10571 Культура Франция как объект туристического внимания.
Содержание: Введение 3 1. Культура Франция как объект туристического внимания 5 1.1. Исторические корни культуры Франции 5 1.2. Культурные памятники Франции как объекты туристского потенциала 6 2. Анализ состояния и тенденций развития туризма во Франции 13 2.1. Франция как приоритетное направление выездного туризма для российских туристов 13 2.2. Анализ развития туризма во Франции 23 Заключение 28 Список использованной литературы: 30
Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. За последние годы международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма. Множество предприятий и фирм участвуют в обслуживании туристов. Такие фирмы представлены на рынке в виде мелких, средних и крупных корпораций. Важной особенностью туристского рынка на современном этапе является концентрация производства путем укрупнения отдельных производственных единиц и сосредоточения в рамках монополистического объединения большого числа предприятий. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей современной экономики. Невероятно быстрые темпы развития делают этот сегмент мировой индустрии экономическим феноменом. Во многих странах туризм играет ведущую роль в формировании валового внутреннего продукта, в активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, легкую промышленность и т.п., т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития и является самым крупным сектором на международном рынке услуг. Путешествуя, люди знакомятся с культурой других стран. Гуманитарное значение туризма заключается в возможности развития личности и расширения кругозора. Поездки позволяют реализовать вечное стремление человека к познанию нового. Именно совмещение познания новых аспектов жизни с физическим отдыхом делает туризм таким важным для человека. Современные туристы все более тщательно выбирают места, которые они хотят посетить во время поездок и уделяют большое внимание таким аспектам как качество туристского обслуживания, проблемам охраны окружающей среды, традициям и культурному наследию посещаемых мест. Побывав в европейских странах, неоднократно отдохнув в Турции, в Египте, наши соотечественники начинают планировать поездки в более отдаленные страны и сейчас наблюдается явное увеличение интереса к поездкам во Францию среди российских туристов. Однако, предложений туристского продукта по странам Европе на российском рынке пока недостаточно. Объектом исследования выступает культура Франции, как объект туристического внимания. Целью курсовой работы является культура Франции. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение культуры Франции; - изучение современного состояния туристского рынка во Франции; - проанализировать потенциал Франции для развития индустрии туризма для Российский туристов. Методологической базой исследования послужили труды как российских так и зарубежных исследователей. В силу направленности настоящего исследования в работе используются определённые методологические подходы к изучению индустрии туризма, а так же включающей изучение организационно - экономических отношений, возникающих в процессе оказания услуг туризма.
1. Культура Франция как объект туристического внимания 1.1. Исторические корни культуры Франции Франция - это настоящий заповедник памятников истории и культуры различных эпох и цивилизаций. Здесь сохранились пещерные жилища древних людей эпохи палеолита, дороги, виадуки, триумфальные арки и арены (Ним, Авиньон, Арль и Оранж), представляющие галло-римскую архитектуру I века нашей эры, многочисленные памятники романской архитектуры (монастыри в Сито и Клюни, церковь в Мон-Сен-Мишель и т.д.). Культура Франции богата архитектурными достопримечательностями: родиной готического стиля, развившегося из романского, стал регион Иль-де-Франс. Готика представлена такими известными сооружениями, как часовня Сен-Шапель и собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Шартре, Орлеане, Ле-Мане, а также в Страсбуре и т.д. На культуру Фарнции большое влияние оказали соседние страны. Например, пришедшее из Италии Возрождение