Понедельник, 20.05.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Курсовая

"10921 Специфика горного туризма .( характеристика горного туризма как вида туризма , особенности организации горных походов, снаряжения

Содержание:
Введение 3
1. Характеристика горного туризма как вида туризма 5
2. Классификация горных видов туризма 6
3. Обеспечение безопасности в горном туризме 11
4. Объекты горного туризма 14
Заключение 17
Список литературы: 19


Введение
Актуальность исследования. Активные виды отдыха завоевывают все большую популярность среди простых туристов. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов.
По сравнению с развитыми странами роль туризма для национальной экономики России пока не столь значительна, что объясняется отсутствием в стране организованной индустрии туризма как единой системы, способной в комплексе осуществлять деятельность на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков и обеспечивать обслуживание на уровне мировых стандартов.
Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность. Натянутые нервы тоже, как ни странно, могут помочь человеку снять усталость. Этому служит набирающий силу во всем мире, и особенно в России, экстремальный туризм. Все больше людей стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашюта. В Европе, например, этот вид туризма начал развиваться быстрыми темпами и становиться более массовым туризмом в конце 80-х в начале 90-х годов. А у нас, в России, с середины 90-х.
Но, несмотря на то, что этот вид туризма из года в год становится все более популярным, туристы в основном предпочитают такие, по-прежнему, популярные виды туризма, как экскурсионный туризм, познавательный туризм, пляжный туризм и др. (например, социологический опрос, проведенный среди жителей Москвы показал, что только 8% опрошенных хотели бы отдохнуть экстремально). А все потому, что большая часть туристов не знает, что в себя включает экстремальный туризм, куда можно поехать (а ведь можно даже не выезжать за пределы своего города) и сколько все это стоит. Обо всем этом я и хочу рассказать. Описать какие бывают виды экстремального туризма, рассмотреть их проблемы и рассказать о популярных местах среди экстремалов.
В настоящее время российская индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение специфики горного туризма.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
1. Изучение характеристики горного туризма, как вида туризма;
2. Особенности организации горных походов, снаряжения;
3. Изучение безопасности в горном туризме.
Методологической базой исследования послужили труды как российских так и зарубежных исследователей.
Объектом исследования является специфика горного туризма.
Предметом исследования является организация горного туризма.

1. Характеристика горного туризма как вида туризма
Горный туризм - понятие, объединяющее разные виды активного отдыха и туризма.
Для некоторых горный туризм - это альпинизм и скалолазание. Для любителей водных видов спорта - это рафтинг и сплав по рекам в горах. В горные походы отправляются экспедиции - для изучения горных пород и минералов, флоры и фауны.
Однако, для большинства "самых обычных туристов" горный туризм это, скорее, походы-прогулки в горах - треккинг.
В России самые популярные места для горного туризма - горный Алтай, горная Шория, Урал. В Европе - горная Австрия, Болгария. В Азии - Гималаи, Непал. Для треккинга по горным курортам обязательно понадобится специальная обувь (ботинки), а также одежда, защищающая от ветра и дождя. Для более экстремальных видов горного туризма требуется специальное снаряжение.
Экстремальные виды спорта сегодня привлекают все большее количество людей. Кто-то хочет проверить себя на выносливость, кто-то пытается таким способом избавится от каких-либо страхов, кому-то просто не хватает всплеска эмоций в жизни. Так или иначе, число желающих попробовать себя, так сказать, в нестандартных видах спорта возрастает с каждым днем.
Горы обладают особой притягательностью, не только благодаря своей величественной красоте, но и жесткому бескомпромиссному характеру. Горы диктуют свои условия игры, и платой за нарушение оных порой является человеческая жизнь.
В горном туризме можем выделить два основных направления: альпинизм (более профессиональный вид - скалолазание) и спелео-туризм.


------------

Список литературы:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2003 – С.534.
2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2003 – С.442.
3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2003 – С.332.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.312.
5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2004 – С.413.
6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2003 – С.212
7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2003 – С.312.
8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.413.
9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.331.
10. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2002 – С.615.
11. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2003. № 6 .
12. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2003 – С.331.
13. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2003 – С.553.
14. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2002 – С.312
15. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2002 – С.413
16. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2003 – С.514
17. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2003 – С.112.
18. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2003 – С.551.
19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2003- С.116.
20. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2003 – С.422.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ