11116 Организация и методы управления гостиничных предприятий в г.Сургуте (на примере гостиницы Обь г. Сургут)
Оглавление: Введение 3 1. Гостиничное хозяйство как объект управления 6 1.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг 6 1.2. Методы управления на предприятиях гостеприимства 12 1.3. Типы организационных структур управления в гостинице 17 2. Анализ системы управления персоналом в гостинице Обь г. Сургут 26 2.1. Краткая характеристика гостиницы Обь 26 2.2. Анализ эффективности управления в гостинице Обь 30 2.3. Мероприятия по совершенствованию управления гостиницей Обь 35 Заключение 39 Список использованной литературы: 42 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение Гостиничный бизнес и туризм уже давно рассматриваются как одни из наиболее доходных и выгодных отраслей мирового хозяйства. Во многих странах именно за счет доходов от туристической отрасли поддерживается высокий уровень жизни населения. В связи с произошедшими в России экономическими и политическими изменениями, выросли деловые и культурные связи между Россией и мировым сообществом, что способствовало развитию отношений между фирмами и увеличению количества иностранных туристов, посещающих Россию с деловыми и личными визитами. Возникла необходимость размещения гостей в отелях с высоким уровнем сервиса, это привело к тому, что правительство и некоторые частные компании стали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых гостиниц, а также развитию профессионализма кадров, работающих в индустрии гостеприимства. Актуальность заявленной проблемы исследования обусловлена тем, что в туристском комплексе наблюдается явная потребность в подготовке квалифицированных кадров. Уровень обслуживания и управления во многих гостиницах является недостаточным для интеграции в мировой туристический рынок. Соответственно, существует потребность в разработке и усовершенствовании систем управления персоналом гостиниц. Одной из основных особенностей гостиничного бизнеса является то, что конкурентоспособность в нем определяется в первую очередь подготовленностью и квалификацией персонала. В гостинице именно персонал является тем звеном, которое оставляет незабываемое впечатление у клиента — плохое или хорошее. Именно поэтому персонал в рамках индустрии гостеприимства становится главным прибылеобразующим элементом организации. Высокое качество управления и обслуживания в гостиницах способно обеспечить высокую конкурентоспособность Сургута в мировой туристической индустрии. Объектом исследования является гостиничный бизнес. Предметом исследования - система управления гостиничным предприятием, ее особенности и пути его совершенствования. Целью исследования является изучение особенностей управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Обь» г. Сургут. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: • провести изучение теоретических основ управления в гостинице; • провести анализ системы управления в гостинице; • разработать мероприятия по совершенствованию системы управления в гостинице. Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей. Основными являются: В.И. Азар, А.Ю. Александрова, И.Т. Балабанов И.Т , А.И. Балабанов Броймер Роберт А., Н.И. Волошин, Г.А, Гомилевская Г.А., В.А. Квартальнов и др. Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. В ходе работы были использованы следующие методы: - общенаучные методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); - методы сравнительного и статистического анализа; -специальные социологические методы построения эмпирического и теоретического знания (опрос в форме интервьюирования, исторический метод исследования, позволивший раскрыть логику и закономерности внутригостиничного обучения). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Гостиничное хозяйство как объект управления 1.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг Многие авторы рассматривают понятие “гостиница“ как производное от латинского “hospitalis“, что означает гостеприимный. По поводу происхождения этого понятия сегодня существуют и другие мнения. Одна из распространенных точек зрения сводится к тому, что английское слово “hospitality“ (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice“ (оспис), что означает “странноприимный дом“. Гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания. В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице — размещения и питания. При этом их соотношение между собой может сильно различаться, как наглядно показано на рисунке 1.1 . С одной стороны шкалы находится предприятие, предлагающее услугу размещения и только завтрак в номере либо в специальном помещении, с другой стороны — предприятие, предлагающее услугу размещения и целый комплекс услуг питания (питание в ресторанах европейской и национальной кухонь, барах, пиццериях, организация сервиса питания на этажах).
---------------------------------- Список использованной литературы: 1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2010 – 320с. 2. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник/Г.А. Аванесова, Л.П.Воронкова, В.И.Маслов и др. Под. ред. Л.П.Воронковой. - М.:Аспект Пресс, 2012 – 367 с. 3. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/ Е.В.Агамирова. - М.: Дашков и Ко, 2010 – 176 с. 4. Агеева, О.А. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности / О.А. Агеевой. - М.: Современная экономика и право, 2011 – 320 с. 5. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2010 – С.534. 6. Азар, В.И. Экономика туристского рынка : Уч.-метод. Пособ./ В.И. Азар, С.Ю. Туманов. - М.: ИПК госслужбы: Институт международного туризма, 1998 – 240с. 7. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев. - М.: Новости, 2010 – 413с. 8. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г.Л. Азоев. - М.: Е&М, 2011 – 321с. 9. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2011 – 464 с. 10. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы/ м.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 189с. 11. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация./С.И. Байлик.- М.: Вира-Р, 2013 - 334с. 12. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. 13. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2011г - с.155 14. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2010 – С.553. 15. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2011 – С.312 16. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2010 – С.551. 17. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2011- С.116. 18. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: “Экономпресс”, 2010 – С.422. 19. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы / Материалы Международного конгресса «Здравница». М.: 2011. 0,1 п.л. 20. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2010 – С.441. 21. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2010 – С.413 22. Квартальнов ВА. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. 23. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2011 – С.443 24. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2010 – С.112. 25. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2011 –73с 26. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2010 – С.442 27. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2011 – С.423 г. 28. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012 – №1(13). С. 28-31. 29. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. 30. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2010. 31. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2011 Мир деловой книги - С.432 32. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2012. 33. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2011 – С.531 34. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2010 – С.413