Содержание Введение 3 1. Основы анимационной деятельности в сфере туризма 5 1.1. Сущность и виды анимации в туризме. 5 1.2. Особенности разработки анимационной программы для детей и школьников. 12 2. Разработка анимационной программы для детей и школьников 23 2.1. Анализ предложений туроператоров в сфере детской анимации 23 2.2. Разработка анимационной программы для школьников 27 Заключение 31 Список литературы 33
Введение Стратегическое развитие страны во многом определяется ролью человеческого капитала в социально-экономическом развитии, которое невозможно без эффективного использования инновационного, интеллектуального, творческого потенциала, которым обладает молодежь. От того, каким технологиям мы сможем обучить молодежь, насколько будут реально задействованы проекты и инновации, инициируемые молодыми людьми, во многом зависит путь России в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Справедливо это для всех сфер и сторон социально-экономической жизни общества. Как социальная отрасль туризм может заниматься подготовкой полноценных, гармонично развитых граждан. Воспитание гражданина страны – долгосрочная и многопрофильная задача. Но проблема в том, что в нашей стране более 80% молодежи не может позволить или не умеет организовать себе качественный отдых и активное времяпровождение. Как следствие в молодежной среде растет популярность потребления алкоголя и наркотических веществ. Туризм способен создать условия для вовлечения молодежи в занятие массовыми видами спорта, приобщения к здоровому образу жизни, развитию патриотических настроений, способен справиться с большинством воспитательных задач подрастающего поколения. Участие в туристских походах, прогулках, загородных экскурсиях, туристских слетах и соревнованиях способствует духовному и физическому развитию, дают навыки самоорганизации, расширяют кругозор человека и способствуют его оздоровлению. Следует также отметить, что самодеятельный и спортивный туризм является максимально доступным для молодежи. В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма. Важным элементом туристского комплекса является сегмент развлечений. В зарубежной практике специалистов по организации досуга отдыхающих принято называть туристскими аниматорами. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает «воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность». Цель анимационных технологий - «вдохнуть душу» в туристские программы, обновить их, оживить, тем самым привлечь к ним участников. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сфера анимационного обслуживания, являясь востребованным средством воспитания человека, и, в первую очередь, молодежи, поскольку сочетает в себе разнообразные методы и способы воздействия, не способна качественно удовлетворять растущий спрос. Существует дефицит квалифицированных туристических кадров по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях. Сильно ощущается недостаток новых маршрутов и технологий. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение анимационной деятельности в сфере детского туризма. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - Определить сущность и виды анимации в туризме. - Выявить основные особенности разработки анимационной программы для детей, школьников. - Проанализировать предложения туроператоров по детской анимации. - Разработать анимационную программу для школьников. Предметом исследования является структура и содержание сущности анимации в детском туризме. Объектом исследования выступают туроператоры Москвы и Московской области. В представленной работе исследовательский материал посвящен анализу организации анимационной деятельности в сфере гостеприимства. Как известно, теория и методика профессиональной подготовки кадров разработана в научных: Азара В.И., Балабанова И.Т., Гаранина Н.И., Головы О.Б., Горбылевой З.М., Гуляева В.Г., Енджейчика И.И., Ефимовой О.П., Жукова М.А., Здорова А.Б., Зорина Г.И., Кабушкина Н.И., Квартальнова В.А. и др. 1. Основы анимационной деятельности в сфере туризма 1.1. Сущность и виды анимации в туризме. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (animates - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
---------------------------------- Список литературы 1. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2010 – 240с. 2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособ./ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 176 с. 3. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2011 – 128 с. 4. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс: Учеб.-метод. пособие / О.Б.Голова. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 224 с. 5. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2010 – 144 с. 6. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2010 – 320 с. 7. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 200 с. 8. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие/ М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2010 - 192 с. 9. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011 – 363 с. 10. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика/ А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2011 – 352 с. 11. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2010 – 272 с. 12. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2011 – 200 с. 13. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 256 с. 14. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карповой. - М. - СПб.: Герда, 2010 – 412с. 15. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2010 – 672 с. 16. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010– 1063 с. 17. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2010 – 102 с.
|