить, что столичный гостиничный комплекс имеет устойчивые перспективы развития. Категории вновь строящихся отелей определяются в соответствии с прогнозируемыми потоками туристов и гостей. В связи с этим приоритетное положение отводится строительству отелей среднего класса, в том числе малым, для наиболее полного удовлетворения потребностей в средствах размещения граждан, прибывающих в столицу с деловыми и туристскими целями. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение современных технологий в туристическом и гостиничном сервисе. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ функционирования гостиничного комплекса; - провести анализ современных технологий в туристическом и гостиничном сервисе на примере гостиницы. Предметом исследования является механизм функционирования гостиничного бизнеса. Объектом исследования выступает Гостиница "Самотлор" г. Нижневартовск. Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Кириллова А.Т., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Папирян Г.А., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С. Был использован эмпирический материал: законы РФ в области гостиничного бизнеса, отчеты, стратегические планы развития предприятия гостеприимства. 1. Проблемы развития гостиничного бизнеса 1.1. Средства размещения и их классификация Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Безупречный сервис — это простая концепция, для осуществления которой не требуется существенных затрат. Нужны лишь доброжелательная улыбка, знание меню и желание уделить внимание гостям в течение всего времени, пока они находятся в обеденном зале. К сожалению, то, что официанты должны делать, и то, что они делают на самом деле, — не одно и то же . Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный
|