11117 Роль и значение рекламы в продвижении гостиничных услуг в г. Сургуте(на примере отеля «Полет» г. Сургут)
Оглавление: Введение 2 1. Теоретические основы рекламной деятельности 5 1.1. Сущность и классификация видов рекламы 5 1.2. Особенности рекламной деятельности в гостиничном бизнесе 15 1.3. Организация управления рекламной деятельности в гостинице 17 2. Анализ рекламной деятельности отеля «Полет» 22 2.1. Общая характеристика отеля «Полет» 22 2.2. Анализ организации рекламной деятельности отеля «Полет» 24 2.3. Анализ эффективности средств рекламы, используемых в гостинице «Полет» 32 3. Мероприятия по совершенствованию организации рекламной деятельности «Полет» 34 Заключение 37 Список литературы: 40
Введение Современная реклама – это сложнейший механизм, в котором участвуют люди различных профессий, в том числе маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. Главная цель рекламы – донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой. Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня, среди большого разнообразия предприятий гостиничного хозяйства, каждая гостиница стремится привлечь внимание покупателей именно с помощью рекламы. Ведь человеческая психология устроена так, что люди гораздо больше доверяют тем организациям, чью рекламу они могут встретить в СМИ. Небольшим гостиницам, не входящим в известные и крупные сети, очень сложно войти на рынок и заявить о себе. Поэтому рекламная деятельность должна быть спланирована таким образом, чтобы плавно войти на рынок, заявить о себе, ознакомить максимальное количество людей со своими товарами или услугами и привлечь их к посещению своей гостиницы. Затем произвести впечатление так, чтобы возникло желание вернуться снова и привести своих близких. В настоящее время во всём мире функционирует большое количество гостиниц и отелей. Они впечатляют самой разнообразной кухней, прекрасными интерьерами, оригинальным дизайном помещения, национальным колоритом и высоким уровнем обслуживания. В условиях, когда с выбором отеля нет проблем, необходимо менять саму концепцию ведения гостиничного бизнеса, нужны новые подходы к поиску клиентов (развивать систему скидок, регулярно вводить в меню новые блюда, привлекать техническими нововведениями, концертными программами, памятными сувенирами), поддержанию престижа гостиниц и увеличению доходов. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентов. Рекламная политика предприятий гостеприимства требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей. Руководству гостиницы следует постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности. Также необходимо постоянно поддерживать высокий уровень сотрудников рекламно – издательского отдела, следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки и специальные семинары. Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии гостиничного предприятия. Она оказывает социально – культурное и психологическое воздействие на общество. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объему капиталовложений и числа рабочих мест. Границы рекламного рынка России непрерывно расширяются за счет появления новых гостиничных предприятий и, соответственно новых гостей. Таким образом, в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг. Объектом исследования является Гостиница «Полет». Предмет исследования – рекламно – информационная деятельность гостиницы Полет. Цель курсовой работы – изучить рекламную деятельность, как основное средство продвижения гостиничных услуг и разработать проект мероприятий по её совершенствованию. Данная цель предполагает решение в работе следующих задач: 1) изучение существующих теоретических подходов и особенностей рекламы, организацию управления рекламной деятельностью в гостинице и выявление основных этапов совершенствования рекламы; 2) анализ рекламной деятельности в Гостинице «Полет»; 3) разработка мероприятий по совершенствованию организации рекламной концепции, основанных на необходимых расчетах. Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей в области рекламы в продвижении гостиничных услуг.
1. Теоретические основы рекламной деятельности 1.1. Сущность и классификация видов рекламы Слово реклама происходит от латинского слова reclamare – «громко кричать или извещать»; на французском reclame – объявление о продаваемых товарах и предлагаемых услугах в форме, способной привлечь внимание публики. В настоящее время существуют два подхода к определению рекламы. В узком смысле под рекламой понимают только платные однонаправленные, неличные и опосредованные обращения, агитирующие в пользу конкретного товара, в широком – любое обращение производителя к потенциальному потребителю . Первое определение рекламы принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы – возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем . Более широкое и исчерпывающее определение рекламы сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2010г. № 38-ФЗ «О рекламе»: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст.3). В словаре С.И. Ожегова «реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей». В.И. Даль (1880г.) толковал рекламу так: «Реклама – французское слово, означающее – статья в защиту свою, в опроверженье чего – либо». Однако в словаре Ф.Ф. Павленкова (1899 г.) существует более широкое толкование: «Реклама – всякая чрезвычайная попытка обращать на себя общее внимание». Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо – Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» . Основной причиной возникновения рекламы явилось общественное разделение труда и его специализация. Одним из результатов этих процессов является выделение торговли в самостоятельный вид трудовой деятельности людей. Торговля занимает позицию промежуточного звена между специализированным производством и потребителями, обладающими множествами разнообразных потребностей. Без рекламы торговля едва ли могла существовать.
---------------------------------- Список литературы: 1. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов/ Под ред. Ю. Волкова. – М.: Феникс, 2012. 2. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм: Экономика, Управление, Устойчивое развитие. – М, 2012. 3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 4. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие /А.П.Дурович. – 2-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2010. – 632 с. 5. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск: Новое знание. 2009. 6. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 224 с. 7. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2012. 8. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 9. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2009. 10. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дана, 2012. 11. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2012. 12. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. – М.: Финансы и статистика, 2010. 13. Турковский Марек. Маркетинг гостиничных услуг: Учеб.-метод. пособие: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 296 с. 14. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2012. 15. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. – М.: МарТ, 2009. 16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – С.-Пб., 2011. 17. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.: Экономика, 2009. 18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Дело, 2012. 19. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 5 февраля 2011 года № 12-ФЗ. 20. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). – М.: ДиС, 2012. 21. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2011. 22. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009. 23. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. Градова. – М.: Специальная литература, 2011.