Четверг, 09.05.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Курсовая

11114 Нормативно- правовая база в индустрии гостеприиимства в России

Оглавление:
Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования индустрии гостеприимства в России 6
1.1. Индустрия гостеприимства: основные понятия и составные элементы 6
1.2. Специфика гостиничных услуг 14
2. Нормативно - правовая база в индустрии гостеприимства в России 22
2.1. Организационно-правовое обеспечение индустрии гостеприимства в России 22
2.2. Направления госрегулирования индустрии гостеприимства 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40


Введение
Анализ мировых тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание.
Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые возникают на ее пути. Нестабильная экономическая и политическая ситуация повлияла на формирование рынка услуг индустрии гостеприимства. Пытаясь не просто выжить, но и успешно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, предприятия этой сферы бизнеса вынуждены пристально изучать складывающуюся конъюнктуру рынка.
Поиск и использование новых для отечественного рынка форм организации бизнеса стали важным моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Имеющаяся в настоящее время практика функционирования российского гостиничного хозяйства не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой доходности предприятий, вызванной огромными издержками, связанными с эксплуатацией и управлением гостиницами. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая доля рынка только за счет большего числа этих предприятий, а не за счет их конкурентоспособности по сравнению с иностранными компаниями, сконцентрированными в основном в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Иностранные корпорации, приходя на российский рынок, с легкостью его осваивают и завоевывают, отбирая у отечественных компаний их долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно заметить, что в отличие от российских предприятий зарубежные фирмы привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять высококачественное обслуживание, следить за мировыми тенденциями и охотно внедрять последние достижения, не только по части оказания услуг как таковых, но и по отношению к управленческой структуре, тем самым повышая эффективность деятельности и привлекательность своих компаний для потребителей.
В этой связи особый интерес представляют социально-экономические изменения на рынке услуг индустрии гостеприимства, происходящие за последние несколько лет под воздействием возрастающей конкуренции и, как следствие, появляющихся новых требований. Российская индустрия гостеприимства, находясь в процессе рыночного формирования, испытывает трудности в налаживании эффективного механизма управления. Недостаток теоретической, методологической базы, практического рыночного опыта, систематизированных данных по отрасли вызывает трудности в организации и ведении гостиничного бизнеса. Преодолеть эти проблемы поможет правильно организованная система формирования и регулирования отечественного рынка услуг гостеприимства, что и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ нормативно - правовой базы в индустрии гостеприимства в России.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- исследование теоретических аспектов функционирования индустрии гостеприимства в России;
- изучение особенностей госрегулирования индустрии гостеприимства в РФ;
- разработать направления совершенствования системы государственного регулирования и поддержки индустрии туризма и гостеприимства в России.
Предмет исследования - управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования эффективного организационно-экономического механизма управления в индустрии гостеприимства.
Объектом исследования стал отечественный рынок услуг индустрии гостеприимства, закономерности развития и его функционирование в современных условиях.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теории рыночной экономики (теория маркетинга, теория «революции управляющих», закон экономии на масштабах производства), методы причинно-следственных связей, логического анализа, синтеза, обобщения, общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).
Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов: Карповой Г.А., Фадеева В.Ю., Розановой Т.П., Лесника А.Л., Котлера Ф., Квартальнова В.А., Исмаева Д.К., Дуровича А.П., Дея Д., Вагена Д., Чудновского А.Д., Боуэна Дж., Годфри X., Кеннета К., Янкевича B.C.; ежегодные статистические отчеты Всемирной туристической организации, данные зарубежных консалтинговых компаний, маркетинговые исследования, статистические данные отечественных и зарубежных отраслевых исследовательских центров, законодательные акты Российской Федерации.


1. Теоретические аспекты функционирования индустрии гостеприимства в России
1.1. Индустрия гостеприимства: основные понятия и составные элементы
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих ее отраслей. Природа индустрии гостеприимства сложна и носит комплексный характер, она предполагает наличие различных типов проявления внимания к гостям и совокупность многочисленных способов справляться с различными профессиональными задачами и затруднительными ситуациями. Предприятия, составляющие индустрию, имеют разное функциональное назначение (например, клубы, отели, пансионаты) и хотя обладают рядом общих характеристик, но по-своему уникальны, так как используют различные способы выражения гостеприимства. При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующих между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней .
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение потребностей гостей. Несмотря на то что, индустрия гостеприимства включает в себя ряд секторов, ее следует рассматривать комплексно — как полноценную индустрию, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех клиентов.
Остановимся на основных секторах индустрии гостеприимства.
Сектор средств размещения

----------------------------------
Список использованной литературы
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Правила предстовления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Федерально целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)»
1. Аванесова , Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2011. с. 133
2. Агеева, О.А. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности / О.А. Агеевой. - М.: Современная экономика и право, 2011 – 320 с.
3. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 2013 – 240с.
4. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация./С.И. Байлик.- М.: Вира-Р, 2012 - 334с.
5. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2010 – 160 с.
6. Волошин, Н.А. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления/ Н.А. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 351с.
7. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие/ Н.И. Гаранин. - М: Советский спорт, 2011 – 128 с.
8. Горбылева, З.М. Экономика туризма: Учебное пособие/ З.М. Горбылева. - Минск:БГЭУ, 2012 – 144 с.
9. Дехтярь, Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие/ Г.М. Дехтярь. - М.: Финансы и статистика, 2012 – 256с.
10. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений/ Е.А.Джанджугазова. - М.: Академия, 2010 – 224 с.
11. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2012 – 320 с.
12. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2011 – 432с.
13. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2012 – 215 с.
14. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2009 – 672 с.
15. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие/ А.Б.Косолапов, Т.И.Елисеева. - М.:КНОРУС, 2012 – 200 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов/ Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 1063 с.
17. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности : Уч-к/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев, Л.С. Плахова. - М.: Финансы и статистика, 2012 – 288 с.
18. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2011 – 149 с.
19. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие/ А.В.Сорокина. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012 – 304с.
20. Темный, Ю.В. Экономика туризма: Учебник/Ю.В. Темный. - М.: Советскйи спорт, 2009 – 416 с.
21. Шматько, Л.Г. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие/ Л.Г. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко [и др.]. - М.: ИКЦ “Март“, Ростов на Дону: “Март“, 2011 – 352 с.
22. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статиска, 2012 – 416 с.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ