Четверг, 17.07.2025, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Курсовая

10569 Стратегия и тактика антикризисного управления туристического предприятия

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления 5
1.1. Сущность, определение и типы кризисных явлений 5
1.2. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы 10
Глава 2. Анализ деятельности ООО Интурист 20
2.1. Краткая характеристика туристской фирмы Интурист 20
2.2. Анализ стратегического планирования на данном предприятии 29
2.3. Стратегический план развития ООО Интурист 34
Заключение 40
Список литературы: 42


Введение
Антикризисное управление, антикризисный менеджмент, антикризисная стратегия и тактика, антикризисный управляющий - эти термины, привнесенные зарубежными экономистами и менеджерами, стали одними из самых популярных и модных в деловых кругах России.
В них вкладываются различные понятия, а именно
- управление организацией в условиях общего экономического кризиса страны,
- управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности и продвижения к банкротству;
- любое управление организацией, которое должно иметь антикризисную направленность;
- антикризисное управление, связанное с деятельностью арбитражных управляющих в рамках судебных процедур по банкротству организации.
Некоторые экономисты считают, что антикризисное управление следует применять тогда, когда перспективы банкротства организации становятся реальными и ее надо выводить из кризисного состояния. При этом они игнорируют диагностику финансового состояния организации для предупреждения банкротства.
В основе антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а также экономического роста и развития организации. Для этого в любой организации нужен менеджер, основная функция которого - обеспечить жизнедеятельность организации, устранять влияние и внутренние «помехи», принимать нетрадиционные решения, т. е. осуществлять антикризисное управление.
Цель исследования - всестороннее изучение сущности процесса антикризисного управления на примере туристского предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Интурист».
Задачи исследования:
- проанализировать различные подходы к данной теме и вывести определение антикризисного управления на уровне конкретного предприятия,
- выявить основные причины кризиса на предприятии, описать критерии принятия решений антикризисным управляющим.
- дать описание практических шагов, которые должен использовать антикризисный управляющий в своей работе.
Теоретической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления
1.1. Сущность, определение и типы кризисных явлений
Кризис в широком смысле, как смена повышательной тенденции понижательной неотъемлемая характеристика рыночной экономики. Очевидно, что, сложно найти специфическое определение антикризисного управления. Следовательно, необходимо "заузить" понятие кризиса, для чего дифференцировать его фазы.
Фазы кризиса, отличающиеся содержанием, последствиями и необходимыми мерами по их устранению.
Первая - снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле). Следствием этого является ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Решение проблемы может лежать как в области стратегического управления (пересмотр стратегии, реструктуризация предприятия), так и тактического (снижение издержек, повышение производительности).
Вторая - убыточность производства. Следствием служит уменьшение резервных фондов предприятия (если таковые имеются - в противном случае сразу наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегического управления и реализуется, как правило, через реструктуризацию предприятия.
Третья - истощение или отсутствие резервных фондов. На погашение убытков предприятие направляет часть оборотных средств и тем самым переходит в режим сокращенного воспроизводства. Реструктуризация уже не может быть использована для решения проблемы, так как отсутствуют средства на ее проведение. Нужны оперативные меры по стабилизации финансового положения предприятия и изысканию средств на проведение реструктуризации. В случае непринятия таких мер или их неудачи кризис переходит в четвертую фазу.
Четвертая - неплатежеспособность. Предприятие достигло того критического порога, когда нет средств профинансировать даже сокращенное
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ