Понедельник, 20.05.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Курсовая

10837 Гостиничное хозяйство: история возникновения и развития, современное состояние - по материалам отечественной и/или зарубежной практик

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса 6
1.1. Средства размещения и их классификация 6
1.2. Эволюция развития индустрии гостеприимства в России: исторический аспект 8
Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития гостиничного бизнеса г. Москвы 11
2.1. Анализ современного состояния гостиничного бизнеса г. Москвы 11
2.2. Тенденции развития гостиничного бизнеса г. Москвы 21
Заключение 29
Список использованной литературы. 31



Введение
Развитие туризма в значительной степени повлияло на развитие индустрии гостеприимства. Эпоха массового туризма способствовала возникновению существенных изменений в инфра- и суперструктуре индустрии (гостеприимства). В этом заключается актуальность темы дипломной работы.
Современный облик гостиничной индустрии сложился во второй половине XX в. В 60—70-х годах прошлого столетия произошли кардинальные преобразования в мировом гостиничном бизнесе. Если в конце XIX—начале XX в. гостиница представляла собой индивидуальное и чаще семейное заведение, то современная гостиница — это сложное хозяйственное предприятие, выполняющее разнообразные производственные, хозяйственные, управленческие функции. Индустриализация сферы услуг в целом и гостиничной индустрии в частности выдвинула на ведущие роли крупные, хорошо технически и технологически оснащенные гостиничные комплексы, корпорации, цепи, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Малый, семейный гостиничный бизнес отодвинулся на периферию туристских потоков и занял рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом.
Серьезные, эволюционные перемены произошли не только в принципах и способах управления гостиницами, но и в самом гостиничном продукте — он стал высокотехнологичным и полностью ориентированным на потребителя.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что решает их роль в развитии отечественного туризма, а также стоят определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Спрос на гостиничные услуги непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован в нужной степени в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта. Гостиничную услугу нельзя произвести впрок, сохранить. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. И если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Более того, не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.
Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). Продажа в значительной мере зависит еще от туроператоров и турагенств, маркетинговых решений, от наличия транспорта и транспортных сообщений, от местарасположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов.
По подсчетам международных экспертов, 100 тысяч туристов, проведя в городе в среднем два часа, тратят каждый 17,5 долларов в час. Поэтому можно сказать, что гостиничные услуги - экономически очень выгодная сфера.
Объект исследования: гостиничный бизнес в Москве.
Предметом исследования выступает организационно экономический механизм функционирования гостиничного бизнеса в России.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение особенностей развития гостиничного бизнеса в России.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы выступают:
- изучение индустрии гостиничного сервиса в историческом аспекте;
- выявление особенностей функционирования и оказания услуг предприятий гостеприимства;
- анализ сервисной деятельности предприятия гостеприимства.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых Азар В.И., Александрова А.Ю., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С., Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Моисеева Н.К., Папирян Г.А., Янкевич В.С..
Был использован эмпирический материал: законы РФ в области гостиничного бизнеса, концептуальные/проектные подходы к решению данных, проблем, задач, отчеты, стратегические планы развития предприятия гостеприимства.

1. Теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса
1.1. Средства размещения и их классификация
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Безупречный сервис — это простая концепция, для осуществления которой не требуется существенных затрат. Нужны лишь доброжелательная улыбка, знание меню и желание уделить внимание гостям в течение всего времени, пока они находятся в обеденном зале. К сожалению, то, что официанты должны делать, и то, что они делают на самом деле, — не одно и то же .
Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
В соответствии с ГОСТ Р 50645 — 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается

------------

Список использованной литературы.
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2006 – С.534.
2. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2006 – С.332.
3. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2006 – С.212
4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2006 – С.413.
5. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2006 – С.615.
6. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2007 – С.331.
7. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2006 – С.553.
8. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2006 – С.312
9. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2007 – С.514
10. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2007 – С.551.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006- С.116.
12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2007 – С.422.
13. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2007 – С.514.
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2007 – С.441.
15. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2007 – С.413
16. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2007 –С.413
17. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2007 – С.443
18. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007 – С.112.
19. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2007 – С.552
20. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2006 – С.423 г.
21. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007 – №1(13). С. 28-31.
22. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007 – С.442
23. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007 – С.132
24. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2007 – С.413
25. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2007 – С.514
26. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2003 Мир деловой книги - С.432
27. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2007 – С.67
28. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда”, 2007 – С.531
29. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2007 – С.413
30. www. russiatourism.ru
31. www.finstat.ru

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ